Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТА. ПАРАДОКСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Используют:
125
вузов
50
преподавателей
285
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Данный курс посвящен обсуждению наиболее острых проблем психологии интеллекта. Описываются тестологические, экспериментально-психологические и альтернативные теории интеллекта. Предлагается новый подход к пониманию природы интеллекта как формы организации ментального (умственного) опыта личности. В рамках структурной модели интеллекта рассматриваются основные компоненты когнитивного, понятийного, метакогнитивного и интенционального опыта. Обосновывается новая классификация интеллектуальных способностей и обсуждается их связь с познавательными стилями. Раскрываются механизмы интеллектуальной одаренности. Определяются задачи интеллектуального воспитания учащихся на основе обогащения их ментального опыта средствами учебных текстов.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работыДисциплины
Психология познания ,
Когнитивная психология ,
Введение в когнитивную психологию ,
Психология интеллекта ,
Психология когнитивных процессов ,
Психология когнитивного развития детей и подростков ,
Психология когнитивного развития ,
Когнитивистика ,
Работа мозга и когнитивная психология ,
Психология творчества и интеллекта ,
Интеллектуальное развитие и детская одаренность
Направления подготовки/Специальности/Профессии
37.05.01 Клиническая психология,
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
42.03.05 Медиакоммуникации,
39.03.01 Социология,
42.03.01 Реклама и связи с общественностью,
37.03.02 Конфликтология,
42.03.02 Журналистика,
42.03.03 Издательское дело
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
42.03.05 Медиакоммуникации,
39.03.01 Социология,
42.03.01 Реклама и связи с общественностью,
37.03.02 Конфликтология,
42.03.02 Журналистика,
42.03.03 Издательское дело
Свернуть
Еще 15
Авторы
Лекции
Холодная Марина Александровна
доктор психологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Cуществует ли интеллект как психическая реальность? (причины кризиса тестологических теорий интеллекта)
Время прохождения 622 минуты
- 1.1. Истоки и результаты дискуссии о "количестве" интеллектов: один, два или много? (271мин.)
- 1.2. Основные противоречия тестологических исследований интеллекта (329мин.)
- Тест: Существует ли интеллект как психическая реальность? (причины кризиса тестологических теорий интеллекта) (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Критерии развития интеллекта (объяснительные подходы в экспериментально-психологических теориях интеллекта)
Время прохождения 976 минут
- 2.1. Феноменологический подход (97мин.)
- 2.2. Генетический подход (116мин.)
- 2.3. Социокультурный подход (155мин.)
- 2.4. Процессуально-деятельностный подход (77мин.)
- 2.5. Образовательный подход (77мин.)
- 2.6. Информационный подход (97мин.)
- 2.7. Структурно-функциональный подход (155мин.)
- 2.8. Регуляционный подход (155мин.)
- Тест: Критерии развития интеллекта (объяснительные подходы в экспериментально-психологических теориях интеллекта) (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. За пределами понятия "интеллект" (альтернативные теории интеллекта)
Время прохождения 351 минута
- 3.1. Теории "социального интеллекта" (39мин.)
- 3.2. Теории "эмоционального интеллекта" (97мин.)
- 3.3. Теория "успешного интеллекта" (39мин.)
- 3.4. Теории "духовного интеллекта" (58мин.)
- 3.5. Теория "интегрального интеллекта" (39мин.)
- 3.6. Теория "избирательной осмысленности" (mindfullness) (58мин.)
- Тест: За пределами понятия «интеллект» (альтернативные теории интеллекта) (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Интеллект как форма организации ментального (умственного) опыта
Время прохождения 854 минуты
- 4.1. Специфика целостности психических явлений в контексте структурно-интегративной методологии (135мин.)
- 4.2. Ментальный опыт как объяснительная категория (ретроспективный анализ) (309мин.)
- 4.3. Феноменология интеллекта: ментальные структуры, ментальное пространство, ментальные репрезентации (232мин.)
- 4.4. Смена протофеномена в исследовании интеллекта: переход от "познавательных функций" к "ментальному опыту" (135мин.)
- Тест: Интеллект как форма организации ментального (умственного) опыта (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Состав и строение ментального опыта
Время прохождения 755 минут
- 5.1. Психологическая модель устройства ментального опыта (39мин.)
- 5.2. Особенности организации когнитивного опыта (213мин.)
- 5.3. Особенности организации понятийного опыта (213мин.)
- 5.4. Особенности организации метакогнитивного опыта (174мин.)
- 5.5. Особенности организации интенционального опыта (97мин.)
- Тест: Состав и строение ментального опыта (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Интеллектуальные способности и познавательные стили
Время прохождения 620 минут
- 6.1. Характеристика основных видов интеллектуальных способностей (309мин.)
- 6.2. Характеристика основных видов познавательных стилей (97мин.)
- 6.3. Некоторые проблемы в изучении интеллектуальных способностей и познавательных стилей (193мин.)
- Тест: Интеллектуальные способности и познавательные стили (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Интеллектуальная одаренность как проявление своеобразия ментального опыта личности
Время прохождения 755 минут
- 7.1. Типы интеллектуальной одаренности (135мин.)
- 7.2. Эффект инверсии развития интеллектуальной одаренности от детского возраста к возрасту взрослости (116мин.)
- 7.3. Психические механизмы компетентности, таланта и мудрости (271мин.)
- 7.4. Сравнительное эмпирическое исследование "одаренных" и "обычных" школьников (213мин.)
- Тест: Интеллектуальная одаренность как проявление своеобразия ментального опыта личности (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Интеллектуальное воспитание личности в условиях современного школьного образования
Время прохождения 639 минут
- 8.1. Задача интеллектуального воспитания учащихся (329мин.)
- 8.2. Психологические основы интеллектуального воспитания учащихся (290мин.)
-
- 8.2.1. Основные психологически ориентированные модели школьного обучения (77мин.)
- 8.2.2 Интеллектуальное воспитание как обогащение ментального (умственного) опыта учащихся (58мин.)
- 8.2.3. Интеллектуальное воспитание учащихся средствами содержания образования на основе развивающих учебных текстов (155мин.)
- Тест: Интеллектуальное воспитание личности в условиях современного школьного образования (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты8
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
150
вузов
69
преподавателей
677
студентов
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.15.145.50
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |