Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Используют:
118
вузов
46
преподавателей
390
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
СПО
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе представлено комплексное освещение дисциплины «Психология массовой коммуникации», предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению «Связи с общественностью и реклама». Раскрываются вопросы методологии и практики массовых коммуникаций. Изложение строится с использованием новейших достижений в развитии психологии и теории коммуникации, практики средств массовой информации, практики связей с общественностью и рекламы в современных условиях и опыта преподавания данной дисциплины в отечественных и зарубежных вузах. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для обучающихся по направлениям «Связи с общественностью и реклама», «Журналистика», «Психология», «Международные отношения» (бакалавриат и магистратура).
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работыДисциплины
Психология рекламы ,
Психология массовой коммуникации ,
Психология массовых коммуникаций ,
Психология массовых коммуникаций и паблик рилейшнз ,
Психология массовой коммуникации. Комплексный анализ информации
ПОП СПО:
42.02.01.П
Реклама (профессионалитет)
Свернуть
Еще -3
Направления подготовки/Специальности/Профессии
42.02.01.П Реклама (профессионалитет),
41.03.06 Публичная политика и социальные науки,
42.03.03 Издательское дело,
42.03.04 Телевидение,
42.03.05 Медиакоммуникации,
42.03.02 Журналистика,
45.03.02 Лингвистика,
37.03.01 Психология,
41.03.04 Политология,
42.03.01 Реклама и связи с общественностью,
37.04.01 Психология,
42.04.02 Журналистика,
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
41.03.06 Публичная политика и социальные науки,
42.03.03 Издательское дело,
42.03.04 Телевидение,
42.03.05 Медиакоммуникации,
42.03.02 Журналистика,
45.03.02 Лингвистика,
37.03.01 Психология,
41.03.04 Политология,
42.03.01 Реклама и связи с общественностью,
37.04.01 Психология,
42.04.02 Журналистика,
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Свернуть
Еще 9
Авторы
Лекции
Мельник Галина Сергеевна
доктор политических наук, член-корреспондент РАЕ, Почетный работник высшей школы РФ
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Массовая коммуникация: феноменологические особенности и психологические функции
Время прохождения 1025 минут
- 1.1. Психология массовой коммуникации: научное направление и академическая дисциплина (181мин.)
- 1.2. Коммуникация и общение (463мин.)
- 1.3. Средства массовой коммуникации в парадигме социальной психологии (342мин.)
- Тест: Массовая коммуникация: феноменологические особенности и психологические функции (38мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Психологические исследования массовой коммуникации: основные направления
Время прохождения 1089 минут
- 2.1. Бихевиоризм: поведенческие концепции массовой коммуникации (121мин.)
- 2.2. Когнитивизм в концепциях массовой коммуникации (121мин.)
- 2.3. Гештальтпсихология в массовой коммуникации (40мин.)
- 2.4. Психоанализ и неофрейдизм (141мин.)
- 2.5. Гуманистическая психология и теории самоактуализации (121мин.)
- 2.6. Отечественная психология как основа формирования теории массовой коммуникации (181мин.)
- 2.7. Аксиология в контексте новых гуманитарных теорий массовой коммуникации (322мин.)
- Тест: Психологические исследования массовой коммуникации: основные направления (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Творческие аспекты информационно-коммуникационных процессов
Время прохождения 896 минут
- 3.1. Творчество как предмет изучения в социально-гуманитарном знании (141мин.)
- 3.2. Психология творчества журналиста, создателя рекламы и работника службы по связям с общественностью (745мин.)
- Тест: Творческие аспекты информационно-коммуникационных процессов (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Проблема массовидности и массовая коммуникация
Время прохождения 906 минут
- 4.1. Социальная фасилитация, ингибиция и огруппление мышления в контексте массовой коммуникации (101мин.)
- 4.2. Средства массовой коммуникации и массовое поведение (толпа и паника) (242мин.)
- 4.3. Мода как социально-психологическое явление (443мин.)
- 4.4. Реклама как средство массовой коммуникации (101мин.)
- Тест: Проблема массовидности и массовая коммуникация (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Общественное мнение как продукт средств массовой коммуникации и критерий их эффективности
Время прохождения 558 минут
- 5.1. Общественное мнение: понятие, структура, функции (403мин.)
- 5.2. PR - общественные связи или связи с общественностью (141мин.)
- Тест: Общественное мнение как продукт средств массовой коммуникации и критерий их эффективности (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Аудитория как объект массового воздействия
Время прохождения 525 минут
- 6.1. Понятие и типы аудитории (60мин.)
- 6.2. Типология аудитории (101мин.)
- 6.3. Мотивы и установки потребителя информации (121мин.)
- 6.4. Методы психологии в изучении аудитории (222мин.)
- Тест: Аудитория как объект массового воздействия (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Механизмы воздействия в сфере массовой коммуникации
Время прохождения 574 минуты
- 7.1. Методы убеждения и внушения (222мин.)
- 7.2. Внушение в массовой коммуникации (342мин.)
- Тест: Механизмы воздействия в сфере массовой коммуникации (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Стереотипы, слухи и мифы в массовой коммуникации
Время прохождения 763 минуты
- 8.1. Установка и стереотип в массовой коммуникации (363мин.)
- 8.2. Психология слухов и предрассудков (181мин.)
- 8.3. Мифология в политической коммуникации (201мин.)
- Тест: Стереотипы, слухи и мифы в массовой коммуникации (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Процесс восприятия и массовая коммуникация
Время прохождения 658 минут
- 9.1. Механизмы воздействия и восприятия информации (363мин.)
- 9.2. Основные эффекты массовой коммуникации (121мин.)
- 9.3. Факторы восприятия медийных текстов (161мин.)
- Тест: Процесс восприятия и массовая коммуникация (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Виртуализация коммуникации в современном мире
Время прохождения 373 минуты
- 10.1. Особенности сетевых коммуникаций (141мин.)
- 10.2. Психологические аспекты интернет-зависимости (222мин.)
- Тест: Виртуализация коммуникации в современном мире (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 11. Психологическое воздействие сцен насилия и жестокости на телевизионную аудиторию
Время прохождения 513 минут
- 11.1. Теленасилие: исследовательские подходы к современной медийной практике (161мин.)
- 11.2. Психологические последствия демонстрации сцен насилия (342мин.)
- Тест: Психологическое воздействие сцен насилия и жестокости на телевизионную аудиторию (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 12. Психологические особенности манипуляции и противостояние манипулятивному воздействию
Время прохождения 638 минут
- 12.1. Манипуляция в СМИ и ее особенности на уровне психических и психологических реакций (302мин.)
- 12.2. Техника конструирования имиджа и его воздействие на аудиторию (121мин.)
- 12.3. Информационная безопасность как составляющая национальной безопасности государства (101мин.)
- 12.4. Негативная трансформация СМИ и психологическая защита (101мин.)
- Тест: Психологические особенности манипуляции и противостояние манипулятивному воздействию (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты12
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
93
вуза
26
преподавателей
178
студентов
Научная школа:
Тюменский государственный университет (г. Тюмень)
Используют:
167
вузов
73
преподавателя
494
студента
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.145.84.128
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |