Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике изложены основные теории психического развития человека, рассмотрены закономерности психического развития на протяжении всей жизни человека, дано описание психологических возрастов. Приведены многочисленные примеры из психологических исследований и жизни, произведений художественной литературы, что призвано облегчить читателям восприятие материала и обеспечить понимание его практической пользы. Каждая глава сопровождается вопросами и заданиями, списками литературы. В приложении дана возрастная периодизация развития человека.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология развития и возрастная психологияДисциплины
Психология ,
Психология развития и возрастная психология ,
Психология (включая основы социальной психологии) ,
Основы психологии ,
Возрастная психология и педагогика, семьеведение ,
Психология вокруг нас ,
Введение в психологию ,
Психология с практикумом ,
Возрастная психология и психология развития ,
Психология (включая психологию журналистики)
ПОП СПО:
44.02.01
Дошкольное образование,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
49.02.01 Физическая культура,
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
49.02.03 Спорт
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
49.02.01 Физическая культура,
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
49.02.03 Спорт
Свернуть
Еще 1
Направления подготовки/Специальности/Профессии
42.02.01 Реклама,
42.02.01.П Реклама (профессионалитет),
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет),
49.02.03.П Спорт (профессионалитет),
39.02.01.П Социальная работа (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
49.02.03 Спорт,
39.02.01 Социальная работа,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
49.02.01 Физическая культура,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.02 Преподавание в начальных классах
42.02.01.П Реклама (профессионалитет),
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет),
49.02.03.П Спорт (профессионалитет),
39.02.01.П Социальная работа (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
49.02.03 Спорт,
39.02.01 Социальная работа,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
49.02.01 Физическая культура,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Свернуть
Еще 18
Авторы
Лекции
Шаповаленко Ирина Владимировна
кандидат психологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Время прохождения 695 минут
- Глава 1. Предмет психологии развития и возрастной психологии. Теоретические и практические задачи (264мин.)
-
- 1.1. Характеристика психологии развития и возрастной психологии как науки (94мин.)
- 1.2. Постановка проблемы детерминации психического развития: от философии и биологии к психологии (38мин.)
- 1.3. Основные категории психологии развития и возрастной психологии (38мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (75мин.)
- Дополнительная литература (19мин.)
- Глава 2. Методы психологии развития и возрастной психологии (377мин.)
-
- 2.1. Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования в психологии развития (19мин.)
- 2.2. Метод наблюдения в возрастной психологии (38мин.)
- 2.3. Эксперимент как метод эмпирического исследования возрастных особенностей и проблем развития (38мин.)
- 2.4. Исследовательские стратегии в психологии развития: констатация и формирование (19мин.)
- 2.5. Вспомогательные методы исследования (38мин.)
- 2.6. Схема организации эмпирического исследования в психологии развития (57мин.)
- 2.7. Методы практической возрастной психологии (диагностические, консультативные, развивающие и коррекционные) (38мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (113мин.)
- Дополнительная литература (19мин.)
- Тест: Предмет, задачи и методы психологии развития и возрастной психологии (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ИСТОРИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Время прохождения 667 минут
- Глава 3. Становление возрастной психологии как самостоятельной отрасли психологической науки (226мин.)
-
- 3.1. Возникновение возрастной (детской) психологии как самостоятельной отрасли психологической науки (38мин.)
- 3.2. Начало систематического изучения детского развития (38мин.)
- 3.3. Из истории становления и развития российской возрастной психологии во второй половине XIX - начале XX в. (75мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (57мин.)
- Дополнительная литература (19мин.)
- Глава 4. Теории детского развития первой трети XX века: постановка проблемы факторов психического развития (340мин.)
-
- 4.1. Постановка вопросов, определение круга задач, уточнение предмета детской психологии (38мин.)
- 4.2. Психическое развитие ребенка и биологический фактор созревания организма (94мин.)
- 4.3. Психическое развитие ребенка: факторы биологический и социальный (38мин.)
- 4.4. Психическое развитие ребенка: влияние среды (19мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (132мин.)
- Дополнительная литература (38мин.)
- Тест: Историческое становление возрастной психологии (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Время прохождения 1831 минута
- Глава 5. Психическое развитие как развитие личности: психоаналитический подход (340мин.)
- Глава 6. Психическое развитие как развитие личности: теория психосоциального развития личности Э. Эриксона (302мин.)
- Глава 7. Психическое развитие ребенка как проблема научения правильному поведению: бихевиоризм о закономерностях детского развития (340мин.)
- Глава 8. Психическое развитие ребенка как проблема социализации: теории социального научения (358мин.)
-
- 8.1. Социализация как центральная проблема концепций социального научения (19мин.)
- 8.2. Эволюция теории социального научения (19мин.)
- 8.3. Феномен научения через наблюдение, через подражание (57мин.)
- 8.4. Диадический принцип изучения детского развития (38мин.)
- 8.5. Изменение представлений о психологической природе ребенка (19мин.)
- 8.6. Социокультурный (экологический) подход (38мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (151мин.)
- Дополнительная литература (19мин.)
- Глава 9. Психическое развитие как развитие интеллекта: концепция Ж. Пиаже (396мин.)
-
- 9.1. Основные направления исследований интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже (19мин.)
- 9.2. Концепция эгоцентрической речи и эгоцентрического мышления ребенка (94мин.)
- 9.3. Операциональная концепция интеллекта Ж. Пиаже (132мин.)
- 9.4. Критика основных положений теории Ж. Пиаже (19мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (113мин.)
- Дополнительная литература (19мин.)
- Тест: Основные концепции психического развития человека (58мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОНТОГЕНЕЗЕ В РОССИЙСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Время прохождения 1053 минуты
- Глава 10. Культурно-исторический подход к пониманию психического развития: Л. С. Выготский (302мин.)
-
- 10.1. Происхождение и развитие высших психических функций (57мин.)
- 10.2. Специфика психического развития человека (57мин.)
- 10.3. Адекватный метод исследования психического развития человека (19мин.)
- 10.4. Взаимосвязь обучения и развития в онтогенезе (75мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (94мин.)
- Дополнительная литература (19мин.)
- Глава 11. Основные закономерности и принципы психического развития в онтогенезе: культурно-историческая парадигма (340мин.)
-
- 11.1. Источники, движущие силы и условия психического развития: естественнонаучная и культурно-историческая парадигмы (57мин.)
- 11.2. Основные принципы психического развития в онтогенезе (94мин.)
- 11.3. Психический дизонтогенез как модель нарушенного развития при неблагоприятных органических условиях (предпосылках) (19мин.)
- 11.4. Депривированное психическое развитие как модель нарушенного развития в неблагоприятных внешних условиях (38мин.)
- 11.5. Самосознание как фактор развития личности в онтогенезе (57мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (57мин.)
- Дополнительная литература (19мин.)
- Глава 12. Стадиальность психического развития человека: проблема периодизации развития в онтогенезе (340мин.)
-
- 12.1. Проблема исторического происхождения возрастных периодов. Детство как культурно-исторический феномен (57мин.)
- 12.2. Категория "психологический возраст" и проблема периодизации детского развития в работах Л. С. Выготского (57мин.)
- 12.3. Представления о возрастной динамике и периодизации развития Д. Б. Эльконина (75мин.)
- 12.4. Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития (38мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (75мин.)
- Дополнительная литература (38мин.)
- Тест: Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе в российской психологии (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел V. ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА: ВОЗРАСТНЫЕ СТУПЕНИ
Время прохождения 4319 минут
- Глава 13. Младенчество (528мин.)
-
- 13.1. Новорожденность (0-2 месяца) как кризисный период (132мин.)
- 13.2. Младенчество как период стабильного развития (38мин.)
- 13.3. Развитие общения и речи (57мин.)
- 13.4. Развитие восприятия и интеллекта (57мин.)
- 13.5. Развитие двигательных функций и действий с предметами (57мин.)
- 13.6. Созревание, обучение и психическое развитие на первом году жизни (38мин.)
- 13.7. Психологические новообразования младенческого периода. Кризис одного года (19мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (113мин.)
- Дополнительная литература (19мин.)
- Глава 14. Раннее детство (472мин.)
-
- 14.1. Социальная ситуация развития ребенка в раннем возрасте и общение со взрослым (19мин.)
- 14.2. Развитие предметной деятельности (57мин.)
- 14.3. Зарождение новых видов деятельности (38мин.)
- 14.4. Познавательное развитие ребенка (19мин.)
- 14.5. Развитие речи (75мин.)
- 14.6. Новые направления руководства психическим развитием в раннем детстве (57мин.)
- 14.7. Развитие личности в раннем детстве. Кризис трех лет (38мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (151мин.)
- Дополнительная литература (19мин.)
- Глава 15. Дошкольное детство (490мин.)
-
- 15.1. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте (19мин.)
- 15.2. Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста (132мин.)
- 15.3. Другие виды деятельности (продуктивная, трудовая, учебная) (38мин.)
- 15.4. Познавательное развитие (94мин.)
- 15.5. Общение со взрослыми и сверстниками (38мин.)
- 15.6. Основные психологические новообразования. Личностное развитие (38мин.)
- 15.7. Характеристика кризиса дошкольного детства (19мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (94мин.)
- Дополнительная литература (19мин.)
- Глава 16. Младший школьный возраст (472мин.)
-
- 16.1. Социальная ситуация развития и психологическая готовность к школьному обучению (57мин.)
- 16.2. Адаптация к школе (19мин.)
- 16.3. Ведущая деятельность младшего школьника (151мин.)
- 16.4. Основные психологические новообразования младшего школьника (57мин.)
- 16.5. Кризис отрочества (предподростковый) (19мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (170мин.)
- Дополнительная литература (19мин.)
- Глава 17. Подростковый возраст (отрочество) (528мин.)
-
- 17.1. Социальная ситуация развития (57мин.)
- 17.2. Ведущая деятельность в подростковом возрасте (75мин.)
- 17.3. Специфические особенности психики и поведения подростков (57мин.)
- 17.4. Особенности общения со взрослыми (19мин.)
- 17.5. Психологические новообразования подросткового возраста (19мин.)
- 17.6. Развитие личности и кризис перехода к юности (113мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (151мин.)
- Дополнительная литература (38мин.)
- Глава 18. Взросление: юность (434мин.)
-
- 18.1. Юность как психологический возраст (38мин.)
- 18.2. Социальная ситуация развития (57мин.)
- 18.3. Ведущая деятельность в юношеском возрасте (57мин.)
- 18.4. Интеллектуальное развитие в юности (38мин.)
- 18.5. Развитие личности (94мин.)
- 18.6. Общение в юности (38мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (94мин.)
- Дополнительная литература (19мин.)
- Глава 19. Взрослость: молодость и зрелость (585мин.)
-
- 19.1. Взрослость как психологический период (57мин.)
- 19.2. Проблема периодизации взрослости (38мин.)
- 19.3. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в период зрелости (19мин.)
- 19.4. Развитие личности в период взрослости. Нормативные кризисы взрослости (208мин.)
- 19.5. Психофизиологическое и познавательное развитие в период взрослости (57мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (189мин.)
- Дополнительная литература (19мин.)
- Глава 20. Взрослость: старение и старость (660мин.)
-
- 20.1. Старость как биосоциопсихологическое явление (19мин.)
- 20.2. Актуальность исследования геронтопсихологических проблем (19мин.)
- 20.3. Теории старения и старости (57мин.)
- 20.4. Проблема возрастных границ старости (38мин.)
- 20.5. Возрастные психологические задачи и личностные кризисы в старости (75мин.)
- 20.6. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в старости (94мин.)
- 20.7. Личностные особенности в старости (113мин.)
- 20.8. Познавательная сфера в период старения (94мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (132мин.)
- Дополнительная литература (19мин.)
- Тест: Онтогенетическое психическое развитие человека: возрастные ступени (92мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео5
Тесты5
Задания20
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.141.35.27
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |