Этот курс и более
11 150 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ СОВЛАДАНИЯ
Используют:
132
вуза
48
преподавателей
254
студента
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс впервые в мировой психологии интегрирует в рамках одного концептуального подхода основные теоретические и экспериментальные направления совладания человека со сложными жизненными ситуациями, личностными и профессиональными кризисами и стрессом глобальных изменений. Авторская концепция «Совладающего Интеллекта» описывает универсальную систему диагностики и анализа деструктивных и успешных способов разрешения проблем любого уровня сложности. Построенная на научных принципах единая классификация совладающих и защитных стратегий позволяет понять механизмы разумного принятия решений, адекватного использования эмоций и успешного поведения в трудных обстоятельствах. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для студентов магистратуры и специалистов гуманитарных, медицинских и технических направлений, а также будет полезно широкому кругу читателей, стремящихся овладеть навыками успешного разрешения трудностей, неизбежно возникающих на жизненном пути каждого из нас.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работыДисциплины
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Либина Елена Владимировна
PhD in Psychology
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Часть I. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ СОВЛАДАНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
Время прохождения 1453 минуты
- Глава 1. Разрешение повседневных жизненных трудностей (163мин.)
-
- Феномены "совладание" и "психологическая защита" (20мин.)
- Дифференциация терминов (20мин.)
- Этимологическое значение понятия "совладание" (20мин.)
- История возникновения феномена совладания (20мин.)
- Современные зарубежные подходы к изучению совладания (20мин.)
- Современные отечественные подходы к изучению совладания (20мин.)
- Основные положения главы (20мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Разрешение повседневных жизненных трудностей (10мин.)
- Глава 2. Эго-ориентированный подход к исследованию защиты и совладания (264мин.)
-
- Значение совладания и защиты в психоаналитической теории (20мин.)
- Механизмы совладания, защиты и фрагментации в теории Нормы Хаан и Тэда Кроубера (20мин.)
- Развитие личности с точки зрения теории совладания Нормы Хаан (20мин.)
- Совладание в качестве независимой категории эго-процесса (20мин.)
- Концепция адаптивной защиты Джорджа Вейлланта (20мин.)
- Выбор адаптивных механизмов и характерный способ поддержания взаимоотношений с окружающими (20мин.)
- Защита в качестве естественной адаптации человека к жизненным трудностям (41мин.)
- Диагностическая функция защитных механизмов в процессе адаптации человека к жизни (20мин.)
- Психическое здоровье как свойство индивидуальности (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (41мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (41мин.)
- Эго-ориентированный подход к исследованию защиты и совладания (10мин.)
- Глава 3. Эго-ориентированная классификация защитных механизмов Джорджа Вейлланта (264мин.)
-
- Защита в качестве специфичных индивидуальных проявлений (20мин.)
- Психотические защитные механизмы первого уровня (20мин.)
- Незрелые, или инфантильные, защитные механизмы второго уровня (41мин.)
- Невротические защитные механизмы третьего уровня (20мин.)
- Зрелые защитные механизмы четвертого уровня (41мин.)
- Коррекция защитных механизмов (41мин.)
- Адаптивное значение защиты в теории Джорджа Вейлланта (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (20мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Глава 3. Эго-ориентированная классификация защитных механизмов Джорджа Вейлланта (10мин.)
- Глава 4. Эго-ориентированная классификация совладания, защиты и фрагментации Нормы Хаан (142мин.)
-
- Совладание, защита и фрагментация в качестве трех разновидностей эго-процесса (20мин.)
- Четыре функции, описывающие эго-механизмы (20мин.)
- Критерии классификации функций совладания, защиты и фрагментации (20мин.)
- Утилитарная классификация Нормы Хаан и возможность справиться с ситуацией (20мин.)
- Совладание в качестве нормативной модальности (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (20мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Эго-ориентированная классификация совладания, защиты и фрагментации Нормы Хаан (10мин.)
- Глава 5. Стрессо-ориентированный подход к совладанию (203мин.)
-
- Когнитивная теория совладания со стрессом Ричарда Лазаруса и Сюзан Фолкман (20мин.)
- Когнитивная оценка столкновения со стрессором (20мин.)
- Оценка в качестве когнитивной детерминанты эмоций (20мин.)
- Первичная когнитивная оценка и ее разновидности (20мин.)
- Роль вторичной когнитивной оценки (20мин.)
- Зависимость эмоциональной реакции от когнитивной оценки (20мин.)
- Когнитивная оценка в качестве медиатора между реакцией стресса и стратегией совладания (41мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (20мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Стрессо-ориентированный подход к совладанию (10мин.)
- Глава 6. Стрессо-ориентированные классификации защитного и совладающего поведения (305мин.)
-
- Классификация стратегий совладания со стрессовой ситуацией Ричарда Лазаруса и Сюзан Фолкман (20мин.)
- Смещение акцента с процесса эго на общий концепт оценки (20мин.)
- Смещение акцента с личностных черт и свойств на процесс совладания (20мин.)
- Два глобальных типа совладания со стрессом (41мин.)
- Восьмифакторная классификация стратегий Сюзан Фолкман и Ричарда Лазаруса (41мин.)
- Разрешение стрессовой ситуации vs сохранение самоконтроля (20мин.)
- Классификация стратегий совладания со стрессовыми событиями Чарльза Карвера (20мин.)
- Две функции стратегии поиска социальной поддержки (20мин.)
- Экспериментальное исследование взаимосвязей между типами стратегий (20мин.)
- Четырнадцать стратегий классификации совладания Чарльза Карвера (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (61мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Стрессо-ориентированные классификации защитного и совладающего поведения (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть II. КОНЦЕПЦИЯ СОВЛАДАЮЩЕГО ИНТЕЛЛЕКТА: ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ СОВЛАДАНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
Время прохождения 802 минуты
- Глава 7. Совладающий интеллект в контексте дифференциальной психологии (203мин.)
-
- Роль индивидуальных различий в изучении сложного процесса взаимодействия человека с миром и совладания с неизбежными трудностями (20мин.)
- Создание концепции совладающего интеллекта для изучения интегральной индивидуальности в процессе ее взаимодействия с миром (20мин.)
- Дифференциально-психологический аспект изучения динамического взаимодействия человека с миром (20мин.)
- Индивидуальность как сложная интегральная система (20мин.)
- Созидательная роль человека во взаимодействии с миром (20мин.)
- Дифференциально-психологическое исследование компетентности (20мин.)
- Индивидуальные различия в изучении эффективных и неэффективных способов жизни и деятельности (41мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (41мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Совладающий интеллект в контексте дифференциальной психологии (10мин.)
- Глава 8. Жизненная ситуация в качестве универсальной единицы анализа взаимодействия человека с миром (284мин.)
-
- Психологическая фрагментация, или вычленение из жизненного пути конкретных ситуаций (20мин.)
- Понятие жизненной ситуации в ситуационном подходе (20мин.)
- Включенность человека в анализируемую ситуацию (20мин.)
- Понятие сложной жизненной ситуации в концепции совладающего интеллекта (41мин.)
- Отличие сложной жизненной ситуации от стрессовой и фрустрирующей (20мин.)
- Изучение многообразия причин и стимулов, обуславливающих взаимодействие человека с внешним и внутренним миром (20мин.)
- Смещение акцента со стрессора на источник субъективного затруднения (20мин.)
- Отличие сложной жизненной ситуации от экстремальной (20мин.)
- Совладание с жизненными трудностями с позиции совладающего интеллекта (20мин.)
- Изучение сложных жизненных ситуаций в контексте совладающего интеллекта (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (20мин.)
- Базовые понятия главы (41мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Жизненная ситуация в качестве универсальной единицы анализа взаимодействия человека с миром (10мин.)
- Глава 9. Сложная функция эмоций в процессе разрешения человеком повседневных трудностей (244мин.)
-
- Необходимость переосмысления роли эмоций при изучении психологической защиты и совладания (20мин.)
- Учет сложного характера эмоций в концепции совладающего интеллекта (20мин.)
- Сложный характер эмоций (20мин.)
- Конструктивная роль эмоций в концепции эмоционального интеллекта (20мин.)
- Организующая и сигнальная роль эмоций в работах И. П. Павлова и П. К. Анохина (20мин.)
- Эмоции в качестве абсолютного сигнала полезного и вредного воздействия на организм (20мин.)
- Конструктивные функции эмоций в процессе совладания с трудностями (41мин.)
- Изменение научных установок по отношению к эмоциям (20мин.)
- Эмоциональная защита и эмоциональное совладание как два способа проявления эмоций в процессе взаимодействия человека с жизненными трудностями (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (41мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (41мин.)
- Сложная функция эмоций в процессе разрешения человеком повседневных трудностей (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть III. УНИВЕРСАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СОВЛАДАЮЩИХ И ЗАЩИТНЫХ СТРАТЕГИЙ
Время прохождения 1607 минут
- Глава 10. Создание универсальной классификации совладающих и защитных стратегий (406мин.)
-
- Дифференциация уровней взаимодействия человека со сложными жизненными ситуациями (20мин.)
- Единая классификация совладающих и защитных стратегий (41мин.)
- Дифференциация совладающих и защитных стратегий по ведущей модальности (20мин.)
- Когнитивная, эмоциональная и поведенческая модальность совладающих и защитных стратегий (20мин.)
- Направленность совладающих и защитных стратегий: на себя, на других, на предмет (20мин.)
- Интенсивность совладающих и защитных стратегий: активные и пассивные (20мин.)
- Дифференциация совладающих и защитных стратегий по интенсивности (20мин.)
- Оценка эффективности функционирования процесса разрешения сложных жизненных ситуаций (20мин.)
- Предпочтение совладающих и защитных стратегий в сложных жизненных ситуациях (20мин.)
- Классификация совладающих и защитных стратегий по единым основаниям (142мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (41мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (41мин.)
- Создание универсальной классификации совладающих и защитных стратегий (10мин.)
- Глава 11. Экспериментальное исследование совладающего интеллекта (467мин.)
-
- Организация исследования и психодиагностические методы (20мин.)
- Методы психологической диагностики и экспериментальные показатели (20мин.)
- Диагностика стратегий совладания и защиты (20мин.)
- Диагностика структуры темперамента (20мин.)
- Диагностика субъективной оценки удовлетворенности жизнью (20мин.)
- Описание используемых интегральных показателей (20мин.)
- Валидность Методики диагностики совладающих и защитных стратегий и Опросника совладающего интеллекта (20мин.)
- Индивидуальные и групповые различия в предпочтении совладающих и защитных стратегий (20мин.)
- Защитное поведение и темперамент (20мин.)
- Предметная импульсивность и низкая пластичность как предпосылки формирования защитного поведения (20мин.)
- Тревожность в социальной сфере как причина и следствие активной защиты (20мин.)
- Увеличение эмоциональной тревожности и защитное поведение (20мин.)
- Совладающее поведение и темперамент (20мин.)
- Предметная активность в структуре совладающего поведения (41мин.)
- Социальная психомоторная активность как фактор совладания (20мин.)
- Снижение эмоциональной тревожности и совладание (20мин.)
- Взаимосвязь субъективной удовлетворенности жизнью с совладающим и защитным поведением (20мин.)
- Сравнительный анализ лиц с низкими и высокими значениями защитного поведения по показателям удовлетворенности (20мин.)
- Критерии дифференциации совладающих и защитных стратегий в структуре индивидуального поведения (20мин.)
- Показатель интенсивности в контексте совладания и защиты (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (81мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Экспериментальное исследование совладающего интеллекта (10мин.)
- Глава 12. Возрастные особенности и половые различия в предпочтении защиты и совладания (244мин.)
-
- Возрастные различия в предпочтении стратегий совладающего и защитного поведения (20мин.)
- Предпочтение стратегий совладания и защиты молодежью (20мин.)
- Предпочтение стратегий совладания и защиты подростками (41мин.)
- Предпочтение стратегий совладания и защиты взрослыми людьми (20мин.)
- Возрастные различия в структуре темперамента в контексте исследования защиты и совладания у подростков, молодежи и взрослых (20мин.)
- Возрастные различия в структуре темперамента в группе подростков и взрослых (20мин.)
- Возрастные различия в структуре темперамента в группе молодежи и подростков (20мин.)
- Возрастные различия в структуре темперамента в группе взрослых и молодежи (20мин.)
- Различия между мужчинами и женщинами в предпочтении стратегий совладающего и защитного поведения (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (20мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (41мин.)
- Возрастные особенности и половые различия в предпочтении защиты и совладания (10мин.)
- Глава 13. Изучение влияния совладающих и защитных стратегий на академическую успешность и неуспешность (203мин.)
-
- Влияние психологической защиты и совладающих стратегий на академическую успешность (20мин.)
- Трудности в обучении и когнитивная, эмоциональная и поведенческая защиты (20мин.)
- Стремление к напряженной умственной деятельности и когнитивное совладание (20мин.)
- Эффективность мышления и эмоциональное совладание (41мин.)
- Достижение значимых целей и поведенческое совладание (20мин.)
- Влияние совладания и защиты на уверенность в достижении успеха собственными силами (20мин.)
- Совладающий интеллект и способность к достижению собственных успехов (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (41мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Изучение влияния совладающих и защитных стратегий на академическую успешность и неуспешность (10мин.)
- Глава 14. Изучение совладания и психологической защиты в медицинской и реабилитационной практике (183мин.)
-
- Эффективное совладание способствует сохранению здоровья и долголетию (61мин.)
- Преобладание совладающих стратегий в репертуаре оптимистичных пациентов (20мин.)
- Тренировка эффективного совладания в процессе реабилитации (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (41мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (41мин.)
- Изучение совладания и психологической защиты в медицинской и реабилитационной практике (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть IV. ТРЕНИНГ "СОВЛАДАЮЩИЙ ИНТЕЛЛЕКТ": ОСВОЕНИЕ УСПЕШНЫХ СПОСОБОВ СОВЛАДАНИЯ С ЖИЗНЕННЫМИ ТРУДНОСТЯМИ
Время прохождения 1570 минут
- Глава 15. Совладающий интеллект в клинической, консультативной и терапевтической практике (325мин.)
-
- Диагностическая роль защитных стратегий (20мин.)
- Эмоциональный самоотчет и анализ причин эмоциональных состояний (20мин.)
- Эмоциональный театр сознания (20мин.)
- Совладающий интеллект в качестве медиатора между эмоциями, поведением и интеллектом (20мин.)
- Преимущество различения активных и пассивных защитных стратегий (20мин.)
- Транзитивное терапевтическое значение защитных стратегий (20мин.)
- Различия между индивидуальными стратегиями и индивидуальными стилями (41мин.)
- Совладающий интеллект и психологическая компетентность (20мин.)
- Конечный результат и ощущение психологического благополучия (20мин.)
- Различение психологической компетентности и некомпетентности (20мин.)
- Защитное поведение как проявление психологической неграмотности (20мин.)
- Репертуар стратегий совладания и защиты (20мин.)
- Индивидуальный репертуар стратегий (20мин.)
- Различия и сходство между людьми в предпочтении стратегий (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (41мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (41мин.)
- Совладающий интеллект в клинической, консультативной и терапевтической практике (10мин.)
- Глава 16. Психологический тренинг развития совладающего интеллекта (264мин.)
-
- Концептуальная основа и методика проведения тренинга развития совладающего интеллекта (20мин.)
- Концептуальная основа тренинга (20мин.)
- Базовое положение тренинга (20мин.)
- Основная направленность и задача тренинга развития совладающего интеллекта (20мин.)
- Отличительные особенности тренинга развития совладающего интеллекта (20мин.)
- Анализ используемых человеком способов vs анализ личной жизни человека (20мин.)
- Анализ затруднительной для человека ситуации vs анализ личности человека (20мин.)
- Психологическая диагностика психологических проблем vs наклеивание ярлыка "глупый", "патологичный", "больной" (20мин.)
- Обыкновенный человек с обычными повседневными проблемами vs патологической личности (20мин.)
- Восприятие субъективного ощущения затруднения в качестве сигнала испытываемой трудности vs снятие болезненного симптома (20мин.)
- Достижение психологического благополучия vs уменьшение психологического неблагополучия (20мин.)
- Выявление индивидуального репертуара эффективных и неэффективных способов vs анализ устойчивых личностных черт и качеств (20мин.)
- Расширение репертуара эффективных способов совладания vs исправление личности человека, или коррекция личности (20мин.)
- Развитие совладающего интеллекта vs развитие традиционного интеллекта (20мин.)
- Психологическая компетентность и некомпетентность vs сила и слабость личности (20мин.)
- Методология тренинга (20мин.)
- Процедура тренинга и диагностические инструменты (20мин.)
- Результат тренинга развития совладающего интеллекта (41мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (20мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Психологический тренинг развития совладающего интеллекта (10мин.)
- Глава 17. Совладающий интеллект в психологическом консультировании (345мин.)
-
- Заколдованный круг проблем и защитное поведение (20мин.)
- Фрагмент индивидуальной консультации с 36-летней Анной (41мин.)
- Психографический анализ рисунков теста "Тигр" 36-летней Анны (41мин.)
- Обсуждение способов разрешения ситуации Анны в группе тренинга (20мин.)
- Фрагмент индивидуальной консультации с 32-летним Дмитрием (41мин.)
- Психографический анализ рисунков теста "Тигр" Дмитрия (41мин.)
- Фрагмент индивидуальной консультации с 25-летней Светланой (81мин.)
- Защитные и совладающие способы оценки достигнутых результатов (41мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Глава 18. Тренинг "Совладающий интеллект" (569мин.)
-
- Психологическая компетентность в жизни (20мин.)
- Адекватный выбор жизненных ориентиров (20мин.)
- Шаг первый на пути к жизненному успеху, или распознание неблагополучия (20мин.)
- Шаг второй, или признание факта существования проблем (20мин.)
- Изменение отношения к личным проблемам (20мин.)
- Психологическая культура (20мин.)
- Наличие проблемы не является поводом для самобичевания (20мин.)
- Шаг третий, или смена пораженческой установки на оптимистическую (20мин.)
- Изменение образа жизни (20мин.)
- Отказ от неудобных привычек (20мин.)
- Шаг четвертый, или совладание с негативными эмоциями (20мин.)
- Что меня беспокоит, или дневник Риты (41мин.)
- Шаг пятый, или совладание с паникой начала (20мин.)
- Отношение к факту изменений (20мин.)
- Совладание со страхом перемен (20мин.)
- Шаг шестой, или различение реальных и мнимых препятствий (20мин.)
- Различение реальных и мнимых препятствий (41мин.)
- Шаг седьмой, или переосмысление прошлого опыта (20мин.)
- Шаг восьмой, или восстановление справедливости (20мин.)
- Шаг девятый, или освобождение от груза вины (20мин.)
- Шаг десятый, или разграничение своих и чужих проблем (20мин.)
- Шаг одиннадцатый, или разотождествление своего Я и личных комплексов (20мин.)
- Шаг двенадцатый, или создание позитивного образа Я (20мин.)
- Шаг тринадцатый, или осознание личных прав и обязательств (20мин.)
- Шаг четырнадцатый, или право самостоятельно определять сферу приложения жизненных сил (20мин.)
- Шаг пятнадцатый, или расширение репертуара благожелательных и успешных ролей (20мин.)
- Шаг шестнадцатый, или поощрение себя за успехи (41мин.)
- Шаг семнадцатый, или выбор надежных ориентиров (41мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Заключение. Совладающий интеллект: компетентность в разрешении жизненных трудностей
Время прохождения 41 минута
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 1
Время прохождения 61 минута
- Методы диагностики совладающих и защитных стратегий (20мин.)
- Проверка психометрической надежности. Методики диагностики совладающих и защитных стратегий (20мин.)
- Анализ согласованности шкал. Методики диагностики совладающих и защитных стратегий с помощью показателя альфа-Кронбаха (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Рубрикатор тематик дипломных, диссертационных и исследовательских работ по теме "Совладающий интеллект" и "Психология совладания"
Время прохождения 427 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео5
Тесты16
Задания16
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Курский государственный университет (г. Курск)
Используют:
135
вузов
67
преподавателей
275
студентов
Научная школа:
Московский государственный институт культуры (г. Химки)
Используют:
323
вуза
216
преподавателей
598
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.188.188.152
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |