Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ В СХЕМАХ И КОММЕНТАРИЯХ
Используют:
184
вуза
82
преподавателя
460
студентов
Избранное
бакалавриат
Научная школа:
Государственный университет управления (г. Москва)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В пособии в обобщенном виде отражены систематизированные представления о психике людей и специфике ее проявления в жизни и деятельности людей, а также о психологии как науке. Приведены основные понятия и категории этой отрасли знаний, показаны связи и корреляции между индивидуально- и социально-психологическими явлениями, механизмы и закономерности их зарождения, трансформации и функционирования. Материал построен и подается в проекции от происхождения и развития явления, до его проявления в жизни людей, от осмысления начальной сущности до использования явлений в их взаимодействии, взаимоотношениях и общении. Это позволяет постоянно совершенствоваться в коммуникационно-психологических компетенциях.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работыДисциплины
Психология ,
Психология (включая основы социальной психологии) ,
Основы психологии ,
Психология вокруг нас ,
Введение в психологию ,
Психология с практикумом ,
Психология (включая психологию журналистики)
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
37.03.02 Конфликтология,
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01 Педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
37.03.02 Конфликтология,
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01 Педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Свернуть
Еще 19
Авторы
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Предмет, задачи и методологические основы психологии как науки
Время прохождения 664 минуты
- 1.1. Предмет и задачи психологии (34мин.)
- 1.2. Мир психических явлений (34мин.)
- 1.3. Этапы развития психологии (34мин.)
- 1.4. Методы психологии (34мин.)
- 1.5. Понятие о методологии в психологии (34мин.)
- 1.6. Методологические и теоретические основы психологии (34мин.)
- 1.7. Основные направления зарубежной психологии (34мин.)
- 1.8. Взаимосвязь различных форм движения материи (34мин.)
- 1.9. Виды и структура отражения (34мин.)
- 1.10. Естественнонаучные основы психологии (34мин.)
- 1.11. Процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе (34мин.)
- 1.12. Закономерности процессов возбуждения и торможения (34мин.)
- 1.13. Анатомо-физиологический механизм рефлекторной деятельности (34мин.)
- 1.14. Закономерности высшей нервной деятельности (34мин.)
- 1.15. Особенности безусловных рефлексов (34мин.)
- 1.16. Особенности условных рефлексов (34мин.)
- 1.17. Сущность динамического стереотипа (34мин.)
- 1.18. Сущность и особенности функциональных систем психики (34мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Тест: Предмет, задачи и методологические основы психологии как науки (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Психические познавательные процессы
Время прохождения 973 минуты
- 2.1. Сущность ощущений (34мин.)
- 2.2. Анатомо-физиологическое представительство ощущений (34мин.)
- 2.3. Свойства ощущений (34мин.)
- 2.4. Виды ощущений (34мин.)
- 2.5. Сущность восприятий (34мин.)
- 2.6. Особенности восприятий (34мин.)
- 2.7. Характеристика восприятия пространства (34мин.)
- 2.8. Характеристика восприятия времени и движений (34мин.)
- 2.9. Факторы успешности (точности) восприятия людей (34мин.)
- 2.10. Сущность представлений (34мин.)
- 2.11. Виды представлений (34мин.)
- 2.12. Сущность внимания (34мин.)
- 2.13. Концепция внимания (по П. Я. Гальперину) (34мин.)
- 2.14. Виды внимания (34мин.)
- 2.15. Механизм внимания (по Т. Рибо) (34мин.)
- 2.16. Сущность памяти (34мин.)
- 2.17. Концепция памяти Р. Аткинсона и Р. Шифрина (34мин.)
- 2.18. Характеристика памяти (34мин.)
- 2.19. Сущность воображения (34мин.)
- 2.20. Функции воображения (34мин.)
- 2.21. Виды воображения (34мин.)
- 2.22. Особенности мышления (34мин.)
- 2.23. Содержание мышления (34мин.)
- 2.24. Физиологические основы мышления (34мин.)
- 2.25. Своеобразие творческого мышления и препятствия в его проявлении (34мин.)
- 2.26. Психологическая характеристика речи (34мин.)
- 2.27. Физиологические основы речи (34мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Тест: Психические познавательные процессы (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Эмоциональные и волевые процессы, психические состояния и образования
Время прохождения 414 минут
- 3.1. Сущность эмоций и чувств (34мин.)
- 3.2. Возникновение эмоций (по К. Барду) (34мин.)
- 3.3. Классификация эмоций и чувств (17мин.)
- 3.4. Особенности настроений и аффектов (34мин.)
- 3.5. Психологическая характеристика воли (34мин.)
- 3.6. Психологическая структура волевого акта (34мин.)
- 3.7. Сущность психических состояний (34мин.)
- 3.8. Психические образования (34мин.)
- 3.9. Сущность навыка (34мин.)
- 3.10. Виды навыков и умений (34мин.)
- 3.11. Особенности взаимодействия навыков и умений (34мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Тест: Эмоциональные и волевые процессы, психические состояния и образования (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Психология личности
Время прохождения 772 минуты
- 4.1. Сущностная характеристика личности (34мин.)
- 4.2. Обусловленность особенностей развития личности (34мин.)
- 4.3. Движущие силы психического развития личности (34мин.)
- 4.4. Основные направления и тенденции психического развития личности (34мин.)
- 4.5. Классификация базовых понятий "индивид", "личность", "субъект", "индивидуальность" (34мин.)
- 4.6. Общая классификация теорий личности (34мин.)
- 4.7. Подходы к изучению личности в отечественной психологии (34мин.)
- 4.8. Основные подходы к изучению личности в зарубежной психологии (34мин.)
- 4.9. Психологическая структура личности (34мин.)
- 4.10. Направленность личности (34мин.)
- 4.11. Структура и особенности потребностей (34мин.)
- 4.12. Психологическая характеристика мотивов (34мин.)
- 4.13. Психологическая характеристика интересов (34мин.)
- 4.14. Психологическая характеристика темперамента (34мин.)
- 4.15. Психологические особенности представителей различных темпераментов (34мин.)
- 4.16. Сущность характера (34мин.)
- 4.17. Типы личности, выделенные на основе взаимосвязи между телосложением и характером человека (34мин.)
- 4.18. Типы людей, классифицированные по присущим им коммуникативно- поведенческим особенностям (34мин.)
- 4.19. Социально обусловленные характеристики личности (34мин.)
- 4.20. Сущность способностей (34мин.)
- 4.21. Механизмы и средства социализации личности (34мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Тест: Психология личности (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Психологическая характеристика деятельности
Время прохождения 393 минуты
- 5.1. Сущность деятельности (34мин.)
- 5.2. Основные науки о проблемах человека как субъекта деятельности (34мин.)
- 5.3. Особенности деятельности человека и животных (34мин.)
- 5.4. Специфика развития деятельности человека (34мин.)
- 5.5. Психологические особенности действий и деятельности (34мин.)
- 5.6. Структура деятельности (34мин.)
- 5.7. Характеристика мотивационной сферы деятельности человека (34мин.)
- 5.8. Процессуальная характеристика мотивов деятельности человека (34мин.)
- 5.9. Структура и функции действия (34мин.)
- 5.10. Виды деятельности человека (34мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Тест: Психологическая характеристика деятельности (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Психологическая характеристика взаимодействия, взаимоотношений, социального восприятия, общения и взаимопонимания людей
Время прохождения 744 минуты
- 6.1. Понятие взаимодействия в психологической науке (34мин.)
- 6.2. Общая характеристика социального взаимодействия людей (34мин.)
- 6.3. Динамика социального взаимодействия людей (34мин.)
- 6.4. Общая характеристика социальных ролей (34мин.)
- 6.5. Типы взаимодействия людей (34мин.)
- 6.6. Понятие отношений в психологической науке (34мин.)
- 6.7. Общественные и психологические отношения (34мин.)
- 6.8. Сущность взаимоотношений (34мин.)
- 6.9. Возникновение взаимоотношений между людьми (34мин.)
- 6.10. Понятие и сущность общения (34мин.)
- 6.11. Особенности общения (34мин.)
- 6.12. Виды общения (34мин.)
- 6.13. Средства общения (34мин.)
- 6.14. Психологическая структура общения (34мин.)
- 6.15. Характеристика коммуникации в межличностном общении (34мин.)
- 6.16. Общая характеристика взаимопонимания (34мин.)
- 6.17. Направления прогнозирования взаимопонимания между людьми (34мин.)
- 6.18. Сущность социального восприятия (34мин.)
- 6.19. Факторы успешности (точности) социального восприятия (34мин.)
- 6.20. Функции и механизмы социального восприятия (34мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Тест: Психологическая характеристика взаимодействия, взаимоотношений, социального восприятия, общения и взаимопонимания людей (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Психология малой группы
Время прохождения 708 минут
- 7.1. Классификация малых групп (34мин.)
- 7.2. Психологическая структура малой группы (34мин.)
- 7.3. Социометрическая характеристика эмоциональных меличностных предпочтений (34мин.)
- 7.4. Виды коммуникативных сетей в малой группе (34мин.)
- 7.5. Подходы к классификации ролей в малой группе (34мин.)
- 7.6. Структура психологии малой группы (34мин.)
- 7.7. Психологическая характеристика взаимоотношений в малой группе (34мин.)
- 7.8. Возникновение взаимоотношений в малой группе (34мин.)
- 7.9. Структура взаимоотношений в малой группе (34мин.)
- 7.10. Модель взаимоотношений в малой группе (по А. В. Петровскому) (34мин.)
- 7.11. Этапы развития взаимоотношений в малой группе (34мин.)
- 7.12. Психологическая характеристика групповых устремлений (34мин.)
- 7.13. Психологические особенности группового мнения (34мин.)
- 7.14. Психологические особенности групповых настроений (34мин.)
- 7.15. Виды традиций (34мин.)
- 7.16. Концепция развития малой группы (по Л. И. Уманскому) (34мин.)
- 7.17. Развитие малой группы (34мин.)
- 7.18. Сплочение малой группы (34мин.)
- 7.19. Психологические процессы в малой группе (34мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Тест: Психология малой группы (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Психология больших социальных групп
Время прохождения 898 минут
- 8.1. Структура психологии общества (34мин.)
- 8.2. Закономерности развития психологии общества (34мин.)
- 8.3. Психологическая характеристика духовной культуры общества (34мин.)
- 8.4. Психологическая характеристика развития больших социальных групп (34мин.)
- 8.5. Содержание психологии больших социальных групп (34мин.)
- 8.6. Подход к пониманию национальной психики в психологии (34мин.)
- 8.7. Факторы формирования национально-психологических явлений (34мин.)
- 8.8. Содержание национальной психики людей (34мин.)
- 8.9. Содержание национально-психологических особенностей (34мин.)
- 8.10. Виды этнической идентичности (34мин.)
- 8.11. Понятие класса в психологии (34мин.)
- 8.12. Структура психологии класса (34мин.)
- 8.13. Психологические особенности представителей различных классов (34мин.)
- 8.14. Психологическая характеристика политических явлений (34мин.)
- 8.15. Психологическая характеристика политического сознания (34мин.)
- 8.16. Система политико-психологических феноменов (34мин.)
- 8.17. Психологическая характеристика власти (34мин.)
- 8.18. Психологическая характеристика политического лидера (34мин.)
- 8.19. Классификация политических лидеров (34мин.)
- 8.20. Религия и ее соотношение с другими явлениями (34мин.)
- 8.21. Структура религии (34мин.)
- 8.22. Структура и содержание религиозного сознания (34мин.)
- 8.23. Классификация религиозных групп по различным признакам (34мин.)
- 8.24. Основные религиозные направления и их общая психологическая характеристика (34мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (34мин.)
- Тест: Психология больших социальных групп (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 9. Проблемы регулирования психологических явлений и процессов
Время прохождения 806 минут
- 9.1. Социальный контроль (34мин.)
- 9.2. Руководство и лидерство (34мин.)
- 9.3. Понятие управления в психологии (34мин.)
- 9.4. Структура социальной системы управления (34мин.)
- 9.5. Структура управления в системе "человек - человек" (34мин.)
- 9.6. Отношение руководителя к целям и задачам своей деятельности (34мин.)
- 9.7. Сущность психологического воздействия (34мин.)
- 9.8. Виды влияния в психологическом воздействии (34мин.)
- 9.9. Принципы психологического воздействия (34мин.)
- 9.10. Механизмы психологического воздействия (34мин.)
- 9.11. Характеристика метода убеждения в психологическом воздействии (34мин.)
- 9.12. Характеристика примера в психологическом воздействии (34мин.)
- 9.13. Поощрение в процессе психологического воздействия (34мин.)
- 9.14. Принуждение в процессе психологического воздействия (34мин.)
- 9.15. Психологическая характеристика рекламы (34мин.)
- 9.16. Общая характеристика конфликта (34мин.)
- 9.17. Психологические особенности социального конфликта (34мин.)
- 9.18. Основные формы завершения конфликта (34мин.)
- 9.19. Психологическая характеристика политического конфликта (34мин.)
- 9.20. Психологические особенности толпы (34мин.)
- 9.21. Циркулярная реакция как механизм поведения людей в толпе (34мин.)
- 9.22. Виды толпы (34мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Тест: Проблемы регулирования психологических явлений и процессов (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Психология" и смежным дисциплинам
Время прохождения 119 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты9
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский психолого-социальный университет (г. Москва)
Используют:
113
вузов
36
преподавателей
237
студентов
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.226.34.148
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |