Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ
Используют:
60
учебных заведений
10
преподавателей
72
студента
Избранное
бакалавриат
магистратура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Что отличает успешного журналиста от середнячка, не интересующего аудиторию, увлеченную интернет-технологиями? Можно ли поверить исследовательской «алгеброй» гармонию индивидуального журналистского творчества? Что в большей степени определяет успех в информационную эпоху: талант, психологические знания, креативная среда, опыт работы, амбиции? На эти и другие вопросы с привлечением результатов социально-психологических исследований, а также мнений экспертов отвечает автор курса — доктор философских наук, профессор, журналист-практик В. Ф. Олешко. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Гуманитарные науки / Журналистика и издательское делоПедагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работы
Дисциплины
Психология журналистики ,
Психологическая журналистика ,
Онлайн журналистика: теория и практика ,
Психология журналистской деятельности ,
Психологические аспекты деятельности журналиста в корпоративных медиа ,
Психология в журналистской практике
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Олешко Владимир Федорович
доктор философских наук, профессор, кандидат филологических наук
Задания
Олешко Владимир Федорович
доктор философских наук, профессор, кандидат филологических наук
Тесты
Олешко Владимир Федорович
доктор философских наук, профессор, кандидат филологических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Психология журналистики как научно-практическая дисциплина
Время прохождения 391 минута
- 1.1. Психология журналистики в системе современной массово-коммуникационной деятельности (51мин.)
- 1.2. Массовая коммуникация - нервная система целостного общественного организма (85мин.)
- 1.3. Проблема, предмет, метод (51мин.)
- 1.4. Цель, задачи, принципы и функции психологии журналистики (102мин.)
- 1.5. Коммуникация как личностная проблема (51мин.)
- Тест: Психология журналистики как научно-практическая дисциплина (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Психология журналистики в контексте гуманитарных исследований
Время прохождения 359 минут
- 2.1. Личность и личностные "пространства" (85мин.)
- 2.2. Социожурналистика и социокоммуникативистика (51мин.)
- 2.3. Информационные триады: сущность, виды, значение (34мин.)
- 2.4. Психологические исследования в журналистике (68мин.)
- 2.5. Теории массовой коммуникации (102мин.)
- Тест: Психология журналистики в контексте гуманитарных исследований (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Психология массово-коммуникационного творчества: теория, история, общее и особенное
Время прохождения 340 минут
- 3.1. Историко-философские традиции рассмотрения творчества (34мин.)
- 3.2. Мотивы, цели, функции, результаты творчества (68мин.)
- 3.3. Можно ли творчество программировать? (51мин.)
- 3.4. Аксиология творчества (68мин.)
- 3.5. Творчество как усиление себя (34мин.)
- 3.6. Есть вариант! (51мин.)
- Тест: Психология массово-коммуникационного творчества: теория, история, общее и особенное (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Человек как создатель продукции СМИ
Время прохождения 526 минут
- 4.1. Специфика журналистского мышления (85мин.)
- 4.2. Характеристики творческих способностей журналиста (51мин.)
- 4.3. Журналистское произведение: от замысла - к реализации (102мин.)
- 4.4. Можно ли стимулировать вдохновение? (68мин.)
- 4.5. "Культивирование" информационного поля (119мин.)
- 4.6. Творческое письмо журналиста как технология (34мин.)
- 4.7. Патопсихология медиатворчества (51мин.)
- Тест: Человек как создатель продукции СМИ (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Ценностная база журналиста и его профессиональной деятельности
Время прохождения 317 минут
- 5.1. Информационная открытость: есть ли пределы? (34мин.)
- 5.2. Дискурс профессиональной культуры журналиста (85мин.)
- 5.3. Профессиональная культура как инструмент большой Культуры (51мин.)
- 5.4. Смыслоценностные компоненты журналистики (17мин.)
- 5.5. Путь к журналистской профессии (34мин.)
- 5.6. Логика профессиональной культуры (68мин.)
- Тест: Ценностная база журналиста и его профессиональной деятельности (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Личность и аудиторные группы как объекты массово-коммуникационного воздействия
Время прохождения 219 минут
- 6.1. Аудитория как социально-коммуникативная общность (34мин.)
- 6.2. Типология аудитории СМИ (68мин.)
- 6.3. Эмоциональная доминанта восприятия (51мин.)
- 6.4. Харизматическая модель коммуникатора (51мин.)
- Тест: Личность и аудиторные группы как объекты массово-коммуникационного воздействия (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Эффективность информационной деятельности: психологический аспект
Время прохождения 334 минуты
- 7.1. Общественное мнение и ментальность (17мин.)
- 7.2. Аналитичность как традиция? (34мин.)
- 7.3. Аспекты деиндивидуализации личности (17мин.)
- 7.4. Тенденции толерантности (34мин.)
- 7.5. Его величество гендер (102мин.)
- 7.6. Синергетика пола (102мин.)
- Тест: Эффективность информационной деятельности: психологический аспект (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Социальное конструирование этничности: роль и психологические задачи массмедиа
Время прохождения 351 минута
- 8.1. Феноменологические особенности полиэтничности (51мин.)
- 8.2. Роль массмедиа в эскалации и разрешении этносоциальных конфликтов (68мин.)
- 8.3. Массмедиа как социальный конструкт: психологический аспект (85мин.)
- 8.4. Массмедиа в контексте повседневных практик (68мин.)
- 8.5. Проблема психосоциального благополучия (51мин.)
- Тест: Социальное конструирование этничности: роль и психологические задачи массмедиа (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Есть ли философия у новостей?
Время прохождения 302 минуты
- 9.1. Новости - лицо средства массовой информации (68мин.)
- 9.2. Сущность понятия "философия новостей" (51мин.)
- 9.3. Законы внутрикорпоративной этики (34мин.)
- 9.4. Психолого-этические проблемы информационной деятельности (51мин.)
- 9.5. Технологии продвижения СМИ и "промоушн-войны" (85мин.)
- Тест: Есть ли философия у новостей? (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Социально-технологический подход как фактор развития диалоговых отношений
Время прохождения 446 минут
- 10.1. Диалог как реальное бытие культуры (68мин.)
- 10.2. Реализация социально-технологического подхода (34мин.)
- 10.3. Мобильные возможности СМИ (51мин.)
- 10.4. Основные жанры интернет-журналистики (34мин.)
- 10.5. Журналистика в режиме онлайн (68мин.)
- 10.6. Прямая связь с аудиторией: базовые функции массмедиа (153мин.)
- Тест: Социально-технологический подход как фактор развития диалоговых отношений (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 11. Игрореализация в современной медийной деятельности
Время прохождения 425 минут
- 11.1. Игра: сущность, основные формы (34мин.)
- 11.2. Моделирование ситуаций игрореализации (51мин.)
- 11.3. Хэппенинг и другие эффективные технологии (51мин.)
- 11.4. Информационный дискурс игрореализации (119мин.)
- 11.5. Эксперименты в современной журналистике (51мин.)
- 11.6. Типология игр в СМИ (102мин.)
- Тест: Игрореализация в современной медийной деятельности (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 12. Социально-психологическое моделирование деятельности коммуникаторов
Время прохождения 391 минута
- 12.1. Специфика полемики в массмедиа (51мин.)
- 12.2. Психологические задачи полемики в СМИ (51мин.)
- 12.3. Принципы ведения полемики (51мин.)
- 12.4. Коммуникаторы: безличные и индивидуальные (85мин.)
- 12.5. Массмедиа как орудие манипуляции (68мин.)
- 12.6. "Я сам обманываться рад" (51мин.)
- Тест: Социально-психологическое моделирование деятельности коммуникаторов (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 13. Психология рекламы
Время прохождения 370 минут
- 13.1. Реклама и манипуляция (51мин.)
- 13.2. Две традиции в психологии рекламы (51мин.)
- 13.3. Манипулятивные приемы и технологии (85мин.)
- 13.4. Прямые или косвенные нарушения (68мин.)
- 13.5. Восприятие, моделирование, эпатаж (85мин.)
- Тест: Психология рекламы (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 14. Информационно-психологическая культура СМИ: текст, смысл, эмоции
Время прохождения 448 минут
- 14.1. Шрифт как выразительное средство (68мин.)
- 14.2. Смысл и эмоции: взаимовлияние, противоречия (34мин.)
- 14.3. Форма журналистского материала (68мин.)
- 14.4. СМИ как зеркало для героя (119мин.)
- 14.5. Жанровая палитра современных массмедиа (119мин.)
- Тест: Информационно-психологическая культура СМИ: текст, смысл, эмоции (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 15. Новые информационные технологии: социально-психологический аспект
Время прохождения 484 минуты
- 15.1. Парадигма взаимодействия творческой личности и общества (85мин.)
- 15.2. Конвергентность СМИ и Глобальной сети как тенденция (85мин.)
- 15.3. Мобильные возможности гражданской журналистики (119мин.)
- 15.4. Медиалогика XXI века (153мин.)
- Тест: Новые информационные технологии: социально-психологический аспект (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции380
Тесты15
Задания1
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
47
учебных заведений
12
преподавателей
63
студента
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
