Этот курс и более
11 139 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Используют:
150
вузов
79
преподавателей
321
студент
Избранное
бакалавриат
магистратура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Настоящее пособие призвано показать студентам примеры тех задач, которые ставит и решает психолог по изучению психической сферы детей, и дать образцы и примеры психологического (качественного) анализа полученных экспериментальных данных. Обилие в настоящем пособии примеров, иллюстрирующих технику проведения психологического анализа, экспериментальных материалов продиктовано тем, что именно умение осуществлять психологический анализ полученных данных является самой важной задачей и, одновременно, слабым звеном в работе начинающих психологов. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначено для студентов высших учебных заведений, собирающимся стать практическими психологами.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Специальная педагогика и психология. Дефектология. ЛогопедияДисциплины
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья ,
Адаптация к физическим нагрузкам лиц с ограниченными возможностями здоровья ,
Олигофренопсихология ,
Особенности психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья ,
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья ,
Развитие эмоциональной сферы лиц с ограниченными возможностями здоровья ,
Основы олигофренопсихологии ,
Интегрированное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Бойков Дмитрий Игоревич
кандидат психологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Теоретические основы изучения психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью (Ю. Т. Матасов)
Время прохождения 309 минут
- 1.1. Содержание психологического изучения (143мин.)
- 1.2. Принципы психологического изучения детей с интеллектуальной недостаточностью (102мин.)
- Контрольные вопросы и задания к теме 1 (20мин.)
- Литература к теме 1 (20мин.)
- Тест: Теоретические основы изучения психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Экспериментально-психологическое изучение развития детей
Время прохождения 1063 минуты
- 2.1. Изучение мыслительной деятельности детей (Ю. Т. Матасов) (672мин.)
-
- 2.1.1. Изучение мотивов мыслительной деятельности (204мин.)
- 2.1.2. Изучение наглядно-действенного мышления (82мин.)
- 2.1.3. Исследование наглядно-образного мышления (82мин.)
- 2.1.4. Исследование словесно-логического мышления (82мин.)
- 2.1.5. Исследование критичности мышления (41мин.)
- 2.1.6. Исследование гибкости мышления (82мин.)
- 2.1.7. Исследование самостоятельности мышления (102мин.)
- Контрольные вопросы и задания к параграфу 2.1 (20мин.)
- Литература к параграфу 2.1 (20мин.)
- 2.2. Изучение особенностей понимания проблемных ситуаций (И. С. Богачек) (326мин.)
- Контрольные вопросы и задания к параграфу 2.2 (20мин.)
- Литература к параграфу 2.2 (20мин.)
- Тест: Экспериментально-психологическое изучение развития детей (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Изучение Я-концепции и самооценки детей с нарушениями интеллектуального развития (Н. А. Шумская)
Время прохождения 796 минут
- 3.1. Я-концепция и ее роль в развитии личности (204мин.)
- Контрольные вопросы и задания к параграфу 3.1 (20мин.)
- Литература к параграфу 3.1 (20мин.)
- 3.2. Исследование особенностей самооценки детей старшего дошкольного возраста (102мин.)
- Контрольные вопросы и задания к параграфу 3.2 (20мин.)
- Литература к параграфу 3.2 (20мин.)
- 3.3. Исследование особенностей самооценки детей школьного возраста (408мин.)
- Контрольные вопросы и задания к параграфу 3.3 (20мин.)
- Литература к параграфу 3.3 (20мин.)
- Тест: Изучение Я-концепции и самооценки детей с нарушениями интеллектуального развития (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Изучение внутренней картины дефекта учащихся с нарушениями в развитии (Е. А. Гайдукевич)
Время прохождения 615 минут
- 4.1. Внутренняя картина дефекта в структуре самосознания лиц с ограниченными возможностями здоровья (61мин.)
- 4.2. Верификация типов внутренней картины дефекта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (489мин.)
-
- 4.2.1. Тест 20 утверждений на самоотношение: "Кто Я?" (М. Кун, Т. Макпартленд) (20мин.)
- 4.2.2. Опросник САН (оценка самочувствия, активности, настроения) (41мин.)
- 4.2.3. Методика "Незаконченные предложения" (61мин.)
- 4.2.4. Шкала Я-концепции Пирса - Харриса модифицированная (модификация: В. И. Гордеев, Ю. С. Александрович, Х. С. Шаидханова) (102мин.)
- 4.2.5. Шкала самоуважения Розенберга (41мин.)
- 4.2.6. Тест на самоэффективность (41мин.)
- 4.2.7. Метод экспертных оценок (61мин.)
- 4.2.8. Личностный опросник Плутчика - Келлермана - Конте (Life Style Index, LSY) (102мин.)
- Контрольные вопросы и задания к теме 4 (20мин.)
- Литература к теме 4 (41мин.)
- Тест: Изучение внутренней картины дефекта учащихся с нарушениями в развитии (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Общение детей с интеллектуальной недостаточностью (Д. И. Бойков)
Время прохождения 1422 минуты
- 5.1. Проблемы коммуникативного развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью (82мин.)
- 5.2. Особенности общения с взрослыми старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (61мин.)
- 5.3. Изучение особенностей общения (1223мин.)
- Контрольные вопросы и задания к теме 5 (20мин.)
- Литература к теме 5 (41мин.)
- Тест: Общение детей с интеллектуальной недостаточностью (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты5
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Научная школа:
Воронежская государственная академия спорта (г. Воронеж)
Используют:
220
вузов
130
преподавателей
457
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.188.140.232
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |