Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Используют:
148
учебных заведений
60
преподавателей
309
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Настоящее пособие призвано показать студентам примеры тех задач, которые ставит и решает психолог по изучению психической сферы детей, и дать образцы и примеры психологического (качественного) анализа полученных экспериментальных данных. Обилие в настоящем пособии примеров, иллюстрирующих технику проведения психологического анализа, экспериментальных материалов продиктовано тем, что именно умение осуществлять психологический анализ полученных данных является самой важной задачей и, одновременно, слабым звеном в работе начинающих психологов. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначено для студентов высших учебных заведений, собирающимся стать практическими психологами.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Специальная педагогика и психология. Дефектология. ЛогопедияДисциплины
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья ,
Адаптация к физическим нагрузкам лиц с ограниченными возможностями здоровья ,
Олигофренопсихология ,
Особенности психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья ,
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья ,
Развитие эмоциональной сферы лиц с ограниченными возможностями здоровья ,
Основы олигофренопсихологии ,
Интегрированное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Бойков Дмитрий Игоревич
кандидат психологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Теоретические основы изучения психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью (Ю. Т. Матасов)
Время прохождения 301 минута
- 1.1. Содержание психологического изучения (139мин.)
- 1.2. Принципы психологического изучения детей с интеллектуальной недостаточностью (99мин.)
- Контрольные вопросы и задания к теме 1 (20мин.)
- Литература к теме 1 (20мин.)
- Тест: Теоретические основы изучения психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Экспериментально-психологическое изучение развития детей
Время прохождения 1035 минут
- 2.1. Изучение мыслительной деятельности детей (Ю. Т. Матасов) (654мин.)
-
- 2.1.1. Изучение мотивов мыслительной деятельности (198мин.)
- 2.1.2. Изучение наглядно-действенного мышления (79мин.)
- 2.1.3. Исследование наглядно-образного мышления (79мин.)
- 2.1.4. Исследование словесно-логического мышления (79мин.)
- 2.1.5. Исследование критичности мышления (40мин.)
- 2.1.6. Исследование гибкости мышления (79мин.)
- 2.1.7. Исследование самостоятельности мышления (99мин.)
- Контрольные вопросы и задания к параграфу 2.1 (20мин.)
- Литература к параграфу 2.1 (20мин.)
- 2.2. Изучение особенностей понимания проблемных ситуаций (И. С. Богачек) (317мин.)
- Контрольные вопросы и задания к параграфу 2.2 (20мин.)
- Литература к параграфу 2.2 (20мин.)
- Тест: Экспериментально-психологическое изучение развития детей (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Изучение Я-концепции и самооценки детей с нарушениями интеллектуального развития (Н. А. Шумская)
Время прохождения 775 минут
- 3.1. Я-концепция и ее роль в развитии личности (198мин.)
- Контрольные вопросы и задания к параграфу 3.1 (20мин.)
- Литература к параграфу 3.1 (20мин.)
- 3.2. Исследование особенностей самооценки детей старшего дошкольного возраста (99мин.)
- Контрольные вопросы и задания к параграфу 3.2 (20мин.)
- Литература к параграфу 3.2 (20мин.)
- 3.3. Исследование особенностей самооценки детей школьного возраста (396мин.)
- Контрольные вопросы и задания к параграфу 3.3 (20мин.)
- Литература к параграфу 3.3 (20мин.)
- Тест: Изучение Я-концепции и самооценки детей с нарушениями интеллектуального развития (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Изучение внутренней картины дефекта учащихся с нарушениями в развитии (Е. А. Гайдукевич)
Время прохождения 599 минут
- 4.1. Внутренняя картина дефекта в структуре самосознания лиц с ограниченными возможностями здоровья (59мин.)
- 4.2. Верификация типов внутренней картины дефекта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (476мин.)
-
- 4.2.1. Тест 20 утверждений на самоотношение: "Кто Я?" (М. Кун, Т. Макпартленд) (20мин.)
- 4.2.2. Опросник САН (оценка самочувствия, активности, настроения) (40мин.)
- 4.2.3. Методика "Незаконченные предложения" (59мин.)
- 4.2.4. Шкала Я-концепции Пирса - Харриса модифицированная (модификация: В. И. Гордеев, Ю. С. Александрович, Х. С. Шаидханова) (99мин.)
- 4.2.5. Шкала самоуважения Розенберга (40мин.)
- 4.2.6. Тест на самоэффективность (40мин.)
- 4.2.7. Метод экспертных оценок (59мин.)
- 4.2.8. Личностный опросник Плутчика - Келлермана - Конте (Life Style Index, LSY) (99мин.)
- Контрольные вопросы и задания к теме 4 (20мин.)
- Литература к теме 4 (40мин.)
- Тест: Изучение внутренней картины дефекта учащихся с нарушениями в развитии (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Общение детей с интеллектуальной недостаточностью (Д. И. Бойков)
Время прохождения 1383 минуты
- 5.1. Проблемы коммуникативного развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью (79мин.)
- 5.2. Особенности общения с взрослыми старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (59мин.)
- 5.3. Изучение особенностей общения (1189мин.)
- Контрольные вопросы и задания к теме 5 (20мин.)
- Литература к теме 5 (40мин.)
- Тест: Общение детей с интеллектуальной недостаточностью (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции218
Тесты5
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Институт коррекционной педагогики РАО (г. Москва)
Используют:
195
учебных заведений
100
преподавателей
568
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
