Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕНИЯ
Используют:
10
вузов
3
преподавателя
6
студентов
Избранное
СПО
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курс включены такие темы, как компетентностный подход, развитие метанавыков, эффективная организация коммуникации между участниками образовательного процесса, развитие навыков управления конфликтами. Особое внимание уделяется рассмотрению психолого-педагогических особенностей взаимодействия участников образовательного процесса и технологий управления им. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Образование и педагогика. Общие работыДисциплины
Психолого-педагогические основы общения ,
Взаимодействие с сотрудниками образовательной организации и родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Панфилова Альвина Павловна
доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ
Долматов Александр Васильевич
профессор, доктор педагогических наук, кандидат технических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Компетентностный подход и проблемы взаимодействия в психолого-педагогическом образовании
Время прохождения 899 минут
- 1.1. Инновационные образовательные парадигмы и компетентностный подход в психолого-педагогическом образовании (148мин.)
- 1.2. Психолого-педагогическая компетентность педагога (74мин.)
- 1.3. Метанавыки современного педагога (49мин.)
- 1.4. Стратегии деятельностного обучения (49мин.)
- 1.5. Организация образовательного процесса на основе опыта (49мин.)
- 1.6. Принципы одноконтурного, двухконтурного и дейтерообучения (74мин.)
- 1.7. Кооперативное обучение (49мин.)
- 1.8. Коллаборативное обучение (25мин.)
- 1.9. Рефлексивное обучение (49мин.)
- 1.10. Критичное обучение (74мин.)
- 1.11. Модели стилей обучения людей (49мин.)
- 1.12. Общее и специфическое в понятиях "взаимодействие", "общение", "деятельность" (49мин.)
- 1.13. Типы и виды взаимодействия (123мин.)
- Тест: Компетентностный подход и проблемы взаимодействия в психолого-педагогическом образовании (60мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Психолого-педагогические особенности профессиональной педагогической деятельности
Время прохождения 1248 минут
- 2.1. Ценностно-смысловые аспекты психолого-педагогической деятельности (148мин.)
- 2.2. Психолого-педагогические особенности профессиональной педагогической деятельности (49мин.)
- 2.3. Виды взаимодействия в образовательном процессе (74мин.)
- 2.4. Взаимодействие как парный процесс, как сотрудничество взрослого с детским (школьным) коллективом (99мин.)
- 2.5. Основные дидактические трудности педагогического взаимодействия и методы их преодоления (272мин.)
- 2.6. Формирование образов обучающего и обучаемого (123мин.)
- 2.7. Типологии участников образовательного процесса (49мин.)
- 2.8. Методика и этапы синтеза типологических моделей (247мин.)
- 2.9. Модели типов личности обучающихся (49мин.)
- 2.10. Прагматические аспекты использования типологий обучающихся для повышения эффективности взаимодействия участников образовательного процесса (49мин.)
- Тест: Психолого-педагогические особенности профессиональной педагогической деятельности (88мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Психолого-педагогические особенности взаимодействия в процессе обучения
Время прохождения 1150 минут
- 3.1. Общение как вид педагогической деятельности (49мин.)
- 3.2. Интерактивная функция взаимодействия (99мин.)
- 3.3. Стратегии и тактики конструктивного взаимодействия в образовательном процессе (25мин.)
- 3.4. Коммуникативная функция общения (247мин.)
- 3.5. Перцептивная функция взаимодействия (74мин.)
- 3.6. Модели педагогического общения (25мин.)
- 3.7. Коммуникативные стили взаимодействия (148мин.)
- 3.8. Коммуникативные стратегии обучения (49мин.)
- 3.9. Невербальные средства межличностного взаимодействия (272мин.)
- 3.10. Модель ассертивного обучения (25мин.)
- 3.11. Нетворкинг - технология создания деловых контактов (74мин.)
- Тест: Психолого-педагогические особенности взаимодействия в процессе обучения (64мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Конфликты в педагогической среде и практике
Время прохождения 976 минут
- 4.1. Типы и виды социальных конфликтов в педагогической среде (74мин.)
- 4.2. Причины конфликтов при взаимодействии в образовательном процессе (123мин.)
- 4.3. Динамика развития и анализ конфликта (74мин.)
- 4.4. Непредвиденные ситуации и сопротивление участников взаимодействия (99мин.)
- 4.5. Технологии и методы управления конфликтной ситуацией (49мин.)
- 4.6. Технология переговоров - эффективная стратегия разрешения конфликтов с участниками взаимодействия (74мин.)
- 4.7. Эмоциональное насилие, агрессия и стресс в образовательном процессе (123мин.)
- 4.8. Управление конфликтами и стрессами при взаимодействии в учебном процессе (99мин.)
- 4.9. Имаготерапия и развитие навыков саморегуляции (49мин.)
- 4.10. Социально-психологический климат в образовательном учреждении (74мин.)
- 4.11. Влияние эмоций и настроения педагогов на социально-психологический климат (25мин.)
- 4.12. Сплоченность коллектива и навыки управления конфликтами (74мин.)
- Тест: Конфликты в педагогической среде и практике (38мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты4
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
129
вузов
77
преподавателей
164
студента
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
81
вуз
29
преподавателей
75
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.144.101.75
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |