Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА
Используют:
72
учебных заведения
26
преподавателей
78
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
аспирантура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике рассматриваются социально-экономические и политические аспекты развития информационной среды, обозначены основные позиции концепций постиндустриального общества, футурологические и социологические теории развития информационной сферы. Изложена специфика формирования международных программ развития информационного общества. Для закрепления знаний после каждой главы приведены контрольные вопросы, которые можно использовать как темы для самопроверки или формулирования заданий для реферативных и самостоятельных работ. Издание содержит практикум для выполнения магистерских научно-исследовательских работ.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Компьютерные и информационные науки / Информационные технологии в отрасляхДисциплины
Социальная информатика ,
Актуальные вопросы социальной информатики ,
Основы социальной информатики ,
Анализ социальных сетей ,
Глобализация информационных процессов
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
41.04.05 Международные отношения,
44.03.01 Педагогическое образование,
09.04.03 Прикладная информатика,
39.06.01 Социологические науки,
09.06.01 Информатика и вычислительная техника,
39.04.02 Социальная работа,
39.04.01 Социология,
09.04.02 Информационные системы и технологии,
27.03.05 Инноватика,
41.03.04 Политология,
39.03.02 Социальная работа,
09.03.03 Прикладная информатика,
39.03.01 Социология,
09.03.01 Информатика и вычислительная техника,
37.03.02 Конфликтология,
48.03.01 Теология
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
41.04.05 Международные отношения,
44.03.01 Педагогическое образование,
09.04.03 Прикладная информатика,
39.06.01 Социологические науки,
09.06.01 Информатика и вычислительная техника,
39.04.02 Социальная работа,
39.04.01 Социология,
09.04.02 Информационные системы и технологии,
27.03.05 Инноватика,
41.03.04 Политология,
39.03.02 Социальная работа,
09.03.03 Прикладная информатика,
39.03.01 Социология,
09.03.01 Информатика и вычислительная техника,
37.03.02 Конфликтология,
48.03.01 Теология
Свернуть
Еще 14
Авторы
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Социальная информатика как научная дисциплина. Определения и основные термины, концепции информации в современной науке
Время прохождения 389 минут
- 1.1. Становление информатики как научной дисциплины: определения и основные термины (69мин.)
- 1.2. Концепции информации в современной науке (155мин.)
-
- 1.2.1. Математическая теория информации (34мин.)
- 1.2.2. Атрибутивная концепция информации (17мин.)
- 1.2.3. Естественнонаучная концепция информации (17мин.)
- 1.2.4. Кибернетическая концепция информации (17мин.)
- 1.2.5. Антропоцентристская концепция информации (17мин.)
- 1.2.6. Метафизические и идеалистические концепции информации (17мин.)
- 1.2.7. Методологическая концепция информации (34мин.)
- 1.2.8. Концепция "концептуальной информатики" (17мин.)
- 1.3. Социальная информатика как научная дисциплина (155мин.)
- Тест: Социальная информатика как научная дисциплина. Определения и основные термины, концепции информации в современной науке (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Системный и институциональный подходы как базовые методы социальной информатики
Время прохождения 268 минут
- 2.1. Основные принципы системного подхода (52мин.)
- 2.2. Системный анализ и его применение в общественных науках (69мин.)
- 2.3. Структурно-функциональный подход в обществознании (69мин.)
- 2.4. Понятие социального института и институциональный подход к анализу социально-коммуникативной деятельности (69мин.)
- Тест: Системный и институциональный подходы как базовые методы социальной информатики (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Формирование социально-коммуникативных институтов и периодизация информационных революций
Время прохождения 217 минут
- 3.1. Первая информационная революция - появление письменности (17мин.)
- 3.2. Вторая информационная революция - развитие книгопечатания (17мин.)
- 3.3. Третья информационная революция - появление электронных средств связи (34мин.)
- 3.4. Четвертая информационная революция - внедрение компьютерной техники и телевидения (17мин.)
- 3.5. Пятая информационная революция - революция в телекоммуникациях (34мин.)
- 3.6. Классификация социально-коммуникационных институтов и служб (86мин.)
- Тест: Формирование социально-коммуникативных институтов и периодизация информационных революций (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Развитие общественных коммуникативных систем: основные понятия и типы
Время прохождения 337 минут
- 4.1. Понятие общественной коммуникационной системы (52мин.)
- 4.2. Общинная коммуникационная система (17мин.)
- 4.3. Рукописная общественная коммуникационная система (34мин.)
- 4.4. Мануфактурная общественная коммуникационная система (52мин.)
- 4.5. Индустриальная общественная коммуникационная система (138мин.)
- 4.6. Мультимедийная общественная коммуникационная система (34мин.)
- Тест: Развитие общественных коммуникативных систем: основные понятия и типы (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Социально-экономические институты и глобализация
Время прохождения 354 минуты
- 5.1. Глобализация и реструктуризация экономики (69мин.)
- 5.2. Экономический уклад, предшествующий глобализации (120мин.)
- 5.3. Постфордизм как экономический механизм глобализации (69мин.)
- 5.4. Концепция гибкой специализации и информационная сфера (86мин.)
- Тест: Социально-экономические институты и глобализация (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Социальные сети и самоорганизация в социально-коммуникационных системах
Время прохождения 337 минут
- 6.1. Концепция сетевого подхода и социальных сетей (86мин.)
- 6.2. Сетевой подход и социальный капитал в концепции Фукуямы (241мин.)
- Тест: Социальные сети и самоорганизация в социально-коммуникационных системах (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Политическая система: модели и схемы политической коммуникации в условиях виртуализации
Время прохождения 268 минут
- 7.1. Модели политических систем и схемы политической коммуникации: Д. Истон и Г. Алмонд (120мин.)
- 7.2. Информационно-кибернетическая модель политической системы К. Дойча и модель массовой коммуникации Г. Лассуэлла (34мин.)
- 7.3. "Виртуальная модель" политической системы и схема политической коммуникации в условиях развития технологий информационного общества (103мин.)
- Тест: Политическая система: модели и схемы политической коммуникации в условиях виртуализации (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Развитие информационной сферы общества и концепция постиндустриализма
Время прохождения 199 минут
- 8.1. Теоретические и методологические основы постиндустриализма (17мин.)
- 8.2. Развитие концепции постиндустриализма (52мин.)
- 8.3. Концепция технотронного общества 3. Бжезинского (17мин.)
- 8.4. Питер Дракер и его концепция посткапиталистического общества (69мин.)
- 8.5. Формирование концепции "информационного общества" (34мин.)
- Тест: Развитие информационной сферы общества и концепция постиндустриализма (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Футурология и концепция "электронного общества" М. Маклюэна
Время прохождения 96 минут
- 9.1. Научно-технический прогресс и футурология (17мин.)
- 9.2. Концепция "электронного общества" Маршалла Маклюэна (17мин.)
- 9.3. Мир как "глобальная деревня" (17мин.)
- 9.4. Влияние масс-медиа на общество и человека в концепции М. Маклюэна (34мин.)
- Тест: Футурология и концепция «электронного общества» М. Маклюэна (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Концепция общества знания Э. Тоффлера
Время прохождения 285 минут
- 10.1. Элвин Тоффлер и его трилогия (52мин.)
- 10.2. Концепция "трех волн" (69мин.)
- 10.3. Трансформация информационной сферы, демассификация масс-медиа и появление интерактивных сетей (52мин.)
- 10.4. Демассификация производства и сферы занятости в обществе знания (52мин.)
- 10.5. Трансформация сущности власти и появление "мозаичной демократии" (52мин.)
- Тест: Концепция общества знания Э. Тоффлера (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 11. Становление сетевого общества. М. Кастельс и концепция информационализма
Время прохождения 217 минут
- 11.1. Мануэль Кастельс и его трилогия (17мин.)
- 11.2. Сетевое общество и новые формы идентичности в информационную эпоху (34мин.)
- 11.3. Электронный бизнес, сетевое предпринимательство и формирование новой экономики (103мин.)
- 11.4. Проблемы развития сетевого общества (52мин.)
- Тест: Становление сетевого общества. М. Кастельс и концепция информационализма (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 12. Международные программы развития информационного общества: роль ООН и ЮНЕСКО
Время прохождения 285 минут
- 12.1. Развитие информационного общества как фактор международной и национальной политики (17мин.)
- 12.2. Задача гуманизации процесса глобализации (17мин.)
- 12.3. Формирование концепции обществ, основанных на знании, как базовой концепции юнеско (52мин.)
- 12.4. Основные положения концепции юнеско о развитии обществ знаний (69мин.)
- 12.5. Мониторинг реализации задач. (120мин.)
- Тест: Международные программы развития информационного общества: роль ООН и ЮНЕСКО (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 13. Электронное участие граждан в государственном управлении
Время прохождения 440 минут
- 13.1. Электронное участие и электронная демократия (86мин.)
- 13.2. Формирование и развитие государственных проектов электронного участия в России (86мин.)
- 13.3. Сравнительный анализ порталов электронных петиций в России, США и Великобритании: кейс сравнительного аналитического исследования (120мин.)
- 13.4. Анализ голосований по популярным инициативам, размещенных на портале петиций: кейс исследования с использованием системы автоматизированного мониторинга (138мин.)
- Тест: Электронное участие граждан в государственном управлении (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Практикум. Аналитическое исследование с использованием автоматизированного инструментария мониторинга портала "Российская общественная инициатива"
Время прохождения 189 минут
Свернуть
Развернуть тему
Рекомендуемая литература и информационные материалы
Время прохождения 189 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции251
Тесты13
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва)
Используют:
253
учебных заведения
267
преподавателей
1.2K
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
