Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Используют:
128
вузов
39
преподавателей
387
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
Научная школа:
Тюменский государственный университет (г. Тюмень)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Учебник, написанный известными учеными в области педагогических наук, имеет ярко выраженную практическую направленность. В нем рассматриваются основные категории и функции социально-педагогической деятельности, принципы, методы и основные этапы социально-педагогического исследования. В новом издании учебника учтены новейшие статистические данные, а также последние изменения в законодательстве. Особое место в книге занимает характеристика концепций, технологий и подходов к осуществлению профессиональной деятельности в разных сферах и отраслях, а также описание профессионального взаимодействия социального педагога с различными категориями клиентов. После каждой главы имеются вопросы, задания и упражнения, которые помогут студенту глубже понять и запомнить прочитанное.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика. Общие работыПедагогика, психология, социальная работа / Социальная работа
Дисциплины
Социальная педагогика ,
Социальное образование и социальная педагогика ,
Решение профессиональных задач учителя (психология и социальная педагогика) ,
Социальная педагогика дошкольного детства ,
Основы концепции социальной педагогики ,
социальной педагогики ,
Основы социальной педагогики ,
Теория и практика социальных технологий ,
Социальная педагогика и психология
Направления подготовки/Специальности/Профессии
49.03.01 Физическая культура,
47.04.01 Философия,
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
39.04.02 Социальная работа,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
39.03.03 Организация работы с молодежью,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
39.03.01 Социология,
39.03.02 Социальная работа,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
41.03.06 Публичная политика и социальные науки
47.04.01 Философия,
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
39.04.02 Социальная работа,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
39.03.03 Организация работы с молодежью,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
39.03.01 Социология,
39.03.02 Социальная работа,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
41.03.06 Публичная политика и социальные науки
Свернуть
Еще 48
Авторы
Лекции
Шмачилина-Цибенко Светлана Витальевна
доктор педагогических наук, профессор
Селиванова Ольга Антиевна
доктор педагогических наук
Малярчук Наталья Николаевна
доктор педагогических наук, кандидат медицинских наук, профессор, доцент
Емельянова Ирина Никитична
доктор педагогических наук, доцент
Васильева Инна Витальевна
кандидат психологических наук, доцент
Кудашов Григорий Николаевич
кандидат педагогических наук
Загвязинский Владимир Ильич
доктор педагогических наук, академик РАО, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Дударева Эльза Александровна
кандидат педагогических наук, доцент
Андреева Ольга Станиславовна
кандидат психологических наук
Теплякова Ольга Андреевна
кандидат юридических наук, доцент
Микулина Татьяна Сергеевна
кандидат педагогических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1
Время прохождения 908 минут
- Социальная педагогика как отрасль знания и учебный предмет (14мин.)
- 1.1. Предмет, основные категории и функции социальной педагогики (505мин.)
-
- 1.1.1. Понятие социальной педагогики (29мин.)
- 1.1.2. Объект и предмет социальной педагогики (29мин.)
- 1.1.3. Основные категории социальной педагогики (390мин.)
- 1.1.4. Функции социальной педагогики (14мин.)
- 1.1.5. Ведущие направления социально-педагогической деятельности (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Литература (14мин.)
- 1.2. Законодательная база социальной педагогики. Международные и российские правовые акты по защите прав ребенка (216мин.)
- 1.3. Методология социально-педагогического исследования (130мин.)
- Тест: Социальная педагогика как отрасль знания и учебный предмет (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2
Время прохождения 1674 минуты
- Институты социализации (14мин.)
- 2.1. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социально-педагогическая среда развития ребенка (216мин.)
-
- 2.1.1. Семья как малая социальная группа (43мин.)
- 2.1.2. Семья как субъект социализации и воспитания (58мин.)
- 2.1.3. Психолого-педагогические основы семейного воспитания (29мин.)
- 2.1.4. Социально-педагогическая работа с семьей (58мин.)
- 2.1.5. Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей (14мин.)
- 2.1.6. Технология "семейного соглашения" (14мин.)
- 2.2. Школа как институт социализации (130мин.)
- 2.3. Роль учреждений дополнительного образования в социализации детей и молодежи (303мин.)
-
- 2.3.1. Современная система дополнительного образования (101мин.)
- 2.3.2. Основные особенности организации деятельности учреждений дополнительного образования (29мин.)
- 2.3.3. Тенденции развития отечественной системы дополнительного образования (101мин.)
- 2.3.4. Роль учреждений дополнительного образования в развитии и воспроизведении кадрового потенциала (43мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Литература (14мин.)
- 2.4. Социализация личности в период обучения в вузе (101мин.)
-
- 2.4.1. Учебный процесс как фактор социализации (29мин.)
- 2.4.2. Общение в студенческой группе как фактор социализации (14мин.)
- 2.4.3. Общественно полезная деятельность как фактор социализации (14мин.)
- 2.4.4. Профессиональная деятельность как фактор социализации (29мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Литература (14мин.)
- 2.5. Социализация детей и молодежи в общественных объединениях (202мин.)
- 2.6. Социально-педагогическая работа с детьми и подростками в летний период (216мин.)
-
- 2.6.1. Сущность и социально-педагогический потенциал летних каникул (115мин.)
- 2.6.2. Формы организации летней занятости детей, подростков и молодежи за городом (43мин.)
- 2.6.3. Формы организации летней занятости детей, подростков и молодежи в условиях населенного пункта (43мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Литература (14мин.)
- 2.7. Специфика технологий социально-педагогической деятельности во внеинституциональной сфере социума (202мин.)
-
- 2.7.1. Специфика внеинституциональной сферы социума (14мин.)
- 2.7.2. Основные направления и формы деятельности в открытом социуме (58мин.)
- 2.7.3. Принципы организации деятельности в открытом социуме (72мин.)
- 2.7.4. Лидерская технология (14мин.)
- 2.7.5. Технология клиентов-исполнителей (14мин.)
- 2.7.6. Технология сети сверстников-наставников (14мин.)
- 2.7.7. Технология "равный поможет равному" (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Литература (14мин.)
- 2.8. Воспитание как институт социализации (231мин.)
- Тест: Институты социализации (58мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3
Время прохождения 1023 минуты
- Социально-педагогическая деятельность (981мин.)
- Тест: Социально-педагогическая деятельность (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4
Время прохождения 2875 минут
- Социально-педагогическая работа с отдельными целевыми группами (2785мин.)
-
- 4.1. Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних (14мин.)
- 4.1.1. Понятие, формы, виды и уровни отклоняющегося поведения (43мин.)
- 4.1.2. Основные причины отклонений в поведении (173мин.)
- 4.1.3. Понятие профилактики, виды и уровни социально-педагогической профилактики (58мин.)
- 4.1.4. Основные социальные институты, осуществляющие процесс профилактики отклонений в поведении детей и подростков (115мин.)
- 4.2.1. Понятие виктимологии (14мин.)
- 4.2.2. Факторы виктимизации человека (43мин.)
- 4.2.3. Направления виктимологической деятельности (29мин.)
- 4.2.4. Помощь жертвам экстремальных и кризисных событий (58мин.)
- 4.3.1. Понятие, виды, варианты маргинальности (29мин.)
- 4.3.2. Основные подходы к профилактике маргинальности (58мин.)
- 4.3.3. Технология "социальный патруль" (29мин.)
- 4.3.4. Технология работы со случаем (43мин.)
- 4.4.1. Понятие инвалидности (14мин.)
- 4.4.2. Основные направления помощи инвалидам (14мин.)
- 4.4.3. Детская инвалидность как социально-педагогическая проблема (29мин.)
- 4.4.4. Основные проблемы детей с особыми нуждами (29мин.)
- 4.4.5. Основные формы помощи детям-инвалидам (43мин.)
- 4.4.6. Помощь семьям, имеющим детей с особыми нуждами (43мин.)
- 4.4.7. Технология комплексной поддержки родителей, воспитывающих ребенка-инвалида (101мин.)
- 4.5.1. Понятие зависимого поведения (29мин.)
- 4.5.2. Механизмы формирования зависимого поведения (29мин.)
- 4.5.3. Социальные факторы, способствующие формированию зависимого поведения (58мин.)
- 4.5.4. Основные направления профилактики зависимых форм поведения (29мин.)
- 4.5.5. Уровни профилактики зависимого поведения у несовершеннолетних (58мин.)
- 4.5.6. Программное обеспечение профилактики зависимого поведения у несовершеннолетних (72мин.)
- 4.5.7. Методика "Прямое вмешательство" (14мин.)
- 4.5.8. Методика "Оценка мотивации" (101мин.)
- 4.6.1. Общее понятие о суициде (14мин.)
- 4.6.2. Типология клиентов и целевых групп профилактической деятельности (29мин.)
- 4.6.3. Факторы риска суицидального поведения (29мин.)
- 4.6.4. Основные направления деятельности по взаимодействию с несовершеннолетними, имеющими суицидальные мысли, намерения или поведение (29мин.)
- 4.6.5. Шаги неотложной помощи (кризисной интервенции) (58мин.)
- 4.7.1. Понятие и типы исправительных учреждений (29мин.)
- 4.7.2. Социально-педагогическая реабилитация заключенных (14мин.)
- 4.7.3. Этапы социально-педагогической реабилитации заключенных (115мин.)
- 4.8.1. Понятие неформальной группы (101мин.)
- 4.8.2. Структура неформальной группы (29мин.)
- 4.8.3. Направления профессионального взаимодействия с членами неформальных групп (29мин.)
- 4.8.4. Технология включенной деятельности (14мин.)
- 4.8.5. Технология мобильной работы (14мин.)
- 4.8.6. Технология дезорганизации группы (14мин.)
- 4.8.7. Технология нейтрализации группы (14мин.)
- 4.8.8. Технология низкопороговых учреждений (58мин.)
- 4.9.1. Подходы к определению кризиса, виды кризисов (130мин.)
- 4.9.2. Помощь людям, находящимся в кризисной ситуации (14мин.)
- 4.9.3. Технология взаимодействия с человеком в кризисном состоянии (14мин.)
- 4.9.4. Технология помощи людям, перенесшим утрату (43мин.)
- 4.10.1. Основные геронтологические теории (58мин.)
- 4.10.2. Социально-психологические проблемы лиц пожилого возраста (43мин.)
- 4.10.3. Основные направления помощи пожилым людям (43мин.)
- 1.10.4. Технология "добровольных ассоциаций" (14мин.)
- 1.10.5. Технология "приемная семья" (29мин.)
- 4.11.1. Сущность и основные типы конфликта (87мин.)
- 4.11.2. Подходы к разрешению конфликтов (14мин.)
- 4.11.3. Способы разрешения конфликта (14мин.)
- 4.11.4. Технология драматизации конфликта (14мин.)
- 4.11.5. Программа примирения жертвы и обидчика (43мин.)
- 4.11.6. Технология "семейная конференция" (14мин.)
- 4.11.7. Технология "школьная конференция" (43мин.)
- 4.11.8. Программы примирения в семье (14мин.)
- 4.11.9. Технология "круги заботы (правосудия)" (58мин.)
- 4.11.10.Технология "Школьная служба примирения" (130мин.)
- Тест: Социально-педагогическая работа с отдельными целевыми группами (90мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты4
Задания4
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Курганский государственный университет (г. Курган)
Используют:
120
вузов
34
преподавателя
235
студентов
Научная школа:
Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону)
Используют:
157
вузов
75
преподавателей
243
студента
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.147.49.19
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |