Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Используют:
201
вуз
80
преподавателей
619
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В данном учебнике идет речь о реализации и развитии педагогического потенциала социума в жизни человека, во благо человека. Стиль написания учебника позволяет усвоить сущность ресурсов социального обучения, социального воспитания и социального развития, значимых для разрешения проблем социализации человека в любом возрасте, а также формы и методы их реализации в любом виде профессиональной деятельности. Социальная педагогика — это новая для России область научного знания, прикладной характер которой бесконечен в социуме настолько, насколько хватает живого воображения и творческого порыва личности. Ее содержание воплощается в социально-педагогическом подходе к профессиональной деятельности. Учебник вполне может удовлетворить интерес и взрослого и подростка, и профессора и домохозяйки, самостоятельно решающих проблемы взаимодействия с социальной средой в широком и узком смыслах этого слова, поможет найти единственно правильный путь выхода из самой сложной социальной ситуации.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика. Общие работыПедагогика, психология, социальная работа / Социальная работа
Дисциплины
Социальная педагогика ,
Социальное образование и социальная педагогика ,
Организация дополнительного образования (психология и социальная педагогика) ,
Социальная педагогика дошкольного детства ,
Социальные основы кризисов взрослого человека ,
Основы концепции социальной педагогики ,
Психологические основы социальной деятельности ,
Основы социальной педагогики
Направления подготовки/Специальности/Профессии
49.03.01 Физическая культура,
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
39.04.02 Социальная работа,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
39.03.03 Организация работы с молодежью,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
39.03.01 Социология,
39.03.02 Социальная работа,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка)
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
39.04.02 Социальная работа,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
39.03.03 Организация работы с молодежью,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
39.03.01 Социология,
39.03.02 Социальная работа,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка)
Свернуть
Еще 46
Авторы
Лекции
Афанасьев Владимир Васильевич
доктор педагогических наук, профессор
Иванова Галина Павловна
доктор педагогических наук, профессор
Иванов Валерий Сергеевич
кандидат педагогических наук, доцент
Торохтий Владимир Свиридович
доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор
Иванова Ольга Анатольевна
доктор педагогических наук, профессор
Сухова Елена Ивановна
доктор педагогических наук, профессор
Савин Юрий Викторович
доктор педагогических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Введение в социальную педагогику
Время прохождения 560 минут
- 1.1. Возникновение и развитие социальной педагогики как научной теории и социальной практики (114мин.)
- 1.2. Методологические предпосылки становления социально-педагогического знания в России (95мин.)
- 1.3. Развитие социальной педагогики как теории и практики во второй половине XIX - второй половине XX века (95мин.)
- 1.4. Современный период развития социальной педагогики в России (171мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Литература (38мин.)
- Тест: Введение в социальную педагогику (46мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Теоретико-методологические основы социальной педагогики
Время прохождения 1178 минут
- 2.1. Социальная педагогика как отрасль педагогической науки (209мин.)
-
- 2.1.1. Общее представление о социальной педагогике как отрасли педагогической науки (57мин.)
- 2.1.2. Объект, предмет и функции социальной педагогики (38мин.)
- 2.1.3. Социально-педагогический процесс в педагогической науке (57мин.)
- 2.1.4. Социальная педагогика - педагогика социальных отношений в социуме (57мин.)
- 2.2. Система категорий, понятий и терминов социальной педагогики (190мин.)
- 2.3. Принципы социальной педагогики и их характеристика (190мин.)
- 2.4. Закономерности социально-педагогической науки (152мин.)
- 2.5. Методы социальной педагогики (171мин.)
- 2.6. Социальная педагогика в системе гуманитарных и естественных наук (114мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Литература (19мин.)
- Тест: Теоретико-методологические основы социальной педагогики (112мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Социализация как социально-педагогическое явление
Время прохождения 393 минуты
- 3.1. Роль и место проблемы "социализация" в педагогической науке (76мин.)
- 3.2. Взаимосвязи и взаимозависимости социализации, обучения, воспитания и развития личности (76мин.)
- 3.3. Сущность социализации как социально-педагогического явления (114мин.)
- 3.4. Социально-педагогические проблемы социализации детей и подростков (76мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Литература (19мин.)
- Тест: Социализация как социально-педагогическое явление (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Социум как среда педагогических отношений
Время прохождения 1106 минут
- 4.1. Социум в структуре общественных отношений (95мин.)
- 4.2. Социум как открытая социальная система (152мин.)
- 4.3. Педагогический потенциал социума и его характеристика (152мин.)
- 4.4. Изучение педагогического потенциала социума, значимого для социализации личности (190мин.)
- 4.5. Развитие и восстановление педагогического потенциала социума в интересах социализации личности (190мин.)
-
- 4.5.1. Общая характеристика процесса развития педагогического потенциала социума (19мин.)
- 4.5.2. Формирование, развитие социальных потребностей детей и взрослых как форма развития педагогического потенциала социума (95мин.)
- 4.5.3. Развитие, совершенствование социальных способностей детей и взрослых как форма развития педагогического потенциала социума (76мин.)
- 4.6. Реализация педагогического потенциала социума в разрешении проблем социализации личности (190мин.)
-
- 4.6.1. Общая характеристика процесса реализации педагогического потенциала социума (19мин.)
- 4.6.2. Включение детей и взрослых в социальную деятельность как форма реализации педагогического потенциала социума (76мин.)
- 4.6.3. Включение детей и взрослых в социальные отношения как форма реализации педагогического потенциала социума (38мин.)
- 4.6.4. Установление взаимодействия с различными социальными институтами, отдельными специалистами, учеными, практиками как форма реализации педагогического потенциала социума (38мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (38мин.)
- Литература (19мин.)
- Тест: Социум как среда педагогических отношений (78мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Социальное обучение
Время прохождения 687 минут
- 5.1. Предпосылки возникновения социального обучения и современное его понимание (95мин.)
- 5.2. Общая характеристика социального обучения: объект и предмет социального обучения (114мин.)
- 5.3. Закономерности и принципы социального обучения (209мин.)
- 5.4. Формы и методы социального обучения (114мин.)
- 5.5. Информационный потенциал социума как основное средство социального обучения (76мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Литература (38мин.)
- Тест: Социальное обучение (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Социальное воспитание
Время прохождения 475 минут
- 6.1. Общая характеристика социального воспитания (133мин.)
- 6.2. Закономерности и принципы социального воспитания (114мин.)
- 6.3. Формы и методы социального воспитания (95мин.)
- 6.4. Воспитательный потенциал социума как основное средство социального воспитания (76мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Литература (19мин.)
- Тест: Социальное воспитание (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Социальное развитие
Время прохождения 441 минута
- 7.1. Социальное развитие и социальная активность личности (133мин.)
- 7.2. Соотношение социального развития, социального обучения и социального воспитания (57мин.)
- 7.3. Социальное развитие как социально-педагогический процесс (114мин.)
- 7.4. Социально-педагогическая характеристика процесса развития личности (76мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Литература (19мин.)
- Тест: Социальное развитие (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Индивид, личность в структуре социума
Время прохождения 527 минут
- 8.1. Социально-педагогический подход к изучению подструктур личности (114мин.)
- 8.2. Индивид и его социальные потребности (76мин.)
- 8.3. Индивид и его социальные способности (76мин.)
- 8.4. Индивид и его социальные ценности (95мин.)
- 8.5. Педагогический потенциал индивида, личности: содержание, оценка, формы и методы его реализации и развития (95мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Литература (19мин.)
- Тест: Индивид, личность в структуре социума (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 9. Социальные институты и социально-педагогический процесс развития личности
Время прохождения 426 минут
- 9.1. Социально-педагогическая характеристика институтов социализации личности (57мин.)
- 9.2. Семья как первичный институт социализации личности (76мин.)
- 9.3. Образовательные учреждения как официальный социальный институт социализации личности (95мин.)
-
- 9.3.1. Дошкольные образовательные учреждения как социальный институт (19мин.)
- 9.3.2. Учреждения общего образования как образовательный социальный институт социума (38мин.)
- 9.3.3. Система социальных институтов образования коррекционно-компенсаторной направленности (19мин.)
- 9.3.4. Учреждения среднего профессионального образования как институты воспитания личности (19мин.)
- 9.3.5. Высшие учебные заведения как социальные институты воспитания и обучения специалистов (19мин.)
- 9.3.6. Дополнительное образование как институт социализации детей и взрослых (19мин.)
- 9.3.7. Дополнительное профессиональное образование как социальный институт развития личности (19мин.)
- 9.4. Педагогический потенциал социальных институтов: содержание, оценка, формы и методы его реализации и развития (133мин.)
-
- 9.4.1. Сущность и содержание педагогического потенциала социального института (57мин.)
- 9.4.2. Оценка педагогического потенциала социального института (19мин.)
- 9.4.3. Формы и методы реализации педагогического потенциала социального института (19мин.)
- 9.4.4. Формы и методы развития педагогического потенциала социального института (19мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Литература (38мин.)
- Тест: Социальные институты и социально-педагогический процесс развития личности (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 10. Социальные отношения и социальное взаимодействие в различных сферах жизни общества
Время прохождения 305 минут
- 10.1. Социальные отношения, взаимодействие как социально-педагогическое явление (57мин.)
- 10.2. Организация взаимодействия в социально-педагогической деятельности (76мин.)
- 10.3. Педагогический потенциал социальных отношений: содержание, оценка, формы и методы его реализации и развития (114мин.)
-
- 10.3.1. Сущность и содержание педагогического потенциала социальных отношений (19мин.)
- 10.3.2. Оценка педагогического потенциала социальных отношений (19мин.)
- 10.3.3. Формы и методы реализации педагогического потенциала социальных отношений в разрешении проблем социализации личности (38мин.)
- 10.3.4. Формы и методы развития педагогического потенциала социальных отношений (19мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Литература (19мин.)
- Тест: Социальные отношения и социальное взаимодействие в различных сферах жизни общества (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 11. Социально-педагогическая деятельность как средство реализации идей социальной педагогики на практике
Время прохождения 1206 минут
- 11.1. Сущность и содержание социально-педагогической деятельности как разновидности профессиональной деятельности (171мин.)
- 11.2. О сущности социально-педагогического подхода в профессиональной деятельности (171мин.)
- 11.3. Характеристика основных направлений, видов и форм социально-педагогической деятельности (324мин.)
- 11.4. Формы и методы реализации потенциала социума в социально-педагогической деятельности (76мин.)
-
- 11.4.1. Формирование, развитие социальных потребностей детей и взрослых (19мин.)
- 11.4.2. Развитие, совершенствование социальных способностей детей и взрослых (19мин.)
- 11.4.3. Включение детей и взрослых в социальную деятельность, в социально значимые дела, мероприятия (19мин.)
- 11.4.4. Включение детей и взрослых в социальные отношения, в межличностное общение (19мин.)
- 11.4.5. Установление взаимодействия с различными социальными институтами, отдельными специалистами, учеными, практиками (19мин.)
- 11.5. Характеристика субъектов и объектов социально-педагогической деятельности (152мин.)
- 11.6. Характеристика цели и результата социально-педагогической деятельности (114мин.)
- 11.7. Педагогический потенциал социально-педагогической деятельности: содержание, оценка, формы и методы его реализации (114мин.)
-
- 11.7.1. Общая характеристика педагогического потенциала социально-педагогической деятельности (19мин.)
- 11.7.2. Оценка педагогического потенциала социально-педагогической деятельности (38мин.)
- 11.7.3. Формы и методы реализации педагогического потенциала социально-педагогической деятельности (38мин.)
- 11.7.4. Формы и методы развития педагогического потенциала социально-педагогической деятельности (19мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (38мин.)
- Литература (19мин.)
- Тест: Социально-педагогическая деятельность как средство реализации идей социальной педагогики на практике (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 12. Перспективы развития социальной педагогики
Время прохождения 722 минуты
- 12.1. Социальная педагогика как интегративная область знания (152мин.)
- 12.2. Реализация социально-педагогической функции в различных видах профессиональной деятельности (190мин.)
- 12.3. Технологизация практики взаимодействия с педагогическим потенциалом социума как перспектива развития социальной педагогики (133мин.)
- 12.4. Современный зарубежный опыт развития социальной педагогики (171мин.)
- 12.5. Краткие выводы по перспективам развития социальной педагогики (19мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Литература (19мин.)
- Тест: Перспективы развития социальной педагогики (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Социальная педагогика" и смежным дисциплинам
Время прохождения 57 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты12
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
52
вуза
36
преподавателей
24
студента
Используют:
159
вузов
101
преподаватель
557
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.149.244.92
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |