Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Используют:
125
учебных заведений
39
преподавателей
347
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
Научная школа:
Тюменский государственный университет (г. Тюмень)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Учебник, написанный известными учеными в области педагогических наук, имеет ярко выраженную практическую направленность. В нем рассматриваются основные категории и функции социально-педагогической деятельности, принципы, методы и основные этапы социально-педагогического исследования. В новом издании учебника учетены новейшие статистические данны, а также последние изменений в законодательстве. Особое место в книге занимает характеристика концепций, технологий и подходов к осуществлению профессиональной деятельности в разных сферах и отраслях, а также описание профессионального взаимодействия социального педагога с различными категориями клиентов. После каждой главы имеются вопросы, задания и упражнения, которые помогут студенту глубже понять и запомнить прочитанное.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика и образование. Общие работыПедагогика, психология, социальная работа / Социальная работа
Дисциплины
Социальная педагогика ,
Социальное образование и социальная педагогика ,
Решение профессиональных задач учителя (психология и социальная педагогика) ,
Социальная педагогика дошкольного детства ,
Основы концепции социальной педагогики ,
социальной педагогики ,
Основы социальной педагогики ,
Теория и практика социальных технологий ,
Социальная педагогика и психология
Направления подготовки/Специальности/Профессии
49.03.01 Физическая культура,
47.04.01 Философия,
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
39.04.02 Социальная работа,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
39.03.03 Организация работы с молодежью,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
39.03.01 Социология,
39.03.02 Социальная работа,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
41.03.06 Публичная политика и социальные науки
47.04.01 Философия,
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
39.04.02 Социальная работа,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
39.03.03 Организация работы с молодежью,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
39.03.01 Социология,
39.03.02 Социальная работа,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
41.03.06 Публичная политика и социальные науки
Свернуть
Еще 48
Авторы
Лекции
Шмачилина-Цибенко Светлана Витальевна
доктор педагогических наук, профессор
Селиванова Ольга Антиевна
доктор педагогических наук
Малярчук Наталья Николаевна
доктор педагогических наук, кандидат медицинских наук, профессор, доцент
Емельянова Ирина Никитична
доктор педагогических наук, доцент
Васильева Инна Витальевна
кандидат психологических наук, доцент
Кудашов Григорий Николаевич
кандидат педагогических наук
Загвязинский Владимир Ильич
доктор педагогических наук, академик РАО, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Дударева Эльза Александровна
кандидат педагогических наук, доцент
Андреева Ольга Станиславовна
кандидат психологических наук
Теплякова Ольга Андреевна
кандидат юридических наук, доцент
Микулина Татьяна Сергеевна
кандидат педагогических наук
Задания
Шмачилина-Цибенко Светлана Витальевна
доктор педагогических наук, профессор
Селиванова Ольга Антиевна
доктор педагогических наук
Малярчук Наталья Николаевна
доктор педагогических наук, кандидат медицинских наук, профессор, доцент
Емельянова Ирина Никитична
доктор педагогических наук, доцент
Васильева Инна Витальевна
кандидат психологических наук, доцент
Кудашов Григорий Николаевич
кандидат педагогических наук
Загвязинский Владимир Ильич
доктор педагогических наук, академик РАО, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Дударева Эльза Александровна
кандидат педагогических наук, доцент
Андреева Ольга Станиславовна
кандидат психологических наук
Теплякова Ольга Андреевна
кандидат юридических наук, доцент
Микулина Татьяна Сергеевна
кандидат педагогических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Социальная педагогика как отрасль знания и учебный предмет
Время прохождения 923 минуты
- 1.1. Предмет, основные категории и функции социальной педагогики (532мин.)
- 1.2. Законодательная база социальной педагогики. Международные и российские правовые акты по защите прав ребенка (220мин.)
- 1.3. Методология социально-педагогического исследования (128мин.)
- Тест: Социальная педагогика как отрасль знания и учебный предмет (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Институты социализации
Время прохождения 1710 минут
- 2.1. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социально-педагогическая среда развития ребенка (220мин.)
-
- 2.1.1. Семья как малая социальная группа (18мин.)
- 2.1.2. Семья как субъект социализации и воспитания (55мин.)
- 2.1.3. Психолого-педагогические основы семейного воспитания (55мин.)
- 2.1.4. Социально-педагогическая работа с семьей (55мин.)
- 2.1.5. Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей (18мин.)
- 2.1.6. Технология "семейного соглашения" (18мин.)
- 2.2. Школа как институт социализации (128мин.)
- 2.3. Роль учреждений дополнительного образования в социализации детей и молодежи (312мин.)
-
- 2.3.1. Современная система дополнительного образования (92мин.)
- 2.3.2. Основные особенности организации деятельности учреждений дополнительного образования (37мин.)
- 2.3.3. Тенденции развития отечественной системы дополнительного образования (92мин.)
- 2.3.4. Роль учреждений дополнительного образования в развитии и воспроизведении кадрового потенциала (92мин.)
- 2.4. Социализация личности в период обучения в вузе (110мин.)
- 2.5. Социализация детей и молодежи в общественных объединениях (220мин.)
- 2.6. Социально-педагогическая работа с детьми и подростками в летний период (220мин.)
- 2.7. Специфика технологий социально-педагогической деятельности во внеинституциональной сфере социума (202мин.)
-
- 2.7.1. Специфика внеинституциональной сферы социума (18мин.)
- 2.7.2. Основные направления и формы деятельности в открытом социуме (55мин.)
- 2.7.3. Принципы организации деятельности в открытом социуме (73мин.)
- 2.7.4. Лидерская технология (18мин.)
- 2.7.5. Технология клиентов-исполнителей (18мин.)
- 2.7.6. Технология сети сверстников-наставников (18мин.)
- 2.7.7. Технология "равный поможет равному" (18мин.)
- 2.8. Воспитание как институт социализации (239мин.)
- Тест: Институты социализации (58мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Социально-педагогическая деятельность
Время прохождения 997 минут
- 3.1. Профессиональные требования к социально-педагогической деятельности (257мин.)
-
- 3.1.1. Общие требования к социальному педагогу (92мин.)
- 3.1.2. Профессиональное самосознание и профессиональное мировоззрение социального педагога (37мин.)
- 3.1.3. Этические принципы деятельности социального педагога (18мин.)
- 3.1.4. Профессиональные деформации: сущность, профилактика (55мин.)
- 3.1.5. Технология супервизии (18мин.)
- 3.1.6. Технология "группы взаимопомощи" (37мин.)
- 3.2. Профессиональное взаимодействие социального педагога и клиента (367мин.)
-
- 3.2.1. Клиент как субъект социально-педагогической деятельности (92мин.)
- 3.2.2. Специфика профессионального взаимодействия в социально-педагогической деятельности (55мин.)
- 3.2.3. Технология интервью (37мин.)
- 3.2.4. Технология консультирования (37мин.)
- 3.2.5. Технология проведения сетевых встреч (110мин.)
- 3.2.6. Технология посредничества (37мин.)
- 3.3. Социально-педагогические технологии (257мин.)
- 3.4. Документационное обеспечение деятельности социального педагога (73мин.)
- Тест: Социально-педагогическая деятельность (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Социально-педагогическая работа с отдельными целевыми группами
Время прохождения 2917 минут
- 4.1. Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних (404мин.)
-
- 4.1.1. Понятие, формы, виды и уровни отклоняющегося поведения (55мин.)
- 4.1.2. Основные причины отклонений в поведении (165мин.)
- 4.1.3. Понятие профилактики, виды и уровни социально-педагогической профилактики (55мин.)
- 4.1.4. Основные социальные институты, осуществляющие процесс профилактики отклонений в поведении детей и подростков (128мин.)
- 4.2. Социально-педагогическая виктимология (147мин.)
- 4.3. Особенности социально-педагогической реабилитации маргинальных слоев населения (165мин.)
- 4.4. Социально-педагогическое сопровождение детей с особыми нуждами (детей-инвалидов) (294мин.)
-
- 4.4.1. Понятие инвалидности (18мин.)
- 4.4.2. Основные направления помощи инвалидам (18мин.)
- 4.4.3. Детская инвалидность как социально-педагогическая проблема (18мин.)
- 4.4.4. Основные проблемы детей с особыми нуждами (18мин.)
- 4.4.5. Основные формы помощи детям-инвалидам (55мин.)
- 4.4.6. Помощь семьям, имеющим детей с особыми нуждами (37мин.)
- 4.4.7. Технология комплексной поддержки родителей, воспитывающих ребенка-инвалида (128мин.)
- 4.5. Зависимое поведение несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема (404мин.)
-
- 4.5.1. Понятие зависимого поведения (37мин.)
- 4.5.2. Механизмы формирования зависимого поведения (18мин.)
- 4.5.3. Социальные факторы, способствующие формированию зависимого поведения (55мин.)
- 4.5.4. Основные направления профилактики зависимых форм поведения (37мин.)
- 4.5.5. Уровни профилактики зависимого поведения у несовершеннолетних (55мин.)
- 4.5.6. Программное обеспечение профилактики зависимого поведения у несовершеннолетних (73мин.)
- 4.5.7. Методика "Прямое вмешательство" (37мин.)
- 4.5.8. Методика "Оценка мотивации" (92мин.)
- 4.6. Социально-педагогическая профилактика суицидального поведения несовершеннолетних (165мин.)
-
- 4.6.1. Общее понятие о суициде (18мин.)
- 4.6.2. Типология клиентов и целевых групп профилактической деятельности (37мин.)
- 4.6.3. Факторы риска суицидального поведения (18мин.)
- 4.6.4. Основные направления деятельности по взаимодействию с несовершеннолетними, имеющими суицидальные мысли, намерения или поведение (18мин.)
- 4.6.5. Шаги неотложной помощи (кризисной интервенции) (73мин.)
- 4.7. Социально-педагогическая работа с заключенными, реабилитация лиц, вернувшихся из мест лишения свободы (165мин.)
- 4.8. Основные направления и методы работы с неформальными молодежными объединениями (294мин.)
-
- 4.8.1. Понятие неформальной группы (110мин.)
- 4.8.2. Структура неформальной группы (18мин.)
- 4.8.3. Направления профессионального взаимодействия с членами неформальных групп (37мин.)
- 4.8.4. Технология включенной деятельности (18мин.)
- 4.8.5. Технология мобильной работы (18мин.)
- 4.8.6. Технология дезорганизации группы (18мин.)
- 4.8.7. Технология нейтрализации группы (18мин.)
- 4.8.8. Технология низкопороговых учреждений (55мин.)
- 4.9. Социально-педагогическая работа с людьми в кризисной ситуации (220мин.)
- 4.10. Социально-педагогическое сопровождение престарелых (202мин.)
- 4.11. Социально-педагогические технологии профилактики и разрешения конфликтов (367мин.)
-
- 4.11.1. Сущность и основные типы конфликта (92мин.)
- 4.11.2. Подходы к разрешению конфликтов (18мин.)
- 4.11.3. Способы разрешения конфликта (18мин.)
- 4.11.4. Технология драматизации конфликта (18мин.)
- 4.11.5. Программа примирения жертвы и обидчика (55мин.)
- 4.11.6. Технология "семейная конференция" (18мин.)
- 4.11.7. Технология "школьная конференция" (55мин.)
- 4.11.8. Программы примирения в семье (18мин.)
- 4.11.9. Технология "круги заботы (правосудия)" (55мин.)
- 4.11.10. Технология "Школьная служба примирения" (73мин.)
- Тест: Социально-педагогическая работа с отдельными целевыми группами (90мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции353
Тесты4
Задания4
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
51
учебное заведение
27
преподавателей
45
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
