Этот курс и более
11 139 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
156
вузов
59
преподавателей
456
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
аспирантура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Учебник сочетает фундаментальный научный подход, материалы новейших российских и зарубежных исследований с рассчитанным на широкий круг читателей доступным стилем изложения и акцентом на повседневное применение полученных знаний. Отличительной особенностью данного издания является включенное междисциплинарное исследование проблемы социальной психологии детства. Работа содержит современные исследовательские практики в области достижений прикладной социальной психологии. В учебнике представлен обширный методический комплекс, включающий различные задания для самостоятельной работы, тесты, игры, а также вопросы и задания для самоконтроля.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Социальная и организационная психологияДисциплины
Социальная психология ,
Возрастная и социальная психология ,
Социальная психология детства ,
Социальная психология с практикумом ,
Зарубежная социальная психология ,
Основы социальной психологии ,
Технологии научно-исследовательской деятельности в социальной психологии ,
Технологии практической деятельности в социальной психологии ,
Методы исследований в социальной психологии ,
Социальная психология и психология общения ,
Актуальные проблемы социальной психологии ,
Введение в социальную психологию ,
Введение с социальную психологию ,
Избранные проблемы социальной психологии ,
Проблемы социальной психологии ,
Актуальные проблемы преподавания социальной психологии в вузе ,
Методы социальной психологии ,
Качественные методы социально-психологического исследования
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
42.03.01 Реклама и связи с общественностью,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
45.04.01 Филология,
39.04.03 Организация работы с молодежью,
38.04.03 Управление персоналом,
38.04.02 Менеджмент,
39.04.02 Социальная работа,
38.03.04 Государственное и муниципальное управление,
37.06.01 Психологические науки,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
37.03.02 Конфликтология,
42.03.02 Журналистика,
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
41.03.06 Публичная политика и социальные науки,
42.03.04 Телевидение,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
46.03.02 Документоведение и архивоведение,
46.03.03 Антропология и этнология,
51.03.01 Культурология,
47.03.03 Религиоведение,
41.03.01 Зарубежное регионоведение,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
38.03.05 Бизнес-информатика,
39.03.03 Организация работы с молодежью,
38.03.06 Торговое дело,
46.03.01 История,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
47.03.01 Философия,
39.03.01 Социология,
38.03.03 Управление персоналом,
39.03.02 Социальная работа,
45.03.02 Лингвистика,
45.03.01 Филология,
37.03.01 Психология,
41.03.04 Политология,
38.03.02 Менеджмент
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
42.03.01 Реклама и связи с общественностью,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
45.04.01 Филология,
39.04.03 Организация работы с молодежью,
38.04.03 Управление персоналом,
38.04.02 Менеджмент,
39.04.02 Социальная работа,
38.03.04 Государственное и муниципальное управление,
37.06.01 Психологические науки,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
37.03.02 Конфликтология,
42.03.02 Журналистика,
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
41.03.06 Публичная политика и социальные науки,
42.03.04 Телевидение,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
46.03.02 Документоведение и архивоведение,
46.03.03 Антропология и этнология,
51.03.01 Культурология,
47.03.03 Религиоведение,
41.03.01 Зарубежное регионоведение,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
38.03.05 Бизнес-информатика,
39.03.03 Организация работы с молодежью,
38.03.06 Торговое дело,
46.03.01 История,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
47.03.01 Философия,
39.03.01 Социология,
38.03.03 Управление персоналом,
39.03.02 Социальная работа,
45.03.02 Лингвистика,
45.03.01 Филология,
37.03.01 Психология,
41.03.04 Политология,
38.03.02 Менеджмент
Свернуть
Еще 54
Авторы
Лекции
Михайлова Елена Витальевна
кандидат психологических наук
Корягина Наталья
кандидат психологических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. Социальная психология как наука
Время прохождения 2175 минут
- Глава 1. Определение, предмет и становление социальной психологии как науки (473мин.)
-
- 1.1. Появление новой науки (39мин.)
- 1.2. Определение и предмет социальной психологии (145мин.)
- 1.3. Задачи и функции социальной психологии (39мин.)
- 1.4. Социальный контекст (79мин.)
- 1.5. Место социальной психологии в системе научного знания (79мин.)
- 1.6. Две ветви социальной психологии (26мин.)
- 1.7. Основные разделы социальной психологии (13мин.)
- 1.8. Структура современной социальной психологии: дифференциация социальной психологии, интеграционные процессы в социальной психологии (39мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (13мин.)
- Определение, предмет и становление социальной психологии как науки (24мин.)
- Глава 2. История формирования научного социально-психологического знания (920мин.)
-
- 2.1. Социальные и теоретические предпосылки возникновения социальной психологии (171мин.)
- 2.2. Социальная психология как самостоятельная область знания: первые исторические формы. Социально-психологическое знание в системе марксизма (145мин.)
- 2.3. Экспериментальный период развития зарубежной социальной психологии XX века (407мин.)
- 2.4. Становление европейской научной школы: анализ социально-психологических явлений и процессов. Основные теоретические направления современной западной социальной психологии (53мин.)
- 2.5. История становления отечественной социальной психологии. Оформление первых отечественных школ социальной психологии (79мин.)
- 2.6. Проблемы и задачи социальной психологии на современном этапе развития российского общества (39мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (26мин.)
- История формирования научного социально-психологического знания (32мин.)
- Глава 3. Методы социально-психологического исследования (407мин.)
-
- 3.1. Специфика социально-психологического исследования (13мин.)
- 3.2. Классификация методов социально-психологического исследования (26мин.)
- 3.3. Наблюдение (79мин.)
- 3.4. Опрос (39мин.)
- 3.5. Социально-психологическое тестирование (26мин.)
- 3.6. Метод анализа документов. Контент-анализ (39мин.)
- 3.7. Социометрическая диагностика (53мин.)
- 3.8. Качественные методы. Фокус-группа (39мин.)
- 3.9. Метод групповой оценки личности (13мин.)
- 3.10. Эксперимент. Специфика эксперимента в социальной психологии (53мин.)
- 3.11. Семантический анализ (13мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (13мин.)
- Методы социально-психологического исследования (22мин.)
- Глава 4. Прикладная социальная психология (263мин.)
-
- 4.1. Специфика прикладного исследования в социальной психологии (26мин.)
- 4.2. Практическая социальная психология (13мин.)
- 4.3. Методы практической социальной психологии (26мин.)
- 4.4. Роли и компетентности социального психолога-практика (26мин.)
- 4.5. Направления прикладных исследований социальной психологии (171мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (13мин.)
- Прикладная социальная психология (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. Общение
Время прохождения 1306 минут
- Глава 5. Категория общения в социальной психологии. Отношения (434мин.)
-
- 5.1. Развитие отношений: социальные, деловые, личные (39мин.)
- 5.2. Общение как реализация общественных и межличностных отношений. Проблемы исследования связи общественных и межличностных отношений (66мин.)
- 5.3. Психология межгрупповых отношений (131мин.)
- 5.4. Межличностные отношения. Общение в системе межличностных и общественных отношений (53мин.)
- 5.5. Функции и структура общения (79мин.)
- 5.6. Особенность изучения проблемы общения в России. Соотношение общения и деятельности в отечественной социальной психологии (39мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (26мин.)
- Категория общения в социальной психологии. Отношения (20мин.)
- Глава 6. Социальная коммуникация, взаимодействие и познание (473мин.)
-
- 6.1. Коммуникативная сторона общения. Речь в межличностном общении. Коммуникативные барьеры. Невербальная коммуникация (158мин.)
- 6.2. Интерактивная сторона общения. Структура взаимодействия. Стили поведения в межличностном взаимодействии. Типы взаимодействий. Взаимодействие и совместная деятельность (131мин.)
- 6.3. Перцептивная сторона общения. Социальное познание. Восприятие и понимание: механизмы взаимопонимания в процессе общения. Содержание и эффекты межличностного восприятия. Межличностная аттракция (158мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (26мин.)
- Социальная коммуникация, взаимодействие и познание (24мин.)
- Глава 7. Современные исследования общения: теория и практика (315мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. Социальная психология личности
Время прохождения 982 минуты
- Глава 8. Личность в социальном мире (118мин.)
- Глава 9. Социализация (276мин.)
-
- 9.1. Определение и содержание процесса социализации. Социализация и адаптация. Инкультурация и культурная трансмиссия (118мин.)
- 9.2. Социальные статусы и роли. Статусно-ролевое поведение. Условия успешного усвоения социальных ролей (26мин.)
- 9.3. Стадии процесса социализации (39мин.)
- 9.4. Институты и агенты социализации (79мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (13мин.)
- Социализация (22мин.)
- Глава 10. Социальная установка и поведение (263мин.)
-
- 10.1. Проблема социальной установки: определение и формирование (39мин.)
- 10.2. Регуляция социального поведения личности. Понятие аттитюда в социальной психологии. Парадокс Р. Ла Пьера (105мин.)
- 10.3. Диспозиционная концепция регуляции социального поведения личности В. А. Ядова (66мин.)
- 10.4. Проблема изменения социальных установок (39мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (13мин.)
- Социальная установка и поведение (20мин.)
- Глава 11. Проблема идентичности в социальной психологии (223мин.)
-
- 11.1. Психологические подходы в исследовании проблемы идентичности. Определение идентичности (79мин.)
- 11.2. Виды и функции идентичности (39мин.)
- 11.3. Социальная идентичность как часть "Я-концепции". "Я-концепция" личности и самооценка. Тест М. Куна и Т. Макпартленда "Кто Я?" (79мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (26мин.)
- Проблема идентичности в социальной психологии (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. Социальная психология групп
Время прохождения 1182 минуты
- Глава 12. Социальные группы, основные характеристики (171мин.)
- Глава 13. Психология больших групп (184мин.)
-
- 13.1. Методологические вопросы и определение больших групп (13мин.)
- 13.2. Отличие больших социальных групп от малых (13мин.)
- 13.3. Структура психологии больших организованных социальных групп (13мин.)
- 13.4. Проблема соотношения психологических характеристик большой группы и сознания каждой отдельной личности (26мин.)
- 13.5. Методы исследования больших социальных групп (13мин.)
- 13.6. Виды и характеристики устойчивых больших групп. Социальные классы и слои (53мин.)
- 13.7. Психологические особенности этнических групп. Этническое самосознание. Особенности межкультурного взаимодействия (39мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (13мин.)
- Психология больших групп (20мин.)
- Глава 14. Стихийные группы и массовые движения (197мин.)
-
- 14.1. Характеристика и типы стихийных групп. Толпа, масса, публика (66мин.)
- 14.2. Способы воздействия в стихийных группах: заражение, паника, внушение, убеждение (79мин.)
- 14.3. Особенности социальных движений. Механизмы присоединения к движению (39мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (13мин.)
- Стихийные группы и массовые движения (20мин.)
- Глава 15. Малые группы. Групповая динамика и групповая эффективность (368мин.)
-
- 15.1. Определение и структура малых групп (53мин.)
- 15.2. Образование малой группы. Характеристика динамических процессов в малой группе. Определение важнейших групподинамических процессов (13мин.)
- 15.3. Групповая сплоченность. Теории групповой сплоченности (53мин.)
- 15.4. Лидерство и руководство в малых группах. Теории происхождения лидерства. Стиль лидерства (105мин.)
- 15.5. Процесс принятия группового решения. Методы групповой дискуссии. Феномен сдвига к риску при групповом решении. Феномен группомыслия. Поляризация мнений и "сдвиг выбора" (92мин.)
- 15.6. Эффективность групповой деятельности (26мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (26мин.)
- Малые группы. Групповая динамика и групповая эффективность (24мин.)
- Глава 16. Проблема влияния на индивидуальное сознание (145мин.)
-
- 16.1. Личность и групповые нормы (13мин.)
- 16.2. Феномен группового давления. Понятие конформизма, исследования конформности. Факторы, влияющие на конформность (79мин.)
- 16.3. Информационная теория конформности (13мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (39мин.)
- Проблема влияния на индивидуальное сознание (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел V. Социальная психология детства
Время прохождения 384 минуты
- Глава 17. Предмет и методология социальной психологии детства (158мин.)
-
- 17.1. Специфика познавательной ситуации анализа детства (53мин.)
- 17.2. Принципы анализа отношений ребенка (66мин.)
- 17.3. Идентификация - отчуждение - основной механизм функционирования отношений ребенка (26мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (13мин.)
- Предмет и методология социальной психологии детства (20мин.)
- Глава 18. Детская социальная психология в России (171мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты18
Задания10
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
246
вузов
117
преподавателей
651
студент
Используют:
130
вузов
43
преподавателя
468
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.222.92.56
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |