Этот курс и более
11 132 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
220
вузов
113
преподавателей
1.1K
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
аспирантура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Эта книга адресована людям, начинающим изучать социальную психологию. В ней рассмотрены классические и современные направления социально-психологических исследований. Учебник включает четыре раздела. В первом, втором и третьем разделах представлены базовые закономерности социального познания, социальной коммуникации и социального взаимодействия. Они возникают на уровне межличностного общения, но сохраняются в группах и межгрупповых отношениях. В четвертом разделе проанализированы процессы и феномены, возникающие в социальных группах, члены которых осознают свою принадлежность к одному сообществу. В заключение авторы рассматривают, каким образом происходит присвоение социального опыта. Чтобы проверить знания, студенты могут ответить на контрольные вопросы и выполнить творческие задания.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Социальная и организационная психологияДисциплины
Социальная психология ,
Психология социальных меньшинств и субкультур ,
Психология социального взаимодействия ,
Социальная психология и конфликты ,
Социальная психология с практикумом ,
Основы социальной психологии ,
Социальная психология и управление конфликтом ,
Организационная и социальная психология ,
Введение в социальную психологию ,
Введение с социальную психологию ,
Психология общения и социального взаимодействия ,
Социальная и организационная психология
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.01 Педагогическое образование,
45.04.01 Филология,
37.06.01 Психологические науки,
38.03.04 Государственное и муниципальное управление,
40.04.01 Юриспруденция,
39.04.02 Социальная работа,
38.04.02 Менеджмент,
38.04.07 Товароведение,
38.04.03 Управление персоналом,
39.04.03 Организация работы с молодежью,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
42.03.01 Реклама и связи с общественностью,
43.03.02 Туризм,
38.03.05 Бизнес-информатика,
38.03.02 Менеджмент,
43.03.01 Сервис,
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
41.03.04 Политология,
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
42.03.04 Телевидение,
37.03.02 Конфликтология,
51.03.01 Культурология,
50.03.01 Искусства и гуманитарные науки,
46.03.03 Антропология и этнология,
46.03.02 Документоведение и архивоведение,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
47.03.03 Религиоведение,
41.03.06 Публичная политика и социальные науки,
40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности,
38.05.02 Таможенное дело,
38.05.01 Экономическая безопасность,
38.04.08 Финансы и кредит,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
37.05.01 Клиническая психология,
39.03.01 Социология,
37.03.01 Психология,
45.03.01 Филология,
45.03.02 Лингвистика,
39.03.02 Социальная работа,
43.03.03 Гостиничное дело,
38.03.03 Управление персоналом,
40.03.01 Юриспруденция,
41.03.01 Зарубежное регионоведение,
47.03.01 Философия,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
46.03.01 История,
38.03.06 Торговое дело,
39.03.03 Организация работы с молодежью,
42.03.02 Журналистика,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
42.03.03 Издательское дело,
48.03.01 Теология
45.04.01 Филология,
37.06.01 Психологические науки,
38.03.04 Государственное и муниципальное управление,
40.04.01 Юриспруденция,
39.04.02 Социальная работа,
38.04.02 Менеджмент,
38.04.07 Товароведение,
38.04.03 Управление персоналом,
39.04.03 Организация работы с молодежью,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
42.03.01 Реклама и связи с общественностью,
43.03.02 Туризм,
38.03.05 Бизнес-информатика,
38.03.02 Менеджмент,
43.03.01 Сервис,
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
41.03.04 Политология,
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
42.03.04 Телевидение,
37.03.02 Конфликтология,
51.03.01 Культурология,
50.03.01 Искусства и гуманитарные науки,
46.03.03 Антропология и этнология,
46.03.02 Документоведение и архивоведение,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
47.03.03 Религиоведение,
41.03.06 Публичная политика и социальные науки,
40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности,
38.05.02 Таможенное дело,
38.05.01 Экономическая безопасность,
38.04.08 Финансы и кредит,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
37.05.01 Клиническая психология,
39.03.01 Социология,
37.03.01 Психология,
45.03.01 Филология,
45.03.02 Лингвистика,
39.03.02 Социальная работа,
43.03.03 Гостиничное дело,
38.03.03 Управление персоналом,
40.03.01 Юриспруденция,
41.03.01 Зарубежное регионоведение,
47.03.01 Философия,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
46.03.01 История,
38.03.06 Торговое дело,
39.03.03 Организация работы с молодежью,
42.03.02 Журналистика,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
42.03.03 Издательское дело,
48.03.01 Теология
Свернуть
Еще 67
Авторы
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Введение
Время прохождения 235 минут
- Литература (20мин.)
- Социальная психология. Психология народов Лацаруса и Штейнталя. (3мин.)
- Социальная психология. Психология народов Вильгельма Вундта. (3мин.)
- Социальная психология. Теория социально-инстинктивного поведения Мак-Дугалла. (3мин.)
- Социальная психология. Социальный процесс по Эдварду Россу. (2мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел I. Социальное познание
Время прохождения 2802 минуты
- Глава 1. Социальная категоризация: как формируются представления о людях и событиях (427мин.)
-
- 1.1. Социальная категоризация (102мин.)
- 1.2. Стадии социального познания (122мин.)
- 1.3. Представление о конкретном человеке: основные измерения и общая оценка (102мин.)
- Резюме (41мин.)
- Ключевые термины (20мин.)
- Контрольные вопросы (20мин.)
- Творческие задания (20мин.)
- Литература (20мин.)
- Социальная категоризация: как формируются представления о людях и событиях (12мин.)
- Глава 2. Атрибутивные суждения: как мы приписываем причины и оцениваем ответственность (427мин.)
-
- 2.1. Типологические модели каузальной атрибуции (163мин.)
- 2.2. Процессуальные модели атрибуции (41мин.)
- 2.3. Атрибуция ответственности и вины (61мин.)
- 2.4. Атрибутивные суждения в языке (41мин.)
- Резюме (41мин.)
- Ключевые термины (20мин.)
- Контрольные вопросы (20мин.)
- Творческие задания (20мин.)
- Литература (41мин.)
- Атрибутивные суждения: как мы приписываем причины и оцениваем ответственность (12мин.)
- Глава 3. Ценности, социальные верования и аттитюды: как мы оцениваем людей и события (508мин.)
-
- 3.1. Ценности и социальные верования: общие принципы и представления о мире (102мин.)
- 3.2. Аттитюды: определение, структура, функции, параметры (81мин.)
- 3.3. Влияние аттитюдов на поведение: от факторов к моделям (81мин.)
- 3.4. Влияние поведения на аттитюды: теории когнитивного диссонанса и самовосприятия (102мин.)
- Резюме (61мин.)
- Ключевые термины (20мин.)
- Контрольные вопросы (20мин.)
- Творческие задания (20мин.)
- Литература (41мин.)
- Ценности, социальные верования и аттитюды: как мы оцениваем людей и события (18мин.)
- Глава 4. Я-концепция: как мы воспринимаем себя (447мин.)
-
- 4.1. Определение, структура и функции Я-концепции (41мин.)
- 4.2. Дифференцированность Я-концепции (61мин.)
- 4.3. Социальное сравнение как источник Я-концепции (102мин.)
- 4.4. Я-концепция и личные достижения (102мин.)
- 4.5. Самопрезентация как средство управления впечатлением о себе (41мин.)
- Резюме (61мин.)
- Ключевые термины (20мин.)
- Контрольные вопросы (20мин.)
- Творческие задания (20мин.)
- Литература (20мин.)
- Я-концепция: как мы воспринимаем себя (18мин.)
- Глава 5. Эмоции и социальная реальность: чувственная составляющая социального познания (549мин.)
-
- 5.1. Определение и функции эмоций (81мин.)
- 5.2. Роль атрибуции в возникновении эмоций (81мин.)
- 5.3. Влияние эмоций на социальное познание (81мин.)
- 5.4. Эмоции в социальном взаимодействии: роль эмпатии (61мин.)
- 5.5. Близкие отношения: аттракция и любовь (142мин.)
- Резюме (41мин.)
- Ключевые термины (20мин.)
- Контрольные вопросы (20мин.)
- Творческие задания (20мин.)
- Литература (61мин.)
- Эмоции и социальная реальность: чувственная составляющая социального познания (24мин.)
- Общая психология Эмоции и чувства (131мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Время прохождения 1202 минуты
- Глава 6. Возможности и ограничения социальной коммуникации: как мы передаем информацию (468мин.)
-
- 6.1. Структура коммуникативной ситуации (183мин.)
- 6.2. Невербальная коммуникация (163мин.)
- Резюме (81мин.)
- Ключевые термины (20мин.)
- Контрольные вопросы (20мин.)
- Творческие задания (20мин.)
- Литература (20мин.)
- Возможности и ограничения социальной коммуникации: как мы передаем информацию (10мин.)
- Социальная психология. Коммуникация (121мин.)
- Глава 7. Убеждающая коммуникация: поверь мне, я прав! (508мин.)
-
- 7.1. Стадии и механизмы убеждающей коммуникации (142мин.)
- 7.2. Эффективность убеждения: особенности коммуникатора (41мин.)
- 7.3. Эффективность убеждения: особенности сообщения (122мин.)
- 7.4. Эффективность сообщения: особенности аудитории (41мин.)
- 7.5. Сопротивление убеждению (41мин.)
- Резюме (41мин.)
- Ключевые термины (20мин.)
- Контрольные вопросы (20мин.)
- Творческие задания (20мин.)
- Литература (20мин.)
- Художественные фильмы (41мин.)
- Убеждающая коммуникация: поверь мне, я прав (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Время прохождения 1810 минут
- Глава 8. Социальный конфликт: когда наши интересы вступают в противоречие (529мин.)
-
- 8.1. Конфликт: виды, структура, динамика (142мин.)
- 8.2. Социальные дилеммы: кооперация или конкуренция? (183мин.)
- 8.3. Нормы справедливости: роль в социальных дилеммах (41мин.)
- Резюме (81мин.)
- Ключевые термины (20мин.)
- Контрольные вопросы (20мин.)
- Творческие задания (20мин.)
- Литература (20мин.)
- Художественные фильмы (41мин.)
- Социальный конфликт: когда наши интересы вступают в противоречие (16мин.)
- Глава 9. Агрессивное поведение: почему мы причиняем вред (488мин.)
-
- 9.1. Виды агрессии (20мин.)
- 9.2. Истоки агрессии: врожденное и приобретенное в агрессивном поведении (81мин.)
- 9.3. Механизмы агрессии: эмоции или когниции в агрессивном поведении (122мин.)
- 9.4. Факторы агрессии: психологические особенности и характеристики ситуации (81мин.)
- 9.5. Методы уменьшения агрессии (61мин.)
- Резюме (61мин.)
- Ключевые термины (20мин.)
- Контрольные вопросы (20мин.)
- Творческие задания (20мин.)
- Литература (20мин.)
- Агрессивное поведение: почему мы причиняем вред (14мин.)
- Феномен преступного поведения. Предпосылки, характеристики. (110мин.)
- Глава 10. Помогающее поведение: почему мы помогаем друг другу (447мин.)
-
- 10.1. Виды помощи (41мин.)
- 10.2. Мотивация помощи (41мин.)
- 10.3. Истоки помощи: врожденное и приобретенное в помогающем поведении (20мин.)
- 10.4. Механизмы помощи: когниции или эмоции? (122мин.)
- 10.5. Факторы помогающего поведения: личность или ситуация? (81мин.)
- Резюме (102мин.)
- Ключевые термины (20мин.)
- Контрольные вопросы (20мин.)
- Творческие задания (20мин.)
- Литература (20мин.)
- Помогающее поведение: почему мы помогаем друг другу (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
Время прохождения 3573 минуты
- Глава 11. Социальное влияние: подчинение, конформизм, инновации (366мин.)
-
- 11.1. Влияние авторитета: подчинение (41мин.)
- 11.2. Влияние большинства: конформизм (41мин.)
- 11.3. Влияние меньшинства: инновации (41мин.)
- 11.4. Большинство и меньшинство: сходство и различие (122мин.)
- Резюме (61мин.)
- Ключевые термины (20мин.)
- Контрольные вопросы (20мин.)
- Творческие задания (20мин.)
- Литература (20мин.)
- Социальное влияние: подчинение, конформизм, инновации (16мин.)
- Глава 12. Малые группы: когда "Я" превращается в "Мы" (569мин.)
-
- 12.1. Социальная идентичность и групповая сплоченность (20мин.)
- 12.2. Влияние малой группы на качество индивидуальной работы (102мин.)
- 12.3. Структура малой группы (61мин.)
- 12.4. Лидерство и руководство (203мин.)
- 12.5. Групповое развитие и групповая социализация (61мин.)
- Резюме (41мин.)
- Ключевые термины (20мин.)
- Контрольные вопросы (20мин.)
- Творческие задания (20мин.)
- Литература (20мин.)
- Малые группы: когда «Я» превращается в «Мы» (16мин.)
- Глава 13. Групповые решения: когда три головы лучше, чем одна (427мин.)
-
- 13.1. Мотивация, механизмы и факторы групповых решений (102мин.)
- 13.2. Эффекты групповой дискуссии (102мин.)
- 13.3. Как повысить эффективность групповых дискуссий (102мин.)
- Резюме (61мин.)
- Ключевые термины (20мин.)
- Контрольные вопросы (20мин.)
- Творческие задания (20мин.)
- Литература (41мин.)
- Групповые решения: когда три головы лучше, чем одна (10мин.)
- Глава 14. Стихийные социальные группы: от толп до социальных движений (386мин.)
-
- 14.1. Коллективное поведение: теоретические модели (81мин.)
- 14.2. Массовое поведение: от бессознательного к социальной идентичности (61мин.)
- 14.3. Организованное коллективное поведение: социальные движения (122мин.)
- Резюме (61мин.)
- Ключевые термины (20мин.)
- Контрольные вопросы (20мин.)
- Творческие задания (20мин.)
- Литература (20мин.)
- Стихийные социальные группы: от толп до социальных движений (14мин.)
- Социальная психология. Преступная толпа Сципиона Сигеле. (3мин.)
- Глава 15. Культура и социальное поведение: насколько универсальна социальная психология (468мин.)
-
- 15.1. Психологические измерения культур (81мин.)
- 15.2. Кросс-культурные различия: от Я-концепции до группового поведения (203мин.)
- 15.3. Смена культуры (81мин.)
- Резюме (41мин.)
- Ключевые термины (20мин.)
- Контрольные вопросы (20мин.)
- Творческие задания (20мин.)
- Литература (20мин.)
- Культура и социальное поведение: насколько универсальна социальная психология (14мин.)
- Глава 16. Межгрупповые отношения: от конфликта к кооперации (427мин.)
-
- 16.1. Стереотипы, предрассудки и межгрупповые эмоции (61мин.)
- 16.2. Межгрупповая дифференциация (61мин.)
- 16.3. Причины межгрупповых конфликтов (122мин.)
- 16.4. Улучшение межгрупповых отношений: гипотеза контакта (41мин.)
- Резюме (81мин.)
- Ключевые термины (20мин.)
- Контрольные вопросы (20мин.)
- Творческие задания (20мин.)
- Литература (20мин.)
- Межгрупповые отношения: от конфликта к кооперации (12мин.)
- Этнопсихология Лекция вторая. Социально-психологические стереотипы понимания других культур. (120мин.)
- Глава 17. Социализация: как мы становимся членами общества (447мин.)
-
- 17.1. Общее представление о социализации (102мин.)
- 17.2. Роль семьи в социализации (41мин.)
- 17.3. Средства массовой коммуникации: механизмы воздействия (81мин.)
- 17.4. Новостные сообщения как способ интерпретации событий (81мин.)
- 17.5. Сообщения с элементами агрессии и помощи (61мин.)
- Резюме (41мин.)
- Ключевые термины (20мин.)
- Контрольные вопросы (20мин.)
- Творческие задания (20мин.)
- Литература (20мин.)
- Социализация: как мы становимся членами общества (14мин.)
- Джордж Гербарт Мид. Модель социализации. Символический интеракционизм. (19мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео32
Тесты17
Задания28
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
128
вузов
22
преподавателя
245
студентов
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.119.213.36
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |