Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебном пособии даны основные понятия, определяющие процесс, особенности социализации в детском, подростковом и юношеском возрасте, а также социально-педагогические методы диагностики, используемые в работе с несовершеннолетними и их родителями. Компетентностный подход предполагает наряду с личностными качествами специалистов формировать профессиональные знания, умения, навыки, обеспечивающие их эффективную работу. В пособии показано, как на основе социально-педагогической диагностики осуществляется адресное социально-педагогическое сопровождение социализации несовершеннолетних, определяется стратегия межведомственного взаимодействия в работе с детьми и семьями группы риска. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Предназначено для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Социальная работаДисциплины
Социальная педагогика ,
Общая психология и педагогика ,
Основы психологии и педагогики ,
Педагогика и психология ,
Основы педагогики и психологии ,
Технология социальной работы с семьей и детьми ,
Технология социальной работы в организациях образования ,
Основы социальной педагогики ,
Предоставление социальных услуг гражданам в различных формах социального обслуживания
ПОП СПО:
39.02.01
Социальная работа
Свернуть
Еще -3
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Белинская Александра Борисовна
доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор, академик РАЕН, академик МАНПО
Беличева Светлана Афанасьевна
доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки и техники РФ
Задания
Белинская Александра Борисовна
доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор, академик РАЕН, академик МАНПО
Беличева Светлана Афанасьевна
доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки и техники РФ
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Общая характеристика процесса социализации
Время прохождения 817 минут
- 1.1. Уточнение и разграничение понятий: воспитание, социализация, развитие (146мин.)
- 1.2. Категориальный аппарат, описывающий процесс социализации (167мин.)
- 1.3. Сферы и стадии социализации (208мин.)
- 1.4. Детско-подростковая дезадаптация и нарушения процесса социализации (208мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Темы для углубленного изучения (21мин.)
- Литература для самостоятельной работы (21мин.)
- Тест: Общая характеристика процесса социализации (46мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Роль социальной педагогики в сопровождении процесса социализации несовершеннолетних
Время прохождения 568 минут
- 2.1. Социальная педагогика: наука и практика (146мин.)
- 2.2. Специфика и функции социально-педагогической работы в образовательных и социальных учреждениях (167мин.)
- 2.3. Специфика социально-педагогического сопровождения социализации несовершеннолетних (188мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Темы для углубленного изучения (21мин.)
- Литература для самостоятельной работы (42мин.)
- Тест: Роль социальной педагогики в сопровождении процесса социализации несовершеннолетних (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Общая характеристика методов социально-педагогической диагностики
Время прохождения 308 минут
- 3.1. Принцип адекватности функциям и задачам социальной педагогики в выборе диагностических методов (63мин.)
- 3.2. Основные методы социально-педагогической диагностики (188мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Темы для углубленного изучения (21мин.)
- Литература для самостоятельной работы (42мин.)
- Тест: Общая характеристика методов социально-педагогической диагностики (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение на стадии первичной социализации
Время прохождения 651 минута
- 4.1. Характеристика процесса социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста (125мин.)
- 4.2. Проективные рисуночные тесты и игротерапия в социально-педагогической диагностике и сопровождении социализации детей (146мин.)
- 4.3. Психолого-педагогическая диагностика и сопровождение школьной готовности (208мин.)
- 4.4. Проблемы здоровьесбережения учащихся в образовательном процессе и социально-психологическом сопровождении (104мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Темы для углубленного изучения (21мин.)
- Литература для самостоятельной работы (21мин.)
- Тест: Социально-педагогическая диагностика и сопровождение на стадии первичной социализации (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации в подростковом и юношеском возрасте
Время прохождения 1704 минуты
- 5.1. Характеристика процесса социализации в подростковом и юношеском возрасте (188мин.)
- 5.2. Социально-педагогическая диагностика уровня социального развития и социальной дезадаптации подростков (208мин.)
- 5.3. Методика Терстона как оценка социальных установок и ценностных ориентаций подростков (125мин.)
- 5.4. Методика многомерного шкалирования по выявлению референтных ориентаций подростков (104мин.)
- 5.5. Методы диагностики самооценки (188мин.)
- 5.6. Диагностика и социально-педагогическое сопровождение акцентуированных подростков (292мин.)
- 5.7. Диагностика и предупреждение суицидального поведения подростков (167мин.)
- 5.8. Диагностика профессиональных ориентаций подростков и юношей (167мин.)
- 5.9. Социально-педагогические методы подготовки юношества к семейной жизни и выявление отношения к семье, любви и браку (167мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Темы для углубленного изучения (21мин.)
- Литература для самостоятельной работы (42мин.)
- Тест: Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации в подростковом и юношеском возрасте (58мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Социально-психологическое обследование и сопровождение семьи
Время прохождения 657 минут
- 6.1. Обследование семей, имеющих несовершеннолетних детей. Выявление и сопровождение семей группы риска (188мин.)
- 6.2. Межведомственный подход в выявлении и работе с семьями, условия в которых угрожают жизни и здоровью детей (167мин.)
- 6.3. Устройство и социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей (208мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Темы для углубленного изучения (21мин.)
- Литература для самостоятельной работы (42мин.)
- Тест: Социально-психологическое обследование и сопровождение семьи (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Школа как институт социализации несовершеннолетних
Время прохождения 945 минут
- 7.1. Социометрические методы диагностики межличностных отношений в коллективе класса (104мин.)
- 7.2. Экспертное оценивание педагогического стиля (146мин.)
- 7.3. Социально-педагогическая диагностика, предупреждение и разрешение педагогических конфликтов (146мин.)
- 7.4. Участие социального педагога в организации коллективной творческой деятельности школьников (104мин.)
- 7.5. Социально-педагогическое сопровождение социализации детей с ограниченными возможностями (208мин.)
- 7.6. Внешкольные учреждения как институты социализации несовершеннолетних (167мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Темы для углубленного изучения (21мин.)
- Литература для самостоятельной работы (42мин.)
- Тест: Школа как институт социализации несовершеннолетних (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Социально-педагогическая работа в социуме
Время прохождения 541 минута
- 8.1. Характеристика социально-педагогической инфраструктуры (125мин.)
- 8.2. Составление паспорта социальной инфраструктуры микрорайона (125мин.)
- 8.3. Контент-анализ как метод изучения документов и прессы (104мин.)
- 8.4. Межведомственный подход и диспетчерские функции в работе социального педагога (125мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Темы для углубленного изучения (21мин.)
- Литература для самостоятельной работы (21мин.)
- Тест: Социально-педагогическая работа в социуме (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции311
Тесты8
Задания8
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
102
учебных заведения
34
преподавателя
129
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
