Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ. ЗАКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Используют:
47
учебных заведений
13
преподавателей
64
студента
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе реализована одна из первых попыток представить в системном варианте основные проблемы социальной психологии закрытых образовательных учреждений. В курсе раскрывается весь комплекс закономерностей и зависимостей, характеризующих процессы группообразования и личностного развития в условиях институционально заданной социальной депривации. При этом в тексте содержатся материалы как эмпирического, так и объяснительного характера, демонстрирующие специфику последствий «закрытости» в зависимости от контингента воспитанников интернатных учреждений и от психологического наполнения личностно-развивающей деятельности. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс адресован преподавателям и студентам вузов, практическим психологам и педагогам интернатных учреждений, а также всем, кто интересуется проблемами жизнедеятельности закрытых подростковых сообществ.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогическая психологияПедагогика, психология, социальная работа / Социальная и организационная психология
Дисциплины
Социально-психологическая служба в образовании ,
Предупреждение конфликтов в работе с девиантными подростками ,
Коррекционно-развивающее направление в деятельности психолога в образовательном учреждении ,
Работа психолога с трудными подростками ,
Работа психолога в специальном (коррекционном) образовательном учреждении ,
Социально-педагогическая работа в интернатных учреждениях ,
Социальная защита детей и подростков в учреждениях образования ,
Методика работы педагога-психолога в образовательных учреждениях ,
Социально-педагогическая работа в учреждениях интернатного типа
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Кондратьев Михаил Юрьевич
член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Часть 1. Социально-психологические основы группообразования и развития личности подростков в образовательных учреждениях закрытого типа
Время прохождения 1085 минут
- 1.1. Отрочество - "переломная" эпоха эры восхождения личности к социальной зрелости (674мин.)
-
- 1.1.1. Возраст личности: психологический акцент гетерохронности развития (77мин.)
- 1.1.2. Возрастные периодизации развития психики по Д. Б. Эльконину (138мин.)
- 1.1.3. Специфика личностного развития подростков: типичные социально-психологические девиации на фоне психической нормы (199мин.)
- 1.1.4. Социогенная потребность в персонализации и процесс вхождения развивающейся личности в референтную группу (184мин.)
- 1.1.5. Отрочество и потребность "быть личностью" (77мин.)
- 1.2. Образовательные учреждения закрытого типа как самоценный объект социально-психологического исследования (153мин.)
- 1.3. Субъективная представленность "другого": факторы личностной и ролевой значимости (138мин.)
- Рекомендуемая литература (31мин.)
- Тест: Часть 1. Социально-психологические основы группообразования и развития личности подростков в образовательных учреждениях закрытого типа (74мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть 2. Интрагрупповая структура подростковых сообществ в условиях закрытых образовательных учреждений разного типа
Время прохождения 1397 минут
- 2.1. Подростки-правонарушители в условиях принудительной изоляции: межличностные отношения в системе "сверстники-сверстники" (444мин.)
-
- 2.1.1. Неформальная структура власти в группах подростков в условиях принудительной изоляции (230мин.)
- 2.1.2. Эмоциональная интрагрупповая структура референтных отношений подростков в условиях принудительной изоляции (123мин.)
- 2.1.3. Интрагрупповая структура референтных отношений подростков в условиях принудительной изоляции (46мин.)
- 2.1.4. Значимость сверстника-подростка в условиях принудительной изоляции (46мин.)
- 2.2. Подростки-воспитанники детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: межличностные отношения в системе "сверстники-сверстники" (306мин.)
-
- 2.2.1. Социальная ситуация развития подростков-воспитанников детских домов и школ-интернатов: принципиальная идентичность условий (31мин.)
- 2.2.2. Неформальная структура власти в группах подростков-воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (123мин.)
- 2.2.3. Эмоциональная интрагрупповая структура в сообществах подростков в условиях детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (92мин.)
- 2.2.4. Интрагрупповая структура референтных отношений подростков в условиях детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (31мин.)
- 2.2.5. Значимость сверстника-подростка в условиях детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (31мин.)
- 2.3. Подростки - воспитанники профессионально-специализированных интернатов: межличностные отношения в системе "сверстники-сверстники" (460мин.)
-
- 2.3.1. Психологические последствия ранней профессионализации в условиях специализированных интернатов и профильных спецшкол (92мин.)
- 2.3.2. Неформальная структура власти в группах подростков-воспитанников профессионально-специализированных интернатов (123мин.)
- 2.3.3. Эмоциональная интрагрупповая структура в сообществах подростков в условиях профессионально-специализированных интернатов (46мин.)
- 2.3.4. Интрагрупповая структура референтных отношений подростков в условиях профессионально-специализированных интернатов (15мин.)
- 2.3.5. Значимость сверстника-подростка в условиях профессионально-специализированных интернатов (46мин.)
- 2.4. Результаты сравнительного анализа межличностных отношений подростков в системе "сверстники-сверстники" в закрытых образовательных учреждениях разного типа (138мин.)
- Рекомендуемая литература (15мин.)
- Тест: Интрагрупповая структура подростковых сообществ в условиях закрытых образовательных учреждений разного типа (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть 3. Межличностные отношения подростков и педагогов в условиях закрытых образовательных учреждений разного типа
Время прохождения 531 минута
- 3.1. Система взаимоотношений подростков и педагогов в условиях закрытых учреждений для несовершеннолетних правонарушителей (107мин.)
-
- 3.1.1. Ролевая власть воспитателя в глазах воспитанника как основа их личностного противостояния (61мин.)
- 3.1.2. Основание значимости воспитателя для воспитанников-правонарушителей в условиях их принудительной изоляции (15мин.)
- 3.1.3. Основание значимости подростка-правонарушителя в условиях принудительной изоляции для воспитателя (31мин.)
- 3.2. Система взаимоотношений подростков и педагогов в условиях детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (169мин.)
-
- 3.2.1. Характер взаимоотношений воспитателя и воспитанников детских домов и школ-интернатов: прошлый жизненный опыт подростков и их статус в интрагрупповой неформальной структуре власти (123мин.)
- 3.2.2. Основание значимости воспитателя для воспитанников детских домов и школ-интернатов (31мин.)
- 3.2.3. Основание значимости воспитанника для воспитателя детских домов и школ-интернатов (15мин.)
- 3.3. Система взаимоотношений подростков и педагогов в условиях профессионально-специализированных интернатов (153мин.)
-
- 3.3.1. Социальная ситуация развития подростков - воспитанников профессионально-специализированных интернатов: добровольно-вынужденная изоляция и ее психологические последствия (31мин.)
- 3.3.2. Психологические особенности взаимоотношений разностатусных подростков-воспитанников с педагогами в условиях профессионально-специализированных интернатов (61мин.)
- 3.3.3. Основание значимости педагога для воспитанников профессионально-специализированных интернатов (31мин.)
- 3.3.4. Основание значимости воспитанника для педагога профессионально-специализированного интерната (31мин.)
- 3.4. Результаты сравнительного анализа межличностных отношений подростков и педагога в закрытых образовательных учреждениях разного типа (31мин.)
- Рекомендуемая литература (31мин.)
- Тест: Межличностные отношения подростков и педагогов в условиях закрытых образовательных учреждений разного типа (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть 4. Социально-психологический и экспериментально-диагностико-коррекционный комплекс для практических психологов закрытых образовательных учреждений
Время прохождения 1131 минута
- 4.1. Методическое оснащение: описание методических процедур, обработка данных, алгоритм интерпретации (674мин.)
-
- 4.1.1. Социометрия (138мин.)
- 4.1.2. Референтометрия (61мин.)
- 4.1.3. Методика выявления мотивационного ядра межличностных выборов (92мин.)
- 4.1.4. Методический прием определения неформальной интрагрупповой структуры власти в контактном сообществе (31мин.)
- 4.1.5. Методика определения ценностно-ориентационного единства группы (184мин.)
- 4.1.7. Социально-психологическая модификация техники "репертуарных решеток" Дж. Келли (169мин.)
- 4.2. Принципы организации воспитательно-коррекционной работы (383мин.)
-
- 4.2.1. Эмпирические данные, необходимые для проведения воспитательно-коррекционной работы с группой в целом в условиях закрытых образовательных учреждений (199мин.)
- 4.2.2. Эмпирические данные, необходимые для проведения индивидуальной воспитательно-коррекционной работы в условиях закрытых образовательных учреждений (153мин.)
- Рекомендуемая литература (15мин.)
- Тест: Социально-психологический и экспериментально-диагностико-коррекционный комплекс для практических психологов закрытых образовательных учреждений (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции282
Тесты4
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
47
учебных заведений
12
преподавателей
107
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
