Этот курс и более
11 410 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке

Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении

Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
О курсе
Курс яинтегрирует в рамках одного концептуального подхода основные теоретические и экспериментальные направления совладания человека со сложными жизненными ситуациями, личностными и профессиональными кризисами и стрессом глобальных изменений. Авторская концепция «Совладающего Интеллекта» описывает универсальную систему диагностики и анализа деструктивных и успешных способов разрешения проблем любого уровня сложности. Построенная на научных принципах единая классификация совладающих и защитных стратегий позволяет понять механизмы разумного принятия решений, адекватного использования эмоций и успешного поведения в трудных обстоятельствах. Курс будет полезен широкому кругу читателей, стремящихся овладеть навыками успешного разрешения трудностей, неизбежно возникающих на жизненном пути каждого из нас.
Базовый учебник
Серия
Профессиональная практика
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работыДисциплины
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Задания
Либина Елена Владимировна
PhD in Psychology
Тесты
Либина Елена Владимировна
PhD in Psychology
Лекции
Либина Елена Владимировна
PhD in Psychology
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Часть I. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ СОВЛАДАНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
Время прохождения 1445 минут
- Глава 1. Разрешение повседневных жизненных трудностей (163мин.)
-
- Феномены "совладание" и "психологическая защита" (20мин.)
- Дифференциация терминов (20мин.)
- Этимологическое значение понятия "совладание" (20мин.)
- История возникновения феномена совладания (20мин.)
- Современные зарубежные подходы к изучению совладания (20мин.)
- Современные отечественные подходы к изучению совладания (20мин.)
- Основные положения главы (20мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Разрешение повседневных жизненных трудностей (10мин.)
- Глава 2. Эго-ориентированный подход к исследованию защиты и совладания (264мин.)
-
- Значение совладания и защиты в психоаналитической теории (20мин.)
- Механизмы совладания, защиты и фрагментации в теории Нормы Хаан и Тэда Кроубера (20мин.)
- Развитие личности с точки зрения теории совладания Нормы Хаан (20мин.)
- Совладание в качестве независимой категории эго-процесса (20мин.)
- Концепция адаптивной защиты Джорджа Вейлланта (20мин.)
- Выбор адаптивных механизмов и характерный способ поддержания взаимоотношений с окружающими (20мин.)
- Защита в качестве естественной адаптации человека к жизненным трудностям (41мин.)
- Диагностическая функция защитных механизмов в процессе адаптации человека к жизни (20мин.)
- Психическое здоровье как свойство индивидуальности (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (41мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (41мин.)
- Эго-ориентированный подход к исследованию защиты и совладания (10мин.)
- Глава 3. Эго-ориентированная классификация защитных механизмов Джорджа Вейлланта (264мин.)
-
- Защита в качестве специфичных индивидуальных проявлений (20мин.)
- Психотические защитные механизмы первого уровня (20мин.)
- Незрелые, или инфантильные, защитные механизмы второго уровня (41мин.)
- Невротические защитные механизмы третьего уровня (20мин.)
- Зрелые защитные механизмы четвертого уровня (41мин.)
- Коррекция защитных механизмов (41мин.)
- Адаптивное значение защиты в теории Джорджа Вейлланта (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (20мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Глава 3. Эго-ориентированная классификация защитных механизмов Джорджа Вейлланта (10мин.)
- Глава 4. Эго-ориентированная классификация совладания, защиты и фрагментации Нормы Хаан (142мин.)
-
- Совладание, защита и фрагментация в качестве трех разновидностей эго-процесса (20мин.)
- Четыре функции, описывающие эго-механизмы (20мин.)
- Критерии классификации функций совладания, защиты и фрагментации (20мин.)
- Утилитарная классификация Нормы Хаан и возможность справиться с ситуацией (20мин.)
- Совладание в качестве нормативной модальности (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (20мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Эго-ориентированная классификация совладания, защиты и фрагментации Нормы Хаан (10мин.)
- Глава 5. Стрессо-ориентированный подход к совладанию (203мин.)
-
- Когнитивная теория совладания со стрессом Ричарда Лазаруса и Сюзан Фолкман (20мин.)
- Когнитивная оценка столкновения со стрессором (20мин.)
- Оценка в качестве когнитивной детерминанты эмоций (20мин.)
- Первичная когнитивная оценка и ее разновидности (20мин.)
- Роль вторичной когнитивной оценки (20мин.)
- Зависимость эмоциональной реакции от когнитивной оценки (20мин.)
- Когнитивная оценка в качестве медиатора между реакцией стресса и стратегией совладания (41мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (20мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Стрессо-ориентированный подход к совладанию (10мин.)
- Глава 6. Стрессо-ориентированные классификации защитного и совладающего поведения (305мин.)
-
- Классификация стратегий совладания со стрессовой ситуацией Ричарда Лазаруса и Сюзан Фолкман (20мин.)
- Смещение акцента с процесса эго на общий концепт оценки (20мин.)
- Смещение акцента с личностных черт и свойств на процесс совладания (20мин.)
- Два глобальных типа совладания со стрессом (41мин.)
- Восьмифакторная классификация стратегий Сюзан Фолкман и Ричарда Лазаруса (41мин.)
- Разрешение стрессовой ситуации vs сохранение самоконтроля (20мин.)
- Классификация стратегий совладания со стрессовыми событиями Чарльза Карвера (20мин.)
- Две функции стратегии поиска социальной поддержки (20мин.)
- Экспериментальное исследование взаимосвязей между типами стратегий (20мин.)
- Четырнадцать стратегий классификации совладания Чарльза Карвера (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (61мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Стрессо-ориентированные классификации защитного и совладающего поведения (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть II. КОНЦЕПЦИЯ СОВЛАДАЮЩЕГО ИНТЕЛЛЕКТА: ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ СОВЛАДАНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
Время прохождения 802 минуты
- Глава 7. Совладающий интеллект в контексте дифференциальной психологии (203мин.)
-
- Роль индивидуальных различий в изучении сложного процесса взаимодействия человека с миром и совладания с неизбежными трудностями (20мин.)
- Создание концепции совладающего интеллекта для изучения интегральной индивидуальности в процессе ее взаимодействия с миром (20мин.)
- Дифференциально-психологический аспект изучения динамического взаимодействия человека с миром (20мин.)
- Индивидуальность как сложная интегральная система (20мин.)
- Созидательная роль человека во взаимодействии с миром (20мин.)
- Дифференциально-психологическое исследование компетентности (20мин.)
- Индивидуальные различия в изучении эффективных и неэффективных способов жизни и деятельности (41мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (41мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Совладающий интеллект в контексте дифференциальной психологии (10мин.)
- Глава 8. Жизненная ситуация в качестве универсальной единицы анализа взаимодействия человека с миром (284мин.)
-
- Психологическая фрагментация, или вычленение из жизненного пути конкретных ситуаций (20мин.)
- Понятие жизненной ситуации в ситуационном подходе (20мин.)
- Включенность человека в анализируемую ситуацию (20мин.)
- Понятие сложной жизненной ситуации в концепции совладающего интеллекта (41мин.)
- Отличие сложной жизненной ситуации от стрессовой и фрустрирующей (20мин.)
- Изучение многообразия причин и стимулов, обуславливающих взаимодействие человека с внешним и внутренним миром (20мин.)
- Смещение акцента со стрессора на источник субъективного затруднения (20мин.)
- Отличие сложной жизненной ситуации от экстремальной (20мин.)
- Совладание с жизненными трудностями с позиции совладающего интеллекта (20мин.)
- Изучение сложных жизненных ситуаций в контексте совладающего интеллекта (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (20мин.)
- Базовые понятия главы (41мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Жизненная ситуация в качестве универсальной единицы анализа взаимодействия человека с миром (10мин.)
- Глава 9. Сложная функция эмоций в процессе разрешения человеком повседневных трудностей (244мин.)
-
- Необходимость переосмысления роли эмоций при изучении психологической защиты и совладания (20мин.)
- Учет сложного характера эмоций в концепции совладающего интеллекта (20мин.)
- Сложный характер эмоций (20мин.)
- Конструктивная роль эмоций в концепции эмоционального интеллекта (20мин.)
- Организующая и сигнальная роль эмоций в работах И. П. Павлова и П. К. Анохина (20мин.)
- Эмоции в качестве абсолютного сигнала полезного и вредного воздействия на организм (20мин.)
- Конструктивные функции эмоций в процессе совладания с трудностями (41мин.)
- Изменение научных установок по отношению к эмоциям (20мин.)
- Эмоциональная защита и эмоциональное совладание как два способа проявления эмоций в процессе взаимодействия человека с жизненными трудностями (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (41мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (41мин.)
- Сложная функция эмоций в процессе разрешения человеком повседневных трудностей (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть III. УНИВЕРСАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СОВЛАДАЮЩИХ И ЗАЩИТНЫХ СТРАТЕГИЙ
Время прохождения 1607 минут
- Глава 10. Создание универсальной классификации совладающих и защитных стратегий (406мин.)
-
- Дифференциация уровней взаимодействия человека со сложными жизненными ситуациями (20мин.)
- Единая классификация совладающих и защитных стратегий (41мин.)
- Дифференциация совладающих и защитных стратегий по ведущей модальности (20мин.)
- Когнитивная, эмоциональная и поведенческая модальность совладающих и защитных стратегий (20мин.)
- Направленность совладающих и защитных стратегий: на себя, на других, на предмет (20мин.)
- Интенсивность совладающих и защитных стратегий: активные и пассивные (20мин.)
- Дифференциация совладающих и защитных стратегий по интенсивности (20мин.)
- Оценка эффективности функционирования процесса разрешения сложных жизненных ситуаций (20мин.)
- Предпочтение совладающих и защитных стратегий в сложных жизненных ситуациях (20мин.)
- Классификация совладающих и защитных стратегий по единым основаниям (142мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (41мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (41мин.)
- Создание универсальной классификации совладающих и защитных стратегий (10мин.)
- Глава 11. Экспериментальное исследование совладающего интеллекта (467мин.)
-
- Организация исследования и психодиагностические методы (20мин.)
- Методы психологической диагностики и экспериментальные показатели (20мин.)
- Диагностика стратегий совладания и защиты (20мин.)
- Диагностика структуры темперамента (20мин.)
- Диагностика субъективной оценки удовлетворенности жизнью (20мин.)
- Описание используемых интегральных показателей (20мин.)
- Валидность Методики диагностики совладающих и защитных стратегий и Опросника совладающего интеллекта (20мин.)
- Индивидуальные и групповые различия в предпочтении совладающих и защитных стратегий (20мин.)
- Защитное поведение и темперамент (20мин.)
- Предметная импульсивность и низкая пластичность как предпосылки формирования защитного поведения (20мин.)
- Тревожность в социальной сфере как причина и следствие активной защиты (20мин.)
- Увеличение эмоциональной тревожности и защитное поведение (20мин.)
- Совладающее поведение и темперамент (20мин.)
- Предметная активность в структуре совладающего поведения (41мин.)
- Социальная психомоторная активность как фактор совладания (20мин.)
- Снижение эмоциональной тревожности и совладание (20мин.)
- Взаимосвязь субъективной удовлетворенности жизнью с совладающим и защитным поведением (20мин.)
- Сравнительный анализ лиц с низкими и высокими значениями защитного поведения по показателям удовлетворенности (20мин.)
- Критерии дифференциации совладающих и защитных стратегий в структуре индивидуального поведения (20мин.)
- Показатель интенсивности в контексте совладания и защиты (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (81мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Экспериментальное исследование совладающего интеллекта (10мин.)
- Глава 12. Возрастные особенности и половые различия в предпочтении защиты и совладания (244мин.)
-
- Возрастные различия в предпочтении стратегий совладающего и защитного поведения (20мин.)
- Предпочтение стратегий совладания и защиты молодежью (20мин.)
- Предпочтение стратегий совладания и защиты подростками (41мин.)
- Предпочтение стратегий совладания и защиты взрослыми людьми (20мин.)
- Возрастные различия в структуре темперамента в контексте исследования защиты и совладания у подростков, молодежи и взрослых (20мин.)
- Возрастные различия в структуре темперамента в группе подростков и взрослых (20мин.)
- Возрастные различия в структуре темперамента в группе молодежи и подростков (20мин.)
- Возрастные различия в структуре темперамента в группе взрослых и молодежи (20мин.)
- Различия между мужчинами и женщинами в предпочтении стратегий совладающего и защитного поведения (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (20мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (41мин.)
- Возрастные особенности и половые различия в предпочтении защиты и совладания (10мин.)
- Глава 13. Изучение влияния совладающих и защитных стратегий на академическую успешность и неуспешность (203мин.)
-
- Влияние психологической защиты и совладающих стратегий на академическую успешность (20мин.)
- Трудности в обучении и когнитивная, эмоциональная и поведенческая защиты (20мин.)
- Стремление к напряженной умственной деятельности и когнитивное совладание (20мин.)
- Эффективность мышления и эмоциональное совладание (41мин.)
- Достижение значимых целей и поведенческое совладание (20мин.)
- Влияние совладания и защиты на уверенность в достижении успеха собственными силами (20мин.)
- Совладающий интеллект и способность к достижению собственных успехов (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (41мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Изучение влияния совладающих и защитных стратегий на академическую успешность и неуспешность (10мин.)
- Глава 14. Изучение совладания и психологической защиты в медицинской и реабилитационной практике (183мин.)
-
- Эффективное совладание способствует сохранению здоровья и долголетию (61мин.)
- Преобладание совладающих стратегий в репертуаре оптимистичных пациентов (20мин.)
- Тренировка эффективного совладания в процессе реабилитации (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (41мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (41мин.)
- Изучение совладания и психологической защиты в медицинской и реабилитационной практике (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть IV. ТРЕНИНГ "СОВЛАДАЮЩИЙ ИНТЕЛЛЕКТ": ОСВОЕНИЕ УСПЕШНЫХ СПОСОБОВ СОВЛАДАНИЯ С ЖИЗНЕННЫМИ ТРУДНОСТЯМИ
Время прохождения 1570 минут
- Глава 15. Совладающий интеллект в клинической, консультативной и терапевтической практике (325мин.)
-
- Диагностическая роль защитных стратегий (20мин.)
- Эмоциональный самоотчет и анализ причин эмоциональных состояний (20мин.)
- Эмоциональный театр сознания (20мин.)
- Совладающий интеллект в качестве медиатора между эмоциями, поведением и интеллектом (20мин.)
- Преимущество различения активных и пассивных защитных стратегий (20мин.)
- Транзитивное терапевтическое значение защитных стратегий (20мин.)
- Различия между индивидуальными стратегиями и индивидуальными стилями (41мин.)
- Совладающий интеллект и психологическая компетентность (20мин.)
- Конечный результат и ощущение психологического благополучия (20мин.)
- Различение психологической компетентности и некомпетентности (20мин.)
- Защитное поведение как проявление психологической неграмотности (20мин.)
- Репертуар стратегий совладания и защиты (20мин.)
- Индивидуальный репертуар стратегий (20мин.)
- Различия и сходство между людьми в предпочтении стратегий (20мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (41мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (41мин.)
- Совладающий интеллект в клинической, консультативной и терапевтической практике (10мин.)
- Глава 16. Психологический тренинг развития совладающего интеллекта (264мин.)
-
- Концептуальная основа и методика проведения тренинга развития совладающего интеллекта (20мин.)
- Концептуальная основа тренинга (20мин.)
- Базовое положение тренинга (20мин.)
- Основная направленность и задача тренинга развития совладающего интеллекта (20мин.)
- Отличительные особенности тренинга развития совладающего интеллекта (20мин.)
- Анализ используемых человеком способов vs анализ личной жизни человека (20мин.)
- Анализ затруднительной для человека ситуации vs анализ личности человека (20мин.)
- Психологическая диагностика психологических проблем vs наклеивание ярлыка "глупый", "патологичный", "больной" (20мин.)
- Обыкновенный человек с обычными повседневными проблемами vs патологической личности (20мин.)
- Восприятие субъективного ощущения затруднения в качестве сигнала испытываемой трудности vs снятие болезненного симптома (20мин.)
- Достижение психологического благополучия vs уменьшение психологического неблагополучия (20мин.)
- Выявление индивидуального репертуара эффективных и неэффективных способов vs анализ устойчивых личностных черт и качеств (20мин.)
- Расширение репертуара эффективных способов совладания vs исправление личности человека, или коррекция личности (20мин.)
- Развитие совладающего интеллекта vs развитие традиционного интеллекта (20мин.)
- Психологическая компетентность и некомпетентность vs сила и слабость личности (20мин.)
- Методология тренинга (20мин.)
- Процедура тренинга и диагностические инструменты (20мин.)
- Результат тренинга развития совладающего интеллекта (41мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Основные положения главы (20мин.)
- Базовые понятия главы (20мин.)
- Вопросы по теме (20мин.)
- Психологический тренинг развития совладающего интеллекта (10мин.)
- Глава 17. Совладающий интеллект в психологическом консультировании (345мин.)
-
- Заколдованный круг проблем и защитное поведение (20мин.)
- Фрагмент индивидуальной консультации с 36-летней Анной (41мин.)
- Психографический анализ рисунков теста "Тигр" 36-летней Анны (41мин.)
- Обсуждение способов разрешения ситуации Анны в группе тренинга (20мин.)
- Фрагмент индивидуальной консультации с 32-летним Дмитрием (41мин.)
- Психографический анализ рисунков теста "Тигр" Дмитрия (41мин.)
- Фрагмент индивидуальной консультации с 25-летней Светланой (81мин.)
- Защитные и совладающие способы оценки достигнутых результатов (41мин.)
- Основная идея главы (20мин.)
- Глава 18. Тренинг "Совладающий интеллект" (569мин.)
-
- Психологическая компетентность в жизни (20мин.)
- Адекватный выбор жизненных ориентиров (20мин.)
- Шаг первый на пути к жизненному успеху, или распознание неблагополучия (20мин.)
- Шаг второй, или признание факта существования проблем (20мин.)
- Изменение отношения к личным проблемам (20мин.)
- Психологическая культура (20мин.)
- Наличие проблемы не является поводом для самобичевания (20мин.)
- Шаг третий, или смена пораженческой установки на оптимистическую (20мин.)
- Изменение образа жизни (20мин.)
- Отказ от неудобных привычек (20мин.)
- Шаг четвертый, или совладание с негативными эмоциями (20мин.)
- Что меня беспокоит, или дневник Риты (41мин.)
- Шаг пятый, или совладание с паникой начала (20мин.)
- Отношение к факту изменений (20мин.)
- Совладание со страхом перемен (20мин.)
- Шаг шестой, или различение реальных и мнимых препятствий (20мин.)
- Различение реальных и мнимых препятствий (41мин.)
- Шаг седьмой, или переосмысление прошлого опыта (20мин.)
- Шаг восьмой, или восстановление справедливости (20мин.)
- Шаг девятый, или освобождение от груза вины (20мин.)
- Шаг десятый, или разграничение своих и чужих проблем (20мин.)
- Шаг одиннадцатый, или разотождествление своего Я и личных комплексов (20мин.)
- Шаг двенадцатый, или создание позитивного образа Я (20мин.)
- Шаг тринадцатый, или осознание личных прав и обязательств (20мин.)
- Шаг четырнадцатый, или право самостоятельно определять сферу приложения жизненных сил (20мин.)
- Шаг пятнадцатый, или расширение репертуара благожелательных и успешных ролей (20мин.)
- Шаг шестнадцатый, или поощрение себя за успехи (41мин.)
- Шаг семнадцатый, или выбор надежных ориентиров (41мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Заключение. Совладающий интеллект: компетентность в разрешении жизненных трудностей
Время прохождения 41 минута
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 1
Время прохождения 61 минута
- Методы диагностики совладающих и защитных стратегий (20мин.)
- Проверка психометрической надежности. Методики диагностики совладающих и защитных стратегий (20мин.)
- Анализ согласованности шкал. Методики диагностики совладающих и защитных стратегий с помощью показателя альфа-Кронбаха (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Рубрикатор тематик дипломных, диссертационных и исследовательских работ по теме "Совладающий интеллект" и "Психология совладания"
Время прохождения 427 минут
Свернуть
Развернуть тему
Материалы курса
Лекции22
Видео4
Тесты16
Задания16
Поделиться курсом

Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
63
вуза
12
преподавателей
73
студента
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.136.20.78
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |