Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
179
вузов
75
преподавателей
794
студента
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
ординатура
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс является уникальным трудом, в котором отражены современные данные о нарушениях психического и психофизического развития у детей и подростков. Высокий теоретико-методологический уровень изложения материала ведущими специалистами в области нарушенного психического развития станет надежной гарантией качественного освоения дисциплины обучающимися, их наилучшей подготовки к практической и научной работе. Выдержавший шесть изданий за восемь лет и постоянно востребованный студентами, аспирантами и преподавателями высшей школы курс существенно обновлен, дописаны новые разделы, отражающие современное видение проблем аутизма, речевой патологии и др. Многие фактические данные публикуются впервые. Каждая тема содержит контрольные вопросы и задания, которые помогут студентам проверить степень усвоения теоретического материала.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Специальная педагогика и психология. Дефектология. ЛогопедияДисциплины
Основы логопедии ,
Основы специальной педагогики и психологии ,
Специальная психология ,
Методика развития пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения ,
Логопедия ,
Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение ,
Тифлопедагогика ,
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии ,
Основы специальной педагогики и специальной психологии ,
Введение в логопедию ,
Обучение и воспитание слепых детей ,
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии ,
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ДЦП в образовании ,
Сурдопедагогика ,
Специальная психология и коррекционная педагогика ,
Обобщающий курс логопедии ,
Специальная педагогика и психология ,
Теоретические основы логопедии ,
Олигофренопедагогика ,
Основы олигофренопедагогики ,
Актуальные проблемы специальной психологии ,
Основы специальной психологии ,
Основы сурдопедагогики ,
Основы тифлопедагогики ,
Современные подходы к коррекционной работе со слепыми и слабовидящими ,
Семейное воспитание слепых и слабовидящих детей ,
Методическое сопровождение пространственной ориентировки слепых и слабовидящих ,
Психологическое сопровождение слепых и слабовидящих ,
Основы логопедической работы ,
Психолого-педагогическое сопровождение глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития ,
Специальная психология и педагогика ,
Специальная психотерапия, методики психотерапии ,
Основы специальной психологии и коррекционной педагогики ,
Специальная психология детей и подростков ,
Методика развития зрительного восприятия и пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения ,
Технологии педагогической работы с детьми с детским церебральным параличом ,
Основы специальной психологии и педагогики ,
Коррекционная психология и педагогика ,
Развитие речевой деятельности глухих детей в дошкольном образовательном учреждении ,
Работа психолога по сопровождению выпускников школ для слепых и слабовидящих детей ,
Дошкольная тифлопсихология ,
Психология инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ,
Специальная психология. Общие вопросы ,
Основы специальной психологии и специальной педагогики ,
Коррекционная педагогика и специальная психология ,
Методика развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве лиц с нарушениями зрения ,
Современные проблемы специальной психологии и специальной педагогики ,
Коррекционная педагогика и психология ,
Методика развития пространственной ориентировки и зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения ,
Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями ,
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Направления подготовки/Специальности/Профессии
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство,
31.08.20 Психиатрия,
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
39.04.02 Социальная работа,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
39.03.02 Социальная работа,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
37.05.01 Клиническая психология
31.08.20 Психиатрия,
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
39.04.02 Социальная работа,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
39.03.02 Социальная работа,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
37.05.01 Клиническая психология
Свернуть
Еще 49
Авторы
Лекции
Лубовский Владимир Иванович
доктор психологических наук, академик РАО, профессор
Басилова Татьяна Александровна
кандидат психологических наук, профессор
Левченко Ирина Юрьевна
доктор психологических наук, профессор
Кузнецова Людмила Вениаминовна
кандидат психологических наук, профессор
Валявко Светлана Михайловна
кандидат психологических наук, доцент
Лонина Валентина Александровна
кандидат психологических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Общие проблемы специальной психологии
Время прохождения 343 минуты
- 1.1. Предмет, задачи и методы специальной психологии (72мин.)
- 1.2. Общие и специфические закономерности психического развития (115мин.)
- 1.3. Динамика психического развития в условиях недостаточности функций (101мин.)
- Контрольные вопросы и задания (14мин.)
- Литература (14мин.)
- Тест: Общие проблемы специальной психологии (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Умственно отсталые дети
Время прохождения 751 минута
- 2.1. Определение понятия. Причины нарушений интеллектуального развития у детей (130мин.)
- 2.2. История психолого-педагогического изучения умственно отсталых детей (87мин.)
- 2.3. Социально-педагогические условия жизни умственно отсталых детей на современном этапе развития общества (14мин.)
- 2.4. Психологическая характеристика умственно отсталых детей (447мин.)
-
- 2.4.1. Моторика (14мин.)
- 2.4.2. Внимание (14мин.)
- 2.4.3. Восприятие (29мин.)
- 2.4.4. Память (29мин.)
- 2.4.5. Мышление (58мин.)
- 2.4.6. Речь (87мин.)
- 2.4.7. Личность умственно отсталого ребенка (14мин.)
- 2.4.8. Эмоционально-волевая сфера (58мин.)
- 2.4.9. Самооценка и уровень притязаний (43мин.)
- 2.4.10. Деятельность (43мин.)
- 2.4.11. Интересы (43мин.)
- 2.4.12. Мотивационно-потребностная сфера (14мин.)
- 2.5. Умственно отсталые дети со сложным дефектом (14мин.)
- Контрольные вопросы и задания (14мин.)
- Литература (29мин.)
- Тест: Умственно отсталые дети (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Дети с задержкой психического развития
Время прохождения 879 минут
- 3.1. Опряеделение. Причины. Классификация (101мин.)
- 3.2. Задержка психического развития в дошкольном возрасте (332мин.)
- 3.3. Дети с задержкой психического развития в школьном возрасте (375мин.)
- Контрольные вопросы и задания (14мин.)
- Литература (29мин.)
- Тест: Дети с задержкой психического развития (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Дети с нарушениями слуха
Время прохождения 842 минуты
- 4.1. Сурдопсихология как раздел специальной психологии (188мин.)
- 4.2. Психическое развитие глухих детей в дошкольном возрасте (58мин.)
- 4.3. Психическое развитие глухого ребенка в старшем дошкольном возрасте (130мин.)
- 4.4. Характеристика психического развития глухих детей в школьном возрасте (202мин.)
- 4.5. Жестовая речь глухих (29мин.)
- 4.6. Особенности психического развития слабослышащих детей (58мин.)
- 4.7. Особенности психического развития глухих детей, имеющих другие первичные нарушения развития (87мин.)
- Контрольные вопросы и задания (14мин.)
- Литература (43мин.)
- Тест: Дети с нарушениями слуха (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Дети с нарушениями зрения
Время прохождения 2381 минута
- 5.1. Тифлопсихология как наука о закономерностях психического развития слепых и слабовидящих (130мин.)
- 5.2. Возрастные особенности психического развития детей с нарушением зрения от младенчества до школьного возраста (216мин.)
- 5.3. Личность и особенности ее развития при нарушениях зрения (159мин.)
- 5.4. Деятельность и внимание при дефектах зрения (130мин.)
- 5.5. Особенности познавательной деятельности у детей с нарушением зрения (101мин.)
- 5.6. Развитие зрительного восприятия слепых с остаточным зрением и использование его в процессе обучения (72мин.)
- 5.7. Осязание (58мин.)
- 5.8. Представления (72мин.)
- 5.9. Пространственные представления и пространственная ориентировка слепых и слабовидящих (115мин.)
- 5.10. Память (274мин.)
- 5.11. Мышление детей с недостатками зрения (433мин.)
- 5.12. Формирование образов внешнего мира при нарушениях зрения (101мин.)
- 5.13. Формирование системных слуховых образов у детей с нарушением зрения (43мин.)
- 5.14. Речь и общение при нарушениях зрения (101мин.)
- 5.15. Эмоционально-волевая сфера при нарушениях зрения. Особенности эмоций и чувств у слепых (130мин.)
- 5.16. Психологические особенности умственно отсталых детей с нарушениями зрения (115мин.)
- Контрольные вопросы и задания (14мин.)
- Литература (29мин.)
- Тест: Дети с нарушениями зрения (88мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
Время прохождения 654 минуты
- 6.1. Виды патологии опорно-двигательного аппарата (130мин.)
- 6.2. Особенности психического развития детей и подростков с церебральным параличом (144мин.)
- 6.3. Речевые нарушения при детском церебральном параличе (87мин.)
- 6.4. Детский церебральный паралич как смешанный вариант дизонтогенеза (29мин.)
- 6.5. Особенности психолого-педагогического изучения детей и подростков с двигательными нарушениями (101мин.)
- 6.6. Психолого-педагогическое сопровождение детей с двигательными нарушениями (101мин.)
-
- 6.6.1. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с двигательными нарушениями в условиях специального детского сада (29мин.)
- 6.6.2. Организация психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих тяжелые двигательные нарушения в условиях центра медико-социальной реабилитации (14мин.)
- 6.6.3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с двигательными нарушениями в школьном возрасте (29мин.)
- Контрольные вопросы и задания (14мин.)
- Литература (14мин.)
- Тест: Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Дети с нарушениями речевого развития
Время прохождения 482 минуты
- 7.1. Классификационные представления о недостатках речи (87мин.)
- 7.2. Нарушения средств общения (231мин.)
- 7.3. Нарушения в применении средств общения (58мин.)
- 7.4. Диагностика недостатков речи (43мин.)
- Контрольные вопросы и задания (14мин.)
- Литература (29мин.)
- Тест: Дети с нарушениями речевого развития (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения у детей
Время прохождения 1050 минут
- 8.1. Особенности развития при расстройствах эмоционально-волевой сферы и поведения. Общая характеристика (43мин.)
- 8.2. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (173мин.)
-
- 8.2.1. История изучения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (14мин.)
- 8.2.2. Диагностические признаки и факторы возникновения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (72мин.)
- 8.2.3. Особенности психических процессов при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (72мин.)
- 8.2.4. Проявления основных симптомов СДВГ у взрослых (14мин.)
- 8.3. Тревожно-фобические расстройства в детском возрасте (159мин.)
- 8.4. Психология детей с синдромом раннего детского аутизма (375мин.)
-
- 8.4.1. Причины и механизмы возникновения раннего детского аутизма. Психологическая сущность раннего детского аутизма. Классификация состояний по степени тяжести (87мин.)
- 8.4.2. Особенности развития познавательной сферы детей с ранним детским аутизмом (87мин.)
- 8.4.3. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы детей с ранним детским аутизмом (29мин.)
- 8.4.4. Психология деятельности детей с ранним детским аутизмом (29мин.)
- 8.4.5. Психологическая диагностика и коррекция при раннем детском аутизме (87мин.)
- 8.4.6. Современные технологии в обучении и коррекции детей с расстройствами аутистического спектра (29мин.)
- 8.5. Психология детей с дисгармоническим складом личности (202мин.)
- Контрольные вопросы и задания (14мин.)
- Литература (14мин.)
- Тест: Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения у детей (64мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Прикладные проблемы специальной психологии
Время прохождения 984 минуты
- 10.1. Направления практического применения психологических исследований (43мин.)
- 10.2. Адаптация. Коррекция и компенсация функций (87мин.)
- 10.3. Психодиагностика нарушений развития у детей (332мин.)
- 10.4. Особые образовательные потребности (43мин.)
- 10.5. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного и интегрированного обучения (159мин.)
- 10.6. Психологическая служба в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (274мин.)
- Контрольные вопросы и задания (14мин.)
- Литература (14мин.)
- Тест: Прикладные проблемы специальной психологии (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Специальная психология" и смежным дисциплинам
Время прохождения 43 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео3
Тесты10
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Научная школа:
Московский политехнический университет (г. Москва)
Используют:
85
вузов
31
преподаватель
112
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.12.163.23
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |