Этот курс и более
11 052 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе представлены основные теоретические положения современной специальной психологии. Раскрываются общие и частные психологические закономерности, свойственные различным типам отклоняющегося развития. Отдельные темы посвящены разделам специальной психологии, далеко не всегда подробно освещаемым в учебных изданиях (исторические аспекты развития этой науки, формирования культуры отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья; современные особенности развития инклюзивного образования; актуальные аспекты практической работы специального психолога). Особого внимания заслуживает тема, посвященная нарушениям речевого развития у детей, проблемы которого традиционно рассматриваются в большей степени в контексте коррекционной педагогики и логопедии.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Специальная педагогика и психология. Дефектология. ЛогопедияДисциплины
Специальная психология ,
Основы специальной психологии ,
Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями ,
Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
ПОП СПО:
44.02.01.П
Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет)
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет)
Свернуть
Еще 5
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет)
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет)
Свернуть
Еще 7
Авторы
Лекции
Михаленкова Ида Антоновна
кандидат психологических наук, доцент, заслуженный работник высшей школы РФ
Мамайчук Ираида Ивановна
доктор психологических наук, профессор
Гончарова Валерия Александровна
кандидат педагогических наук, доцент
Шипицына Людмила Михайловна
доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Логинова Людмила Ивановна
кандидат психологических наук, доцент
Сорокин Виктор Михайлович
кандидат психологических наук
Исаев Дмитрий Николаевич
доктор медицинских наук, профессор
Ростомашвили Людмила Николаевна
доктор педагогических наук, доцент, кандидат педагогических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Время прохождения 1973 минуты
- Тема 1. Предмет, задачи, методы и межпредметные связи специальной психологии (368мин.)
-
- 1.1. Предмет и задачи специальной психологии (92мин.)
- 1.2. Межпредметные связи специальной психологии (46мин.)
- 1.3. Методы специальной психологии (153мин.)
- 1.4. Принципы психологического исследования (46мин.)
- Рекомендуемая литература (31мин.)
- Предмет, задачи, методы и межпредметные связи специальной психологии (14мин.)
- Тема 2. История становления специальной психологии (245мин.)
-
- 2.1. История специальной психологии в контексте развития общественного сознания (15мин.)
- 2.2. Формы общественного сознания как источники знаний о природе отклонений (77мин.)
- 2.3. История европейской специальной психологии. Адольф Адлер (31мин.)
- 2.4. История развития специальной психологии в России (107мин.)
- Рекомендуемая литература (15мин.)
- История становления специальной психологии (18мин.)
- Тема 3. Сущность нарушенного развития, его структура и закономерности (460мин.)
-
- 3.1. Сущность феномена нарушенного развития (77мин.)
- 3.2. Структура нарушенного развития (138мин.)
- 3.3. Механизмы формирования системных нарушений в психическом развитии (92мин.)
- 3.4. Общие и специфические закономерности нарушенного развития (138мин.)
- Рекомендуемая литература (15мин.)
- Сущность нарушенного развития, его структура и закономерности (22мин.)
- Тема 4. Компенсация, адаптация, коррекция и реабилитация как фундаментальные категории современной специальной психологии (230мин.)
-
- 4.1. Понятие, фазы и уровни компенсаторных механизмов (107мин.)
- 4.2. Адаптация и компенсация (31мин.)
- 4.3. Реабилитация, абилитация и коррекция в специальной психологии (77мин.)
- Рекомендуемая литература (15мин.)
- Компенсация, адаптация, коррекция и реабилитация как фундаментальные категории современной специальной психологии (14мин.)
- Тема 5. Причины отклонений в развитии. Классификации форм дизонтогенеза (184мин.)
- Тема 6. Проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях дифференцированного и инклюзивного образования (352мин.)
-
- 6.1. История развития системы специального образования в России (77мин.)
- 6.2. Социальная интеграция (61мин.)
- 6.3. Педагогическая (образовательная) интеграция (46мин.)
- 6.4. Инклюзивное образование (123мин.)
- Рекомендуемая литература (46мин.)
- Проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях дифференцированного и инклюзивного образования (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Время прохождения 2330 минут
- Тема 7. Психическое развитие детей с нарушением слуха (184мин.)
- Тема 8. Психическое развитие детей с нарушением зрения (214мин.)
-
- 8.1. Клинико-психологические причины нарушения зрения (61мин.)
- 8.2. Деятельность и внимание (31мин.)
- 8.3. Познавательная деятельность (31мин.)
- 8.4. Пространственная ориентация (15мин.)
- 8.5. Мышление, речь и общение (15мин.)
- 8.6. Эмоциональная сфера и формирование личности (46мин.)
- Рекомендуемая литература (15мин.)
- Психическое развитие детей с нарушением зрения (14мин.)
- Тема 9. Психическое развитие детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) (276мин.)
-
- 9.1. Общие характеристики. История вопроса (15мин.)
- 9.2. Клинические особенности детского церебрального паралича (61мин.)
- 9.3. Двигательные и речевые функции (31мин.)
- 9.4. Восприятие, деятельность и мышление (46мин.)
- 9.5. Эмоционально-волевая сфера (31мин.)
- 9.6. Формирование личности (31мин.)
- 9.7. Деятельность (46мин.)
- Рекомендуемая литература (15мин.)
- Психическое развитие детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) (26мин.)
- Тема 10. Психическое развитие детей с нарушением интеллекта (184мин.)
-
- 10.1. Общие характеристики и степени умственной отсталости (31мин.)
- 10.2. Познавательные функции (61мин.)
- 10.3. Речевые функции (15мин.)
- 10.4. Эмоционально-волевая сфера (15мин.)
- 10.5. Формирование личности и взаимодействия с окружающей средой (46мин.)
- Рекомендуемая литература (15мин.)
- Психическое развитие детей с нарушением интеллекта (16мин.)
- Тема 11. Психологические особенности детей с задержкой психического развития (169мин.)
- Тема 12. Психологические особенности детей с нарушениями речевого развития (444мин.)
-
- 12.1. История, определение, цель и задачи логопсихологии. Классификации нарушений речи (92мин.)
- 12.2. Восприятие (31мин.)
- 12.3. Пространственно-временные представления (15мин.)
- 12.4. Внимание (46мин.)
- 12.5. Память (31мин.)
- 12.6. Мышление (61мин.)
- 12.7. Эмоционально-личностная сфера (153мин.)
- Рекомендуемая литература (15мин.)
- Психологические особенности детей с нарушениями речевого развития (22мин.)
- Тема 13. Психическое развитие детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения (аутизм и СДВГ) (230мин.)
- Тема 14. Психические особенности детей со сложными нарушениями развития (199мин.)
- Тема 15. Содержание и направления психологической коррекции в условиях специального образования (245мин.)
-
- 15.1. Понятие, цели и задачи психологической коррекции (15мин.)
- 15.2. Принципы психологической коррекции (61мин.)
- 15.3. Психокоррекция и развитие познавательной сферы (77мин.)
- 15.4. Психокоррекция и развитие эмоционально-волевой сферы (61мин.)
- 15.5. Психокоррекция коммуникативной деятельности и поведения (15мин.)
- Рекомендуемая литература (15мин.)
- Содержание и направления психологической коррекции в условиях специального образования (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео3
Тесты15
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Научная школа:
Государственный университет просвещения (г. Москва)
Используют:
264
вуза
158
преподавателей
978
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.128.171.207
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |