Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Проект «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе издания (в том числе учебники и учебные пособия) по различным дисциплинам, подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах вузов. Все представленные в этой серии работы прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции. Посвящено одному из основных видов профессиональной деятельности инженера — созданию новой техники, изобретательству. Рассмотрены виды задач, встречающихся в изобретательской практике, описаны подходы к их решению. Сформулированы основные качества, необходимые изобретателю, приведены методы их развития. Описаны законы развития технических систем, механизмы действия этих законов в технике. Предложена методика решения конструкторских задач, приведены практические примеры ее использования. Рассмотрены методы технического творчества, и прежде всего методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Описание законов, механизмов развития техники, методов поиска новых идей проиллюстрировано большим количеством примеров.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Естественные науки / ЕстествознаниеМенеджмент / Инноватика
Дисциплины
Методы графической подачи экспериментального творческого проекта, современные приемы экспозиции ,
Исследовательская и экспериментальная деятельность ,
Основы организации экспериментальных и исследовательских работ ,
Основы экспериментально-исследовательских работ ,
Основы экспериментально-исследовательской работы ,
Оценка работоспособности системы и проведение экспериментальных работ ,
Технологические аспекты опытно-экспериментальных работ ,
Опытно-экспериментальная деятельность ,
Основы экспериментальной и исследовательской работы ,
Основы исследовательской и экспериментальной деятельности ,
Организационно-творческая деятельность ,
Техническое творчество во внеурочной деятельности
Направления подготовки/Специальности/Профессии
24.02.01 Производство летательных аппаратов,
42.02.01 Реклама,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
26.02.02.П Судостроение (профессионалитет),
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
26.02.02 Судостроение,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
42.02.01.П Реклама (профессионалитет),
24.02.01.П Производство летательных аппаратов (профессионалитет),
18.02.14 Химическая технология производства химических соединений [ранее 18.02.03, 18.02.06],
18.02.14.П Химическая технология производства химических соединений [ранее 18.02.03, 18.02.06] (профессионалитет),
18.02.05.П Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий (профессионалитет),
24.02.02.П Производство авиационных двигателей (профессионалитет),
18.02.09.П Переработка нефти и газа (профессионалитет),
18.02.07.П Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров (профессионалитет),
18.02.15.П Биохимическое производство [ранее 19.02.01] (профессионалитет),
08.02.03.П Производство неметаллических строительных изделий и конструкций (профессионалитет),
24.02.02 Производство авиационных двигателей,
18.02.08 Технология кинофотоматериалов и магнитных носителей,
18.02.09 Переработка нефти и газа,
18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров,
18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий,
18.02.15 Биохимическое производство [ранее 19.02.01],
08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций
42.02.01 Реклама,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
26.02.02.П Судостроение (профессионалитет),
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
26.02.02 Судостроение,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
42.02.01.П Реклама (профессионалитет),
24.02.01.П Производство летательных аппаратов (профессионалитет),
18.02.14 Химическая технология производства химических соединений [ранее 18.02.03, 18.02.06],
18.02.14.П Химическая технология производства химических соединений [ранее 18.02.03, 18.02.06] (профессионалитет),
18.02.05.П Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий (профессионалитет),
24.02.02.П Производство авиационных двигателей (профессионалитет),
18.02.09.П Переработка нефти и газа (профессионалитет),
18.02.07.П Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров (профессионалитет),
18.02.15.П Биохимическое производство [ранее 19.02.01] (профессионалитет),
08.02.03.П Производство неметаллических строительных изделий и конструкций (профессионалитет),
24.02.02 Производство авиационных двигателей,
18.02.08 Технология кинофотоматериалов и магнитных носителей,
18.02.09 Переработка нефти и газа,
18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров,
18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий,
18.02.15 Биохимическое производство [ранее 19.02.01],
08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций
Свернуть
Еще 21
Авторы
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Введение
Время прохождения 214 минут
- Способность к творчеству и потребность в творчестве - качества, которые отличают человека от животного (30мин.)
- Занятия техническим творчеством способствуют продлению жизни (61мин.)
- Инженер должен быть изобретателем (76мин.)
- Техническому творчеству нужно учиться (15мин.)
- Выводы (15мин.)
- Тест: Введение в техническое творчество (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 1. Типы изобретательских задач
Время прохождения 354 минуты
- 1.1. Что такое изобретательская задача? (30мин.)
- 1.2. Задачи устранения нежелательных эффектов (30мин.)
- 1.3. Задачи разрешения противоречий в технических системах (46мин.)
- 1.4. Задачи повышения эффективности технических систем (30мин.)
- 1.5. Задачи повышения идеальности технических систем (30мин.)
- 1.6. Конструкторские задачи (15мин.)
- 1.7. Задачи измерения или обнаружения (30мин.)
- 1.8. Исследовательские задачи (46мин.)
- 1.9. О постановке изобретательских задач (15мин.)
- Выводы (15мин.)
- Тест: Типы изобретательских задач (50мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Основные качества изобретателя
Время прохождения 616 минут
- 2.1. О роли личности изобретателя в развитии техники (91мин.)
- 2.2. Инерция мышления (106мин.)
- 2.3. Творческое воображение (122мин.)
- 2.4. Образное мышление (61мин.)
- 2.5. Системное мышление (106мин.)
- 2.6. Логическое мышление (46мин.)
- Тест: Основные качества изобретателя (68мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Законы развития технических систем
Время прохождения 3077 минут
- 3.1. О ТРИЗ и закономерностях развития техники (61мин.)
- 3.2. Закон повышения идеальности технических систем (1050мин.)
- 3.3. Закон противоречий развития ТС (426мин.)
-
- 3.3.1. Возникновение и устранение противоречий в процессе развития технических систем (61мин.)
- 3.3.2. Виды противоречий (91мин.)
- 3.3.3. Методика выявления и формулировки противоречий (76мин.)
- 3.3.4. Способы разрешения физических противоречий (167мин.)
- 3.3.5. Разрешение технических противоречий (30мин.)
- 3.4. Закон повышения динамичности ТС (913мин.)
- 3.5. Закон перехода ТС в надсистему (365мин.)
- 3.6. Закон перехода ТС с макро- на микроуровень (61мин.)
- 3.7. Закон повышения самообслуживания ТС (106мин.)
- Тест: Законы развития технических систем (80мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Решение конструкторских задач
Время прохождения 801 минута
- 4.1. Общая схема решения конструкторских задач (30мин.)
- 4.2. Примеры решения задач (502мин.)
- 4.3. Развертывание - свертывание технических систем (213мин.)
- Тест: Решение конструкторских задач (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Методы технического творчества
Время прохождения 1250 минут
- 5.1. О методах технического творчества (46мин.)
- 5.2. Методы психологической активации творчества (30мин.)
- 5.3. Методы систематического поиска (106мин.)
- 5.4. Методы ТРИЗ (1004мин.)
- Тест: Методы технического творчества (48мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты6
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
35
вузов
11
преподавателей
25
студентов
Используют:
62
вуза
22
преподавателя
69
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 13.58.221.124
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |