Этот курс и более
11 486 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В настоящее время общеобразовательная школа, профессиональные учебные заведения реализуют новые образовательные стандарты. Появилась необходимость по-новому взглянуть на методическую подготовку учителя. В настоящем пособии предлагается модель методической подготовки учите- лей начальных классов, основанная на компетентностном и деятельностном подходах. В качестве цели изучения всего курса, а также его разделов ставится формирование соответствующих методических компетенций, а в качестве средства формирования выступает деятельностный метод. Второе издание, переработанное и дополненное. Первое издание выходило под названием «Технологии изучения курса Окружающий мир в начальной школе» (Ростов н/Д. : Феникс, 2013). Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для всех, кто изучает вопросы методологии преподавани дисциплины, студентов средних профессиональных учебных заведений а также учителей начальных классов, реализующих в учебном процессе начальной школы образовательную программу «Окружающий мир».
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика начальной школыДисциплины
Методика преподавания естествознания ,
Методика преподавания предмета "Окружающий мир" ,
Естествознание с методикой преподавания ,
Естествознание и методика преподавания интерактивного курса "Окружающий мир" ,
Естествознание и методика преподавания предмета "Окружающий мир" ,
Теория и технология преподавания интегрированного курса "Окружающий мир" ,
Методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир" ,
Естествознание c методикой преподавания ,
Современный урок по курсу "Окружающий мир" ,
Методика преподавания предмета "Окружающий мир" в начальных классах ,
Методика преподавания интегрированного курса "Окружающий мир" ,
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе ,
Современные теории и технологии изучения интегрированного курса "Окружающий мир" ,
Теории и технологии изучения интегрированного курса "Окружающий мир" ,
Методика преподавания курса "Окружающий мир" в начальной школе ,
Методика преподавания предмета "Окружающий мир" в начальной школе ,
Теория и методика обучения предмету "Окружающий мир" ,
Теория и методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир" в начальной школе ,
Теория и методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир” в начальной школе ,
Теория и методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир" в начальной школе ,
Современные технологии преподавания естествознания (окружающий мир) ,
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ПОП СПО:
44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет)
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет)
Свернуть
Еще -2
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Задания
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Исторические предпосылки становления школьного курса "Окружающий мир"
Время прохождения 374 минуты
- 1.1. Становление и развитие начального естествоведческого, географического, исторического образования (дореволюционный период) (228мин.)
- 1.2. Начальное естествознание, география и история в советской школе (95мин.)
- Задания (38мин.)
- Тест: Исторические предпосылки становления школьного курса «Окружающий мир» (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. "Окружающий мир" на современном этапе
Время прохождения 247 минут
- 2.1. "Окружающий мир" в ФГОС НОО и учебных программах (190мин.)
- 2.2. Основные тенденции перестройки образования в области "Окружающего мира" (38мин.)
- Задания (19мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Урок "Окружающий мир"
Время прохождения 278 минут
- 3.1. Требования к уроку "Окружающий мир" (57мин.)
- 3.2. Структура урока (95мин.)
- 3.3. Типы уроков (95мин.)
- Задания (19мин.)
- Тест: Урок «Окружающий мир» (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Методы и средства изучения окружающего мира
Время прохождения 570 минут
- 4.1. Методы обучения (324мин.)
- 4.2. Материальные средства, используемые на уроках "Окружающий мир" (209мин.)
- Задание (19мин.)
- Тест: Методы и средства изучения окружающего мира (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Определение целей урока
Время прохождения 219 минут
- 5.1. Варианты определения целей урока (95мин.)
- 5.2. Определение целей, задач (планируемых достижений) урока, ориентированных на планируемые результаты освоения основной образовательной программы (ФГОС) (76мин.)
- Задания (38мин.)
- Тест: Определение целей урока (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Деятельностный подход к построению урока
Время прохождения 380 минут
- 6.1. Реализация деятельностного подхода через структуру урока (57мин.)
- 6.2. Деятельностный подход в структуре изучения темы, включающей несколько уроков (38мин.)
- 6.3. Реализация деятельностного подхода путем выполнения продуктивных заданий, решения задач (57мин.)
- 6.4. Технологии освоения универсальных учебных действий, необходимых для реализации деятельностного подхода (152мин.)
- Задания (57мин.)
- Тест: Деятельностный подход к построению урока (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Обучение школьников доступным способам изучения природы и общества
Время прохождения 543 минуты
- 7.1. Обучение школьников наблюдениям в природе (114мин.)
- 7.2. Приобщение школьников к постановке опытов, экспериментированию (190мин.)
- 7.3. Освоение школьниками исторического подхода и методов истории (133мин.)
- Задания (57мин.)
- Тест: Обучение школьников доступным способам изучения природы и общества (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Обучение школьников универсальным учебным действиям
Время прохождения 678 минут
- 8.1. Некоторые вопросы, связанные с введением универсальных учебных действий в содержание "Окружающего мира" (76мин.)
- 8.2. Обучение моделированию (266мин.)
- 8.3. Обучение школьников действиям сравнения и классификации (152мин.)
- 8.4. Развитие навыков выявления причинно-следственных связей в окружающем мире (95мин.)
- Задания (76мин.)
- Тест: Обучение школьников универсальным учебным действиям (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 9. Игровая деятельность на уроках "Окружающий мир"
Время прохождения 238 минут
- 9.1. Игры и занимательный материал на уроках "Окружающий мир" (57мин.)
- 9.2. Варианты использования игр и игрового материала (114мин.)
- 9.3. Трансформация игровой деятельности в учебную деятельность (38мин.)
- Задания (19мин.)
- Тест: Игровая деятельность на уроках «Окружающий мир» (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 10. Экскурсии по изучению окружающего мира
Время прохождения 276 минут
- 10.1. Особенности и значение экскурсионного изучения окружающего мира (171мин.)
- 10.2. Введение элементов учебного исследования в содержание школьных экскурсий (57мин.)
- Задания (38мин.)
- Тест: Экскурсии по изучению окружающего мира (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 11. Подготовка проекта урока и его реализация
Время прохождения 295 минут
- 11.1. Алгоритм действий по подготовке проекта урока (76мин.)
- 11.2. Реализация проекта урока (95мин.)
- Задания (114мин.)
- Тест: Подготовка проекта урока и его реализация (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 12. Поисково-исследовательская и проектная деятельность при изучении окружающего мира
Время прохождения 295 минут
- 12.1. Поисково-исследовательская деятельность (76мин.)
- 12.2. Элементы проектной деятельности (152мин.)
- Задания (57мин.)
- Тест: Поисково-исследовательская и проектная деятельность при изучении окружающего мира (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 13. Внеурочная деятельность
Время прохождения 570 минут
- 13.1. Организация систематических наблюдений за сезонными изменениями в окружающем мире в структуре учебного исследования (114мин.)
- 13.2. Работа на пришкольном учебно-опытном участке и в классном уголке "Мир вокруг нас" (400мин.)
- Задания (19мин.)
- Тест: Внеурочная деятельность (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 14. Формирование целостного представления об окружающем мире
Время прохождения 295 минут
- 14.1. Основные направления формирования целостной картины Мира (57мин.)
- 14.2. Интеграция содержания образования как средство формирования целостной картины Мира (57мин.)
- 14.3. Как повысить интеграционные возможности курса "Окружающий мир"? (133мин.)
- Задания (38мин.)
- Тест: Формирование целостного представления об окружающем мире (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 15. Освоение основ экологической грамотности
Время прохождения 276 минут
- 15.1. Вспомним, что такое естествознание, экология, экологическое образование (57мин.)
- 15.2. Экологизация содержания предмета "Окружающий мир" (57мин.)
- 15.3. Экологическая составляющая образовательного стандарта (76мин.)
- 15.4. Как сделать экскурсию в природу действительно экологической? (57мин.)
- Задания (19мин.)
- Тест: Освоение основ экологической грамотности (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 16. Введение элементов экологии в различные темы "Окружающего мира"
Время прохождения 467 минут
- 16.1. Экология при изучении живых организмов (95мин.)
- 16.2. Экология при изучении природных комплексов (228мин.)
- 16.3. Экология при изучении неживой природы (114мин.)
- Задания (19мин.)
- Тест: Введение элементов экологии в различные темы «Окружающего мира» (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 17. Формирование эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру
Время прохождения 469 минут
- 17.1 Эмоционально-ценностные отношения (95мин.)
- 17.2. Формирование нравственных и экологических отношений (190мин.)
- 17.3. Формирование эстетических отношений (152мин.)
- Задания (19мин.)
- Тест: Формирование эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 18. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Время прохождения 467 минут
- 18.1. Формирование установки на здоровый образ жизни при изучении темы "Организм человека" (285мин.)
- 18.2. Формирование правил безопасного поведения в природной и социальной среде (133мин.)
- Задания (38мин.)
- Тест: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 19. Оценивание образовательных достижений школьников
Время прохождения 429 минут
- 19.1. Общие вопросы оценивания образовательных достижений (133мин.)
- 19.2. Диагностические материалы по "Окружающему миру" (247мин.)
- Задания (38мин.)
- Тест: Оценивание образовательных достижений школьников (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 20. Исследовательская работа в области технологии изучения "Окружающего мира"
Время прохождения 219 минут
- 20.1. Выбор темы и планирование исследования (38мин.)
- 20.2. Методы исследования (76мин.)
- 20.3. Оформление выполненного исследования (на примере выпускной квалификационной работы) (76мин.)
- Задание (19мин.)
- Тест: Исследовательская работа в области технологии изучения «Окружающего мира» (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 21. Для тех, кто составляет авторский курс или решил ознакомиться с вопросом глубже
Время прохождения 353 минуты
- 21.1. К вопросу определения целей курса "Окружающий мир" (114мин.)
- 21.2. Определение содержания курса (76мин.)
- 21.3. О некоторых подходах к структурированию учебного материала (152мин.)
- Тест: Для тех, кто составляет авторский курс или решил ознакомиться с вопросом глубже (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 1. Требования к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС, 2009)
Время прохождения 57 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 2. Выдержка из планируемых результатов освоения учебной дисциплины "Окружающий мир"
Время прохождения 38 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 3. Экологические материалы для использования при изучении природных зон России
Время прохождения 228 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 4. Разработки уроков по темам "Глина" и "Песок" (Герд А. Я. Предметные уроки в начальной школе. СПб., 1883. Ч. 1. С. 1-14)
Время прохождения 95 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 5. Некоторые фенологические характеристики для средней полосы России (Республика Татарстан)
Время прохождения 76 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции454
Тесты20
Задания21
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
186
учебных заведений
78
преподавателей
322
студента
Научная школа:
Тюменский государственный университет (г. Тюмень)
Используют:
82
учебных заведения
12
преподавателей
125
студентов
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
