Этот курс и более
11 158 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс посвящен воспитанию и обучению детей на первых этапах общего образования. Описываются основы педагогики начального образования и педагогические технологии развивающего начального образования, социально-исторические условия развития младшего школьника и новые компетенции педагога, педагогика начального образования как наука и ее методы исследования, основные педагогические подходы и концепции и особенности их реализации в начальном образовании, современная система непрерывного образования детей младшего школьного и дошкольного возраста, образовательный стандарт начального общего образования, образовательная среда начальной школы как условие реализации основной образовательной программы начального общего образования. Освещаются реализация задач развития ребенка в современном начальном образовании, развитие коллективного субъекта учебной деятельности в начальном образовании, оценивание образовательных достижений младшего школьника в развивающем образовании, учебные проекты в развивающем начальном образовании, технологии организации исследовательской и творческой деятельности младшего школьника. Во второе издание учебника внесены коррективы в соответствии с обновленным в 2021 году ФГОС НОО. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов и преподавателей педагогических ссузов, а также всех интересующихся вопросами воспитания и обучения детей.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика начальной школыДисциплины
Общие основы педагогики ,
Педагогика ,
Основы педагогики ,
Основы педагогического мастерства ,
Теоретические основы организации обучения в начальных классах ,
Педагогическое мастерство ,
Введение в педагогику ,
Общая педагогика с практикумом ,
Педагогика с практикумом ,
Общая педагогика ,
Педагогика: общие основы педагогики ,
Педагогика. Общие вопросы ,
Введение в образовательную деятельность ,
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ,
Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство ,
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании
ПОП СПО:
44.02.02
Преподавание в начальных классах,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет)
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет)
Свернуть
Еще 1
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет)
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет)
Свернуть
Еще 1
Авторы
Лекции
Землянская Елена Николаевна
доктор педагогических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Время прохождения 2372 минуты
- Тема 1. Социально-исторические условия развития младшего школьника: новые компетенции педагога (257мин.)
-
- 1.1. Ребенок младшего школьного возраста в современной школе (69мин.)
- 1.2. Модернизация начального образования (120мин.)
- 1.3. Трудовые функции педагога начального образования (34мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Социально-исторические условия развития младшего школьника: новые компетенции педагога (14мин.)
- Тема 2. Педагогика начального образования как наука (257мин.)
-
- 2.1. Предмет и задачи педагогики начального образования на современном этапе развития образовательных систем (86мин.)
- 2.2. Основные категории педагогики начального образования (137мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Педагогика начального образования как наука (14мин.)
- Тема 3. Методы исследования в педагогике начального образования (309мин.)
-
- 3.1. Понятие "методы педагогического исследования" (69мин.)
- 3.2. Методы опроса и наблюдения (69мин.)
- 3.3. Проективные методики исследования (17мин.)
- 3.4. Праксиметрические методы (17мин.)
- 3.5. Эксперимент как метод научного педагогического исследования (34мин.)
- 3.6. Изучение литературы как метод научного исследования (51мин.)
- 3.7. Моделирование как метод научного исследования (34мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Методы исследования в педагогике начального образования (16мин.)
- Тема 4. Основные педагогические подходы и концепции и особенности их реализации в начальном образовании (274мин.)
-
- 4.1. Понятия "научные подходы" и "концепции" в педагогике и образовании (17мин.)
- 4.2. Личностный подход (51мин.)
- 4.3. Индивидуальный и дифференцированный подходы (34мин.)
- 4.4. Деятельностный подход (17мин.)
- 4.5. Компетентностный подход (34мин.)
- 4.6. Инклюзивный подход в образовании (34мин.)
- 4.7. Культурологические подходы (51мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Основные педагогические подходы и концепции и особенности их реализации в начальном образовании (22мин.)
- Подходы к развитию мотивации учебной деятельности младших школьников (2мин.)
- Тема 5. Современная система непрерывного образования детей младшего школьного и дошкольного возраста (360мин.)
-
- 5.1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации": основные положения (69мин.)
- 5.2. Система образования в Российской Федерации. Образовательная программа (86мин.)
- 5.3. Уровни управления образованием. Автономность образовательной организации (51мин.)
- 5.4. Непрерывность и вариативность образования. Образовательные программы начальной школы (103мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Современная система непрерывного образования детей младшего школьного и дошкольного возраста (16мин.)
- Тема 6. Образовательный стандарт начального общего образования (360мин.)
-
- 6.1. Понятие "образовательные стандарты" (34мин.)
- 6.2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: общая характеристика (51мин.)
- 6.3. Понятие "образовательный результат" в развивающем образовании. Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам образования (120мин.)
- 6.4. Требования Федерального государственного образовательного стандарта к структуре и условиям реализации образовательных программ в начальном общем образовании (86мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Лабораторные работы (34мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Образовательный стандарт начального общего образования (36мин.)
- Тема 7. Образовательная среда начальной школы как условие реализации основной образовательной программы начального общего образования (309мин.)
-
- 7.1. Понятие "развивающая образовательная среда начальной школы" (34мин.)
- 7.2. Организационные механизмы реализации основной образовательной программы в начальной школе (137мин.)
- 7.3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (51мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Лабораторные работы (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (34мин.)
- Образовательная среда начальной школы как условие реализации основной образовательной программы начального общего образования (12мин.)
- Хельсинки: городская общеобразовательная школа (1мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Время прохождения 1845 минут
- Тема 8. Реализация задач развития ребенка в современном начальном образовании (343мин.)
-
- 8.1. Основы теории развивающего обучения (120мин.)
- 8.2. Образовательные ситуации как единицы событий образовательного процесса (103мин.)
- 8.3. Понятие "педагогическая технология" (86мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Реализация задач развития ребенка в современном начальном образовании (18мин.)
- Тема 9. Развитие коллективного субъекта учебной деятельности в начальном образовании (326мин.)
-
- 9.1. Образовательные результаты и эффекты организации совместной учебно-познавательной деятельности детей младшего школьного возраста в малых группах (69мин.)
- 9.2. Содержание заданий для групповой работы (51мин.)
- 9.3. Сценирование образовательной ситуации сотрудничества обучающихся в малых группах (120мин.)
- 9.4. Мифы и риски групповой формы учебной работы детей младшего школьного возраста (34мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Лабораторная работа (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (34мин.)
- Развитие коллективного субъекта учебной деятельности в начальном образовании (18мин.)
- Тема 10. Оценивание образовательных достижений младшего школьника в развивающем образовании (291мин.)
-
- 10.1. Психолого-педагогические основы оценивания результатов развивающего образования (34мин.)
- 10.2. Место оценивания в образовательном процессе начальной школы (34мин.)
- 10.3. Безотметочное обучение (51мин.)
- 10.4. Инструментарий оценивания (69мин.)
- 10.5. Виды оценивания (69мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Оценивание образовательных достижений младшего школьника в развивающем образовании (18мин.)
- Оценивание (1мин.)
- Вебинар "Тематическое оценивание в МЭШ - перспективный инструмент семьи и школы в оценке образовательных результатов" (51мин.)
- Тема 11. Учебные проекты в развивающем начальном образовании (274мин.)
-
- 11.1. Проектирование как деятельность человека (34мин.)
- 11.2. Психолого-педагогические основы учебного проектирования в начальной школе (51мин.)
- 11.3. Классификация проектов в начальной школе (34мин.)
- 11.4. Характеристика этапов учебного проекта (86мин.)
- 11.5. Риски и педагогические просчеты учебных проектов в начальной школе (34мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Глава 11. Учебные проекты в развивающем начальном образовании (18мин.)
- Тема 12. Технологии организации исследовательской и творческой деятельности младшего школьника (446мин.)
-
- 12.1. Место и значение поисковых видов деятельности обучающихся в начальном образовании (51мин.)
- 12.2. Коллективная творческая деятельность школьников (69мин.)
- 12.3. Организация учебных исследований младших школьников (137мин.)
- 12.4. Картотека приемов педагогической техники (137мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Лабораторная работа (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Технологии организации исследовательской и творческой деятельности младшего школьника (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение. Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к личностным и метапредметным результатам освоения программ начального общего образования
Время прохождения 69 минут
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Педагогика начального образования" и смежным дисциплинам
Время прохождения 51 минута
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео24
Тесты12
Задания28
Ссылки2
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.145.40.234
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |