Этот курс и более
11 490 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс посвящен воспитанию и обучению детей на первых этапах общего образования. Описываются основы педагогики начального образования и педагогические технологии развивающего начального образования, социально-исторические условия развития младшего школьника и новые компетенции педагога, педагогика начального образования как наука и ее методы исследования, основные педагогические подходы и концепции и особенности их реализации в начальном образовании, современная система непрерывного образования детей младшего школьного и дошкольного возраста, образовательный стандарт начального общего образования, образовательная среда начальной школы как условие реализации основной образовательной программы начального общего образования. Освещаются реализация задач развития ребенка в современном начальном образовании, развитие коллективного субъекта учебной деятельности в начальном образовании, оценивание образовательных достижений младшего школьника в развивающем образовании, учебные проекты в развивающем начальном образовании, технологии организации исследовательской и творческой деятельности младшего школьника. Во второе издание учебника внесены коррективы в соответствии с обновленным в 2021 году ФГОС НОО. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов и преподавателей педагогических ссузов, а также всех интересующихся вопросами воспитания и обучения детей.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика начальной школыДисциплины
Общие основы педагогики ,
Педагогика ,
Основы педагогики ,
Основы педагогического мастерства ,
Теоретические основы организации обучения в начальных классах ,
Педагогическое мастерство ,
Введение в педагогику ,
Общая педагогика с практикумом ,
Педагогика с практикумом ,
Педагогика и психология (педагогика) ,
Психология и педагогика (педагогика) ,
Общая педагогика ,
Педагогика: общие основы педагогики ,
Педагогика. Общие вопросы ,
Введение в образовательную деятельность ,
Преподавание информатики в начальной школе ,
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ,
Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство ,
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании ,
Проектирование, реализации и анализ процесса обучения в начальном общем образовании
ПОП СПО:
44.02.02
Преподавание в начальных классах,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет)
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет)
Свернуть
Еще 1
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет)
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет)
Свернуть
Еще 1
Авторы
Лекции
Землянская Елена Николаевна
доктор педагогических наук, профессор
Задания
Землянская Елена Николаевна
доктор педагогических наук, профессор
Задания
Землянская Елена Николаевна
доктор педагогических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Время прохождения 2322 минуты
- Тема 1. Социально-исторические условия развития младшего школьника: новые компетенции педагога (251мин.)
-
- 1.1. Ребенок младшего школьного возраста в современной школе (67мин.)
- 1.2. Модернизация начального образования (117мин.)
- 1.3. Трудовые функции педагога начального образования (33мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Социально-исторические условия развития младшего школьника: новые компетенции педагога (14мин.)
- Тема 2. Педагогика начального образования как наука (251мин.)
-
- 2.1. Предмет и задачи педагогики начального образования на современном этапе развития образовательных систем (84мин.)
- 2.2. Основные категории педагогики начального образования (134мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Педагогика начального образования как наука (14мин.)
- Тема 3. Методы исследования в педагогике начального образования (301мин.)
-
- 3.1. Понятие "методы педагогического исследования" (67мин.)
- 3.2. Методы опроса и наблюдения (67мин.)
- 3.3. Проективные методики исследования (17мин.)
- 3.4. Праксиметрические методы (17мин.)
- 3.5. Эксперимент как метод научного педагогического исследования (33мин.)
- 3.6. Изучение литературы как метод научного исследования (50мин.)
- 3.7. Моделирование как метод научного исследования (33мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Методы исследования в педагогике начального образования (16мин.)
- Тема 4. Основные педагогические подходы и концепции и особенности их реализации в начальном образовании (268мин.)
-
- 4.1. Понятия "научные подходы" и "концепции" в педагогике и образовании (17мин.)
- 4.2. Личностный подход (50мин.)
- 4.3. Индивидуальный и дифференцированный подходы (33мин.)
- 4.4. Деятельностный подход (17мин.)
- 4.5. Компетентностный подход (33мин.)
- 4.6. Инклюзивный подход в образовании (33мин.)
- 4.7. Культурологические подходы (50мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Основные педагогические подходы и концепции и особенности их реализации в начальном образовании (22мин.)
- Подходы к развитию мотивации учебной деятельности младших школьников (2мин.)
- Тема 5. Современная система непрерывного образования детей младшего школьного и дошкольного возраста (352мин.)
-
- 5.1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации": основные положения (67мин.)
- 5.2. Система образования в Российской Федерации. Образовательная программа (84мин.)
- 5.3. Уровни управления образованием. Автономность образовательной организации (50мин.)
- 5.4. Непрерывность и вариативность образования. Образовательные программы начальной школы (100мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Современная система непрерывного образования детей младшего школьного и дошкольного возраста (16мин.)
- Тема 6. Образовательный стандарт начального общего образования (352мин.)
-
- 6.1. Понятие "образовательные стандарты" (33мин.)
- 6.2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: общая характеристика (50мин.)
- 6.3. Понятие "образовательный результат" в развивающем образовании. Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам образования (117мин.)
- 6.4. Требования Федерального государственного образовательного стандарта к структуре и условиям реализации образовательных программ в начальном общем образовании (84мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Лабораторные работы (33мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Образовательный стандарт начального общего образования (36мин.)
- Тема 7. Образовательная среда начальной школы как условие реализации основной образовательной программы начального общего образования (301мин.)
-
- 7.1. Понятие "развивающая образовательная среда начальной школы" (33мин.)
- 7.2. Организационные механизмы реализации основной образовательной программы в начальной школе (134мин.)
- 7.3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (50мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Лабораторные работы (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (33мин.)
- Образовательная среда начальной школы как условие реализации основной образовательной программы начального общего образования (12мин.)
- Хельсинки: городская общеобразовательная школа (1мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Время прохождения 1807 минут
- Тема 8. Реализация задач развития ребенка в современном начальном образовании (335мин.)
-
- 8.1. Основы теории развивающего обучения (117мин.)
- 8.2. Образовательные ситуации как единицы событий образовательного процесса (100мин.)
- 8.3. Понятие "педагогическая технология" (84мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Реализация задач развития ребенка в современном начальном образовании (18мин.)
- Тема 9. Развитие коллективного субъекта учебной деятельности в начальном образовании (318мин.)
-
- 9.1. Образовательные результаты и эффекты организации совместной учебно-познавательной деятельности детей младшего школьного возраста в малых группах (67мин.)
- 9.2. Содержание заданий для групповой работы (50мин.)
- 9.3. Сценирование образовательной ситуации сотрудничества обучающихся в малых группах (117мин.)
- 9.4. Мифы и риски групповой формы учебной работы детей младшего школьного возраста (33мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Лабораторная работа (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (33мин.)
- Развитие коллективного субъекта учебной деятельности в начальном образовании (18мин.)
- Тема 10. Оценивание образовательных достижений младшего школьника в развивающем образовании (285мин.)
-
- 10.1. Психолого-педагогические основы оценивания результатов развивающего образования (33мин.)
- 10.2. Место оценивания в образовательном процессе начальной школы (33мин.)
- 10.3. Безотметочное обучение (50мин.)
- 10.4. Инструментарий оценивания (67мин.)
- 10.5. Виды оценивания (67мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Оценивание образовательных достижений младшего школьника в развивающем образовании (20мин.)
- Оценивание (1мин.)
- Вебинар "Тематическое оценивание в МЭШ - перспективный инструмент семьи и школы в оценке образовательных результатов" (51мин.)
- Тема 11. Учебные проекты в развивающем начальном образовании (268мин.)
-
- 11.1. Проектирование как деятельность человека (33мин.)
- 11.2. Психолого-педагогические основы учебного проектирования в начальной школе (50мин.)
- 11.3. Классификация проектов в начальной школе (33мин.)
- 11.4. Характеристика этапов учебного проекта (84мин.)
- 11.5. Риски и педагогические просчеты учебных проектов в начальной школе (33мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Глава 11. Учебные проекты в развивающем начальном образовании (18мин.)
- Тема 12. Технологии организации исследовательской и творческой деятельности младшего школьника (435мин.)
-
- 12.1. Место и значение поисковых видов деятельности обучающихся в начальном образовании (50мин.)
- 12.2. Коллективная творческая деятельность школьников (67мин.)
- 12.3. Организация учебных исследований младших школьников (134мин.)
- 12.4. Картотека приемов педагогической техники (134мин.)
- Вопросы и задания (17мин.)
- Лабораторная работа (17мин.)
- Примерные темы рефератов и курсовых работ (17мин.)
- Технологии организации исследовательской и творческой деятельности младшего школьника (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение. Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к личностным и метапредметным результатам освоения программ начального общего образования
Время прохождения 67 минут
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Педагогика начального образования" и смежным дисциплинам
Время прохождения 50 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции258
Видео24
Тесты12
Задания28
Ссылки2
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
139
учебных заведений
63
преподавателя
283
студента
Используют:
160
учебных заведений
89
преподавателей
589
студентов
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
