Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ
Используют:
89
учебных заведений
30
преподавателей
164
студента
Избранное
бакалавриат
магистратура
специалитет
аспирантура
Научная школа:
Омский государственный педагогический университет (г. Омск)
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике подробно изложены основные вопросы традиционной и современной теории методики обучения биологии. Рассмотрены современное состояние биологического образования, история развития отечественной методики преподавания биологии. Подробно освещены методы и формы процесса обучения биологии. Описаны материальная база, формы и способы дифференцированного обучения, ЕГЭ. Сформулированы требования к современному уроку биологии. Издание содержит аппарат организации усвоения учебного материала в формате тренировочных тестов с "закрытыми" и "открытыми" заданиями. Таблицы и иллюстративные материалы позволяют максимально использовать различные типы мышления и виды познавательной деятельности, что положительно влияет на восприятие, осмысление и запоминание материала по теории и методике обучения биологии.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Методики преподавания и обученияЕстественные науки / Биология и биотехнологии
Дисциплины
Биология ,
Организация внеклассной работы по биологии ,
Организация внеклассной работы учащихся по биологии ,
Организация проектной деятельности учащихся по биологии ,
Теория и методика профильного обучения биологии ,
Методики и технологии обучения биологии и инновации в этой области ,
Теоретические основы и практика подготовки обучающихся к единому государственному экзамену по биологии ,
Использование современных образовательных технологий при подготовке учащихся к Единому государственному экзамену по биологии ,
Кабинет биологии в школе ,
Методика подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по биологии ,
Применение информационно-коммуникативных технологий в преподавании биологии ,
Теория и методика обучения биологии ,
обучения биологии ,
Современные технологии обучения биологии ,
Методика преподавания биологии ,
Современные технологии преподавания биологии ,
Методика обучения и воспитания биологии ,
Организация проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся по биологии ,
Проектирование и реализация программ основного и дополнительного образования по биологии ,
Проектирование современной образовательной среды по биологии ,
Проблемы теории и методики обучения биологии ,
Инновационные технологии обучения биологии ,
Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании биологии ,
Методика и технологии обучения биологии и инновации в этой области ,
Теория и практика подготовки обучающихся к итоговой аттестации по биологии ,
Цифровые образовательные ресурсы в обучении биологии ,
Методика применения информационных технологий в обучении биологии ,
Использование ИКТ в обучении биологии ,
Биология в общем и профессиональном образовании ,
Методика преподавания биологических дисциплин ,
Введение в современную биологию ,
Современные средства обучения биологии в общеобразовательной школе ,
Использование информационных технологий на уроках биологии ,
Современные образовательные технологии в биологии ,
Теория и методика преподавания биологии ,
Биологический эксперимент в школе ,
Организация самостоятельной деятельности учащихся по биологии ,
Современные проблемы методики преподавания биологии
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
06.03.01 Биология,
06.04.01 Биология
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
06.03.01 Биология,
06.04.01 Биология
Свернуть
Еще 4
Авторы
Лекции
Тесты
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Методика обучения биологии - педагогическая наука
Время прохождения 504 минуты
- 1.1. Предмет методики обучения биологии (33мин.)
- 1.2. Связь методики обучения биологии с другими науками (131мин.)
- 1.3. Научные основы методики обучения биологии (66мин.)
- 1.4. Соотношение понятий "методика" и "технология" (66мин.)
- 1.5. Методы научно-педагогического исследования по методике обучения биологии (164мин.)
- Тест: Глава 1. Методика обучения биологии — педагогическая наука (44мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. История развития отечественной методики преподавания биологии
Время прохождения 225 минут
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Тенденции развития биологического образования в России
Время прохождения 170 минут
- 3.1. Этапы школьного биологического образования (82мин.)
- 3.2. Новейший этап развития биологического образования (49мин.)
- Тест: Глава 3. Тенденции развития биологического образования в России (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Современные достижения биологической науки и их трансформация в биологическом образовании
Время прохождения 121 минута
- Пять важнейших открытий в истории биологии (12мин.)
- Тест: Глава 4. Современные достижения биологической науки и их трансформация в биологическом образовании (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Компетентностный подход в биологическом образовании (по А. В. Хуторскому)
Время прохождения 131 минута
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Формирование и развитие биологических понятий в школьном курсе биологии
Время прохождения 247 минут
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Теоретические и эмпирические биологические понятия
Время прохождения 243 минуты
- 7.1. Формирование теоретических понятий (49мин.)
- 7.2. Эволюционные и экологические понятия (33мин.)
- 7.3. Эволюционное учение (66мин.)
- 7.4. Методика формирования понятия о клетке как единице жизни (49мин.)
- Тест: Глава 7. Теоретические и эмпирические биологические понятия (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения биологии
Время прохождения 158 минут
Свернуть
Развернуть тему
Глава 10. Словесные методы обучения биологии
Время прохождения 261 минута
- Рэп про жизненный цикл клетки - Митоз (3мин.)
- Тест: Глава 10. Словесные методы обучения биологии (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 11. Наглядные методы обучения биологии
Время прохождения 218 минут
- Анатомия человека. Безусловные рефлексы (7мин.)
- Тест: Глава 11. Наглядные методы обучения биологии (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 12. Практические методы обучения биологии
Время прохождения 277 минут
- Под микроскопом: Везучий Амфилептус и червь Щетинкобрюх (1мин.)
- Тест: Глава 12. Практические методы обучения биологии (46мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 13. Визуализация образовательного процесса по биологии средствами инфографики
Время прохождения 214 минут
Свернуть
Развернуть тему
Глава 14. Методы контроля в обучении биологии
Время прохождения 202 минуты
- Оценки VS Отметки "ПО ПОНЯТИЯМ" Шалва Амонашвили (9мин.)
- Формирующее оценивание. Когда? Зачем? (18мин.)
- Тест: Глава 14. Методы контроля в обучении биологии (44мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 15. Познавательные задачи в изучении биологии
Время прохождения 248 минут
Свернуть
Развернуть тему
Глава 16. Методы активного обучения биологии. Учебные дискуссии. Учебные игры на уроках биологии и во внеклассной работе
Время прохождения 214 минут
Свернуть
Развернуть тему
Глава 17. Реализация развивающего обучения на уроках биологии
Время прохождения 224 минуты
- 17.1. Развитие логического мышления (16мин.)
- 17.2. Развивающее обучение на уроках биологии (по Е. А. Ламеховой) (181мин.)
- Тест: Глава 17. Реализация развивающего обучения на уроках биологии (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 19. Межпредметные связи в обучении биологии
Время прохождения 250 минут
- Метапредметные компетенции как условие развития мыслительной деятельности учащихся (91мин.)
- Тест: Глава 19. Межпредметные связи в обучении биологии (44мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 20. Формы обучения биологии
Время прохождения 317 минут
- 20.1. Понятие о форме организации обучения. Урок как ведущая организационная форма в современной школе (115мин.)
- 20.2. Деятельностный подход - методологическая основа конструирования современного урока (49мин.)
- 20.3. Требования к уроку биологии в условиях реализации ФГОС (99мин.)
- Тест: Глава 20. Формы обучения биологии (46мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 22. Проведение урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС
Время прохождения 224 минуты
- 22.1. Уроки биологии по Федеральным образовательным стандартам нового поколения (33мин.)
- 22.2. Правила проведения урока биологии (по А. В. Кулеву) (33мин.)
- 22.3. Структура и типология уроков биологии по ФГОС (148мин.)
- Тест: Глава 22. Проведение урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 23. Биологические экскурсии
Время прохождения 314 минут
- Разнообразие млекопитающих Москвы. Биоразнообразие Москвы (3мин.)
- Тест: Глава 23. Биологические экскурсии (48мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 24. Вузовская технология обучения в старшей школе. Лекции
Время прохождения 199 минут
- 24.1. Школьная лекция по биологии в старших классах (82мин.)
- 24.2. Лекция как форма организации процесса обучения: нетрадиционный подход (66мин.)
- Тест: Глава 24. Вузовская технология обучения в старшей школе. Лекции (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 26. Вузовская технология обучения в старшей школе. Зачет
Время прохождения 164 минуты
- 26.1. Методика зачетов по биологии (82мин.)
- 26.2. Методика тематического зачета по биологии (49мин.)
- Тест: Глава 26. Вузовская технология обучения в старшей школе. Зачет (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 27. Лабораторные занятия, практические работы и практикумы
Время прохождения 211 минут
- Практические работы и практикум по биологии (131мин.)
- Тест: Глава 27. Лабораторные занятия, практические работы и практикумы (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 28. Нетрадиционные формы обучения биологии
Время прохождения 184 минуты
- Что такое перевернутый класс и в чем его смысл (14мин.)
- Тест: Глава 28. Нетрадиционные формы обучения биологии (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 30. Внеклассная работа по биологии
Время прохождения 219 минут
- 30.1. Характеристика внеклассных работ по биологии (66мин.)
- 30.2. Организация внеклассной работы по биологии (66мин.)
- 30.3. Классификация видов внеклассной работы (66мин.)
- Тест: Глава 30. Внеклассная работа по биологии (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 31. Система воспитания в процессе обучения. Воспитание мировоззрения
Время прохождения 474 минуты
- 31.1. Патриотическое и гражданское воспитание (16мин.)
- 31.2. Нравственное и эстетическое воспитание (66мин.)
- 31.3. Трудовое и экономическое воспитание, политехническое образование и профориентация в процессе обучения биологии (82мин.)
- 31.4. Экологическое и природоохранительное воспитание в системе школьного биологического образования (33мин.)
- 31.5. Воспитание мировоззрения (66мин.)
- Тест: Глава 31. Система воспитания в процессе обучения. Воспитание мировоззрения (108мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 32. Вопросы пола в системе биологических знаний
Время прохождения 101 минута
Свернуть
Развернуть тему
Глава 33. Здоровьесберегающее и гигиеническое воспитание школьников
Время прохождения 239 минут
- 33.1. Здоровьесберегающее воспитание (33мин.)
- 33.2. Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии (66мин.)
- 33.3. Гигиеническое воспитание (33мин.)
- Тест: Глава 33. Здоровьесберегающее и гигиеническое воспитание школьников (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 34. Материальная база обучения биологии
Время прохождения 251 минута
- 34.1. Кабинет биологии (115мин.)
- 34.2. Уголок живой природы (82мин.)
- Тест: Глава 34. Материальная база обучения биологии (54мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 37. Технология комплексного использования средств обучения
Время прохождения 94 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Глава 38. Использование новых информационных технологий в обучении биологии
Время прохождения 189 минут
Свернуть
Развернуть тему
Глава 39. Мобильные технологии в обучении биологии (по Н. В. Федосовой)
Время прохождения 206 минут
Свернуть
Развернуть тему
Глава 40. Медиаобразование на уроках биологии (по А. А. Журину)
Время прохождения 99 минут
Свернуть
Развернуть тему
Глава 41. Организация дифференцированного обучения биологии в современной школе
Время прохождения 258 минут
- Деятельность педагога-организатора в условиях реализации ФГОС (105мин.)
- Тест: Глава 41. Организация дифференцированного обучения биологии в современной школе (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 43. Конструирование и методика использования ситуационных задач по биологии в условиях детализации требований ФГОС
Время прохождения 131 минута
Свернуть
Развернуть тему
Глава 44. Содержание и методика подготовки к ЕГЭ по биологии
Время прохождения 182 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Глава 45. Рефлексивная система обучения школьников биологии
Время прохождения 289 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции526
Видео26
Тесты36
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
