Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
Используют:
159
вузов
101
преподаватель
557
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
аспирантура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
О воспитании молодежи написано много работ, и каждая из них отражает взгляд ее авторов, которые стараются отразить своеобразие времени и общества. В данном учебнике авторы по-новому взглянули на проблему воспитания учащихся, соединили знания о теории и методике воспитания, которые традиционно изучаются студентами педагогических вузов, с данными, полученными авторами в процессе исследовательской работы. Авторы обобщили теоретические знания о воспитании и воспитательном процессе и опыт, накопленный педагогами, и на основе этого предложили конкретный инструментарий решения педагогических задач. В конце каждой главы приведены практические задания и вопросы, а также список литературы для лучшего усвоения материала.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика. Общие работыДисциплины
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Свернуть
Еще 17
Авторы
Лекции
Байбородова Людмила Васильевна
доктор педагогических наук, профессор, академик РАЕН, заслуженный работник высшей школы РФ
Рожков Михаил Иосифович
доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре процесса формирования человека
Время прохождения 460 минут
- 1.1. Общие признаки воспитания (39мин.)
- 1.2. Воспитание как компонент социализации человека (39мин.)
- 1.3. Воспитание как управление развитием личности (39мин.)
- 1.4. Воспитание как средство трансляции культуры (20мин.)
- 1.5. Воспитание как формирование готовности к экзистенциальному выбору (20мин.)
- 1.6. Цели воспитания (59мин.)
- 1.7. Воспитание и обучение (59мин.)
- 1.8. Воспитание во внеучебной деятельности (137мин.)
- Вопросы для повторения (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Рекомендуемая литература (39мин.)
- Тест: Сущность воспитания и его место в целостной структуре процесса формирования человека (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
2. Теории развития и воспитания личности
Время прохождения 564 минуты
- 2.1. Теории развития личности (117мин.)
- 2.2. Классические концепции воспитания (137мин.)
- 2.3. Современные концепции воспитания (255мин.)
- Вопросы для повторения (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Рекомендуемая литература (39мин.)
- Тест: Теории развития и воспитания личности (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
3. Закономерности и принципы воспитания
Время прохождения 269 минут
- 3.1. Закономерности процесса воспитания школьников (59мин.)
- 3.2. Принципы воспитания (157мин.)
- Вопросы для повторения (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Рекомендуемая литература (39мин.)
- Тест: Закономерности и принципы воспитания (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
4. Организация воспитательного процесса в школе
Время прохождения 190 минут
- 4.1. Динамика воспитательного процесса (59мин.)
- 4.2. Виды воспитательного процесса (39мин.)
- 4.3. Воспитательная работа (59мин.)
- Вопросы для повторения (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Рекомендуемая литература (20мин.)
- Тест: Организация воспитательного процесса в школе (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
5. Воспитательные системы и их развитие
Время прохождения 251 минута
- 5.1. Что такое воспитательная система? (59мин.)
- 5.2. Развитие воспитательной системы школы (59мин.)
- 5.3. Методика создания воспитательной системы школы (78мин.)
- Вопросы для повторения (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Рекомендуемая литература (39мин.)
- Тест: Воспитательные системы и их развитие (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
6. Педагогическое взаимодействие в воспитании
Время прохождения 462 минуты
- 6.1. Сущность и структура взаимодействия (59мин.)
- 6.2. Типы взаимодействия (117мин.)
- 6.3. Развитие взаимодействия педагогов и учащихся (78мин.)
- 6.4. Условия, влияющие на взаимодействие педагогов и детей (157мин.)
- Вопросы для повторения (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Рекомендуемая литература (20мин.)
- Тест: Педагогическое взаимодействие в воспитании (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
7. Самовоспитание как процесс и результат воспитания
Время прохождения 247 минут
- 7.1. Сущность процесса самовоспитания (59мин.)
- 7.2. Стимулирование самовоспитания как педагогическая задача (59мин.)
- 7.3. Диагностика готовности детей к самовоспитанию (98мин.)
- Вопросы для повторения (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Рекомендуемая литература (20мин.)
- Тест: Самовоспитание как процесс и результат воспитания (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
8. Содержание воспитания
Время прохождения 545 минут
- 8.1. Многоаспектность содержания воспитания школьников (39мин.)
- 8.2. Развитие сущностных сфер человека (59мин.)
- 8.3. Формирование готовности школьников к социальным отношениям (196мин.)
- 8.4. Формирование базовой культуры личности (39мин.)
- 8.5. Содержание воспитания в свете федеральных государственных образовательных стандартов (157мин.)
- Вопросы для повторения (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Рекомендуемая литература (20мин.)
- Тест: Содержание воспитания (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
9. Методы и приемы воспитания
Время прохождения 325 минут
- 9.1. Что такое метод воспитания? (20мин.)
- 9.2. Классификации методов воспитания (176мин.)
- 9.3. Приемы воспитания (59мин.)
- 9.4. Выбор методов и приемов воспитания (20мин.)
- Вопросы для повторения (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Рекомендуемая литература (20мин.)
- Тест: Методы и приемы воспитания (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
10. Коллектив как объект и субъект воспитания
Время прохождения 247 минут
- 10.1. Коллектив как педагогический феномен, его сущность и функции (20мин.)
- 10.2. Современная модель школьного коллектива (59мин.)
- 10.3. Этапы развития коллектива (20мин.)
- 10.4. Методика создания воспитательного коллектива (39мин.)
- 10.5. Критерии сплоченности коллектива (78мин.)
- Вопросы для повторения (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Рекомендуемая литература (20мин.)
- Тест: Коллектив как объект и субъект воспитания (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
11. Детское самоуправление
Время прохождения 560 минут
- 11.1. Сущность самоуправления (78мин.)
- 11.2. Развитие детского самоуправления (176мин.)
- 11.3. Структура самоуправления (98мин.)
- 11.4. Сотрудничество педагогов и учащихся как фактор развития детского самоуправления (157мин.)
- Вопросы для повторения (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Рекомендуемая литература (20мин.)
- Тест: Детское самоуправление (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
12. Формы воспитания
Время прохождения 505 минут
- 12.1. Понятие "форма воспитательной работы" (20мин.)
- 12.2. Классификация форм воспитательной работы (137мин.)
- 12.3. Проблема выбора форм воспитательной работы (20мин.)
- 12.4. Диалоговые формы воспитания (215мин.)
- 12.5. Формы коллективной творческой деятельности (59мин.)
- Вопросы для повторения (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Рекомендуемая литература (20мин.)
- Тест: Формы воспитания (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
13. Функции и направления деятельности классного руководителя
Время прохождения 560 минут
- 13.1. Вариативность классного руководства (39мин.)
- 13.2. Функции классного руководителя (78мин.)
- 13.3. Направление деятельности классного руководителя (39мин.)
- 13.4. Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика (39мин.)
- 13.5. Классный руководитель и педагогический коллектив (78мин.)
- 13.6. Классный воспитательный час (98мин.)
- 13.7. Анализ и планирование работы классного руководителя (137мин.)
- Вопросы для повторения (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Рекомендуемая литература (20мин.)
- Тест: Функции и направления деятельности классного руководителя (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
14. Особенности воспитательного процесса в различных институтах воспитания
Время прохождения 717 минут
- 14.1. Воспитательный процесс в сельской школе (196мин.)
- 14.2. Организация воспитательной работы в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (137мин.)
- 14.3. Особенности организации воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей (176мин.)
- 14.4. Воспитание в детских объединениях и организациях (157мин.)
- Вопросы для повторения (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Рекомендуемая литература (39мин.)
- Тест: Особенности воспитательного процесса в различных институтах воспитания (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
15. Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей
Время прохождения 582 минуты
- 15.1. Воспитательные функции семьи (98мин.)
- 15.2. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи (78мин.)
- 15.3. Содержание и формы совместной деятельности школы и семьи (78мин.)
- 15.4. Формы взаимодействия педагогов и родителей (255мин.)
- Вопросы для повторения (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Рекомендуемая литература (39мин.)
- Тест: Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Теория и методика воспитания" и смежным дисциплинам
Время прохождения 39 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты15
Задания15
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
36
вузов
11
преподавателей
43
студента
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
224
вуза
131
преподаватель
766
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.191.26.149
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |