Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Используют:
221
вуз
169
преподавателей
894
студента
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс может быть использован также всеми, кто желает осовременить и систематизировать свои знания по воспитанию. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного стандарта высшего образования. Для студентов-бакалавров факультетов начального образования педагогических вузов, а также для студентов, магистрантов, аспирантов других факультетов, интересующихся педагогикой, для преподавателей педагогики, учителей.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика начальной школыДисциплины
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Землянская Елена Николаевна
доктор педагогических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
Время прохождения 1955 минут
- Глава 1. Характеристика воспитывающей функции начального образования (340мин.)
-
- 1.1. Воспитание - категория педагогической науки (85мин.)
- 1.2. Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста (106мин.)
- 1.3. Воспитание в структуре педагогического процесса начальной школы (85мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (42мин.)
- Темы докладов и рефератов (21мин.)
- Задание для самостоятельной работы студентов (21мин.)
- Список литературы (21мин.)
- Глава 2. Процесс воспитания (446мин.)
- Глава 3. Целеполагание в воспитании (488мин.)
-
- 3.1. Проблема целей воспитания в отечественной и зарубежной педагогике, истории образования (127мин.)
- 3.2. Ценности как основа социализации и воспитания (42мин.)
- 3.3. Понятие о научных подходах и концепциях воспитания (170мин.)
- 3.4. Зарубежные концепции и теории воспитания (64мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Темы докладов и рефератов (21мин.)
- Задания для самостоятельной работы студентов (21мин.)
- Список литературы (42мин.)
- Глава 4. Актуальные концепции и системы воспитания (467мин.)
-
- 4.1. Личностно-ориентированное воспитание (106мин.)
- 4.2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (42мин.)
- 4.3. Принципы воспитания как путь реализации целей воспитания (64мин.)
- 4.4. Воспитательная система школы (42мин.)
- 4.5. Вариативные воспитательные системы начального образования (127мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (42мин.)
- Темы докладов и рефератов (21мин.)
- Задания для самостоятельной работы студентов (21мин.)
- Список литературы (42мин.)
- Тест: Теория воспитания (142мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Время прохождения 1893 минуты
- Глава 5. Педагогическое общение в воспитании (297мин.)
-
- 5.1. Понятие педагогического общения (85мин.)
- 5.2. Стили педагогического общения (21мин.)
- 5.3. Позиции и роли учителя в воспитании (64мин.)
- 5.4. Проблема выбора стиля и позиции в педагогическом общении (64мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Темы докладов и рефератов (21мин.)
- Задания для самостоятельной работы студентов (21мин.)
- Список литературы (21мин.)
- Глава 6. Регулятивная направленность методов, приемов, средств воспитания (276мин.)
-
- 6.1. Сущность и классификация методов воспитания. Приемы воспитания (149мин.)
- 6.2. Формы и средства воспитания (42мин.)
- 6.3. Взаимосвязь результатов, методов, форм и средств воспитания (21мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Темы докладов и рефератов (21мин.)
- Задания для самостоятельной работы студентов (21мин.)
- Список литературы (21мин.)
- Глава 7. Роль детского сообщества в воспитании ребенка (191мин.)
-
- 7.1. Понятие коллектива, его виды и функции (42мин.)
- 7.2. Законы и принципы организации детского коллектива (21мин.)
- 7.3. Педагогическое руководство группой младших школьников (42мин.)
- 7.4. Современные теории развития детских сообществ как формы функционирования педагогических систем (42мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Темы докладов и рефератов (21мин.)
- Задание для самостоятельной работы студентов (21мин.)
- Список литературы (21мин.)
- Глава 8. Воспитание в различных организационных форматах: особенности методики (488мин.)
-
- 8.1. Возможности уроков по учебным предметам в воспитании школьников (106мин.)
- 8.2. Воспитание во внеурочной деятельности (170мин.)
- 8.3. Система классно-развивающих часов в начальной школе (149мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Темы докладов и рефератов (21мин.)
- Задания для самостоятельной работы студентов (21мин.)
- Список литературы (21мин.)
- Глава 9. Самовоспитание и его особенности в младшем школьном возрасте (446мин.)
-
- 9.1. Сущность самовоспитания (85мин.)
- 9.2. Помощь младшему школьнику в самовоспитании (85мин.)
- 9.3. Самовоспитание педагога-воспитателя (170мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (42мин.)
- Темы докладов и рефератов (21мин.)
- Задания для самостоятельной работы студентов (21мин.)
- Список литературы (42мин.)
- Тест: Методика воспитания младшего школьника (128мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III ВОСПИТАНИЕ В ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Время прохождения 2822 минуты
- Глава 10. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (467мин.)
-
- 10.1. Характеристика требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части воспитания обучающихся (127мин.)
- 10.2. Социальное партнерство в реализации. Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (85мин.)
- 10.3. Содержание и особенности деятельности классного руководителя на ступени начального общего образования (191мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Темы докладов и рефератов (21мин.)
- Задания для самостоятельной работы студентов (21мин.)
- Список литературы (21мин.)
- Глава 11. Воспитание детей с особыми образовательными потребностями в массовой начальной школе (807мин.)
-
- 11.1. Организация работы с одаренными детьми в начальной школе (234мин.)
- 11.2. Профилактика девиантного поведения в младшем школьном возрасте (170мин.)
- 11.3. Воспитание здорового ребенка (127мин.)
- 11.4. Воспитание в многонациональной школе и поликультурное воспитание школьников (170мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Темы докладов и рефератов (21мин.)
- Задания для самостоятельной работы студентов (21мин.)
- Список литературы (42мин.)
- Глава 12. Основные направления воспитательной работы в современной начальной школе (849мин.)
-
- 12.1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (106мин.)
- 12.2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания (170мин.)
- 12.3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду и учению (234мин.)
- 12.4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (127мин.)
- 12.5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (106мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (42мин.)
- Темы докладов и рефератов (21мин.)
- Задания для самостоятельной работы студентов (42мин.)
- Список литературы (21мин.)
- Глава 13. Партнерство школы и семьи в воспитании младших школьников (382мин.)
-
- 13.1. Семья младшего школьника, ее функции и воспитательный потенциал (127мин.)
- 13.2. Основы партнерства семьи и школы в вопросах воспитания детей (85мин.)
- 13.3. Формы сотрудничества семьи и школы (85мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Темы докладов и рефератов (21мин.)
- Задания для самостоятельной работы студентов (21мин.)
- Список литературы (42мин.)
- Тест: Воспитание в Основной образовательной программе начальной школы (106мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ В ВОСПИТАНИИ
Время прохождения 695 минут
- Глава 14. Оценка достижения планируемых результатов воспитательной деятельности (297мин.)
-
- 14.1. Сущность и принципы диагностики в воспитании (106мин.)
- 14.2. Анализ воспитательного занятия (106мин.)
- 14.3. Контроль и мониторинг воспитательной деятельности (42мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Темы докладов и рефератов (21мин.)
- Задания для самостоятельной работы студентов (21мин.)
- Список литературы (21мин.)
- Глава 15. Критериальная оценка и измерители воспитательных результатов в начальной школе (340мин.)
-
- 15.1. Организация диагностики в практике воспитателя (106мин.)
- 15.2. Наблюдение в воспитании (64мин.)
- 15.3. Возможности опросных методов и проективных методик (106мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Темы докладов и рефератов (21мин.)
- Задания для самостоятельной работы студентов (21мин.)
- Список литературы (42мин.)
- Тест: Диагностика и контроль в воспитании (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
ПРАКТИКУМ
Время прохождения 892 минуты
- Лабораторные работы (106мин.)
-
- Лабораторная работа 1. Стиль педагогического общения и его влияние на воспитание младших школьников (21мин.)
- Лабораторная работа 2. Исследование уровня нравственной воспитанности младших школьников (21мин.)
- Лабораторная работа 3. Принципы и методы воспитания (21мин.)
- Лабораторная работа 4. Самоуправление в коллективе младших школьников (21мин.)
- Лабораторная работа 5. Исследование уровня эстетической воспитанности (42мин.)
- Контрольные работы (64мин.)
- Кейсы (509мин.)
-
- Кейс к главе 6. "Регулятивная направленность методов, приемов, средств воспитания" (42мин.)
- Кейс к главе 8. "Воспитание в различных организационных форматах: особенности методики" (255мин.)
- Кейс к главе 12. "Основные направления воспитательной работы в современной начальной школе" (64мин.)
- Кейс к главе 13. "Партнерство школы и семьи в воспитании младших школьников" (149мин.)
- Деловые игры для студентов (170мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Теория и методика воспитания младших школьников" и смежным дисциплинам
Время прохождения 42 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео31
Тесты4
Задания47
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
191
вуз
107
преподавателей
739
студентов
Научная школа:
Тюменский государственный университет (г. Тюмень)
Используют:
75
вузов
11
преподавателей
110
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.17.166.157
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |