Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Используют:
162
учебных заведения
112
преподавателей
410
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
1 зачетная единица
36 академ/часов
2 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс содержит материалы по теории и практике организации инклюзивного обучения в образовательной организации. Рассмотрены нормативно-правовая база, концепция и методология инклюзивного обучения, технологии внедрения его в общеобразовательной школе. Представлены этапы работы как с нетипичным учащимся, так и с другими участниками образовательного процесса педагогам и родителями, а также уделено внимание организации ресурсного обеспечения школы и сотрудничества со специалистами по коррекционному обучению. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Издание адресовано студентам высших учебных заведений, обучающимся по педагогическим направлениям, а также социальным работникам и работникам сферы образования. Опубликовано в рамках программы научно-исследовательских работ Института этнологии и антропологии РАН «Антропология и этнология в системе образования и воспитания».
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Специальная педагогика и психология. Дефектология. ЛогопедияДисциплины
Теория и практика инклюзивного обучения в образовательных организациях ,
Теория и практика инклюзивного образования ,
Инклюзивное образование лиц с ОВЗ ,
Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья ,
Инклюзивное образование лиц c ограниченными возможностями здоровья ,
Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ ,
Инклюзивное образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
45.04.01 Филология,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
45.04.01 Филология,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование
Свернуть
Еще 3
Авторы
Лекции
Баринова Елена Борисовна
кандидат исторических наук, доцент
Задания
Баринова Елена Борисовна
кандидат исторических наук, доцент
Тесты
Баринова Елена Борисовна
кандидат исторических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в Российской Федерации
Время прохождения 230 минут
- 1.1. Инклюзивное образование как часть реализации международного законодательства в отношении инвалидов (21мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 1.2. Законодательная поддержка инклюзивного образования - теория и практика (125мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (42мин.)
- Тест: Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в Российской Федерации (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Теоретические основы инклюзивного образования в Российской Федерации
Время прохождения 338 минут
- 2.1. Общие теоретические основы инклюзивного образования (62мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 2.2. Реализация инклюзивной формы образования (42мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 2.3. Компетентностный подход к инклюзивному образованию в России (42мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 2.4. Базовые элементы концепции инклюзивного образования (62мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 2.5. Методология инклюзивного образования (62мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Тест: Теоретические основы инклюзивного образования в Российской Федерации (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Внедрение инклюзивного обучения в образовательной организации
Время прохождения 165 минут
- 3.1. Методологические требования к технологиям внедрения инклюзивного образования (21мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 3.2. Требования к результатам внедрения инклюзивного обучения (21мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 3.3. Инклюзия как динамически развивающийся процесс (21мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (42мин.)
- Тест: Внедрение инклюзивного обучения в образовательной организации (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Объекты сопровождения и поддержки в рамках образовательной среды в условиях внедрения инклюзивного обучения в образовательной организации
Время прохождения 186 минут
- 4.1. Объекты сопровождения в рамках образовательной среды в условиях ФГОС (21мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 4.2. Общие требования к сопровождению учащегося с ОВЗ и инвалида в процессе инклюзии (21мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 4.3. Психолого-педагогическое сопровождение родителей (21мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 4.4. Сопровождение учителя и образовательной организации в процессе внедрения инклюзии (42мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (42мин.)
- Тест: Объекты сопровождения и поддержки в рамках образовательной среды в условиях внедрения инклюзивного обучения в образовательной организации (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках образовательной среды
Время прохождения 228 минут
- 5.1. Сопровождение в инклюзивной практике образовательных организаций (42мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 5.2. Реализация сопровождения в инклюзивной практике образовательных организаций (42мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 5.3. Взаимодействие структур, осуществляющих сопровождение в образовательном процессе инклюзивного обучения (83мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (42мин.)
- Тест: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках образовательной среды (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Диагностические задачи психолого-медико-педагогической комиссии
Время прохождения 167 минут
- 6.1. Работа психолого-медико-педагогической комиссии в инклюзивной практике образовательных организаций (21мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 6.2. Сопровождение ПМПК в инклюзивной практике образовательных организаций (21мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 6.3. Направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (21мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (42мин.)
- Тест: Диагностические задачи психолого-медико-педагогической комиссии (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Ресурсное обеспечение инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ и инвалидов в образовательной организации
Время прохождения 201 минута
- 7.1. Ресурсное обеспечение инклюзивного образовательного процесса (21мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 7.2. Источники ресурсного обеспечения инклюзивного обучения в образовательной организации (62мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 7.3. Формы взаимодействия образовательных организаций в процессе инклюзивного обучения (42мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (42мин.)
- Тест: Ресурсное обеспечение инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ и инвалидов в образовательной организации (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Формирование психологической и профессиональной готовности педагогов к инклюзивному обучению в образовательной организации
Время прохождения 207 минут
- 8.1. Мониторинг психологической и профессиональной готовности преподавателя к инклюзивному обучению (21мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 8.2. Трудности психологической и профессиональной адаптации преподавателей к инклюзивному обучению (42мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 8.3. Развитие и трансформация профессиональной позиции. Динамика включения (21мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (42мин.)
- Тест: Формирование психологической и профессиональной готовности педагогов к инклюзивному обучению в образовательной организации (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Формы проведения занятий при инклюзивном обучении в образовательной организации
Время прохождения 165 минут
- 9.1. Бинарный урок как эффективная форма проведения занятий в инклюзивной образовательной организации (62мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 9.2. Виды ролевого распределения в процессе бинарного урока (21мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- 9.3. Преимущества и трудности проведения бинарных уроков (42мин.)
- Задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Тест: Формы проведения занятий при инклюзивном обучении в образовательной организации (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции104
Тесты9
Задания29
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
153
учебных заведения
64
преподавателя
229
студентов
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
