Этот курс и более
11 490 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Используют:
116
учебных заведений
42
преподавателя
194
студента
Избранное
бакалавриат
магистратура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе обстоятельно и интересно изложены история и современное состояние взглядов на теорию педагогической науки, а также оригинальная авторская теория обучения и воспитания. Особенность курса в том, что автор излагает теорию обучения и воспитания, используя потенциал философии науки и концепцию мультидисциплинарного плюрализма, опираясь на собственную теорию концептуальной трансдукции. Также особое внимание уделяется этическим аспектам работы педагога.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика и образование. Общие работыДисциплины
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Канке Виктор Андреевич
доктор философских наук, Заслуженный работник высшей школы РФ
Задания
Канке Виктор Андреевич
доктор философских наук, Заслуженный работник высшей школы РФ
Тесты
Канке Виктор Андреевич
доктор философских наук, Заслуженный работник высшей школы РФ
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Природа человека и наука
Время прохождения 749 минут
- 1.1. Человек - существо концептуальн-ое (64мин.)
- 1.2. Современная наука (85мин.)
- 1.3. Место педагогики в современных науках (21мин.)
- 1.4. Основная методологическая парадигма педагогики (64мин.)
- 1.5. Индивиды, переменные, законы, принципы, теория (21мин.)
- 1.6. Интратеоретическая трансдукция (64мин.)
- 1.7. Актуальн-ые вопросы интратеоретической трансдукции (64мин.)
- 1.8. Интертеоретическая трансдукция (64мин.)
- 1.9. Интердисциплинарная трансдукция (43мин.)
- 1.10. Актуальн-ые вопросы интертеоретической и интердисциплинарной трансдукции (85мин.)
- 1.11. О своеобразии естественных и аксиологических наук (43мин.)
- 1.12. Своеобразие формальн-ых наук (64мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Тесты (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Тест: Природа человека и наука (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Научно-дидактические методы
Время прохождения 1194 минуты
- 2.1. Дедуктивный метод (85мин.)
- 2.2. Экспериментальн-ый (аддуктивный) метод (64мин.)
- 2.3. Индуктивный метод (85мин.)
- 2.4. Абдуктивный и интегральн-ый интратеоретический метод (43мин.)
- 2.5. Проблемный метод (85мин.)
- 2.6. Инновационный метод (107мин.)
- 2.7. Эвристическое обучение (64мин.)
- 2.8. Метод интертеоретической символизации (85мин.)
- 2.9. Метод интертеоретической интерпретации (43мин.)
- 2.10. Метод интертеоретической концептуальн-ой трансдукции и исторический метод (43мин.)
- 2.11. Метод интрадисциплинарной трансдукции и межпредметные связи (85мин.)
- 2.12. Метод интрадисциплинарной трансдукции и моделирование (64мин.)
- 2.13. Интеракционный метод, или метод динамического объяснения (43мин.)
- 2.14. Конструктивный, структурный и системный методы (64мин.)
- 2.15. Метод восхождения от абстрактного к конкретному (64мин.)
- 2.16. Генеративный метод (43мин.)
- 2.17. Обзор главы (85мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Тесты (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Тест: Научно-дидактические методы (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Философия для педагога
Время прохождения 576 минут
- 3.1. Аналитическая философия: логицизм (64мин.)
- 3.2. Аналитическая философия: неопозитивизм (43мин.)
- 3.3. Критический рационализм (43мин.)
- 3.4. Аналитическая философия: натурализм (43мин.)
- 3.5. Аналитическая философия: философия обыденного языка (64мин.)
- 3.6. Феноменология (43мин.)
- 3.7. Герменевтика (43мин.)
- 3.8. Постструктурализм (64мин.)
- 3.9. Марксистская философия (64мин.)
- 3.10. Философский выбор педагога (43мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Тесты (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Тест: Философия для педагога (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Законы дидактики
Время прохождения 1173 минуты
- 4.1. Законы обеспечения доступности учебного материала учащимся (64мин.)
- 4.2. Оптимизация сочетания индивидуальн-ого, многогруппового и мономакрогруппового обучения (85мин.)
- 4.3. Учебная дисциплина, законы сочетания простого и сложного (64мин.)
- 4.4. О систематичности и последовательности обучения (64мин.)
- 4.5. Дидактические законы ментальн-ости (85мин.)
- 4.6. Дидактические законы языка (85мин.)
- 4.7. Дидактические законы деятельности (85мин.)
- 4.8. Развитие сознания и сознательности учащихся (64мин.)
- 4.9. Законы укрепления прочности результатов обучения (85мин.)
- 4.10. Законы повышения личностной и социальн-ой значимости обучения (64мин.)
- 4.11. Интеллект и его мера (85мин.)
- 4.12. Оценивание знаний (64мин.)
- 4.13. Законы развития интеллекта человека (107мин.)
- 4.14. Педагогическое время (43мин.)
- 4.15. О смысле главы. Основные законы дидактики (64мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Тесты (21мин.)
- Литература (43мин.)
- Тест: Законы дидактики (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Дидактические парадигмы
Время прохождения 766 минут
- 5.1. Ранние дидактические парадигмы (64мин.)
- 5.2. Когнитивно-таксонимическая дидактика Б. Блума и ее совершенствование (64мин.)
- 5.3. Критико-конструктивистская дидактика В. Клафки (64мин.)
- 5.4. Немарксистская дидактика: от Л. В. Занкова до В. В. Давыдова (85мин.)
- 5.5. Дидактические системы педагогов-новаторов (85мин.)
- 5.6. Образовательные технологии (43мин.)
- 5.7. Круговорот: субнаука - метанаука - учебная дисциплина - дидактика - методология - методика (85мин.)
- 5.8. Лекция, семинар и лабораторная работа (85мин.)
- 5.9. Учебный урок (64мин.)
- 5.10. Расписание учебных занятий (64мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Тесты (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Тест: Дидактические парадигмы (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Воспитание и его виды
Время прохождения 1045 минут
- 6.1. Концепт воспитания (64мин.)
- 6.2. Метанаучная и субстанциальн-ая этика (64мин.)
- 6.3. Этическое воспитание (85мин.)
- 6.4. Педагогические теории этической направленности (64мин.)
- 6.5. Этический кодекс педагога (85мин.)
- 6.6. Эстетика (85мин.)
- 6.7. Эстетическое воспитание (85мин.)
- 6.8. О понятии духовно-нравственного воспитания (43мин.)
- 6.9. Культуросообразное воспитание (64мин.)
- 6.10. Патриотическое воспитание (85мин.)
- 6.11. Гуманистическое воспитание (85мин.)
- 6.12. Трудовое воспитание (43мин.)
- 6.13. Физическое воспитание (64мин.)
- 6.14. Обобщенная характеристика видов воспитания (64мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Тесты (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Тест: Воспитание и его виды (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Стили воспитания. Воспитательная работа в школе и детском саду
Время прохождения 702 минуты
- 7.1. Демократический стиль воспитания (64мин.)
- 7.2. Автократический и авторитарный стили воспитания (43мин.)
- 7.3. Либеральн-ый и попустительский стили воспитания (64мин.)
- 7.4. Стили семейного воспитания (85мин.)
- 7.5. Классный руководитель (128мин.)
- 7.6. Система воспитательной работы школы и ее планирование (85мин.)
- 7.7. Система воспитательной работы в детском саде (107мин.)
- 7.8. Стандарты образования и воспитания (64мин.)
- Контрольные вопросы и задания (21мин.)
- Тесты (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Тест: Стили воспитания. Воспитательная работа в школе и детском саду (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции304
Тесты7
Задания8
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
109
учебных заведений
84
преподавателя
60
студентов
Научная школа:
Тюменский государственный университет (г. Тюмень)
Используют:
103
учебных заведения
52
преподавателя
173
студента
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
