Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Используют:
144
учебных заведения
57
преподавателей
431
студент
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Настоящее издание представляет собой комплект для обучения по направлению «Социальная работа». Комплект состоит из двух компонентов: учебника, включающего теоретический материал и задания к нему, и практического портфолио по курсу «Теория социальной работы» (итоговых тестов по отдельным темам). Образовательный комплект позволяет не только получить информацию по дисциплинам профессиональной подготовки, но и организовать самостоятельную работу студентов, а также ее оценку, что особенно важно при реализации принципов Болонского процесса, на который переходит высшая школа. Логика представления и отбор материала учебника и портфолио построены на современных подходах с использованием информации европейских школ социальной работы, изученных авторами в ведущих европейских странах в 2009—2010 гг. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов и преподавателей вузов, руководителей аттестационных организаций профессиональных социальных работников.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Социальная работаОбщественные науки / Социология
Дисциплины
Теория социальной работы ,
Теоретические модели и практика социальной работы за рубежом ,
Психодинамические подходы в социальной работе ,
Научные школы теории социальной работы в России и за рубежом ,
Методология социально-помогающей деятельности ,
Социальная работа в группах
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Фирсов Михаил Васильевич
доктор исторических наук, профессор
Студенова Елена Геннадьевна
кандидат философских наук
Задания
Тесты
Студенова Елена Геннадьевна
кандидат философских наук
Фирсов Михаил Васильевич
доктор исторических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. Методологические проблемы теории социальной работы. Ориентиры развития теории социальной работы в XXI веке
Время прохождения 2458 минут
- Тема 1. Проблемы институционализации теории социальной работы (658мин.)
-
- 1.1. Историческая реконструкция институционализации социальной работы как целостного процесса (52мин.)
- 1.2. Институционализация практики социальной работы (173мин.)
- 1.3. Институционализация области познания (121мин.)
- 1.4. Проблемы институционализации образования в области социальной работы (69мин.)
- 1.5. Проблемное поле институционализации социальной работы (225мин.)
- Выводы (17мин.)
- Проблемы институционализации теории социальной работы (48мин.)
- Тема 2. Научная идентификация социальной работы: эпистемологические проблемы (520мин.)
-
- 2.1. Подходы к описанию реальности в социальных науках и теории социальной работы (243мин.)
- 2.2. Основные зарубежные подходы к теоретическим конструктам социальной работы (139мин.)
- 2.3. Отечественные подходы к теории социальной работы (69мин.)
- Выводы (87мин.)
- Научная идентификация социальной работы: эпистемологические проблемы (52мин.)
- Тема 3. Социальная работа в контексте современных научных парадигм (554мин.)
- Тема 4. Основные дискурсы в социальной работе (381мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. Основные теоретические парадигмы социальной работы
Время прохождения 1590 минут
- Тема 5. Психодинамическая парадигма социальной работы (468мин.)
- Тема 6. Когнитивно-поведенческая парадигма социальной работы (208мин.)
-
- 6.1. Поведенческие теории как контекст теории социальной работы (69мин.)
- 6.2. Когнитивно-поведенческая терапевтическая теория (17мин.)
- 6.3. Поведенческая психология и терапия в теоретической парадигме социальной работы (69мин.)
- Выводы (17мин.)
- Когнитивно-поведенческая парадигма социальной работы (46мин.)
- Тема 7. Экзистенциально-гуманистическая парадигма социальной работы (347мин.)
-
- 7.1. Психологические и философские основания экзистенциально-гуманистической теории социальной работы (139мин.)
- 7.2. Концепты социального функционирования в теории социальной работы (87мин.)
- 7.3. Экзистенциально-гуманистическая теория социальной работы (69мин.)
- Выводы (17мин.)
- Экзистенциально-гуманистическая парадигма социальной работы (48мин.)
- Тема 8. Кризисная и задаче-центрированная теории социальной работы (312мин.)
-
- 8.1. Понятие кризиса в практике социальной работы (52мин.)
- 8.2. Теоретические модели кризисно-ориентированной индивидуальной работы (139мин.)
- 8.3. Ориентированная на задачи индивидуальная социальная работа (52мин.)
- Выводы (17мин.)
- Литература (35мин.)
- Кризисная и задаче-центрированная теории социальной работы (48мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. Социальная работа как процесс интеракций: объекты и субъекты
Время прохождения 1296 минут
- Тема 9. Основные элементы помогающей практики (364мин.)
- Тема 10. Социальный работник и клиент как субъекты и объекты взаимодействия (485мин.)
-
- 10.1. Клиент как субъект и объект взаимодействия (139мин.)
- 10.2. Социальный работник как профессионал (104мин.)
- 10.3. Социальная работа как личностно ориентированная система обслуживания. Качество профессиональных социальных отношений в различных институциональных контекстах (139мин.)
- Выводы (17мин.)
- Социальный работник и клиент как субъекты и объекты взаимодействия (32мин.)
- Тема 11. Основные подходы к процессу конституирования помощи в социальной работе (277мин.)
-
- 11.1. Помощь как основная категория теории социальной работы (52мин.)
- 11.2. Помощь, обслуживание, социальный контроль: комплементарные перспективы (87мин.)
- 11.3. Социальная помощь (69мин.)
- Выводы (17мин.)
- Литература (35мин.)
- Основные подходы к процессу конституирования помощи в социальной работе (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. Теория практических методов социальной работы
Время прохождения 1456 минут
- Тема 12. Теория индивидуальной работы со случаем (156мин.)
- Тема 13. Теория социальной работы с группой (520мин.)
- Тема 14. Теория социальной работы в микросоциальной среде (173мин.)
- Тема 15. Теория социальной работы с семьей (381мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции374
Тесты15
Задания15
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Алтайский государственный институт культуры (г. Барнаул)
Используют:
95
учебных заведений
15
преподавателей
141
студент
Используют:
103
учебных заведения
40
преподавателей
206
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
