Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ
Используют:
323
вуза
178
преподавателей
2.1K
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
аспирантура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе обобщен теоретический материал, отражающий особенности онтогенеза человека. Присутствует практикум по соответствующим темам. Курс хорошо подойдет для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений гуманитарного профиля, аспирантов, а также слушателей курсов повышения квалификации.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Естественные науки / Анатомия и физиология. Цитология. Гистология. ЭмбриологияДисциплины
Возрастная анатомия, физиология и гигиена ,
Анатомия и возрастная физиология ,
Биология развития ,
Клиническая анатомия грудной и брюшной полостей ,
Возрастная анатомия, физиология, гигиена ,
Анатомия и физиология ,
Возрастная анатомия и физиология ,
Методы морфолого-анатомического анализа растительного лекарственного сырья ,
Возрастная анатомия и физиология человека ,
Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека ,
Возрастная анатомия и физиология с элементами дефектологии ,
Анатомия, физиология и гигиена детей с ограниченными возможностями здоровья ,
Возрастные анатомия, физиология и гигиена ,
Возрастная анатомия ,
Возрастная физиология человека ,
Возрастная нейрофизиология ,
Возрастная экологическая физиология ,
Возрастная анатомия, физиология и здоровый образ жизни ,
Анатомия и возрастная физиология человека ,
Возрастная анатомия и Физиология с основами педиатрии ,
Анатомия, физиология и гигиена ,
Анатомия и физиология обучающихся с ОВЗ ,
Анатомия, возрастная анатомия, гигиена ,
Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена ,
Основы анатомии и физиологии ,
Возрастная анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения ,
Возрастная анатомия, физиология и гигиена с основами доврачебной помощи ,
Возрастная физиология с основами генетики ,
Возрастная анатомия, физиология и гигиена физкультурно-оздоровительной деятельности ,
Возрастная физиология и анатомия ,
Физиология и гигиена физкультурно-спортивной деятельности ,
Возрастная анатомия и физиология с основами дизонтогенеза ,
Физиология и основы гигиены человека ,
Анатомия, возрастная физиология, педиатрия ,
Анатомия, физиология ребенка, основы педиатрии ,
Возрастная физиология и гигиена ,
Физиология и гигиена
Направления подготовки/Специальности/Профессии
03.03.01 Прикладные математика и физика,
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
06.04.01 Биология,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
33.05.01 Фармация,
31.05.03 Стоматология,
04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия,
30.05.02 Медицинская биофизика,
30.05.01 Медицинская биохимия,
18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии,
20.05.01 Пожарная безопасность,
19.03.01 Биотехнология,
30.05.03 Медицинская кибернетика,
20.03.01 Техносферная безопасность,
39.03.03 Организация работы с молодежью,
54.05.02 Живопись,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
39.03.02 Социальная работа,
05.03.06 Экология и природопользование,
37.03.01 Психология,
06.03.01 Биология,
30.06.01 Фундаментальная медицина,
01.03.03 Механика и математическое моделирование,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
54.05.04 Скульптура,
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы,
54.03.01 Дизайн,
52.03.01 Хореографическое искусство,
51.03.02 Народная художественная культура,
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура),
49.03.01 Физическая культура,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
31.05.02 Педиатрия,
31.05.01 Лечебное дело
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
06.04.01 Биология,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
33.05.01 Фармация,
31.05.03 Стоматология,
04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия,
30.05.02 Медицинская биофизика,
30.05.01 Медицинская биохимия,
18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии,
20.05.01 Пожарная безопасность,
19.03.01 Биотехнология,
30.05.03 Медицинская кибернетика,
20.03.01 Техносферная безопасность,
39.03.03 Организация работы с молодежью,
54.05.02 Живопись,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
39.03.02 Социальная работа,
05.03.06 Экология и природопользование,
37.03.01 Психология,
06.03.01 Биология,
30.06.01 Фундаментальная медицина,
01.03.03 Механика и математическое моделирование,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
54.05.04 Скульптура,
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы,
54.03.01 Дизайн,
52.03.01 Хореографическое искусство,
51.03.02 Народная художественная культура,
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура),
49.03.01 Физическая культура,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
31.05.02 Педиатрия,
31.05.01 Лечебное дело
Свернуть
Еще 34
Авторы
Лекции
Мальцев Виктор Петрович
кандидат биологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Организм человека как единая биологическая система
Время прохождения 220 минут
- 1.1. Уровни организации живой материи (20мин.)
- 1.2. Организм человека как единое целое (82мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Практическое занятие. Уровни организации целостного организма (61мин.)
- Тест: Организм человека как единая биологическая система (56мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Биологические закономерности индивидуального развития человека
Время прохождения 433 минуты
- 2.1. Понятие и стадии онтогенеза (41мин.)
- 2.2. Паспортный и биологический возраст человека (20мин.)
- 2.3. Закономерности индивидуального развития организма человека (143мин.)
- 2.4. Средовое влияние на онтогенетическое развитие организма человека (20мин.)
- 2.5. Акселерация и ретардация (41мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Практическое занятие (143мин.)
- Тест: Биологические закономерности индивидуального развития человека (64мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Опорно-двигательный аппарат
Время прохождения 577 минут
- 3.1. Общие сведения об аппарате опоры и движения организма человека (20мин.)
- 3.2. Общий план строения и возрастные особенности скелета человека (102мин.)
- 3.3. Общий план строения и возрастные особенности мышечной системы человека (61мин.)
- 3.4. Осанка и профилактика ее нарушений (61мин.)
- 3.5. Физическое развитие (20мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Практическое занятие (205мин.)
- Тест: Опорно-двигательный аппарат (82мин.)
- Опорно-двигательная система человека (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Кровь и кровеносная система
Время прохождения 576 минут
- 4.1. Внутренняя среда организма человека (20мин.)
- 4.2. Состав и функции крови (41мин.)
- 4.3. Форменные элементы крови (61мин.)
- 4.4. Иммунитет (20мин.)
- 4.5. Группы крови (20мин.)
- 4.6. Система кровообращения (41мин.)
- 4.7. Строение и работа сердца (41мин.)
- 4.8. Движение крови по сосудам (20мин.)
- 4.9. Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы (20мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Практическое занятие (164мин.)
- Тест: Кровь и кровеносная система (76мин.)
- Сердечно-сосудистая система (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Система органов дыхания
Время прохождения 233 минуты
- 5.1. Механизм дыхания (20мин.)
- 5.2. Газообмен в легких и тканях (20мин.)
- 5.3. Возрастные особенности дыхания (20мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Практическое занятие (143мин.)
- Тест: Система органов дыхания (14мин.)
- Дыхательная система человека (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Система органов пищеварения. Обмен веществ и энергии
Время прохождения 482 минуты
- 6.1. Значение пищеварения. Система органов пищеварения (41мин.)
- 6.2. Пищеварение в различных отделах пищеварительной системы (102мин.)
- 6.3. Возрастные особенности желудочно-кишечного тракта (20мин.)
- 6.4. Обмен веществ и энергии и их значение для жизнедеятельности организма (82мин.)
- 6.5. Возрастные особенности обмена веществ (20мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Практическое занятие (82мин.)
- Тест: Система органов пищеварения. Обмен веществ и энергии (98мин.)
- Пищеварительная система (27мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Система органов выделения
Время прохождения 177 минут
- 7.1. Значение выделения (20мин.)
- 7.2. Строение органов мочевыделительной системы (41мин.)
- 7.3. Процесс образования мочи (20мин.)
- 7.4. Возрастные особенности выделения (20мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Практическое занятие (61мин.)
- Тест: Система органов выделения (40мин.)
- Выделительная система человека (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Сенсорные системы (анализаторы)
Время прохождения 662 минуты
- 8.1. Общие закономерности строения и функций сенсорных систем (41мин.)
- 8.2. Зрительный анализатор (143мин.)
- 8.3. Слуховой и вестибулярный анализаторы (123мин.)
- 8.4. Вкусовой и обонятельный анализаторы (61мин.)
- 8.5. Соматосенсорный (кожный) анализатор (20мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Практическое занятие (123мин.)
- Тест: Сенсорные системы (анализаторы) (130мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Нервная система
Время прохождения 696 минут
- 9.1. Общий план строения и работа нервной системы (164мин.)
-
- 9.1.1. Функции и общий план строения нервной системы (20мин.)
- 9.1.2. Строение нейрона (20мин.)
- 9.1.3. Возрастные изменения нейрона (20мин.)
- 9.1.4. Раздражимость и возбудимость (20мин.)
- 9.1.5. Биоэлектрические явления (20мин.)
- 9.1.6. Проведение и передача возбуждения. Синаптическая передача (41мин.)
- 9.1.7. Рефлекс - основная форма нервной деятельности (20мин.)
- 9.1.8. Координация функций в организме (20мин.)
- 9.1.9. Этапы развития нервной системы (20мин.)
- 9.2. Центральная нервная система (205мин.)
- 9.3. Периферическая нервная система (82мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Практическое занятие (102мин.)
- Тест: Нервная система (106мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Высшая нервная деятельность
Время прохождения 653 минуты
- 10.1. История развития учения о высшей нервной деятельности (20мин.)
- 10.2. Методы изучения высшей нервной деятельности (20мин.)
- 10.3. Условные рефлексы (41мин.)
- 10.4. Механизм и особенности протекания познавательных процессов (61мин.)
- 10.5. Гигиена умственного труда обучающихся (20мин.)
- 10.6. Возрастные особенности высшей нервной деятельности (20мин.)
- 10.7. Характеристика возрастных этапов развития ребенка (123мин.)
-
- 10.7.1. Период новорожденности (1-30 дней) (20мин.)
- 10.7.2. Грудной возраст (до 1 года) (20мин.)
- 10.7.3. Раннее детство (преддошкольный возраст - от 1 до 3 лет) (20мин.)
- 10.7.4. Дошкольный возраст (первое детство - от 3 до 6-7 лет) (20мин.)
- 10.7.5. Младший школьный возраст (от 6,5 до 11-12 лет - второе детство) (20мин.)
- 10.7.6. Подростковый возраст (от 12 до 16 лет) (20мин.)
- 10.7.7. Ранний юношеский возраст (от 16 до 17-18 лет) (20мин.)
- Задержка психоречевого развития у детей/ЗПРР/советы детского невролога/ЗПР (23мин.)
- Школьная дезадаптация/когда можно отдавать в школу ребенка?/помощь невролога для первоклассника 12+ (20мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Практическое занятие (164мин.)
- Тест: Высшая нервная деятельность (96мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 11. Эндокринный аппарат человека
Время прохождения 271 минута
- 11.1. Общая характеристика желез внутренней секреции (41мин.)
- 11.2. Функции эндокринного аппарата (20мин.)
- 11.3. Отличительные свойства гормонов (20мин.)
- 11.4. Особенности строения эндокринных желез и продуцируемые ими гормоны (102мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Практическое занятие. Систематизация знаний об эндокринном аппарате человека (41мин.)
- Тест: Эндокринный аппарат человека (42мин.)
- Эндокринная система | Гормоны (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение. Операционные действия для формирования анатомо-физиологических знаний и умений у студентов
Время прохождения 41 минута
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Возрастная анатомия и физиология" и смежным дисциплинам
Время прохождения 61 минута
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео15
Тесты11
Задания23
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
189
вузов
64
преподавателя
496
студентов
Используют:
100
вузов
25
преподавателей
178
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.144.28.90
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |