Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
153
учебных заведения
71
преподаватель
467
студентов
Избранное
бакалавриат
СПО
Научная школа:
Московский психолого-социальный университет (г. Москва)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Систематическое изучение возрастной и педагогической психологии — неотъемлемая часть отечественного профессионально-педагогического образования. В учебнике представлены базовые знания по возрастной и педагогической психологии. В нем раскрыты основные проблемы возрастной психологии, особенности психического развития человека в течение жизни, показана роль и проблематика педагогической психологии в обучении. Материал изложен в едином методологическом ключе и в лаконичной форме. Контрольные вопросы, приведенные в конце каждой главы, следует рассматривать как предложение читателю к раздумью, к сомнению, к поиску собственных психологических вопросов и убедительных ответов.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология развития и возрастная психологияДисциплины
Возрастная психология ,
Педагогическая психология ,
Психология ,
Психолого-педагогический практикум ,
Психология (включая основы социальной психологии) ,
Возрастная и педагогическая психология ,
Основы психологии ,
Возрастная психология и педагогика, семьеведение ,
Психология вокруг нас ,
Введение в психологию ,
Психология с практикумом ,
Основы педагогической психологии ,
Основы возрастной психологии ,
Возрастная психология. Общие вопросы ,
Педагогическая и возрастная психология ,
Психология (включая психологию журналистики) ,
Предоставление социальных услуг гражданам в различных формах социального обслуживания ,
Основы возрастной и педагогической психологии
ПОП СПО:
31.02.02
Акушерское дело,
39.02.01 Социальная работа,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
39.02.01 Социальная работа,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Свернуть
Еще 3
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
31.02.06 Стоматология профилактическая,
31.02.02 Акушерское дело,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
31.02.03 Лабораторная диагностика,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
39.02.01 Социальная работа,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
31.02.06.П Стоматология профилактическая (профессионалитет),
31.02.02.П Акушерское дело (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
31.02.03.П Лабораторная диагностика (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
39.02.01.П Социальная работа (профессионалитет),
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет)
31.02.06 Стоматология профилактическая,
31.02.02 Акушерское дело,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
31.02.03 Лабораторная диагностика,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
39.02.01 Социальная работа,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
31.02.06.П Стоматология профилактическая (профессионалитет),
31.02.02.П Акушерское дело (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
31.02.03.П Лабораторная диагностика (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
39.02.01.П Социальная работа (профессионалитет),
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет)
Свернуть
Еще 12
Авторы
Лекции
Молчанова Ольга Николаевна
кандидат психологических наук, доцент
Асадуллина Фарида Гильмановна
кандидат психологических наук, доцент
Сосновский Борис Алексеевич
доктор психологических наук
Телегина Элионора Давидовна
доктор психологических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Время прохождения 3995 минут
- Глава 1. Предмет и задачи возрастной психологии (106мин.)
- Глава 2. Основные проблемы возрастной психологии (549мин.)
-
- 2.1. Проблема движущих сил и источников психического развития (372мин.)
- 2.2. Проблема возраста и стадиальности психического развития. Критерии периодизации (71мин.)
- 2.3. Проблема возрастных кризисов (53мин.)
- 2.4. Проблема соотношения процессов обучения и развития (18мин.)
- Контрольные вопросы (35мин.)
- Глава 2. Основные проблемы возрастной психологии (32мин.)
- Глава 3. Младенчество (336мин.)
- Глава 4. Раннее детство (301мин.)
- Глава 5. Дошкольный возраст (443мин.)
- Глава 6. Младший школьный возраст (248мин.)
- Глава 7. Подростковый возраст (390мин.)
-
- 7.1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность (71мин.)
- 7.2. Когнитивное развитие (106мин.)
- 7.3. Личностное развитие (71мин.)
- 7.4. Социальный контекст: друзья и взрослые (89мин.)
- 7.5. Переходный период (кризис ранней юности) (18мин.)
- Контрольные вопросы (35мин.)
- Глава 7. Подростковый возраст (18мин.)
- Глава 8. Юношеский возраст (266мин.)
-
- 8.1. Социальная ситуация развития (35мин.)
- 8.2. Задачи развития в юности (35мин.)
- 8.3. Когнитивное развитие (35мин.)
- 8.4. Личностное развитие (53мин.)
- 8.5. Социальный контекст: друзья и взрослые (53мин.)
- 8.6. Переход к взрослости (18мин.)
- Контрольные вопросы (35мин.)
- Глава 8. Юношеский возраст (14мин.)
- Глава 9. Введение в психологию взрослости (177мин.)
- Глава 10. Ранняя взрослость (230мин.)
- Глава 11. Средняя взрослость (212мин.)
- Глава 12. Поздняя взрослость (496мин.)
-
- 12.1. Общая характеристика позднего возраста (35мин.)
- 12.2. Задачи развития позднего возраста (35мин.)
- 12.3. Физические аспекты старения и проблема здоровья (35мин.)
- 12.4. Когнитивные изменения в поздней взрослости (71мин.)
- 12.5. Социальный контекст: друзья и семья (53мин.)
- 12.6. Личность и старение (71мин.)
- 12.7. Благополучная старость (106мин.)
- 12.8. Окончание жизненного пути (35мин.)
- Контрольные вопросы (53мин.)
- Глава 12. Поздняя взрослость (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Время прохождения 2039 минут
- Глава 13. Введение в проблематику педагогической психологии (478мин.)
- Глава 14. Основные концепции психологии обучения (513мин.)
-
- 14.1. Психологическая сущность программированного обучения (71мин.)
- 14.2. Сущность и организация проблемного обучения (106мин.)
- 14.3. Концепция развивающего обучения Л. В. Занкова (53мин.)
- 14.4. Гипотеза П. Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий (195мин.)
- 14.5. Концепция В. В. Давыдова о содержательных обобщениях в обучении (71мин.)
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Глава 14. Основные концепции психологии обучения (24мин.)
- Глава 15. Психологические вопросы контроля и оценки результативности учебного процесса (212мин.)
- Глава 16. Психология воспитания (425мин.)
-
- 16.1. Воспитание и личностный рост. Критерии воспитанности (89мин.)
- 16.2. Основные направления, средства и принципы воспитания (159мин.)
- 16.3. Воспитание как путь к сознанию и смыслу (71мин.)
- 16.4. Представления о просоциальном и асоциальном поведении (71мин.)
- Контрольные вопросы (35мин.)
- Глава 16. Психология воспитания (14мин.)
- Глава 17. Психология труда педагога (301мин.)
-
- 17.1. Личность педагога, педагогическая деятельность, педагогическое общение как важные составляющие педагогического труда (142мин.)
- 17.2. Профессионализм и компетентность педагога (89мин.)
- 17.3. Профессиограмма и индивидуальный психологический портрет педагога (53мин.)
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Глава 17. Психология труда педагога (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Возрастная и педагогическая психология"
Время прохождения 372 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции366
Тесты17
Задания17
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский психолого-социальный университет (г. Москва)
Используют:
176
учебных заведений
44
преподавателя
508
студентов
Используют:
104
учебных заведения
33
преподавателя
203
студента
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
