Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Содержание курса включает анализ ведущих мировых и отечественных теорий психического развития, многообразный фактический материал, а также описание животрепещущих проблем, решаемых наукой в области возрастной психологии. Предлагаемая вниманию читателя работа создавалась в основном для того, чтобы представить многообразные подходы к пониманию психического развития ребенка, которые были разработаны в XX в., т.е. за весь период существования детской психологии как отдельной научной дисциплины. В конце каждой темы даны вопросы для самоконтроля и список литературы, включающий наиболее значимые работы в области детской психологии. Их чтение позволит углубить и расширить знания, представленные в курсе.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология развития и возрастная психологияДисциплины
Возрастная психология ,
Психология ,
Психология (включая основы социальной психологии) ,
Возрастная и педагогическая психология ,
Основы психологии ,
Психология вокруг нас ,
Введение в психологию ,
Психология с практикумом ,
Общая и профессиональная психология ,
Основы возрастной психологии ,
Возрастная психология. Общие вопросы ,
Педагогическая и возрастная психология ,
Психология (включая психологию журналистики)
ПОП СПО:
44.02.01
Дошкольное образование,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
Свернуть
Еще 2
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
39.02.01 Социальная работа,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
39.02.01.П Социальная работа (профессионалитет)
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
39.02.01 Социальная работа,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
39.02.01.П Социальная работа (профессионалитет)
Свернуть
Еще 8
Авторы
Лекции
Обухова Людмила Филипповна
доктор психологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Детство как предмет психологического исследования
Время прохождения 585 минут
- 1.1. Исторический анализ понятия "детство" (252мин.)
- 1.2. Детство как предмет науки (63мин.)
- 1.3. Специфика психического развития ребенка (63мин.)
- 1.4. Стратегии исследования психического развития ребенка (105мин.)
- Вопросы и задания (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Секретный мир детей в пространстве мира взрослых (33мин.)
- Тест: Детство как предмет психологического исследования (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Преодоление биогенетического подхода к исследованию психики ребенка
Время прохождения 791 минута
- 2.1. Биогенетический принцип в психологии (42мин.)
- 2.2. Нормативный подход к исследованию детского развития (84мин.)
- 2.3. Отождествление научения и развития (63мин.)
- 2.4. Теория трех ступеней детского развития (42мин.)
- 2.5. Структурный принцип в детской психологии (42мин.)
- 2.6. Концепции соотношения двух факторов психического развития ребенка (126мин.)
- 2.7. Подходы к анализу внутренних причин психического развития ребенка (273мин.)
- 2.8. Соотношение основных психологических школ в детской психологии XX в. (42мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Тест: Преодоление биогенетического подхода к исследованию психики ребенка (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Психоаналитические теории детского развития
Время прохождения 928 минут
- 3.1. Классический психоанализ Зигмунда Фрейда (189мин.)
- 3.2. Проблемы психологии развития ребенка в психоанализе (42мин.)
- 3.3. Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд (126мин.)
- 3.4. Эпигенетическая теория развития личности Эрика Эриксона (503мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Тест: Психоаналитические теории детского развития (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Теория социального научения
Время прохождения 732 минуты
- 4.1. Отход от классического бихевиоризма (105мин.)
- 4.2. Воспитание и развитие (231мин.)
- 4.3. Критические периоды социализации (63мин.)
- 4.4. Поощрения и наказание как условия формирования нового поведения (84мин.)
- 4.5. Роль подражания в формировании нового поведения (42мин.)
- 4.6. Ребенок и взрослый (63мин.)
- 4.7. Семья как фактор развития поведения ребенка (63мин.)
- Вопросы для самоконтроля (21мин.)
- Литература (42мин.)
- Тест: Теория социального научения (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка
Время прохождения 930 минут
- 5.1. Этапы научной биографии (105мин.)
- 5.2. Ключевые понятия концепции Ж. Пиаже (126мин.)
- 5.3. Открытие эгоцентризма детского мышления (273мин.)
- 5.4. На пути к открытию стадий интеллектуального развития ребенка (189мин.)
- 5.5. Факторы интеллектуального развития ребенка (42мин.)
- 5.6. Стадии интеллектуального развития ребенка (126мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Тест: Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Л. С. Выготский и его школа
Время прохождения 550 минут
- 6.1. Этапы научной биографии (105мин.)
- 6.2. Смена научного мировоззрения (210мин.)
- 6.3. Дальнейшие шаги по пути, открытому Л. С. Выготским (168мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (42мин.)
- Тест: Л.С. Выготский и его школа (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Концепция Д. Б. Эльконина: ранее детство
Время прохождения 938 минут
- 7.1. Кризис новорожденности (189мин.)
- 7.2. Стадия младенчества (231мин.)
- 7.3. Кризис первого года жизни (42мин.)
- 7.4. Ранний возраст (252мин.)
- 7.5. Кризис трех лет (147мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (42мин.)
- Тест: Концепция Д.Б. Эльконина: раннее детство (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Концепция Д. Б. Эльконина: детство
Время прохождения 1223 минуты
- 8.1. Дошкольный возраст (671мин.)
- 8.2. Кризис семи лет (42мин.)
- 8.3. Проблема готовности к школьному обучению (84мин.)
- 8.4. Младший школьный возраст (357мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (42мин.)
- Тест: Концепция Д.Б. Эльконина: детство (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Подростковый возраст в свете разных концепций
Время прохождения 611 минут
- 9.1. Историческое происхождение подросткового возраста (42мин.)
- 9.2. Классические исследования подросткового возраста в первой половине XX в. (189мин.)
- 9.3. Классические исследования подросткового возраста во второй половине XX в. (126мин.)
- 9.4. Новые тенденции в изучении отрочества (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович) (189мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Тест: Подростковый возраст в свете разных концепций (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Неоконченные споры
Время прохождения 1010 минут
- 10.1. П. Я. Гальперин и Ж. Пиаже о предметном действии субъекта (336мин.)
- 10.2. О закономерностях функционального и возрастного развития психики ребенка (126мин.)
- 10.3. Формы и функции подражания в детстве (210мин.)
- 10.4. Проблема общих и специфических закономерностей психического развития слепоглухонемого ребенка (231мин.)
- 10.5. Нерешенные проблемы психологии развития (42мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Тест: Неоконченные споры (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года; вступила в силу для СССР 15 сентября 1989 года; для России - 15 сентября 1990 года)
Время прохождения 210 минут
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Возрастная психология" и смежным дисциплинам
Время прохождения 84 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео2
Тесты10
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.145.105.149
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |