Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Используют:
107
учебных заведений
42
преподавателя
286
студентов
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
аспирантура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике раскрыты все общетеоретические вопросы современного языкознания, строго разграничиваются и последовательно описываются языковые уровни с учетом их современного понимания. Отличительная особенность издания — широкое использование автором выдержек из лингвистической литературы со ссылками на первоисточники, богатое иллюстративное сопровождение материала примерами из различных языковых групп. Это позволит студентам получить представление о важнейших научных школах и направлениях современной лингвистики, сравнить разные подходы специалистов в этой области к проблемам отечественного языкознания.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Языки и литература / Общее языкознаниеДисциплины
Введение в лингвистику ,
Введение в языкознание ,
Общее языкознание ,
Языкознание ,
Основы языкознания ,
Основы общего языкознания
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01 Педагогическое образование,
45.03.02 Лингвистика,
45.06.01 Языкознание и литературоведение,
45.04.01 Филология,
45.04.02 Лингвистика,
42.03.01 Реклама и связи с общественностью,
45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика,
45.03.01 Филология,
40.05.03 Судебная экспертиза,
42.03.02 Журналистика,
51.03.01 Культурология,
52.05.04 Литературное творчество,
50.03.01 Искусства и гуманитарные науки,
46.03.03 Антропология и этнология,
45.05.01 Перевод и переводоведение,
45.03.04 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
58.03.01 Востоковедение и африканистика
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01 Педагогическое образование,
45.03.02 Лингвистика,
45.06.01 Языкознание и литературоведение,
45.04.01 Филология,
45.04.02 Лингвистика,
42.03.01 Реклама и связи с общественностью,
45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика,
45.03.01 Филология,
40.05.03 Судебная экспертиза,
42.03.02 Журналистика,
51.03.01 Культурология,
52.05.04 Литературное творчество,
50.03.01 Искусства и гуманитарные науки,
46.03.03 Антропология и этнология,
45.05.01 Перевод и переводоведение,
45.03.04 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
58.03.01 Востоковедение и африканистика
Свернуть
Еще 19
Авторы
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Язык как объект языкознания (общая характеристика)
Время прохождения 796 минут
- 1.1. Понятие языка (17мин.)
- 1.2. О природе языка (52мин.)
- 1.3. Связь языка и мышления (190мин.)
- 1.4. Функции языка (86мин.)
- 1.5. Знаковая сущность языка (345мин.)
- 1.6. Синхрония и диахрония в языке (52мин.)
- Тест: Язык как объект языкознания (общая характеристика) (54мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Cистема языка
Время прохождения 5676 минут
- 2.1. Фонетика (1345мин.)
-
- 2.1.1. Понятие фонетики (121мин.)
- 2.1.2. Понятие звука речи (34мин.)
- 2.1.3. Транскрипция как средство письменного отображения звуков речи (52мин.)
- 2.1.4. Акустическая характеристика звуков речи (52мин.)
- 2.1.5. Артикуляционный аспект звуков речи (устройство и работа речевого аппарата) (52мин.)
- 2.1.6. Звуки речи с функциональной точки зрения (224мин.)
- 2.1.6.1. Классификация звуков речи (фонем) (172мин.)
- 2.1.6.2. Вопрос о полифтонгах (52мин.)
- 2.1.6.3. Понятие о слоге (121мин.)
- 2.1.6.4. Ударение (121мин.)
- 2.1.6.5. Интонация (69мин.)
- 2.1.6.6. Изменение звуков в потоке речи (155мин.)
- 2.1.6.7. Чередование звуков (121мин.)
- 2.2. Морфемика (690мин.)
- 2.3. Лексикология (1449мин.)
-
- 2.3.1. Понятие лексики и лексикологии (86мин.)
- 2.3.2. Понятие слова (138мин.)
- 2.3.3. Вопрос о границах слова (86мин.)
- 2.3.4. Семантическая характеристика слова (293мин.)
- 2.3.5. Системность словарного состава языка (431мин.)
- 2.3.6. Фразеология (121мин.)
- 2.3.7. Терминология (103мин.)
- 2.3.8. Лексикография (190мин.)
- 2.4. Словообразование (379мин.)
- 2.5. Грамматика (1069мин.)
- 2.6. Синтаксис (362мин.)
- Тест: Cистема языка (294мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Формы существования языка и его разновидности
Время прохождения 367 минут
- 3.1. Формы существования языка (собственно язык и речь) (86мин.)
- 3.2. Основные разновидности языка, связанные с внутренним членением языкового коллектива (138мин.)
- 3.3. Функционально-стилистические разновидности языка (речи) (52мин.)
- 3.4. Основные формы речи (52мин.)
- Тест: Формы существования языка и его разновидности (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Происхождение языка
Время прохождения 419 минут
- 4.1. Общие замечания о происхождении языка (86мин.)
- 4.2. Теории происхождения языка (310мин.)
- Тест: Происхождение языка (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Формирование и развитие отдельных языков
Время прохождения 843 минуты
- 5.1. Формирование и развитие языков в связи с развитием человеческого общества (138мин.)
- 5.2. Исторические изменения языковых явлений разных уровней (673мин.)
- Тест: Формирование и развитие отдельных языков (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Классификация языков
Время прохождения 217 минут
- 6.1. Генеалогическая классификация языков (86мин.)
- 6.2. Типологическая классификация языков (52мин.)
- 6.3. Ареальная классификация языков (52мин.)
- Тест: Классификация языков (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Теория письма
Время прохождения 455 минут
- 7.1. Понятие письма (34мин.)
- 7.2. Возникновение и развитие письма (241мин.)
- 7.3. Классификация письменных систем (155мин.)
- Тест: Теория письма (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции501
Видео3
Тесты7
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
40
учебных заведений
14
преподавателей
61
студент
Используют:
122
учебных заведения
84
преподавателя
186
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
