Этот курс и более
11 002 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Используют:
161
вуз
106
преподавателей
263
студента
Избранное
бакалавриат
магистратура
специалитет
СПО
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике раскрыты и описаны особенности, механизмы и эффективные инструменты организации взаимодействия участников образовательного процесса через анализ коммуникативных, пре-зентационных и интерактивных компетентностей, методов управления конфликтными взаимоотношениями и технологии формирования имиджа успешного и конкурентоспособного педагога. Особое внимание уделено главе об образовательной результативности профессиональной деятельности педагога, содержащей данные об экспертно-оценочных технологиях, алгоритмизированном контроле знаний обучаемых, мониторинге, технологиях оценки качества профессиональной деятельности педагога. В структуру учебника включены вопросы для самоконтроля к главам и психолого-педагогический практикум.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Образование и педагогика. Общие работыДисциплины
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса ,
Социальное взаимодействие участников образовательного процесса ,
Методы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса ,
Инновационные образовательные технологии ,
Формирование коммуникативных компетенций педагога ,
Формирование коммуникативных навыков педагога ,
Формирование коммуникативных навыков учителя ,
Профессиональная самопрезентация педагога ,
Безопасное педагогическое взаимодействие ,
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса (с практикумом) ,
Образовательное взаимодействие в высшем учебном заведении ,
Методика разрешения педагогических конфликтов ,
Взаимодействие участников образовательной среды в начальной школе ,
Технология решения педагогических конфликтов ,
Технологии актуализации педагогического потенциала субъектов образовательного процесса ,
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательных отношений ,
Основы профессионального взаимодействия с участниками ,
Основы профессионального взаимодействия с участниками образовательных отношений ,
Психологические аспекты педагогической деятельности ,
Теория и практика современных образовательных технологий ,
Педагогическая деятельность и личность педагога ,
Формы и методы организации взаимодействия участников образовательных отношений ,
Основы педагогического взаимодействия ,
Взаимодействие с участниками образовательных отношений ,
Методы работы с коллективами участников образовательного процесса ,
Основы взаимодействия участников образовательного процесса ,
Взаимодействие с сотрудниками образовательной организации и родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
ПОП СПО:
44.02.04
Специальное дошкольное образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет)
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет)
Свернуть
Еще -2
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
45.04.02 Лингвистика,
45.03.02 Лингвистика,
37.03.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
49.03.01 Физическая культура,
46.03.01 История,
47.03.01 Философия
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
45.04.02 Лингвистика,
45.03.02 Лингвистика,
37.03.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
49.03.01 Физическая культура,
46.03.01 История,
47.03.01 Философия
Свернуть
Еще 49
Авторы
Лекции
Панфилова Альвина Павловна
доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ
Долматов Александр Васильевич
профессор, доктор педагогических наук, кандидат технических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Компетентностный подход и проблемы взаимодействия в психолого-педагогическом образовании
Время прохождения 565 минут
- 1.1. Инновационные образовательные парадигмы и компетентностный подход в психолого-педагогическом образовании (93мин.)
- 1.2. Психолого-педагогическая компетентность педагога (40мин.)
- 1.3. Метанавыки современного педагога (40мин.)
- 1.4. Стратегии деятельностного обучения (27мин.)
- 1.5. Организация образовательного процесса на основе опыта (27мин.)
- 1.6. Принципы одноконтурного, двухконтурного и дейтерообучения (53мин.)
- 1.7. Кооперативное обучение (13мин.)
- 1.8. Коллаборативное обучение (13мин.)
- 1.9. Рефлексивное обучение (13мин.)
- 1.10. Критичное обучение (40мин.)
- 1.11. Модели стилей обучения людей (40мин.)
- 1.12. Общее и специфическое в понятиях «взаимодействие», «общение», «деятельность» (27мин.)
- 1.13. Типы и виды взаимодействия (66мин.)
- Вопросы для самоконтроля (13мин.)
- Тест: Компетентностный подход и проблемы взаимодействия в психолого-педагогическом образовании (60мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Психолого-педагогические особенности профессиональной педагогической деятельности
Время прохождения 699 минут
- 2.1. Ценностно-смысловые аспекты психолого-педагогической деятельности (80мин.)
- 2.2. Психолого-педагогические особенности профессиональной педагогической деятельности (40мин.)
- 2.3. Виды взаимодействия в образовательном процессе (53мин.)
- 2.4. Взаимодействие как парный процесс, как сотрудничество взрослого с детским (школьным) коллективом (53мин.)
- 2.5. Основные дидактические трудности педагогического взаимодействия и методы их преодоления (66мин.)
- 2.6. Формирование образа обучающего и обучаемого (66мин.)
- 2.7. Типологии участников образовательного процесса (40мин.)
- 2.8. Методика и этапы синтеза типологических моделей (159мин.)
- 2.9. Модели типов личности обучающихся (27мин.)
- 2.10. Прагматические аспекты использования типологий обучающихся для повышения эффективности взаимодействия участников образовательного процесса (13мин.)
- Вопросы для самоконтроля (13мин.)
- Тест: Психолого-педагогические особенности профессиональной педагогической деятельности (88мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Технологический подход и его особенности в образовательной сфере
Время прохождения 661 минута
- 3.1. Изменения в целях, содержании и структуре педагогического образования (27мин.)
- 3.2. Концепции, сущность и цели современного обучения. Ведущие факторы и показатели личностного развития (53мин.)
- 3.3. Основные принципы и закономерности личностно ориентированного образовательного процесса (13мин.)
- 3.4. Метод педагогического прогнозирования и его применение (93мин.)
- 3.5. Исследовательская образовательная модель (93мин.)
- 3.6. Технологический подход и его особенности в образовательной сфере. Общая характеристика образовательных технологий (146мин.)
- 3.7. Понятие креативной метатехнологии личностно развивающего обучения (80мин.)
- 3.8. Составляющие образовательных технологий: методы, методики, средства и формы коллективного обучения (93мин.)
- Вопросы для самоконтроля (13мин.)
- Тест: Технологический подход и его особенности в образовательной сфере (50мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Инновационные образовательные технологии
Время прохождения 604 минуты
- 4.1. Специфика образовательных технологий (40мин.)
- 4.2. Обзор современных образовательных технологий (505мин.)
-
- 4.2.1. Личностно ориентированное обучение (27мин.)
- 4.2.2. Технологии модульного обучения (27мин.)
- 4.2.3. Технологии проблемного обучения (40мин.)
- 4.2.4. Технологии контекстного обучения (40мин.)
- 4.2.5. Технологии развивающего обучения (13мин.)
- 4.2.6. Технология обучения в сотрудничестве и в партнерстве (80мин.)
- 4.2.7. Межкультурные и этнокультурные технологии (53мин.)
- 4.2.8. Этнокультурные образовательные технологии (27мин.)
- 4.2.9. Информационно-коммуникационные технологии личностно развивающего обучения (27мин.)
- 4.2.10. Информационные технологии обучения (53мин.)
- 4.2.11. Дистанционное обучение (27мин.)
- 4.2.12. Технологии дистанционного образования (27мин.)
- 4.2.13. Проектные технологии в обучении (66мин.)
- Вопросы для самоконтроля (13мин.)
- Тест: Инновационные образовательные технологии (46мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Методы исследования в образовании
Время прохождения 477 минут
- 5.1. Психологические технологии в образовании (53мин.)
- 5.2. Метод наблюдения (40мин.)
- 5.3. Опросные методы (40мин.)
- 5.4. Метод педагогического эксперимента (66мин.)
- 5.5. Теоретические методы исследования (27мин.)
- 5.6. Метод моделирования (13мин.)
- 5.7. Метод контент-анализа (27мин.)
- 5.8. Референтометрический метод (13мин.)
- 5.9. Методы изучения морально-психологического климата в коллективе образовательного учреждения (13мин.)
- 5.10. Социометрия (53мин.)
- 5.11. Графический метод (27мин.)
- 5.12. Метод полярных профилей (13мин.)
- 5.13. Метод групповых оценок (40мин.)
- Вопросы для самоконтроля (13мин.)
- Тест: Методы исследования в образовании (52мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Интенсивные технологии обучения
Время прохождения 677 минут
- 6.1. Психолого-педагогические возможности интенсивных технологий обучения (13мин.)
- 6.2. Цели и задачи интенсивных технологий (27мин.)
- 6.3. Психолого-педагогический потенциал интенсивных технологий (13мин.)
- 6.4. Маршрутная карта организации интенсивного взаимодействия (40мин.)
- 6.5. Виды интенсивных технологий, применяемых в образовательном процессе (27мин.)
- 6.6. Интеллект-карты (13мин.)
- 6.7. Информационный лабиринт (баскет-метод) (13мин.)
- 6.8. Технологии анализа ситуаций (13мин.)
- 6.9. Виды ситуационного обучения (13мин.)
- 6.10. Традиционный анализ конкретных ситуаций (13мин.)
- 6.11. Применение технологии кейс-стади при обучении (53мин.)
- 6.12. Метод микроситуаций-казусов (13мин.)
- 6.13. Метод «Анализ инцидентов» (13мин.)
- 6.14. Технология проигрывания ролей (инсценировки) (13мин.)
- 6.15. Технология ролевой игры (27мин.)
- 6.16. Игровое проектирование в образовательном процессе (27мин.)
- 6.17. Тренинг — интерактивная технология обучения взаимодействию (40мин.)
- 6.18. Имитационные игры-симуляции или игры-«катастрофы» (53мин.)
- 6.19. Мозговой штурм и его разновидности (66мин.)
- 6.20. Организация групповой работы участников взаимодействия (40мин.)
- 6.21. Обратная связь в интенсивных технологиях (27мин.)
- 6.22. Оценка эффективности интенсивных технологий (40мин.)
- 6.23. Игротехническая компетентность педагога (27мин.)
- Вопросы для самоконтроля (13мин.)
- Тест: Интенсивные технологии обучения (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Психолого-педагогические особенности взаимодействия в процессе обучения
Время прохождения 701 минута
- 7.1. Общение как вид педагогической деятельности (27мин.)
- 7.2. Интерактивная функция взаимодействия (66мин.)
- 7.3 Стратегии и тактики конструктивного взаимодействия в образовательном процессе (13мин.)
- 7.4. Коммуникативная функция общения (146мин.)
- 7.5. Перцептивная функция взаимодействия (40мин.)
- 7.6. Модели педагогического общения (27мин.)
- 7.7. Коммуникативные стили взаимодействия (80мин.)
- 7.8. Коммуникативные стратегии обучения (40мин.)
- 7.9. Невербальные средства межличностного взаимодействия (159мин.)
- 7.10. Модель ассертивного обучения (13мин.)
- Вопросы для самоконтроля (27мин.)
- Тест: Психолого-педагогические особенности взаимодействия в процессе обучения (64мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Организация самостоятельной работы в системе образования
Время прохождения 520 минут
- 8.1. Технологии организации работы студентов с информацией и учебной литературой (66мин.)
- 8.2. Портфолио. Аналитическое, образовательное, профессиональное резюме (226мин.)
- 8.3. Технологии актуализации мотивационного потенциала образовательной среды (66мин.)
- 8.4. Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности (106мин.)
- Вопросы для самоконтроля (13мин.)
- Тест: Организация самостоятельной работы в системе образования (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 9. Технологии оценки образовательной результативности профессиональной деятельности педагога
Время прохождения 402 минуты
- 9.1. Экспертно-оценочные технологии в труде педагога (80мин.)
- 9.2. Алгоритмизированный контроль знаний обучаемых. Мониторинг качества образования (27мин.)
- 9.3. Методы и технологии мониторинга (27мин.)
- 9.4. Диагностика компетенций в структуре образовательной деятельности педагога (80мин.)
- 9.5. Оценка личностных результатов (27мин.)
- 9.6. Оценка метапредметных результатов (13мин.)
- 9.7. Оценка предметных результатов (13мин.)
- 9.8. Технологии оценки качества профессиональной деятельности педагога (80мин.)
- Вопросы для самоконтроля (27мин.)
- Тест: Технологии оценки образовательной результативности профессиональной деятельности педагога (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 10. Конфликты в педагогической среде и практике
Время прохождения 622 минуты
- 10.1. Типы и виды социальных конфликтов в педагогической среде (53мин.)
- 10.2. Причины конфликтов при взаимодействии в образовательном процессе (80мин.)
- 10.3. Динамика развития и анализ конфликта (40мин.)
- 10.4. Непредвиденные ситуации и сопротивление участников взаимодействия (66мин.)
- 10.5. Технологии и методы управления конфликтной ситуацией (13мин.)
- 10.6. Технология переговоров — эффективная стратегия разрешения конфликтов с участниками взаимодействия (53мин.)
- 10.7. Эмоциональное насилие, агрессия и стресс в образовательном процессе (80мин.)
- 10.8. Управление конфликтами и стрессами при взаимодействии в учебном процессе (53мин.)
- 10.9. Имаготерапия и развитие навыков саморегуляции (40мин.)
- 10.10. Социально-психологический климат в образовательном учреждении (40мин.)
- 10.11. Влияние эмоций и настроения педагогов на социально-психологический климат (27мин.)
- 10.12. Сплоченность коллектива и навыки управления конфликтами (27мин.)
- Вопросы для самоконтроля (13мин.)
- Тест: Конфликты в педагогической среде и практике (38мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 11. Технологии формирования имиджа педагога
Время прохождения 392 минуты
- 11.1. Роль имиджа в профессиональной деятельности (66мин.)
- 11.2. Восприятие друг друга при взаимодействии (40мин.)
- 11.3. Стратегия самопрезентации как элемент позитивного имиджа педагога (66мин.)
- 11.4. Технологии формирования уверенности в себе и первое впечатление (93мин.)
- 11.5. Роль доверия в педагогической практике (13мин.)
- 11.6. Внешний вид успешного педагога (27мин.)
- 11.7. Технологии формирования репутации для профессионального становления педагога (53мин.)
- Вопросы для самоконтроля (13мин.)
- Тест: Технологии формирования имиджа педагога (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты11
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
140
вузов
52
преподавателя
147
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.236.100.210
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |