Этот курс и более
11 385 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке

Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении

Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Учебник раскрывает содержание и специфику здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях. Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни — одно из важных направлений не только медицинской, но и педагогической сферы, на чем авторы акцентируют особое внимание. Материал учебного издания структурирован таким образом, что каждая глава содержит параграфы теоретического и практического характера, вопросы и задания для самоконтроля, список рекомендуемой литературы. В приложении представлены авторские разработки (анкеты, программы, диагностические методики), выдержки из законодательных документов и актуальные статистические данные по заболеваемости детей в Российской Федерации.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Образовательные и педагогические технологииПедагогика, психология, социальная работа / Дошкольная педагогика
Дисциплины
Здоровьесберегающая педагогика ,
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении ,
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе ,
Валеология в образовании
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Задания
Макеева Татьяна Витальевна
кандидат педагогических наук, доцент
Тихомирова Лариса Федоровна
доктор педагогических наук, кандидат медицинских наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ
Тесты
Лекции
Макеева Татьяна Витальевна
кандидат педагогических наук, доцент
Тихомирова Лариса Федоровна
доктор педагогических наук, кандидат медицинских наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Предпосылки возникновения здоровьесберегающей педагогики
Время прохождения 596 минут
- 1.1. Состояние и основные тенденции здоровья детей и подростков (50мин.)
- 1.2. Факторы, влияющие на здоровье детей школьного возраста (117мин.)
- 1.3. Теоретические предпосылки возникновения здоровьесберегающей педагогики (84мин.)
- 1.4. Характеристика наук и отраслей наук, занимающихся решением проблемы сохранения здоровья детей (234мин.)
- Выводы (17мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (33мин.)
- Тест: Предпосылки возникновения здоровьесберегающей педагогики (60мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Сущность, закономерности и принципы здоровьесберегающей педагогики
Время прохождения 300 минут
- 2.1. Сущность здоровьесберегающей педагогики (134мин.)
- 2.2. Закономерности здоровьесберегающей педагогики (33мин.)
- 2.3. Принципы здоровьесберегающей педагогики (67мин.)
- Выводы (17мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Тест: Сущность, закономерности и принципы здоровьесберегающей педагогики (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Экспертно-функциональный подход в здоровьесберегающей педагогике
Время прохождения 529 минут
- 3.1. Подходы, реализуемые в образовательных учреждениях для сохранения здоровья детей (184мин.)
- 3.2. Экспертно-функциональный подход к организации здоровьесберегающей педагогической деятельности (251мин.)
- Выводы (17мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Тест: Экспертно-функциональный подход в здоровьесберегающей педагогике (60мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Условия реализации образовательными учреждениями функции сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Время прохождения 1013 минут
- 4.1. Комплексная оценка риска заболеваемости школьников (117мин.)
- 4.2. Единые требования к программам "Здоровье", реализуемым в образовательных учреждениях (17мин.)
- 4.3. Компетентность педагогов и готовность к осуществлению здоровьесберегающей деятельности (67мин.)
- 4.4. Механизмы взаимодействия педагогов и других специалистов образовательных учреждений в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья детей (218мин.)
- 4.5. Использование средств оптимизации и восстановительных мероприятий в учебном процессе (67мин.)
- 4.6. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс (352мин.)
- 4.7. Мониторинг здоровья обучающихся в образовательном учреждении (50мин.)
- Выводы (33мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Тест: Условия реализации образовательными учреждениями функции сохранения и укрепления здоровья обучающихся (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Формирование здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении на основе экспертно-функционального подхода
Время прохождения 471 минута
- 5.1. Сущность понятия "здоровьесберегающая среда" (84мин.)
- 5.2. Критерии эффективности реализации функции по сохранению и укреплению здоровья образовательными учреждениями и создания здоровьесберегающей среды (33мин.)
- 5.3. Модель создания здоровьесберегающей среды (50мин.)
- 5.4. Подготовка социальных педагогов и социальных работников к здоровьесберегающей деятельности (234мин.)
- Выводы (17мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Тест: Формирование здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении на основе экспертно-функционального подхода (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Здоровьесберегающие аспекты инклюзивного образования
Время прохождения 347 минут
- 6.1. Организация образовательного процесса в инклюзивной образовательной среде (100мин.)
- 6.2. Инклюзивная практика социально-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе и учреждении дополнительного образования детей (84мин.)
- 6.3. Социально-педагогические условия формирования доступной среды для инклюзивного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (84мин.)
- Выводы (17мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (50мин.)
- Тест: Здоровьесберегающие аспекты инклюзивного образования (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты6
Задания6
Поделиться курсом

Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Тюменский государственный университет (г. Тюмень)
Используют:
245
вузов
175
преподавателей
964
студента
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.144.33.74
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |