Учебный контент неотделим от модели обучения. Цифровая трансформация образования дала импульс к появлению новых экспериментальных форматов, некоторые из которых развиваются активно, другие — оказались неэффективными. Обсуждаем с экспертами актуальные проблемы цифрового контента.
1. Что такое «цифровой контент» и каков его вклад в качество современных образовательных программ?
2. Какую роль играет цифровой учебный контент в программах цифровой трансформации университетов?
3. Кто в университете должен разрабатывать и апробировать новые форматы контента? Это задача учебного офиса, методистов, IT-подразделений, библиотеки?
4. Какова оптимальная экономическая модель разработки цифрового контента: создание внутри или по заказу университета, поиск доступных решений на рынке, использование открытых ресурсов?
5. Как сравнивать эффективность форматов? Какие цифровые форматы востребованы у современных студентов? Какими критериями можно измерить востребованность контента?
6. Как оценить преимущества и недостатки уже ставшего традиционным сочетания цифровых текстов лекций с дополнительными материалами?
7. Каковы перспективы формата массовых открытых онлайн-курсов?
8. Есть ли будущее у образовательных подкастов и других обучающих аудиоформатов?
9. Будут ли развиваться особые форматы мобильного обучения через приложения? Методики обучения через социальные сети?
10. Насколько эффективны различные модели игрофикации учебного контента и насыщение учебного процесса игровыми механиками?
11. Верите ли вы в виртуальную реальность как в будущий формат учебного контента?
12. Предъявляет ли цифровой контент новые технические и организационные требования к ЭИОС университета? Или достаточно уже имеющихся решений, например Moodle?
13. Как внедрять новые форматы цифрового контента в реальную преподавательскую практику? Чем стимулировать преподавателей к освоению новых методик и технологий?