Регистрация, авторизация, изменение пароля

Логином для доступа к ЭБС является персональный email пользователя.

При самостоятельной регистрации пользователь создает собственный пароль.

При регистрации с помощью соцсетей или сайтов учебных заведений используется пароль к учетной записи ресурса, из которого был осуществлен переход.

При регистрации с помощью администратора ЭБС пароль создается системой и высылается пользователю письмом на email.

  • Зачем нужно регистрироваться?
    • Регистрация/авторизация на сайте позволяет получить доступ к полным текстам изданий из подписки не только в стенах учебного заведения, но и из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. После авторизации зарегистрированному пользователю доступны дополнительные сервисы, перечень которых смотрите здесь.

  • При попытке зарегистрироваться появляется сообщение «Такой email уже зарегистрирован»
    • Вы ранее регистрировались самостоятельно либо вас зарегистрировал администратор ЭБС. Повторная регистрация невозможна и не требуется, перейдите к авторизации, нажав на иконку «Вход». Для авторизации вам потребуется ввести пароль и подтвердить учетную запись.

  • Зачем выбирать организацию при регистрации?
    • Доступ к книгам, входящим в подписку, приобретаемую организацией, предоставляется только пользователям, «привязанным» к данной организации. Администратор ЭБС в организации может подтвердить вашу принадлежность к ней, если вы верно выберете ее на регистрационной форме.

  • Не могу найти свою организацию в списке
    • В списке организаций представлены все высшие учебные заведения и 90% средних специальных учебных заведений. Для выбора организации необходимо вписывать ее полное наименование: не «МГУ», а «Московский государственный университет…» и т. п. Чтобы выбрать филиал учебного заведения, необходимо сначала найти головное учебное заведение в списке организаций, а затем нужный филиал в списке подразделений.

  • Не знаю (забыл) пароль. Как изменить пароль?
  • Зачем необходимо подтверждение email?
    • Мы требуем подтверждение email для того, чтобы не возникло проблем при повторном входе в учетную запись (аккаунт). Вы можете случайно ошибиться в одной букве адреса и уже не сможете восстановить доступ к учетной записи при его утере. Подтвердить учетную запись необходимо в случаях регистрации любым способом: при самостоятельной регистрации, регистрации с помощью администратора ЭБС, регистрации при переходе с сайтов соцсетей или учебных заведений. Ссылка для подтверждения учетной записи высылается на email. Пользователь может запросить повторную ссылку для подтверждения email на форме авторизации (кнопка «Вход»).

  • Я не получил письмо со ссылкой для подтверждения email / восстановления пароля
    • В некоторых случаях системные сообщения не поступают из-за индивидуальных настроек почтовых ящиков или серверов. Если вы не получили письмо, в первую очередь проверьте папки «Спам», «Нежелательная почта» и т. п. Если письма не обнаружены, обратитесь в службу поддержки по email ebs@urait.ru или при помощи формы обратной связи «Помощь и поддержка».

  • Почему ссылки в письме не работают?
    • Кликабельность ссылок, содержащихся в письмах, зависит от индивидуальных настроек вашего почтового ящика, браузера или сервера. Если клик по ссылке не приводит к переходу на сайт, скопируйте текст ссылки (будьте внимательны, при копировании «не захватывайте» пробелы), вставьте его в адресную строку браузера и нажмите Enter.

Как получить доступ к подписке учебного заведения?
  • Как узнать, есть ли у моего учебного заведения подписка в ЭБС Юрайт?
    • Обратитесь с этим вопросом в библиотеку учебного заведения. Как правило, эта информация есть на сайте учебного заведения или библиотеки в разделе «Электронные образовательные ресурсы».

  • Я зарегистрирован, у моего учебного заведения есть подписка, но я ее не вижу, что делать?
    • Повторная регистрация не нужна. Для того чтобы получить доступ к подписке вашего учебного заведения, вам нужно привязать свой аккаунт / подтвердить его принадлежность к вашей организации. Есть два варианта «привязки».

    1. Необходимо осуществить вход в ЭБС (авторизацию) с любого компьютера, входящего в сеть учебного заведения, например из электронного читального зала в библиотеке. Такая авторизация будет опознана системой по внесенным в нее IP-адресам организации, и ваша учетная запись будет автоматически «привязана» к организации, о чем на экране появится системное сообщение.
    2. Необходимо обратиться к администратору ЭБС в своем учебном заведении с просьбой подтвердить вашу учетную запись в ЭБС Юрайт. Как правило, администратор ЭБС — это сотрудник библиотеки, заведующий электронными ресурсами.
Чтение изданий. Работа с текстом. Закладки. Цитаты
  • Открываются не все страницы. Почему недоступен полный текст?
    1. Если при этом вы открыли текст издания с иконкой «Ознакомиться», размещенной под изображением обложки, значит, доступ к полному тексту не оплачен вами или вашей организацией либо вы не подтверждены как пользователь организации покупателя. Вы можете получить только ознакомительный фрагмент: это 10% текста, но не более 50 страниц.
    2. Если вы открыли книгу с иконкой «Читать», но на экране появилось сообщение о том, что исчерпан лимит единовременных доступов в вашей организации, это значит, что ваша организация приобрела ограниченное количество доступов к изданию и они уже используются. Например, при приобретении двух доступов увидеть полный текст книги могут только два читателя, а третий получит только ознакомительный фрагмент. Рекомендуем обратиться к изданию позднее или приобрести личный доступ.
  • Как скачать книгу? Как распечатать книгу или страницу?
    • Скачивание и отправка на печать как целого издания, так и отдельных фрагментов текста не предусмотрены. Возможен только доступ к тексту изданий на сайте в режиме online.

  • Почему не получается сделать цитату?
    • Возможные причины:

    1. Лимит по добавлению цитат исчерпан. Цитировать можно не более 10% текста. Например, если в книге 300 страниц, у вас уже сделаны цитаты с 30 страниц (порядок страниц неважен), сделать цитату с 31 страницы не удастся. При этом количество цитат с одной страницы не ограничено.
    2. Не во всех книгах поддерживается функция цитирования.
  • Почему цитаты сохраняются без знаков препинания?
    • На данный момент времени функция цитирования реализована как копирование текста (букв, слов) без сохранения знаков препинания и знаков форматирования (абзац, перенос строки и т. п.). Такая реализация позволяет пользователю скопировать авторский текст в целях его воспроизведения в своей письменной работе, дополнительно повторив пунктуацию по образцу, но не позволяет скопировать страницу текста с сохранением формата в целях ее дальнейшего несанкционированного распространения и воспроизведения.

  • Как удалить цитаты?
    • Удаление цитат не предусмотрено. Возможно, в будущем такой функционал появится.

Использование сервиса «Индивидуальная книжная полка преподавателя» (ИКПП)
  • Я преподаватель, как мне подключить ИКПП?
    • Правила подключения к сервису описаны здесь. Вы можете отправить заявку на подключение ИКПП в библиотеку своего учебного заведения непосредственно на сайте ЭБС после регистрации или обратиться с этой просьбой лично при посещении библиотеки или по электронной почте. Сотрудники ЭБС Юрайт подключают сервис ИКПП только преподавателям, которых подтвердили администраторы ЭБС в учебных заведениях. Заявки, поступающие к нам напрямую от преподавателей, не подтверждаются в силу того, что сотрудники ЭБС Юрайт не могут удостоверить принадлежность обратившегося преподавателя к учебному заведению. Сотрудники Юрайта пересылают эти заявки в библиотеки соответствующих учебных заведений для подтверждения.

  • Я отправил запрос на подключение, но администратор учебного заведения не подтверждает его, и запрос находится на рассмотрении. Что делать?
    • Обратитесь к администратору ЭБС в своей организации повторно. Если вы не знаете, кто в вашем учебном заведении является администратором, обратитесь в службу поддержки по email ebs@urait.ru, и мы вам подскажем. В исключительных случаях сотрудник ЭБС может подключить преподавателя к ИКПП без подтверждения сотрудником организации, для этого обратитесь в службу поддержки и в письме обязательно укажите ссылку на ваш сайт/блог/страницу.

  • Почему в разделе ИКПП отсутствуют книги?
    • Список книг в разделе формируется на основе списка ваших дисциплин. Значит, либо у вас не выбраны дисциплины, либо по выбранным дисциплинам книги еще не издавались. Рекомендуем пополнить список дисциплин, в т. ч. смежными или общими дисциплинами, также входящими в список ваших интересов.

  • Как добавить нужные дисциплины?
  • Почему в разделе ИКПП книги со статусом «Ознакомиться»? Почему я не могу читать книги полностью?
    • Книги со статусом «Ознакомиться» находятся не на полке, а в списке книг, доступных для размещения на полке. Необходимо кликнуть на иконку «На полку», и тогда книга будет Вам доступна в полнотекстовом режиме.

  • Как удалить книгу с полки? Почему нельзя удалить книгу?
    • Для того чтобы убрать книгу с полки, у данной книги должен быть статус «Убрать с полки». У книги также может быть статус «Обмен через … дней», значит, книгу можно будет убрать только через определенное количество дней. На изучение книги дается от 7 дней. По истечении этого срока вы можете либо продолжить читать книгу, либо убрать ее с полки и положить на освободившееся место другую книгу из списка доступных для размещения.

  • Мне нужны такие-то учебники, как мне их добавить к себе на полку?
    • Вы можете посмотреть, под какими дисциплинами данные книги находятся, и добавить одну из них в своем личном кабинете (есть инструкция по добавлению дисциплин). Затем данная книга станет вам доступна в подборке, которая формируется на основе ваших дисциплин.

  • Почему нельзя добавить книги на полку?
    • На полке одновременно может находиться не более пяти книг. Если полка заполнена, уберите с неё книги. Если нет такой возможности, дождитесь, когда у книги изменится статус с «Обмен через … дней» на «Убрать с полки», тогда место освободится и вы сможете добавлять новые книги.