Горячая линия
Вход / Регистрация
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!
Объем выборки:
3 668 учебных заведений, 377 356 студентов, 47 769 преподавателей.
Методика расчета
Юрайт.Статистика Юрайт.Cтатистика Обобщенная статистика использования платформы Юрайт

Обобщенная статистика использования образовательной платформы Юрайт с 1 сентября 2019 г.

Использование платформы

8 338 605 часов

Пройдено тестов

488 754 единиц

Просмотрено медиа

115 347 единиц
Excel

Основные показатели c 27.02.2020 по 26.02.2021

Национальная статистика использования в учебном году среди вузов
Позиция Учебное заведение Время использования,
час. ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    • Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    • В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Пройдено тестов,
ед. ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа,
ед. ПРОСМОТРЕНО МЕДИА

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Издано курсов,
ед.
Преподавателей,
чел. ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных преподавателей,
% АКТИВНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использовавших платформу в обозначенный период, к числу преподавателей по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Студентов,
чел. СТУДЕНТОВ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных студентов,
% АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва). 754 221,3
110 957 Изменение в час. за последние 3 месяца
32 670
10 853 Изменение в ед. за последние 3 месяца
10 711
1 475 Изменение в ед. за последние 3 месяца
171
1 287 из 4 301 *
184 Изменение в чел. за последние 3 месяца
29.9%
4,3 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
21 704 из 105 403
3 838 Изменение в чел. за последние 3 месяца
20.6%
3,6 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 Уральский государственный юридический университет (г. Екатеринбург). 277 333,1
47 828 Изменение в час. за последние 3 месяца
3 725
930 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 732
472 Изменение в ед. за последние 3 месяца
89
154 из 284
14 Изменение в чел. за последние 3 месяца
54.2%
4,9 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
6 086 из 8 173 **
849 Изменение в чел. за последние 3 месяца
74.5%
10,4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
3 Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва). 275 634,4
37 273 Изменение в час. за последние 3 месяца
9 160
3 464 Изменение в ед. за последние 3 месяца
2 073
469 Изменение в ед. за последние 3 месяца
382
483 из 1 875 *
50 Изменение в чел. за последние 3 месяца
25.8%
2,7 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
7 378 из 45 164 **
1 111 Изменение в чел. за последние 3 месяца
16.3%
2,5 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
4 Российский государственный университет правосудия (г. Москва). 222 618,2
33 287 Изменение в час. за последние 3 месяца
15 914
3 035 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 730
264 Изменение в ед. за последние 3 месяца
75
371 из 1 257
62 Изменение в чел. за последние 3 месяца
29.5%
4,9 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 105 из 25 430
822 Изменение в чел. за последние 3 месяца
20.1%
3,2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 Кубанский государственный университет (г. Краснодар). 209 874,0
22 211 Изменение в час. за последние 3 месяца
2 005
366 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 096
117 Изменение в ед. за последние 3 месяца
20
419 из 1 647 *
31 Изменение в чел. за последние 3 месяца
25.4%
1,9 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 786 из 29 255
585 Изменение в чел. за последние 3 месяца
19.8%
2,0 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
6 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г. Москва). 162 426,5
19 453 Изменение в час. за последние 3 месяца
9 511
796 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 655
191 Изменение в ед. за последние 3 месяца
206
556 из 1 859 *
74 Изменение в чел. за последние 3 месяца
29.9%
4,0 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 185 из 50 842 **
821 Изменение в чел. за последние 3 месяца
10.2%
1,6 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
7 Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург). 129 483,5
11 864 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 356
530 Изменение в ед. за последние 3 месяца
724
160 Изменение в ед. за последние 3 месяца
184
324 из 839
57 Изменение в чел. за последние 3 месяца
38.6%
6,8 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
3 194 из 13 466
448 Изменение в чел. за последние 3 месяца
23.7%
3,3 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
8 Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (г. Москва). 128 188,6
22 413 Изменение в час. за последние 3 месяца
2 496
750 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 531
442 Изменение в ед. за последние 3 месяца
104
116 из 893
16 Изменение в чел. за последние 3 месяца
13%
1,8 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 471 из 15 052
385 Изменение в чел. за последние 3 месяца
16.4%
2,6 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
9 Российская таможенная академия (г. Люберцы). 125 700,9
18 327 Изменение в час. за последние 3 месяца
3 174
234 Изменение в ед. за последние 3 месяца
632
95 Изменение в ед. за последние 3 месяца
31
136 из 394
24 Изменение в чел. за последние 3 месяца
34.5%
6,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 514 из 7 459
226 Изменение в чел. за последние 3 месяца
33.7%
3,0 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
10 Иркутский государственный университет (г. Иркутск). 125 365,6
18 975 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 167
483 Изменение в ед. за последние 3 месяца
743
133 Изменение в ед. за последние 3 месяца
21
192 из 1 144
21 Изменение в чел. за последние 3 месяца
16.8%
1,8 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
3 129 из 18 827
272 Изменение в чел. за последние 3 месяца
16.6%
1,4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца

+45 - изменение показателя за последние 3 месяца

Запросить текст рейтинга Текст рейтинга для пресс-служб учебных заведений

Показатели Юрайт.Статистики

Измерения и анализ данных по цифровизации образования требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.

Списки по показателям

Мы сделали возможность провести сортировку образовательных организаций по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан к образовательной организации, при выборе сортировки по другому показателю образовательные организации выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных организаций по объективным показателям.

Регион

Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.

Отрасль

Эта сортировка носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.

Время использования

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    1. Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    2. В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;

Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.

Пройдено тестов

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Преподаватели и студенты

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активные студенты

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Обращение к академическому сообществу

Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта.

Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.

Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех образовательных учреждений.

Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.

Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский проект и публиковать новые показатели, детализирующие цифровую активность студентов и преподавателей. Будем благодарны за комментарии и запросы!

По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте [email protected].

Дополнительные материалы

Юрайт.Статистика - Рейтинг учебных заведений

Национальный рейтинг колледжей - 2020

Национальный рейтинг научных школ - 2020