- анализировать активность студентов и работать с цифровым следом
- осуществлять контроль и аттестацию в онлайн-формате
- организовывать учебный процесс онлайн и обеспечивать его необходимой документацией
- организовывать практику и стажировки студентов в новых условиях
- мотивировать студентов и не выгорать самому
Модератор дня — Чернышев Иван, ИТ-директор образовательной платформы «Юрайт».
-
09.30—10.00 Открытие Летней школы
Запись вебинара
В нашем вебинаре, открывающем Школу, мы расскажем о тематической повестке навыков современного преподавателя в новую онлайн-эпоху.
Также мы осветим правила и регламент работы Школы, расписание вебинаров по дням, ответим на организационные вопросы участников.
Ведущий: Чернышев Иван, ИТ-директор образовательной платформы «Юрайт». -
10.00—11.00 Университеты эпохи неопределенности: вызовы и возможности
Запись вебинара
ВВОДНЫЙ ДОКЛАД
Определенно, мы живем в состоянии неопределенности, и так было и будет всегда. Есть обманчивая мечта, что пандемия закончится, и все вернется в прошлое. Не вернется – слишком много всего случилось за последние месяцы. Да и сама пандемия всего лишь ускорила и обнажила уже сложившиеся тренды. Поговорим о роли университетов и преподавателей, о технологиях и методиках, о том, что можно узнать и что изменить в образовании, если есть большие данные.
Ведущие: Рыбкина Надя, генеральный директор образовательной платформы «Юрайт»;
Себрант Андрей, директор по стратегическому маркетингу «Яндекса». -
11.00—11.40 Зачем нужна трансформация университетов и кто за нее отвечает
Запись вебинара
ВВОДНЫЙ ДОКЛАД
Поговорим о том, как изменился вуз с советских времен, какие глобальные вызовы стоят перед университетами и какое отношение к этому имеют российские вузы. Обсудим повестку развития российских университетов. Разберем, что должен делать университетский «трансформатор» — управленец, занимающийся развитием своего вуза, и что могут сделать преподаватели для трансформации своих университетов.
Ведущая: Назайкинская Ольга Леонидовна, директор Центра трансформации образования Московской школы управления СКОЛКОВО. -
11.40—11.50 Онлайн-оценивание. Навык дня
Модератор дня: Чернышев Иван, ИТ-директор образовательной платформы «Юрайт». -
11.50—12.20 Цифровые технологии в образовании: тренды и кейсы
Запись вебинара
Ведущий: Третьяков Василий, генеральный директор Университета НТИ 20.35. -
12.20—13.00 Система оценивания студентов в НИУ ВШЭ: испытание дистантом
Запись вебинара
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОНЛАЙН
В НИУ ВШЭ более 20 лет применяется накопительная система оценивания. Совмещенная с четырьмя сессиями в год и отсутствием времени на подготовку к экзаменам, такая система создает плотное учебное пространство, когда студент всегда находится в тонусе. Помогла или помешала такая система сохранить качественное образование в условиях тотального дистанционного образования, можно узнать из выступления директора по образовательным программам из НИУ ВШЭ Анны Коровко.
Ведущий: Коровко Анна Валентиновна, НИУ ВШЭ, старший директор по основным образовательным программам.
-
13.00—13.40 Организация банка оценочных средств онлайн
Запись вебинара
ОРГАНИЗАЦИЯ БАНКА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОНЛАЙН
Классификация способов сбора и обработки фондов оценочных средств. Принципы работы платформ, элементами которых являются фонды оценочных средств. Вероятные пути формирования фондов оценочных средств. Возможные классификации фондов оценочных средств. Формирование базы данных для сбора оценочных средств на примере сформированного электронного портфолио. Ключевые свойства фондов оценочных средств. Проблемы сбора, обработки и применения ФОС.
Ведущий: Кузьмин Павел Викторович, директор департамента организации образовательной деятельности аппарата проректора по учебной работе ДВФУ.
13.40—14.20 ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ
-
14.20—15.00 Задания и групповая работа студентов в дистанте
Запись вебинара
ОРГАНИЗАЦИЯ БАНКА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОНЛАЙН
Современные технологии стремительно вошли в сферу образования. Тестами с автоматической проверкой результата уже никого не удивишь. Но данный вид оценивания является не единственным и, самое главное, не достаточным в учебном процессе. Пришел черед цифровизации аналитических и ситуационных заданий, кейсов и эссе. Автоматически проверить такие задания не представляется возможным, но и тут есть точки роста. Автоматизировать, сделать более интерактивными и современными, а значит — и более интересными для студентов можно другие этапы работы над заданиями. Новые технологии помогают в коммуникации студентов при подготовке групповой проектной работы и открывают новые форматы выполнения данной работы.
Ведущий: Чернышев Иван, ИТ-директор образовательной платформы «Юрайт».
-
15.00—15.20 Чек-лист для успешного внедрения и проведения онлайн-экзаменов
Запись вебинара
БОРЬБА С АКАДЕМИЧЕСКИМИ МОШЕННИЧЕСТВАМИ И ПРОКТОРИНГ
Мы разберем с вами основные организационные и технические вопросы, с какими проблемами чаще всего сталкиваются вузы, как их решать и на что обращать внимание.
Ведущий: Уразаев Максим, директор по развитию компании Экзамус.
-
15.20—15.40 Удалённое оценивание
Запись вебинара
БОРЬБА С АКАДЕМИЧЕСКИМИ МОШЕННИЧЕСТВАМИ И ПРОКТОРИНГ
Мы привыкли оценивать школьников, абитуриентов и студентов, наблюдая за ними очно. Как должны измениться форматы оценивания в дистанте? Как сохранить привычную форму оценивания удалённо?
Ведущий: Мишаков Никита, специалист по развитию бизнеса ProctorEdu.
-
15.40—16.20 Антиплагиат: корректное использование средств обнаружения заимствований
Запись вебинара
АНТИПЛАГИАТ И ПРОБЛЕМЫ СПИСЫВАНИЯ
Проблема copy-paste в образовании. Система Антиплагиат - инструмент для обнаружения заимствований. Корректное использование средств обнаружения заимствований в работе преподавателя. Разбор типовых ошибок.
Ведущий: Чехович Юрий Викторович, Антиплагиат, исполнительный директор компании, кандидат физ.-мат. наук.
-
16.20—16.50 Интерактив по навыку дня. Понимаем на собственном опыте
Запись вебинара
Ведущий: Чернышев Иван, ИТ-директор образовательной платформы «Юрайт».
-
16.50—17.00 Подведение итогов дня
Ведущий: Чернышев Иван, ИТ-директор образовательной платформы «Юрайт».
Модератор дня — Сафонов Александр, к.и.н., главный редактор по контенту образовательной платформы «Юрайт»
-
09.00—09.10 Психология и мотивация онлайн-обучения. Навык дня
Ведущий: Сафонов Александр, к.и.н., главный редактор по контенту образовательной платформы «Юрайт»
-
09.10—09.40 Интерактив по навыку дня. Понимаем на собственном опыте
Запись вебинара
Ведущий: Сафонов Александр, к.и.н., главный редактор по контенту образовательной платформы «Юрайт»
-
09.40—10.20 Преподавание онлайн: вызовы и возможности цифровой среды
Запись вебинара
КУЛЬТУРА ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ
Эпидемия коронавируса и условия карантина и самоизоляции резко ускорили внедрение онлайн-технологий удаленного преподавания, которые уже много лет проникали в высшее и среднее образование. По окончании карантина многое из того, что перешло в онлайн, там же и останется — в поствирусном мире образование ждут радикальные перемены. Какие вызовы и возможности для преподавателя несет цифровая среда? Как адаптировать свои преподавательские техники и индивидуальный стиль к новому формату? Какие формы сетевого этикета следует соблюдать, преподавая из дома?
Ведущий: Медведев Сергей, историк, политолог, профессор НИУ ВШЭ, директор Центра университетской антропологии и культуры.
-
10.20—11.00 Мотивация обучающихся в условиях дистанционного обучения
Запись вебинара
МОТИВАЦИЯ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ
На вебинаре мы рассмотрим особенности мотивации обучающихся при дистанционном формате, познакомимся с различными способами мотивации в электронной среде.
Ведущая: Дубровская Виктория Сергеевна, директор Института дистанционного образования Томского государственного университета.
-
11.00—11.40 Как организовать взаимодействие участников онлайн-курса и что делать с неактивными студентами
Запись вебинара
ПСИХОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИИ
Основа обучения — человеческая коммуникация. Преподаватель и студент взаимодействуют друг с другом, между собой взаимодействуют студенты, группа как коллектив взаимодействует с преподавателем.
Для офлайнового обучения многое из этой коммуникации нами даже не осознаётся: «мы просто общаемся по теме курса». Но переходя в онлайн-среду, мы внезапно сталкиваемся с трудностями, которые даже не могли предусмотреть. «Естественная обратная связь», привычные методы привлечения и удержания внимания не работают.
Не добавляют уверенности и онлайн-сервисы — ни один из них не может «взять и заменить» удобный и комфортный для нас режим взаимодействия. Поэтому придется переучиваться. В онлайне преподаватель — это режиссер учебного процесса. Именно режиссёрские приёмы и техники мы будем использовать для разработки своих онлайн-курсов.
Ведущая: Силаньтева Оксана, первый в России магистр мультимедиа журналистики (диплом Bournemouth University, Великобритания), национальный эксперт программы JuniorSkills по компетенции «Мультимедийная журналистика» (2018), член Академического совета программы «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ.
-
11:40—13:40 Панельная дискуссия «Цифровое профессиональное образование — от экспериментов к полноценному учебному процессу»
Запись вебинара
- Уроки экстренного перехода в онлайн-обучение: как это было? Итоги, организация, финансирование, обновление учебных планов, документооборот;
- Приключения дистанта: как при переходе в онлайн не растерять качество и не «запустить» студентов? Лекции, семинарские занятия, оценивание, демонстрационные экзамены на дистанте;
- Новые виртуальные технологии: как внедрять симуляторы, VR, AR? Готовность преподавателей, студентов, инфраструктуры, вопросы документационного оформления;
- Практики и взаимодействие с работодателями: отложить или проводить в дистанте? Учебные и профессиональные практики, стажировки, трудоустройство выпускников в условиях карантина;
- Неординарная осень: сентября ждать или бояться? Готовность к возвращению в очный формат и методические перемены в профобразовании.
Модераторы: Молчанов Александр, основатель и руководитель «Е-проф» — профессиональное электронное образование;
Сафонов Александр, к.и.н., главный редактор по контенту образовательной платформы «Юрайт»
Эксперты:
- Быховский Ярослав Семенович, руководитель проектов IT HUB GROUP.
- Гиль Сергей Сергеевич, д.п.н., профессор, научный руководитель Национального чемпионата профессий и предпринимательских идей «Карьера в России».
- Иваницкий Андрей, директор компании Тандем.
- Короповская Вера Павловна, к.п.н., доцент, автор обучающих курсов, тренингов и мастер-классов, дистанционный тьютор и эксперт по использованию сервисов интернет в образовательной деятельности.
- Ласкина Ираида Анатольевна, директор Межрегионального центра компетенций - Техникума имени С.П. Королева, на базе которого функционирует Цифровой колледж Подмосковья, объединяющий 49 ПОО региона.
- Печерская Татьяна Николаевна, начальник научно-методического отдела Пензенского колледжа транспортных технологий.
- Полякова Анна Геннадьевна, начальник отдела по методологии и стандартизации дуального образования АО "Первоуральский новотрубный завод" (Группа ЧТПЗ).
- Приходько Ольга Владимировна, к.э.н. директор АНО ПО Колледж КЭСИ, вице-президент Союза директоров СПО, член экспертного Совета по информационным технологиям в образовании Государственной Думы РФ.
- Тесленко Ирина Владимировна, заместитель директора ГАПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж», к.с.н., доцент Уральского федерального университета, эксперт ВЦИОМ, эксперт АСИ.
- Царькова Елена Анатольевна, начальник Центра развития профессионального образования Московского филиала ФГБОУ ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов профессионального образования», кандидат педагогических наук.
- Чернышов Сергей Андреевич, к.и.н., директор Новосибирского городского открытого колледжа, старший научный сотрудник НИУ ТГУ.
- Шевченко Александра Юрьевна, руководитель проекта Гид образования, старший методист по направлению СПО и ДПО ПО АНО ЦПО, методист Люберецкого техникума.
- Яркин Антон, руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки Тюменской области
13.40—14.20 ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ
-
14.20—15.00 Цифровое творчество преподавателя: как перейти к персонализированному обучению в содержании, мотивации и коммуникации
Запись вебинара
ЦИФРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО И ПРОФИЛАКТИКА ПРОФВЫГОРАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Каждый студент — это личность. Что нужно перестроить и как нужно перестроиться самим, чтобы приблизиться к персонализированному обучению?
Как новые технологии делают возможным и экономически рентабельным идеал индивидуального подхода к каждому ученику?
Ведущий: Сафонов Александр, к.и.н., главный редактор по контенту образовательной платформы «Юрайт»
-
15.00—15.40 Френдинг с преподавателем: возможности и риски работы со студентами в социальных сетях
Запись вебинара
ОНЛАЙН-КОММУНИКАЦИЯ СО СТУДЕНТАМИ
Если ваш студент потерялся, вы всегда найдете его в социальных сетях общения. Но будьте готовы, что и он сможет вас «достать». Разговор пойдет о том, как удобство, доступность и скорость коммуникации превратили социальные сети в пространство взаимодействия преподавателя со студентами. Обсудим, насколько готовы студенты и преподаватели использовать социальные сети не просто как канал переписки, а встраиваться с их помощью в актуальные образовательные тренды. На основе исследований и практического опыта спикер расскажет, какие вызовы и риски следует оценить преподавателю, становясь субъектом профессиональной деятельности в пространстве социально-сетевой культуры.
Ведущая: Гужова Ирина Викторовна, к.филос. н., доцент кафедры социальных коммуникаций, Национальный исследовательский Томский государственный университет.
-
15.40—16.20 Эмоциональная компетентность спикера в онлайн-обучении
Запись вебинара
ЭМПАТИЯ В ОБУЧЕНИИ ОНЛАЙН
В ходе онлайн-урока мы поговорим об эмоциональном интеллекте, как базовом навыке спикера. Отдельное внимание будет уделено осознанию эмоций и управлению ими всеми участниками дистанционного обучения.
Ведущая: Емельянова Екатерина Константиновна, EQuator, психолог, бизнес-тренер.
-
16.20—17.00 Цифровые сервисы и инструменты, позволяющие сконцентрировать внимание студентов в условиях дистанционного обучения
Запись вебинара
МЕТОДИКИ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ
На вебинаре вы узнаете, какие цифровые сервисы и инструменты могут помочь преподавателю вызвать интерес и удержать внимание студентов во время проведения занятий при дистанционной форме обучения.
Ведущая: Селиванова Марина Александровна, заведующая Лабораторией онлайн-обучения и анализа данных в образовании Института онлайн-образования, к.э.н. Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
-
17.00—17.10 Подведение итогов дня
Запись вебинара
Ведущий: Сафонов Александр, к.и.н., главный редактор по контенту образовательной платформы «Юрайт»
Модератор дня — Чернышев Иван, ИТ-директор образовательной платформы «Юрайт».
-
09.00—09.10 Анализ цифровых данных в образовании. Навык дня
Ведущий: Чернышев Иван, ИТ-директор образовательной платформы «Юрайт».
-
09.10—09.50 Анализ данных и искусственный интеллект в образовании
Запись вебинара
АНАЛИЗ ДАННЫХ В ПРЕПОДАВАНИИ
Инструменты анализа данных позволяют на основе данных и цифрового следа делать осмысленные выводы и оптимизировать образовательные процессы. Мы покажем, как средства анализа текстов и изображений могут использоваться для извлечения смысла из неструктурированной информации, и поделимся несколькими полезными облачными сервисами инструментами
Ведущий: Сошников Дмитрий, ведущий эксперт по искусственному интеллекту и машинному обучению Microsoft, доцент МФТИ, НИУ ВШЭ и МАИ.
-
09.50—10.20 Интерактив по навыку дня. Понимаем на собственном опыте
Запись вебинара
Ведущий: Чернышев Иван, ИТ-директор образовательной платформы «Юрайт».
-
10.20—11.00 Обучение с геймификацией — что и как замерять
Запись вебинара
ГЕЙМИФИКАЦИЯ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ ПО ЦИФРОВЫМ СЛЕДАМ
Какие цифровые следы у геймификации в обучении? Где искать цифровые следы и как их интерпретировать? Продуктовая и проектная аналитика в обучении. Сочетание качественного и количественного подхода в анализе образовательных данных.
Ведущая: Зубахина Инна, ведущий аналитик геймифицированного обучения в Center-Game, организационный психолог, ведущий аналитик онлайн-акселератора «Вектор», учебных программ для Сбербанка и ведущий методолог диагностик в федеральном проекте «Билет в Будущее» конкурса Лидеры России.
-
11.00—11.40 Цифровая (интер-)активность студентов
Запись вебинара
АНАЛИЗ ЦИФРОВЫХ СЛЕДОВ СТУДЕНТОВ
Одним из трендов современного образования является персонализация обучения. Также при трансформации образования в цифровой экономике растет важность новых компетенций, soft-скилов, групповой работы студентов. Период пандемии показал, что для качественного перехода образования на новый уровень необходимы сервисы для быстрого, удобного конструирования и доработке курсов под аудиторию. И чтобы правильно персонализировать учебный курс и оценить новые компетенции, необходимы данные о поведении студентов — их цифровые следы. При этом востребованность интерактивных сервисов становится выше статичного учебного контента. Видна тенденция к открытию учебных материалов. А основную ценность образовательных платформ будут составлять именно интерактивные сервисы, помогающие полностью сопровождать учебный процесс и оценивать способности как студента, так и преподавателя.
Ведущий: Чернышев Иван, ИТ-директор образовательной платформы «Юрайт»
-
11.40—13.40 Панельная дискуссия «Новая миссия библиотеки в онлайн-обучении»
Запись вебинара
- Уроки экстренного перехода в онлайн-обучение: как это было? Итоги, организация, финансирование, документооборот;
- Испытание дистантом: чем измерить эффективность библиотечных инструментов на удаленке? Библиотечные системы, сервисы, контент, в т.ч. опыт использования образовательной платформы «Юрайт»;
- Цифровые сервисы для пользователей: как преодолеть ограничения книжной традиции? Новая модель электронной информационно-образовательной среды и организующая роль библиотеки;
- Библиотечная статистика и аналитика цифровых следов: какие данные помогают библиотекарю? Использование цифровых следов активности студентов и преподавателей для изучения читательских запросов и предпочтений, в т.ч. данные рейтингов «Юрайт.Статистики»;
- Перспективы на начало учебного года: старая колея или новый путь? возвращение в очный формат и трансформация миссии библиотеки в новой реальности.
Модераторы: Чернышев Иван, ИТ-директор образовательной платформы «Юрайт»;
Бейлина Елена Николаевна, председатель комитета по электронным ресурсам и цифровой трансформации книжного рынка Российского книжного союза, главный редактор журнала «Университетская КНИГА».
Эксперты:
- Грибов Владимир Тимофеевич, генеральный директор ООО «Дата Экспресс», кандидат экономических наук, заслуженный работник культуры РФ.
- Григорьева Наталия Евгеньевна, директор библиотеки Псковского государственного университета.
- Калинина Татьяна Александровна, кандидат физико-математических наук, заведующая отделом электронных ресурсов Научной библиотеки МГУ.
- Кокарев Константин Павлович, заведующий отделом поддержки исследований Научной библиотеки РАНХиГС, Москва.
- Писляков Владимир Владимирович, заместитель директора библиотеки НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук.
- Полникова Екатерина Михайловна, главный библиотекарь Научной библиотеки им. М. Горького Санкт-Петербургского государственного университета.
- Сарсенбаева Жанна Амангельдиевна, заведующая библиотеки Международного университета информационных технологии.
- Сасина Ольга Александровна, директор центральной научной библиотеки им. Н.И. Железнова.
- Селькина Ирина Васильевна, заведующая научно-методическим отделом библиотеки Московского педагогического государственного университета.
- Соловьев Сергей Геннадьевич, директор научной библиотеки Дальневосточного федерального университета.
- Стукалова Татьяна Николаевна, начальник центра информационно-библиотечного обеспечения учебно-научной деятельности НИЯУ МИФИ.
- Шуберт Вячеслав Игоревич, директор Учебного центра Научной библиотеки Томского государственного университета.
13.40—14.20 ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ
-
14.20—15.00 Горящие дедлайны VS хотим ламповые вебинары! Что говорят студенты о дистанционном обучении
Запись вебинара
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО КУРСА И РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. АНАЛИЗ ДИСТАНТА ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ
Кейс об опыте сбора обратной связи у студентов Томского государственного университета. Спикер поделится, что студенты советуют преподавателям, какие цифровые инструменты предпочитают и почему не включают камеры во время вебинаров. Обсудим, зачем и как собирать эмоциональную обратную связь и как она может пригодиться преподавателю.
Ведущая: Зильберман Надежда Николаевна, канд. филол. наук, заведующий кафедрой гуманитарных проблем информатики ТГУ, руководитель магистерских программ «Гуманитарная информатика» и «Цифровые технологии в социогуманитарных практиках».
-
15.00—15.40 Образование после пандемии —что будет дальше
Запись вебинара
РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ДАННЫХ
Второй семестр текущего учебного года университеты всего мира вынуждено провели в тотальном дистанционном формате. К этому вынужденному эксперименту можно отнестись двояко: либо просто пережить и вернуться назад, либо сделать выводы и принять грамотные решения об образовании недалекого будущего.
Попробуем дать прогнозы на развитие образования после пандемии.
Ведущий: Змеев Олег Алексеевич, проректор по цифровой трансформации ТГУ, доктор физико-математических наук, профессор.
-
15.40—16.20 Данные в образовании — практики Университета 20.35
Запись вебинара
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОНЛАЙН-КУРСА ПО ЦИФРОВЫМ СЛЕДАМ
Университет 20.35 — флагман работы с данными в Российском образовании. Он взаимодействует со многими российскими университетами, проводя онлайн-обучение по направлению образовательного дата-инжиниринга, участвуя в разработке профессиональных стандартов с министерством труда и внедряя стандарт сбора, анализа и интерпретации цифрового следа. Андрей Комиссаров, руководитель дирекции сервисов «Развитие человека на основе данных», поделится основными практиками цифровой трансформации, расскажет о том, как работает цифровая трансформация образования с точки зрения функционала, алгоритмов и инструментов в реальных боевых условиях.
Ведущий: Комиссаров Андрей, руководитель дирекции сервисов «Развитие на основе данных» Университета 2035.
-
16.20—17.00 География образования России по данным Юрайт.Статистики
Запись вебинара
АНАЛИЗ ДАННЫХ В ПРЕПОДАВАНИИ
Расскажем о региональных различиях и перспективах российского высшего и среднего профессионального образования на основе данных цифровой активности от Юрайт.Статистики.
Ведущий: Сафонов Александр, к.и.н., главный редактор по контенту образовательной платформы «Юрайт»
-
17.00—17.10 Подведение итогов дня
Ведущий: Чернышев Иван, ИТ-директор образовательной платформы «Юрайт».
Модератор дня — Надя Рыбкина, генеральный директор образовательной платформы «Юрайт»
-
09.00—09.10 Организация и оформление учебного процесса
Ведущая: Надя Рыбкина, генеральный директор образовательной платформы «Юрайт»
-
09.10—09.40 Организация сетевого взаимодействия между вузами в рамках использования онлайн-курсов: опыт ДВФУ
Запись вебинара
СЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ
В ходе онлайн-урока спикер расскажет об использовании технологий на базе онлайн-курсов в Дальневосточном Федеральном университете. Эта программа реализуется в стенах университета уже третий год. Ведущий поделится данными о восприятии вузами реципиентов в процессе сетевого взаимодействия.
Ведущий: Валиев Ирек Альбертович, директор Дальневосточного центра онлайн-обучения.
-
09.40—10.20 Перевернутый учебный план и ускоренная подготовка в вузе
Запись вебинара
РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ПЛАНА
Цифровые технологии не только серьезным образом меняют окружающий мир, но и оказывают влияние на такие когнитивные функции человека, как память, внимание, мышление. Это приводит к необходимости пересмотра структуры, очередности и методик передачи знаний студентам. На ИТ-факультете Московского Политеха более пяти лет реализуется модель «перевернутого учебного плана», которая позволяет студентам получать прикладные навыки уже с первого семестра и превращать их в компетенции с помощью проектной деятельности и практико-ориентированных экзаменов. Это приводит к ускорению подготовки — уже через два года студенты достигают уровня ассоциата и могут сочетать учебу с работой в индустрии на джуниорских позициях. Подробнее про перспективную модель «2+2» см.
Ведущий: Филиппович Андрей, декан факультета информационных технологий, профессор кафедры инфокогнитивных технологий, руководитель образовательных программ Московского политеха.
-
10.20—11.00 Границы свободы в университетском образовании
Запись вебинара
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Индивидуализация и персонализация образования подразумевают, что студенту должна быть предоставлена определенная свобода в выборе своей карьерной траектории. Вебинар будет посвящен образовательным моделям и форматам, в которых возможна эта свобода, и проблеме нахождения оптимального баланса между свободой и ограничениями.
Ведущий: Щербенок Андрей Валерьевич, директор Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ, профессор Московской школы управления СКОЛКОВО.
-
11.00—11.40 Создание онлайн-курсов дистанционно — возможно ли?
Запись вебинара
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ОНЛАЙН-КУРСОВ
Создание онлайн-курсов непростая, но посильная всем задача. Но можно ли сделать онлайн курс полностью самому, дистанционно? В своем докладе я постараюсь рассказать о тонкостях перевода в онлайн процессов создания онлайн-курсов.
Ведущий: Ветлужский Андрей, руководитель центра медицинских информационных систем и технологий Института электронного медицинского образования Сеченовского Университета, директор Ассоциации развития электронного медицинского образования.
-
11:40—13:40 Панельная дискуссия ректоров и проректоров «Трансформация высшего образования в условиях пандемии — от шока к цифровой педагогике»
Запись вебинара
- Уроки экстренного перехода в онлайн-обучение: как это было? итоги, организация, финансирование, переоформление локальной нормативной базы;
- Ресурсы, прошедшие испытание дистантом: как измерить эффективность? техника, инструменты, сервисы, контент;
- Переход ППС в онлайн-обучение: страшный сон или новые навыки? готовность, умение вести занятия, проводить сессию и практику, задачи к повышению квалификации;
- Запрос на аналитику цифровых следов: «большой брат» или тьютор? использование цифровых следов активности студентов и преподавателей для принятия управленческих решений, удержания студентов, нормализации учебного процесса;
- Перспективы на начало учебного года: невероятный первый курс? возвращение в очный формат и трансформация традиционного обучения.
Модераторы: Молчанов Александр, основатель и руководитель «Е-проф» — профессиональное электронное образование;
Рыбкина Надя, генеральный директор образовательной платформы «Юрайт».
Эксперты:
- Бузычкин Сергей Владимирович, руководитель Проектного офиса по цифровизации и информационной политике, Астраханский государственный университет.
- Гончаров Сергей Александрович, проректор по образовательной деятельности Чеченского государственного педагогического университета, д. филол. н., проф., заслуженный деятель науки РФ.
- Клягин Александр Владимирович, ведущий эксперт проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов», Институт образования НИУ ВШЭ.
- Кузьмина Александра Владимировна, директор центра развития онлайн-обучения Уральский федеральный университет.
- Лопатин Алексей Александрович, проректор по образовательной деятельности и воспитательной работе КНИТУ-КАИ
- Малеев Алексей Викторович, проректор по международным программам и цифровым инновациям МФТИ
- Мезенцева Оксана Станиславовна, кандидат физико-математических наук, доцент, заместитель проректора Северо-Кавказского федерального университета.
- Молоткова Наталия Вячеславовна, первый проректор Тамбовского государственного технического университета.
- Назайкинская Ольга Леонидовна, директор Центра трансформации образования Московской школы управления СКОЛКОВО.
- Наливайко Татьяна Евгеньевна, проректор по учебной, воспитательной работе и общим вопросам КНАГУ.
- Петрова Ольга Викторовна, кандидат социологических наук, доцент, проректор по учебной работе Университета Лобачевского.
- Селезнев Павел Сергеевич, председатель Совета молодых ученых Финансового университета при Правительстве РФ, доктор политических наук, доцент.
- Смирнова Юлия Валерьевна, первый заместитель Генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций», заместитель председателя Экспертного совета по среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению Комитета Государственной Думы по образованию и науке.
- Фадеев Александр Сергеевич, кандидат технических наук, проректор по цифровизации — директор центра цифровых образовательных технологий. Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
- Фомин-Нилов Денис Валерьевич, ректор ГАУГН, кандидат исторических наук, доцент.
- Ширяев Сергей Григорьевич, врио проректора по учебной работе Донского государственного аграрного университета.
13.40—14.20 ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ
-
14.20—15.00 Тьюторская модель организации онлайн-образования
Запись вебинара
ОНЛАЙН-ТЬЮТОРИНГ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ОНЛАЙН
Приглашаем всех заинтересованных в разработке и реализации современных моделей образования, построенных на индивидуализации, проектировании и реализации каждым индивидуального образовательного маршрута, осмысленном и осознанном выборе и мотивации, достижении современных результатов образования — навыков XXI в., soft skills, self skills, компетентности в области самообразования и т. д., к обсуждению и продвижению идей, к пониманию возможности и способов реализации этих идей, на практике поучаствовать в нашем мероприятии, которое для многих, уверены, может стать Со-бытием! Вопросы к размышлению и рассмотрению на нашем занятии таковы.
— Современные тенденции и тренды в трансформации образования, разработке новых моделей организации образования, способных дать адекватный ответ вызовам: пандемии, ситуации неопределенности, многозадачности и т. д.
— Тьюторская модель организации образования, организации онлайн образования: базовые концепты.
— Что такое современные результаты образования? Легко ли их достичь в массовой школе традиционными способами и средствами?
— Индивидуализация образования как ключевой концепт тьюторской модели образования.
— Индивидуальный образовательный маршрут от замысла и проектирования до реализации.
— Кто и как обеспечивает индивидуализацию и сопровождение проектирования и реализации обучающимся его ИОМ: границы, инструменты, форматы, зоны ответственности.
— Диагностика запросов, затруднений и точек роста для организации работы с будущим своего образования.
— Тьюторский чемоданчик инструментов и технологий и веер ресурсных возможностей для реализации ИОМ. Навигационная, посредническая и консультационные функции тьютора.
— Тьюторские модели организации образования: с тьютором или без?
Ведущие: Ковалева Татьяна Михайловна, профессор, д.п.н., заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования МГПУ;
Теров Андрей Александрович, к.п.н., старший научный сотрудник, Лаборатории индивидуализации и непрерывного образования МГПУ.
-
15.00—15.40 Как при переходе вуза на дистанционное обучение минимизировать возможные проблемы
Запись вебинара
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ: РПД, ВКР, ПОЛОЖЕНИЯ
Стресс-эксперимент по моментальному переходу высших учебных заведений на дистанционное обучение породил много проблем и у студентов, и у преподавателей, и у администрации вузов. Административный работник и преподаватель СЗИУ РАНХиГС В. Р. Попов поделится со слушателями опытом своего вуза по снижению негативного влияния перехода на онлайн-обучение на качество получаемого образования.
Ведущий: Попов Владимир Русланович, директор Центра образовательных программ учебно-методического управления Северо-Западного института управления РАНХиГС (Санкт-Петербург).
-
15.40—16.20 Документы в онлайн-образовании: как образовательным организациям определить, что и в каком объеме нужно оформлять
Запись вебинара
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ: РПД, ВКР, ПОЛОЖЕНИЯ
Подходы к формированию образовательных программ и сопровождающей документации. Как из множества образцов и требований выделить то, что нужно вашей организации для реализации ваших программ.
Ведущая: Шевченко Александра Юрьевна, руководитель проекта «Гид образования», старший методист по направлению СПО и ДПО ПО АНО ЦПО, методист Люберецкого техникума.
-
16.20—17.00 Как управлять временем преподавателю в условиях дистанта
Запись вебинара
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Управлять временем для преподавателя на дистанте — это делать то, что действительно нужно, отделять существенное от незначительного, грамотно использовать время, координировать свою работу и усилия с действиями других людей, развивать творческие способности, контролировать свои дела, улучшать качество жизни, устанавливать баланс между работой и личной жизнью.
Ведущая: Дегтярёва Виктория Владимировна, к.э.н, доцент, зам.директора по науке института отраслевого менеджмента Государственного университета управления.
-
17.00—17.10 Подведение итогов дня
Ведущая: Надя Рыбкина, генеральный директор образовательной платформы «Юрайт».
Модератор дня — Сафонов Александр, к.и.н., главный редактор по контенту образовательной платформы «Юрайт»
-
09.00—09.10 Планирование практики и стажировок. Навык дня
Запись вебинара
Ведущий: Сафонов Александр, к.и.н., главный редактор по контенту образовательной платформы «Юрайт»
-
09.10—09.40 VR-комплекс учебных материалов, разработанный совместно с центром НТИ ДВФУ и Modum Lab, для изучения тем «Магнетизм и ЭМ-индукция» при поступлении в вузы и колледжи
Запись вебинара
Виртуальная реальность как инструмент практического обучения
Разберем процесс перехода от теории к практике, развитие пространственного мышления и формирование эмоционального опыта с помощью симуляций в виртуальной реальности.
Подробные тезисы:
- VR нативно помогает закрывать пространство между теорией и практикой
- Виртуальная лаборатория по физике: 3 режима обучения для развития пространственного мышления и практических навыков
- Виртуальная растарка цианида: практический опыт работы и эмоциональное переживание опасности. Дополнительные возможности с костюмом тактильной обратной связи
Ведущий: Кириллов Дмитрий, президент компании Modum Lab, специализирующейся на разработке образовательных и бизнес-решений с использованием VR- и AR-технологий. Является организатором ряда научных исследований по оценке особенностей и эффективности применения технологий виртуальной реальности.
-
09.40—10.00 Изучение английского языка помощью виртуальной реальности
Запись вебинара
МЕТОДИКИ РАБОТЫ С ВИРТУАЛЬНЫМИ ЛАБОРАТОРИЯМИ И СИМУЛЯТОРАМИ
Рассмотрим на занятии различные подходы, платформы и разработки в обозначенной области.
Ведущая: Хукаленко Юлия, к.ф.н., научный сотрудник Центра компетенций НТИ по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности» на базе Дальневосточного федерального университета.
-
10.00—10.20 Опыт ТПУ в разработке и эксплуатации виртуальных лабораторных работ и компьютерных тренажёров
Запись вебинара
МЕТОДИКИ РАБОТЫ С ВИРТУАЛЬНЫМИ ЛАБОРАТОРИЯМИ И СИМУЛЯТОРАМИ
В выступлении начальник отдела цифровых образовательных ресурсов Александр Кузнецов расскажет, каким образом ТПУ за 4 года смог обеспечить студентов-заочников с первого по третий курс виртуальными лабораторными работами, как была построена работа по производству, как виртуальные лабораторные работы эксплуатировались студентами, какие сложности у них возникали.
В выступлении будет затронута тема морального и технологического устаревания ресурсов, перспективы развития и переход к технологиям компьютерных тренажеров и имитационных виртуальных сред.
Ведущий: Кузнецов Александр Владимирович, Начальник отдела цифровых образовательных ресурсов ЦЦОТ ТПУ.
-
10.20—11.00 Интерактив по навыку дня. Понимаем на собственном опыте
Ведущий: Сафонов Александр, к.и.н., главный редактор по контенту образовательной платформы «Юрайт»
-
11.00—11.40 Как колледж помогает найти свой путь от школьника до специалиста
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ОНЛАЙН
Навигация — это перемещение в заданную точку по определенному маршруту. В этом смысле профессиональная навигация — путь от школьника до профессионала. Задача IThub college — помочь этот путь пройти. Наша специализация — информационные технологии, внутри этой индустрии есть множество направлений. Мы не только помогаем нашим студентам осознанно выбрать профессию, но и выстраиваем индивидуальную траекторию развития.
Ведущий: Быховский Ярослав Семенович, руководитель проектов IT HUB GROUP
Ведущий: Быховский Ярослав Семенович, руководитель проектов IT HUB GROUP.
-
11.40—13.40 Панельная дискуссия «Партнерство EdTech с учебным заведением — от поставки услуг к решениям цифровой трансформации»
Запись вебинара
В ходе дискуссии обсудим:
- партнерство EdTech с учебными заведениями до, в ходе и после пандемии;
- как вести переговоры, преодолевать консерватизм и скепсис;
- как обучать сервисам преподавателей и студентов;
- кто партнеры и интересанты EdTech внутри учебных заведений;
- как измерять и доказывать эффективность сервисов;
- какие интеграции и экосистемы реальны и востребованы.
Модератор: Сафонов Александр, к.и.н., главный редактор по контенту образовательной платформы «Юрайт»
Эксперты:
- Айдакова Анастасия Геннадьевна, директор по развитию научно-издательского центр ИНФРА-М
- Альперн Александр, генеральный директор Webinar.ru
- Гиль Сергей Сергеевич, д.п.н., профессор, научный руководитель Национального чемпионата профессий и предпринимательских идей «Карьера в России»
- Гриц Дарья, директор по стратегии Skyes University (Skyeng).
- Дьяченко Алексей, заместитель генерального директора ООО "Открытые технологии"
- Иванова Наталья Юрьевна, генеральный директор IPR Media
- Костюк Константин Николаевич, руководитель издательства «Директ-Медиа» и ЭБС «Университетская библиотека онлайн».
- Мишаков Никита Александрович, ProctorEdu специалист по развитию бизнеса
- Чернышев Иван, ИТ-директор образовательной платформы «Юрайт»
- Чехович Юрий, исполнительный директор компании Антиплагиат, кандидат физ.-.мат. наук
13.40—14.20 ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ
-
14.20—15.00 Использование обучающих компьютерных симуляторов в обучении управленцев в сфере образования. Как создать виртуальный двойник университета
Запись вебинара
ПРАКТИКИ С СИМУЛЯТОРАМИ
На семинаре речь пойдет о том, как можно использовать компьютерные симуляторы в обучении управленцев в сфере образования (школы, колледжа, университета). Мы поговорим о том, как смоделировать управленческие задачи и трансформационные процессы в организации, и о том, как можно использовать реальные данные и статистику, для того чтобы сделать виртуальную обучающую игру максимально похожей на реальную ситуацию. Содержание выступления будет интересно управленцам из сферы образования, а также преподавателям, использующим в своей профессиональной деятельности игровые методики обучения.
Ведущий: Тутаев Петр, руководитель команды разработчиков обучающих компьютерных симуляторов simulizator.com
-
15.00—15.40 Инструменты онлайн профориентации на примере акселерационных программ для вузов и ссузов
Запись вебинара
Акселерация в вузах и ссузах — контекст и тренды. Какую роль играет акселерация в профориентации студентов. Кейсы применения акселерации. Полезные ссылки.
Ведущий: Аванян Павел, управляющий партнер компании Center-game, проекта PRE.inc, создатель акселерационных программ для студентов и школьников, эксперт в customer development и управлении проектами, входит в карту лидеров инноваций в образовании.
-
15.40—16.20 Иммерсивный WebinAR «Дополненная реальность электронном и смешанном обучении»
Запись вебинара
МЕТОДИКИ РАБОТЫ С VR И AR
Технологии дополненной реальности (Augmented Reality, AR) уже много лет. Медленно, но уверенно она входит в нашу повседневную жизнь. На данный момент основная сфера использования AR — это индустрия развлечений и PR, реже медицина и производство, еще реже — обучение. Но такие примеры есть, и они показывают очень интересные результаты. На вебинаре мы рассмотрим ряд кейсов применения дополненной реальности в российских компаниях для обучения персонала: офисного, производственного, торгового и пр. Разберем, как AR-технологии встраиваются в общую систему обучения и как формируются программы blended learning. Покажем, что компаниям дает применение дополненной реальности, как влияет на эффективность обучения и в итоге на финансовые показатели. Во время вебинара можно будет самостоятельно «пощупать» дополненную реальность с помощью своего смартфона. Для этого заранее необходимо установить приложение DigitalMarker из AppStore или PlayMarket.
Ведущий: Воробьев Александр, основатель технологической платформы по управлению контентом дополненной реальности «ARgument», эксперт в сфере разработки и внедрения корпоративного электронного обучения с активным вовлечением пользователей через digital-технологии, сооснователь и преподаватель в eLearning Мастер — центре подготовки специалистов по электронному обучению.
-
16.20—17.00 Педагог-предприниматель: профессия педагога в 21 веке
Запись вебинара
ПЛАНИРОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ КАРЬЕРЫ
Всеобщая цифровизация последнего десятилетия привела вузы к ситуации, когда педагог не является единственным источником знаний для студента. Интернет, социальные сети, электронные книги, онлайн-курсы и онлайн-платформы усиливают конкуренцию за внимание студента. Оставаться авторитетным педагогом в «закрытой» аудитории все сложнее, а выход в онлайн с онлайн-курсом приводит педагога к глобальной конкуренции с педагогами не только соседних вузов, но и вузов всего мира. В этой ситуации важными качествами преподавателя становятся предпринимательские качества в части создания добавленной ценности для студента. Такой подход приводит нас к ситуации, когда каждая дисциплина может рассматриваться как образовательный продукт, который требует уникальных характеристик, определенного механизма вывода на рынок, определенного способа упаковки и донесения до определенной целевой аудитории. Многие инструменты, работающие в бизнесе, начинают все активнее проникать в образовательную деятельность. Даже в период пандемии многие педагоги отмечали, что им пришлось переупаковать свои дисциплины в другие форматы, пересмотреть еще раз то содержание, которое доносится студентам, интегрировать или отстроиться от многочисленных онлайн-курсов в интернете. То есть, по сути, подойти в сжатые сроки к своей дисциплине как к образовательному продукту. То, как и почему педагог должен становиться предпринимателем в своем деле, какую ценность предпринимательское мышление может добавлять профессии педагога и почему педагог-предприниматель становится профессией 21 века, мы и рассмотрим на онлайн-классе.
Ведущий: Молчанов Александр, основатель и руководитель «Е-проф» — профессиональное электронное образование.
-
17.00—17.20 Подведение итогов Летней школы
Запись вебинара
Ведущий: Сафонов Александр, к.и.н., главный редактор по контенту образовательной платформы «Юрайт»
-
19.00—21.00 Благотворительный зум-кукинг-банкет
Запись вебинара
В неформальной обстановке мы поговорим о вкусной еде и пище для ума, собирая помощь для колледжей. Подводим итоги благотворительного сбора средств на цифровизацию российского среднего профессионального образования.
Организаторы акции – образовательная платформа «Юрайт», научно-просветительский проект «Всё как у зверей» и некулинарный клуб «Короли и капуста».
Ссылка на трансляцию: https://youtu.be/bHHA_UITDf0
Поучаствовать в благотворительной акции и поддержать колледжи можно уже сейчас: donationalerts.com/r/urait
СЕКЦИЯ СПО11:40 – 13:40 Мск
11:40 – 13:40 Панельная дискуссия «Цифровое профессиональное образование — от экспериментов к полноценному учебному процессу»
- Уроки экстренного перехода в онлайн-обучение: как это было? Итоги, организация, финансирование, обновление учебных планов, документооборот;
- Приключения дистанта: как при переходе в онлайн не растерять качество и не «запустить» студентов? Лекции, семинарские занятия, оценивание, демонстрационные экзамены на дистанте;
- Новые виртуальные технологии: как внедрять симуляторы, VR, AR? Готовность преподавателей, студентов, инфраструктуры, вопросы документационного оформления;
- Практики и взаимодействие с работодателями: отложить или проводить в дистанте? Учебные и профессиональные практики, стажировки, трудоустройство выпускников в условиях карантина;
- Неординарная осень: сентября ждать или бояться? Готовность к возвращению в очный формат и методические перемены в профобразовании.
Модераторы: Молчанов Александр, основатель и руководитель «Е-проф» — профессиональное электронное образование;
Сафонов Александр, к.и.н., главный редактор по контенту образовательной платформы «Юрайт»
Эксперты:
- Быховский Ярослав Семенович, руководитель проектов IT HUB GROUP.
- Гиль Сергей Сергеевич, д.п.н., профессор, научный руководитель Национального чемпионата профессий и предпринимательских идей «Карьера в России».
- Иваницкий Андрей, директор компании Тандем.
- Короповская Вера Павловна, к.п.н., доцент, автор обучающих курсов, тренингов и мастер-классов, дистанционный тьютор и эксперт по использованию сервисов интернет в образовательной деятельности.
- Ласкина Ираида Анатольевна, директор Межрегионального центра компетенций - Техникума имени С.П. Королева, на базе которого функционирует Цифровой колледж Подмосковья, объединяющий 49 ПОО региона.
- Печерская Татьяна Николаевна, начальник научно-методического отдела Пензенского колледжа транспортных технологий.
- Полякова Анна Геннадьевна, начальник отдела по методологии и стандартизации дуального образования АО "Первоуральский новотрубный завод" (Группа ЧТПЗ).
- Приходько Ольга Владимировна, к.э.н. директор АНО ПО Колледж КЭСИ, вице-президент Союза директоров СПО, член экспертного Совета по информационным технологиям в образовании Государственной Думы РФ.
- Тесленко Ирина Владимировна, заместитель директора ГАПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж», к.с.н., доцент Уральского федерального университета, эксперт ВЦИОМ, эксперт АСИ.
- Царькова Елена Анатольевна, начальник Центра развития профессионального образования Московского филиала ФГБОУ ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов профессионального образования», кандидат педагогических наук.
- Чернышов Сергей Андреевич, к.и.н., директор Новосибирского городского открытого колледжа, старший научный сотрудник НИУ ТГУ.
- Шевченко Александра Юрьевна, руководитель проекта Гид образования, старший методист по направлению СПО и ДПО ПО АНО ЦПО, методист Люберецкого техникума.
БИБЛИОТЕЧНАЯ СЕКЦИЯ11:40 – 13:40 Мск
11:40 – 13:40 Панельная дискуссия «Новая миссия библиотеки в онлайн-обучении»
- Уроки экстренного перехода в онлайн-обучение: как это было? Итоги, организация, финансирование, документооборот;
- Испытание дистантом: чем измерить эффективность библиотечных инструментов на удаленке? Библиотечные системы, сервисы, контент, в т.ч. опыт использования образовательной платформы «Юрайт»;
- Цифровые сервисы для пользователей: как преодолеть ограничения книжной традиции? Новая модель электронной информационно-образовательной среды и организующая роль библиотеки;
- Библиотечная статистика и аналитика цифровых следов: какие данные помогают библиотекарю? Использование цифровых следов активности студентов и преподавателей для изучения читательских запросов и предпочтений, в т.ч. данные рейтингов «Юрайт.Статистики»;
- Перспективы на начало учебного года: старая колея или новый путь? возвращение в очный формат и трансформация миссии библиотеки в новой реальности.
Модераторы: Чернышев Иван, ИТ-директор образовательной платформы «Юрайт»;
Бейлина Елена Николаевна, председатель комитета по электронным ресурсам и цифровой трансформации книжного рынка Российского книжного союза, главный редактор журнала «Университетская КНИГА».
Эксперты:
- Грибов Владимир Тимофеевич, генеральный директор ООО «Дата Экспресс», кандидат экономических наук, заслуженный работник культуры РФ.
- Григорьева Наталия Евгеньевна, директор библиотеки Псковского государственного университета.
- Калинина Татьяна Александровна, кандидат физико-математических наук, заведующая отделом электронных ресурсов Научной библиотеки МГУ.
- Кокарев Константин Павлович, заведующий отделом поддержки исследований Научной библиотеки РАНХиГС, Москва.
- Писляков Владимир Владимирович, заместитель директора библиотеки НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук.
- Полникова Екатерина Михайловна, главный библиотекарь Научной библиотеки им. М. Горького Санкт-Петербургского государственного университета.
- Сарсенбаева Жанна Амангельдиевна, заведующая библиотеки Международного университета информационных технологии.
- Сасина Ольга Александровна, директор центральной научной библиотеки им. Н.И. Железнова.
- Селькина Ирина Васильевна, заведующая научно-методическим отделом библиотеки Московского педагогического государственного университета.
- Соловьев Сергей Геннадьевич, директор научной библиотеки Дальневосточного федерального университета.
- Стукалова Татьяна Николаевна, начальник центра информационно-библиотечного обеспечения учебно-научной деятельности НИЯУ МИФИ.
- Шуберт Вячеслав Игоревич, директор Учебного центра Научной библиотеки Томского государственного университета.
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ11:40 – 13:40 Мск
11:40 – 13:40 Панельная дискуссия ректоров и проректоров «Трансформация высшего образования в условиях пандемии — от шока к цифровой педагогике»
- Уроки экстренного перехода в онлайн-обучение: как это было? итоги, организация, финансирование, переоформление локальной нормативной базы;
- Ресурсы, прошедшие испытание дистантом: как измерить эффективность? техника, инструменты, сервисы, контент;
- Переход ППС в онлайн-обучение: страшный сон или новые навыки? готовность, умение вести занятия, проводить сессию и практику, задачи к повышению квалификации;
- Запрос на аналитику цифровых следов: «большой брат» или тьютор? использование цифровых следов активности студентов и преподавателей для принятия управленческих решений, удержания студентов, нормализации учебного процесса;
- Перспективы на начало учебного года: невероятный первый курс? возвращение в очный формат и трансформация традиционного обучения.
Модераторы: Молчанов Александр, основатель и руководитель «Е-проф» — профессиональное электронное образование;
Рыбкина Надя, генеральный директор образовательной платформы «Юрайт».
Участники:
- Бузычкин Сергей Владимирович, руководитель Проектного офиса по цифровизации и информационной политике, Астраханский государственный университет.
- Гончаров Сергей Александрович, проректор по образовательной деятельности Чеченского государственного педагогического университета, д. филол. н., проф., заслуженный деятель науки РФ.
- Клягин Александр Владимирович, ведущий эксперт проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов», Институт образования НИУ ВШЭ.
- Кузьмина Александра Владимировна, директор центра развития онлайн-обучения Уральский федеральный университет.
- Лопатин Алексей Александрович, проректор по образовательной деятельности и воспитательной работе КНИТУ-КАИ
- Малеев Алексей Викторович, проректор по международным программам и цифровым инновациям МФТИ
- Мезенцева Оксана Станиславовна, кандидат физико-математических наук, доцент, заместитель проректора Северо-Кавказского федерального университета.
- Молоткова Наталия Вячеславовна, первый проректор Тамбовского государственного технического университета.
- Назайкинская Ольга Леонидовна, директор Центра трансформации образования Московской школы управления СКОЛКОВО.
- Наливайко Татьяна Евгеньевна, проректор по учебной, воспитательной работе и общим вопросам КНАГУ.
- Петрова Ольга Викторовна, кандидат социологических наук, доцент, проректор по учебной работе Университета Лобачевского.
- Селезнев Павел Сергеевич, председатель Совета молодых ученых Финансового университета при Правительстве РФ, доктор политических наук, доцент.
- Смирнова Юлия Валерьевна, первый заместитель Генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций», заместитель председателя Экспертного совета по среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению Комитета Государственной Думы по образованию и науке.
- Фадеев Александр Сергеевич, кандидат технических наук, проректор по цифровизации — директор центра цифровых образовательных технологий. Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
- Фомин-Нилов Денис Валерьевич, ректор ГАУГН, кандидат исторических наук, доцент.
- Ширяев Сергей Григорьевич, врио проректора по учебной работе Донского государственного аграрного университета.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ11:40 – 13:40 Мск
11:40 – 13:40 Панельная дискуссия «Партнерство EdTech с учебным заведением — от поставки услуг к решениям цифровой трансформации»
- партнерство EdTech с учебными заведениями до, в ходе и после пандемии;
- как вести переговоры, преодолевать консерватизм и скепсис;
- как обучать сервисам преподавателей и студентов;
- кто партнеры и интересанты EdTech внутри учебных заведений;
- как измерять и доказывать эффективность сервисов;
- какие интеграции и экосистемы реальны и востребованы.
Модератор: Сафонов Александр, к.и.н., главный редактор по контенту образовательной платформы «Юрайт»
Эксперты:
- Альперн Александр, генеральный директор Webinar.ru
- Гиль Сергей Сергеевич, д.п.н., профессор, научный руководитель Национального чемпионата профессий и предпринимательских идей «Карьера в России»
- Гриц Дарья, директор по стратегии Skyes University (Skyeng).
- Дьяченко Алексей, заместитель генерального директора ООО «Открытые технологии»
- Иваницкий Андрей, директор компании Тандем
- Иванова Наталья Юрьевна, генеральный директор IPR Media
- Костюк Константин Николаевич, руководитель издательства «Директ-Медиа» и ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Мишаков Никита Александрович, ProctorEdu, специалист по развитию бизнеса
- Чернышев Иван, ИТ-директор образовательной платформы «Юрайт»
- Чехович Юрий, исполнительный директор компании Антиплагиат, кандидат физ.-.мат. наук
Бесплатно
- Участие в вебинарах онлайн;
- Полный доступ к Образовательной платформе «Юрайт» до 5 июля 2020.
Подарок библиотеке
- Участие в вебинарах онлайн;
- Полный доступ к Образовательной платформе «Юрайт» до 5 июля 2020;
- Участие в благотворительной акции «Подари книгу библиотеке»;
- Сертификат участника;
- Карта диджитал-сервисов для организации дистанционного учебного процесса.
1000 руб/ участник
- Участие в вебинарах онлайн;
- Полный доступ к Образовательной платформе «Юрайт»;
- Подписание договора на обучение и оплата;
- Тест для итоговой аттестации;
- Удостоверение о повышении квалификации на 72 ч;
- Карта диджитал-сервисов для организации дистанционного учебного процесса.
преподавателя
В строке ниже выберите название организации, в которую вы хотите отправить подарок. У некоторых организаций есть списки книг, которые им требуются — при желании вы можете подарить книгу из этого списка.
В строке ниже выберите название организации, в которую вы хотите отправить подарок, и перейдите к оплате. У некоторых организаций есть списки книг, которые им требуются — при желании вы можете подарить книгу из этого списка.