+7 495 744-00-12 доб. 123
По вопросам использования Образовательной платформы "Юрайт"
Email: [email protected]
+7 495 744-00-12 доб. 126
По вопросам обучения в Юрайт.Академии
Email: [email protected]
Email: [email protected]
Email: [email protected]
Дважды в год Школа преподавателя объединяет профессионалов в сфере образования из 85 регионов России и ряда стран ближнего зарубежья
УЧАСТНИКОВ ЗА ГОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ПРОСМОТРОВ ЗАПИСЕЙ ВЕБИНАРОВ ШКОЛЫ
СПИКЕРОВ И ЭКСПЕРТОВ ПОДДЕРЖИВАЮТ ШКОЛУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Разбираем динамику отношений преподавателей к процессу цифровой трансформации.
Эксперт: Платонов Валерий, Кандидат физ-мат.н., старший научный сотрудник, Председатель оргкомитета конкурса EdCrunch Award – GESA Russia
Беседуем с экспертами о том, какие компетенции нужны современным студентам:
1. Универсальные компетенции в образовательных стандартах последнего поколения.
2. Востребованность универсальных компетенций на рынке труда.
3. Методики формирования универсальных компетенций.
4. Гармоничное соотношение общих и профессиональных курсов в образовательной программе.
5. Индивидуальные образовательные траектории освоения универсальных компетенций.
Эксперты:
Модератор:
Комната 1. Котенкова Светлана — Человекоцентричность в образовании
Комната 2. Сокольщик Илья — Культура диалога в университете
Комната 3. Лопатин Захар — Жизненный цикл образовательной программы
Комната 4. Каменева Екатерина — Процесс проектирования образовательных программ
Комната 5. Панкова Людмила — Индивидуальные образовательные траектории
Дискутируем вокруг статуса, задач и методологии Digital Humanities в современном высшем образовании. Отвечаем на вопросы, чему и как должен обучать преподаватель гуманитарных дисциплин сегодня с точки зрения запросов самих студентов, работодателей и общества в целом.
Эксперты:
Обсуждаем с экспертами особенности обучения в информационную эпоху:
1. Понятия цифровой компетентности и цифровых компетенций.
2. Умение искать, отбирать и обрабатывать информацию как навык.
3. Диагностика и сертификация студентов по уровню владения цифровыми компетенциями.
4. Компетенции в алгоритмизации и начальном программировании для непрофильных студентов.
5. Организация учебной коммуникации в цифровой среде.
Модератор:
Эксперты:
Комната 1. Сорокин Николай — Информатика и программирование для непрофильных направлений
Комната 2. Дмитриев Денис — Цифровая среда как конкурентное преимущество для абитуриентов
Комната 3. Фадеев Александр — Цифровой документооборот
Комната 4. Квашнин Александр — Цифровой контент
Комната 5. Лагутина Софья — Цифровая учебная коммуникация
Цифровая грамотность и владение элементарными навыками работы с информационными системами - важные критерии, по которым оценивают соискателей потенциальные работодатели. На классе делимся опытом, как преподавать информатику далеким от предмета студентам, чем их заинтересовать, как построить учебный процесс с учетом существенных различий в подготовке и мотивации.
Эксперт: Максименкова Ольга, Научный сотрудник международной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, руководитель лаборатории геймдев (Gamedev) IThub College
Представленная на Образовательной платформе Юрайт коллекция учебного контента включает свыше 10600 курсов, учебников и дополнительной литературы по всем специальностям и направлениям подготовки. Демонстрируем различные способы подбора литературы под индивидуальный запрос преподавателя.
Эксперт: Хренова Ольга, Ведущий куратор партнерских программ с вузами Образовательной платформы «Юрайт»
Отечественное законодательство в области образования меняется стремительно, но каждый преподаватель должен ориентироваться в нормативно-правовой базе. Обсуждаем с экспертом наиболее важные новации и тенденции за прошлый год.
Эксперт: Шевченко Александра, Учредитель и директор АНО ДПО «Гид образования», автор блога «Методист»
Разбираемся с экспертами в формировании экономических компетенций:
1. Экономические компетенции от личных финансов до собственного дела.
2. Управленческие и экономические курсы для непрофильных специальностей и направлений.
3. Предпринимательство как траектория профессионального развития.
4. Бизнес-инкубаторы и акселерационные программы с поддержкой учебного заведения.
5. Стартап как диплом.
Модератор:
Эксперты:
Комната 1. Аванян Павел — Предпринимательские компетенции
Комната 2. Зинчик Наталья — Региональный запрос на подготовку предпринимателей
Комната 3. Гузенко Олеся — Экономика и менеджмент для непрофильных направлений
Комната 4. Шпилёва Анна — Бизнес-инкубаторы в университетах
Комната 5. Грабоздин Юрий — Стартап как диплом
Комната 6. Евстафьева Ирина — Обучение финансовой грамотности
Комната 7. Хаиров Бари — Вовлечение предпринимателей в учебный процесс
Профессионалитет — это короткая образовательная программа в колледжах, которая призвана реализовать запросы работодателей через ориентацию на практику, стажировки на производстве, использование высокотехнологичного оборудования. Обсуждаем ход эксперимента и трансформацию учебно-методической работы в СПО под новые задачи.
Эксперты:
Модератор:
Дискутируем с экспертами, каков общественный запрос на выпускников учебных заведений:
1. Изучение общественного запроса в социологии образования.
2. Запрос на лидерство, развитие индивидуальности и креативности.
3. Запрос на умение работать в профессиональном коллективе.
4. Тренинги и другие методики активного обучения для формирования социальных навыков.
5. Анализ адаптации выпускников на первом рабочем месте.
Модератор:
Эксперты:
Комната 1. Большаков Сергей — Регионы и отток умов
Комната 2. Новикова Марина — Конкуренция вузов и колледжей
Комната 3. Хагуров Темыр — Региональная молодежная политика и вуз
Комната 4. Бабина Юлия — Тренд изменения запроса к выпускникам на владение гибкими навыками
Метод case-study или анализ конкретных ситуаций широко распространился на самых разных специальностях и направлениях подготовки. Разбираемся в специфике подбора и обсуждения кейсов, решения ситуационных задач и тренировки междисциплинарных навыков с учетом специфики смешанного и цифрового форматов обучения.
Эксперты:
Сервис «Конструктор гибких курсов» позволяет легко создавать собственный онлайн-курс из контента Образовательной платформы «Юрайт» — с готовыми лекциями, тестами, заданиями, медиаматериалами. Показываем, как сервис экономит силы и время преподавателя, открывая возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий.
Эксперт: Лапшова Марианна, Ведущий куратор партнерских программ с вузами Образовательной платформы «Юрайт»
Каково «племя молодое, незнакомое»? Как молодые поколения проявляют себя в российских социологических исследованиях и опросах? Что нужно знать преподавателю о своих студентах, их ценностях и потребностях? Обсуждаем социологическую картину современной молодежи.
Эксперт: Омельченко Елена, Директор Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ СПб
Анализируем с экспертами научную составляющую университетского образования:
1. Вклад научного руководителя в формировании научного взгляда на мир.
2. Вовлечение студентов в научную и конструкторскую деятельность.
3. Лаборатории, семинары, конференции, научные общества и их вклад в развитие молодых ученых.
4. Методики и практики формирования системного мышления.
5. Первые научные работы студентов, их обсуждение и оценка.
Модератор:
Эксперты:
Комната 1. Серова Ольга — Популяризация науки
Комната 2. Костин Геннадий — Студенческие публикации
Комната 3. Донских Олег — Роль научного руководителя
Комната 4. Шибаев Владимир — Студенческие конференции
Комната 5. Кубышкин Анатолий — Научные журналы
С 2016 г. уже более миллиона студентов прошли через аттестацию в формате демонстрационного экзамена. За годы апробации у нового формата оценивания появились как убежденные сторонники, так и принципиальные противники. Дискутируем с экспертами, как использовать особенности демонстрационного экзамена для максимальной эффективной подготовки специалистов.
Эксперты:
Исследуем с экспертами методику проектного обучения:
1. Формирование компетенций в ходе проектной деятельности.
2. Индивидуальные и коллективные проекты.
3. Разработка задания и подбор кейсов для проекта.
4. Руководство проектом со стороны преподавателя, наставничество эксперта.
5. Защита и оценивание проекта.
Модератор:
Эксперты:
Комната 1. Василенко Юрий — Процедура защиты и оценивания проекта
Комната 2. Реньш Марина — Специфика коллективных проектов
Комната 3. Родионова Зинаида — Цифровая среда для проектного обучения
Комната 4. Кадакоева Галина — Цифровое портфолио студентов
Когда над выполнением проектного задания трудятся несколько студентов-исполнителей, резко возрастает сложность организации и оценивания проектной деятельности. С другой стороны, подобный подход позволяет составлять смешанные команды из студентов различных специальностей, функционала, личностных качеств. Рассматриваем преимущества и ограничения методики на конкретных кейсах.
Эксперт: Лысенко Алексей, Заместитель директора Института опережающих технологий Донского государственного технического университета
Образовательная платформа Юрайт уделяет много внимания разработке и совершенствованию системы интерактивного оценивания, которая включает начальную диагностику, текущий контроль, подготовку и проведение сессии, контроль остаточных знаний. Разбираем, как методически грамотно проводить онлайн-оценку компетенций обучающихся, подводим итоги II Всероссийской акции «Тотальный экзамен».
Эксперт: Чинкова Дарья, Ведущий куратор партнерских программ с вузами Образовательной платформы «Юрайт»
Любые отношения между людьми включают в себя возможность конфликта. Тем более это характерно для коммуникации между студентами и преподавателями, где пересекаются проблемы педагогического оценивания, иерархия, различия в поколениях и ценностных установках. Педагог должен быть и наставником, и беспристрастным оценщиком, совмещать личностный подход и профессионализм, работать в условиях повышенной нагрузки и стресса. Обсуждаем, как предотвращать развитие конфликтных ситуаций в педагогической коммуникации.
Эксперт: Айсмонтас Бронюс, Кандидат педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, Почетный работник высшего образования Российской Федерации
Формулируем с экспертами значение языковых и коммуникационных компетенций в образовании:
1. Цели и задачи обучения иностранным языкам для формирования профессионала.
2. Образовательные программы и курсы на иностранных языках.
3. Воспитание толерантности в межнациональном и межрелигиозном общении.
4. Адаптация иностранных студентов в российскую академическую среду.
5. Программы обучения русскому языку как иностранному.
Эксперты:
Модератор:
Одаренный студент для преподавателя - и радость, и профессиональный вызов. Обсуждаем кейсы, методы, практики, как системно помогать выявлению и максимальному развитию способностей студентов от поступления на образовательную программу до ее завершения.
Эксперты:
Модератор:
Изучаем с экспертами вовлеченность студентов в учебную и внеучебную деятельность:
1. Возможности влияния преподавателя на вовлеченность студентов.
2. Мотивация студентов к учебной деятельности и академическому развитию.
3. Студенчество как завершение взросления, психологическая поддержка возрастных сложностей и самостоятельности.
4. Внеучебная активность студентов в культурных, спортивных, деловых мероприятиях.
5. Студенческие волонтерские программы как возможность личностной самореализации.
Эксперты:
Модератор:
Комната 1. Калпинская Ольга — Обратная связь от студентов
Комната 2. Редькин Николай — Внеучебная деятельность
Комната 3. Попп Иван — Форматы просветительской деятельности
Комната 4. Симонов Георгий — Нематериальная мотивация студентов
Комната 5. Хагуров Темыр — Психологическая поддержка студентов
В числе многочисленных методик интерактивного обучения выделим ролевые игры. Некорректно воспринимать подобные игры лишь как инструмент мотивации и развлечения студентов. Выбирая или принимая определенную роль, студент встречает определенную модель профессионального, социального, личностного поведения, что позволяет развивать гибкие навыки и лучше продумать свою образовательную и карьерную траекторию. Разбираем самые интересные практики, механики, сервисы для организации ролевых игр в смешанном и онлайн-формате.
Эксперт: Бабина Анна, Эксперт по цифровым инструментам обучения, корпоративный тренер компании Center-Game
Безусловно, интерактивное оценивание нельзя сводить к автоматически проверяемым тестам. Для семинарской работы и проектной деятельности необходимы инструменты, выстраивающие учебную коммуникацию между преподавателем и группой студентов. Мы продемонстрируем возможности групп студентов на Образовательной платформе «Юрайт», а также сервис выдачи, проверки и рецензирования готовых заданий.
Эксперт: Антонова Ирина, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»
Эксперт: Иванова Алла, Кандидат педагогических наук, доцент, профессор Российской Академии Естествознания, основатель научного направления «Психолого-педагогическая парадигма Теории поколений», номинант Премии Российского общества «Знание» 2021 г. в номинации «Преподаватель – просветитель года», финалист Всероссийского конкурса «Лига Лекторов» Российского общества «Знание»
Отвечаем с экспертами на вопрос, как происходит профессиональная ориентация студентов до, во время и после обучения:
1. Осознанный выбор профессии при поступлении на образовательную программу, ранняя профориентация школьников и абитуриентов.
2. Определение профиля и специализации через индивидуальные образовательные траектории и учебные практики.
3. Карьерные консультации и мероприятия для студентов.
4. Мониторинг трудоустройства выпускников после окончания учебного заведения.
5. Системная работа с выпускниками и индустриальными партнерами.
Эксперты:
Модератор:
Комната 1. Майоров Олег — Учебные и производственные практики
Комната 2. Новикова Анастасия — Целевой прием
Комната 3. Сафина Алина — Центры карьеры
Комната 4. Штолер Андрей — Профессиональная ориентация
Комната 5. Куняшова Светлана — Поиск работы выпускниками
Эксперты:
Модератор:
Говорим с экспертами об измененяющейся преподавательской профессии:
1. Профессионализм преподавателя и критерии успешности преподавания.
2. Рынок преподавательского труда, нагрузка и эффективный контракт.
3. Идеальный преподаватель: взгляд студентов, коллег, администрации.
4. Корпоративные ценности академической среды.
5. Направления профессионального развития преподавателя.
Эксперты:
Модератор:
Комната 1. Андреянова Инна — Конкуренция и сотрудничество с другими вузами
Комната 2. Зима Елена — Отбор ППС
Комната 3. Савка Ольга — Нагрузка преподавателей и цифровая трансформация
Комната 4. Разумова Юлия — Повышение квалификации преподавателей
Ведущие университеты в последние годы запустили программы кадрового резерва, на которые привлекают перспективных молодых сотрудников, зачастую - аспирантов и постдоков. Цель подобных программ - заинтересовать наиболее сильных студентов в академической карьере, предложить для них понятную и прозрачную траекторию личностного развития, отобрать и вырастить будущих преподавателей и руководителей административных управлений. На онлайн-классе обсуждаем преимущества участия в подобных программах.
Эксперты:
Модератор:
В завершение школы подводим итоги Всероссийской премии «Выбор вузов России 2022» и рассказываем о наиболее востребованных авторских учебных курсах в российском высшем и среднем профессиональном образовании. Также возвращаемся к главной теме Школы и разбираем тест по ФЗ «Об образовании», который необходимо пройти для аттестации и получения удостоверения о повышении квалификации.
Эксперт: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
Скачать программы повышения квалификации
Квалифицированный формат участия
Экспертный формат участия
Для успешного прохождения итоговой аттестации по программам повышения квалификации предусмотрена онлайн-проверка освоенных компетенций.
Активные слушатели, проявившие владение компетенциями программы в ходе Школы (в чатах и в виртуальных семинарах), могут быть освобождены от обязательного прохождения аттестации по решению организационного комитета.
Среднее время, необходимое на прохождение аттестации, — 2 часа.
Период прохождения аттестации — с 17:00 23 января по 23:59 14 февраля.
Квалифицированные участники проходят аттестицию по следующим форматам:
— тестирование — ответы на тестовые вопросы на знание нормативно-правовой базы по теме Школы;
— задание по цифровым следам — освоение навыков использования цифровых сервисов Образовательной платформы «Юрайт»;
— знакомство с рекомендуемой литературой.
Для экспертов дополнительно предполагается индивидуализация аттестации через следующие форматы:
— эссе* — формирование личной позиции в формате развернутого мнения слушателя по дискуссионному вопросу;
— проектное задание — внедрение методик управления качеством преподавания в учебный процесс.
*Лучшие 10 эссе на основании выбора экспертов УМО ВО и УМО СПО включаются в сборник Школы. Критерии выбора - оригинальность материала, интересный другим преподавателям авторский методический опыт, логика и стиль изложения.
Приглашаем образовательные организации к повышению квалификации своих сотрудников.
Повышение квалификации с «Юрайтом» — это:
просто: все проходит онлайн, возможно совмещение с основной трудовой деятельностью.
За нас говорит открытая статистика обучения, учитывающая Школы прошлых лет.
Мы проясним все детали и поможем заключить договор, обращайтесь на [email protected].
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебиками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Название | Цена | Заказать |