Завершена
О школе
ewrf
УЧАСТНИКОВ ЗА ГОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ПРОСМОТРОВ ЗАПИСЕЙ ВЕБИНАРОВ ШКОЛЫ
СПИКЕРОВ И ЭКСПЕРТОВ ПОДДЕРЖИВАЮТ ШКОЛУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
- Формировать универсальные и общепрофессиональные компетенции;
- Анализировать тренды национальной образовательной политики;
- Проводить проектное обучение и интерактивные занятия в обычном и смешанном форматах;
- Развивать собственный академический и личностный потенциал.

-
10:15—10:20 Открытие дня
-
10:20—11:00 Инструменты цифровизации и цифровой трансформации в аудиторной работе преподавателяисследовательский семинарОнлайн-исследование цифровой педагогики
Разбираем динамику отношений преподавателей к процессу цифровой трансформации.
-
11:00—12:30 Универсальные компетенции от стандартов до ИОТ: что и как формировать?панельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Беседуем с экспертами о том, какие компетенции нужны современным студентам:
1. Универсальные компетенции в образовательных стандартах последнего поколения.
2. Востребованность универсальных компетенций на рынке труда.
3. Методики формирования универсальных компетенций.
4. Гармоничное соотношение общих и профессиональных курсов в образовательной программе.
5. Индивидуальные образовательные траектории освоения универсальных компетенций.
-
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатамсеминары по комнатамТематическая беседа участников с экспертом дискуссии
Комната 1. Котенкова Светлана — Человекоцентричность в образовании
Комната 2. Сокольщик Илья — Культура диалога в университете
Комната 3. Лопатин Захар — Жизненный цикл образовательной программы
Комната 4. Каменева Екатерина — Процесс проектирования образовательных программ
Комната 5. Панкова Людмила — Индивидуальные образовательные траектории
-
12:30—13:00 Обед
-
13:00—13:40 Digital Humanities: зачем нужны цифровые гуманитариидвойной разговорПрезентация разных подходов к решению общих проблем
Дискутируем вокруг статуса, задач и методологии Digital Humanities в современном высшем образовании. Отвечаем на вопросы, чему и как должен обучать преподаватель гуманитарных дисциплин сегодня с точки зрения запросов самих студентов, работодателей и общества в целом.
-
13:40—15:10 Цифровая компетентность: студенты в информационном пространствепанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Обсуждаем с экспертами особенности обучения в информационную эпоху:
1. Понятия цифровой компетентности и цифровых компетенций.
2. Умение искать, отбирать и обрабатывать информацию как навык.
3. Диагностика и сертификация студентов по уровню владения цифровыми компетенциями.
4. Компетенции в алгоритмизации и начальном программировании для непрофильных студентов.
5. Организация учебной коммуникации в цифровой среде.
-
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатамсеминары по комнатамТематическая беседа участников с экспертом дискуссии
Комната 1. Сорокин Николай — Информатика и программирование для непрофильных направлений
Комната 2. Дмитриев Денис — Цифровая среда как конкурентное преимущество для абитуриентов
Комната 3. Фадеев Александр — Цифровой документооборот
Комната 4. Квашнин Александр — Цифровой контент
Комната 5. Лагутина Софья — Цифровая учебная коммуникация
-
15:10—15:20 Кофе-брейк
-
15:20—16:00 Информатика и программирование для непрофильных специальностей: цели, методы, результатыонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Цифровая грамотность и владение элементарными навыками работы с информационными системами - важные критерии, по которым оценивают соискателей потенциальные работодатели. На классе делимся опытом, как преподавать информатику далеким от предмета студентам, чем их заинтересовать, как построить учебный процесс с учетом существенных различий в подготовке и мотивации.
-
16:00—16:40 Поиск современного учебного контента по дисциплинесервисная консультацияДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
Представленная на Образовательной платформе Юрайт коллекция учебного контента включает свыше 10600 курсов, учебников и дополнительной литературы по всем специальностям и направлениям подготовки. Демонстрируем различные способы подбора литературы под индивидуальный запрос преподавателя.
-
16:40—16:50 Итоги дняитоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
-
16:50—17:20 Подведение итогов первого дня (для квалифицированных участников и экспертов)итоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
-
10:15—10:20 Открытие дня
-
10:20—11:00 Нормативно-правовые итоги 2022 годаисследовательский семинарОнлайн-исследование цифровой педагогики
Отечественное законодательство в области образования меняется стремительно, но каждый преподаватель должен ориентироваться в нормативно-правовой базе. Обсуждаем с экспертом наиболее важные новации и тенденции за прошлый год.
-
11:00—12:30 Деньги счет любят: обучение студентов навыкам предпринимательства и финансовой грамотностипанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Разбираемся с экспертами в формировании экономических компетенций:
1. Экономические компетенции от личных финансов до собственного дела.
2. Управленческие и экономические курсы для непрофильных специальностей и направлений.
3. Предпринимательство как траектория профессионального развития.
4. Бизнес-инкубаторы и акселерационные программы с поддержкой учебного заведения.
5. Стартап как диплом.
-
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатамсеминары по комнатамТематическая беседа участников с экспертом дискуссии
Комната 1. Аванян Павел — Предпринимательские компетенции
Комната 2. Зинчик Наталья — Региональный запрос на подготовку предпринимателей
Комната 3. Гузенко Олеся — Экономика и менеджмент для непрофильных направлений
Комната 4. Шпилёва Анна — Бизнес-инкубаторы в университетах
Комната 5. Грабоздин Юрий — Стартап как диплом
Комната 6. Евстафьева Ирина — Обучение финансовой грамотности
Комната 7. Хаиров Бари — Вовлечение предпринимателей в учебный процесс
-
12:30—13:00 Обед
-
13:00—13:40 Интенсификация образовательной деятельности в рамках проекта «Профессионалитет»двойной разговорПрезентация разных подходов к решению общих проблем
Профессионалитет — это короткая образовательная программа в колледжах, которая призвана реализовать запросы работодателей через ориентацию на практику, стажировки на производстве, использование высокотехнологичного оборудования. Обсуждаем ход эксперимента и трансформацию учебно-методической работы в СПО под новые задачи.
-
13:40—15:10 Запрос общества к выпускникам: командная работа или лидерство?панельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Дискутируем с экспертами, каков общественный запрос на выпускников учебных заведений:
1. Изучение общественного запроса в социологии образования.
2. Запрос на лидерство, развитие индивидуальности и креативности.
3. Запрос на умение работать в профессиональном коллективе.
4. Тренинги и другие методики активного обучения для формирования социальных навыков.
5. Анализ адаптации выпускников на первом рабочем месте.
-
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатамсеминары по комнатамТематическая беседа участников с экспертом дискуссии
Комната 1. Большаков Сергей — Регионы и отток умов
Комната 2. Новикова Марина — Конкуренция вузов и колледжей
Комната 3. Хагуров Темыр — Региональная молодежная политика и вуз
Комната 4. Бабина Юлия — Тренд изменения запроса к выпускникам на владение гибкими навыками
-
15:10—15:20 Кофе-брейк
-
15:20—16:00 Кейс-метод в цифровом преподаваниидвойной разговорПрезентация разных подходов к решению общих проблем
Метод case-study или анализ конкретных ситуаций широко распространился на самых разных специальностях и направлениях подготовки. Разбираемся в специфике подбора и обсуждения кейсов, решения ситуационных задач и тренировки междисциплинарных навыков с учетом специфики смешанного и цифрового форматов обучения.
-
16:00—16:40 Быстрый запуск преподавания дисциплины: конструктор гибких курсовсервисная консультацияДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
Сервис «Конструктор гибких курсов» позволяет легко создавать собственный онлайн-курс из контента Образовательной платформы «Юрайт» — с готовыми лекциями, тестами, заданиями, медиаматериалами. Показываем, как сервис экономит силы и время преподавателя, открывая возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий.
-
16:40—16:50 Итоги дняитоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
-
16:50—17:20 Подведение итогов второго дня (для квалифицированных участников и экспертов)итоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
-
10:15—10:20 Открытие дня
-
10:20—11:00 Молодежь России глазами социологаисследовательский семинарОнлайн-исследование цифровой педагогики
Каково «племя молодое, незнакомое»? Как молодые поколения проявляют себя в российских социологических исследованиях и опросах? Что нужно знать преподавателю о своих студентах, их ценностях и потребностях? Обсуждаем социологическую картину современной молодежи.
-
11:00—12:30 Знание — сила: формирование научного взгляда на мир и системного мышленияпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Анализируем с экспертами научную составляющую университетского образования:
1. Вклад научного руководителя в формировании научного взгляда на мир.
2. Вовлечение студентов в научную и конструкторскую деятельность.
3. Лаборатории, семинары, конференции, научные общества и их вклад в развитие молодых ученых.
4. Методики и практики формирования системного мышления.
5. Первые научные работы студентов, их обсуждение и оценка.
-
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатамсеминары по комнатамТематическая беседа участников с экспертом дискуссии
Комната 1. Серова Ольга — Популяризация науки
Комната 2. Костин Геннадий — Студенческие публикации
Комната 3. Донских Олег — Роль научного руководителя
Комната 4. Шибаев Владимир — Студенческие конференции
Комната 5. Кубышкин Анатолий — Научные журналы
-
12:30—13:00 Обед
-
13:00—13:40 Аттестация в форме демонстрационного экзамена: подготовка, организация, оцениваниедвойной разговорПрезентация разных подходов к решению общих проблем
С 2016 г. уже более миллиона студентов прошли через аттестацию в формате демонстрационного экзамена. За годы апробации у нового формата оценивания появились как убежденные сторонники, так и принципиальные противники. Дискутируем с экспертами, как использовать особенности демонстрационного экзамена для максимальной эффективной подготовки специалистов.
-
13:40—15:10 Что наша жизнь? Проект! Проектная деятельность как методикапанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Исследуем с экспертами методику проектного обучения:
1. Формирование компетенций в ходе проектной деятельности.
2. Индивидуальные и коллективные проекты.
3. Разработка задания и подбор кейсов для проекта.
4. Руководство проектом со стороны преподавателя, наставничество эксперта.
5. Защита и оценивание проекта.
-
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатамсеминары по комнатамТематическая беседа участников с экспертом дискуссии
Комната 1. Василенко Юрий — Процедура защиты и оценивания проекта
Комната 2. Реньш Марина — Специфика коллективных проектов
Комната 3. Родионова Зинаида — Цифровая среда для проектного обучения
Комната 4. Кадакоева Галина — Цифровое портфолио студентов
-
15:10—15:20 Кофе-брейк
-
15:20—16:00 Коллективный студенческий проект: преимущества и ограниченияонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Когда над выполнением проектного задания трудятся несколько студентов-исполнителей, резко возрастает сложность организации и оценивания проектной деятельности. С другой стороны, подобный подход позволяет составлять смешанные команды из студентов различных специальностей, функционала, личностных качеств. Рассматриваем преимущества и ограничения методики на конкретных кейсах.
-
16:00—16:40 Использование интерактивного оценивания. Итоги II Всероссийской акции «Тотальный экзамен»сервисная консультацияДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
Образовательная платформа Юрайт уделяет много внимания разработке и совершенствованию системы интерактивного оценивания, которая включает начальную диагностику, текущий контроль, подготовку и проведение сессии, контроль остаточных знаний. Разбираем, как методически грамотно проводить онлайн-оценку компетенций обучающихся, подводим итоги II Всероссийской акции «Тотальный экзамен».
-
16:40—16:50 Итоги дняитоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
-
16:50—17:20 Подведение итогов третьего дня (для квалифицированных участников и экспертов)итоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
-
10:15—10:20 Открытие дня
-
10:20—11:00 Конфликты в педагогической коммуникацииисследовательский семинарОнлайн-исследование цифровой педагогики
Любые отношения между людьми включают в себя возможность конфликта. Тем более это характерно для коммуникации между студентами и преподавателями, где пересекаются проблемы педагогического оценивания, иерархия, различия в поколениях и ценностных установках. Педагог должен быть и наставником, и беспристрастным оценщиком, совмещать личностный подход и профессионализм, работать в условиях повышенной нагрузки и стресса. Обсуждаем, как предотвращать развитие конфликтных ситуаций в педагогической коммуникации.
-
11:00—12:30 Искусство понимать: иностранные языки и поддержка межкультурной коммуникациипанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Формулируем с экспертами значение языковых и коммуникационных компетенций в образовании:
1. Цели и задачи обучения иностранным языкам для формирования профессионала.
2. Образовательные программы и курсы на иностранных языках.
3. Воспитание толерантности в межнациональном и межрелигиозном общении.
4. Адаптация иностранных студентов в российскую академическую среду.
5. Программы обучения русскому языку как иностранному.
-
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатамсеминары по комнатамТематическая беседа участников с экспертом дискуссии
-
12:30—13:00 Обед
-
13:00—13:40 Работа с одаренными студентами: от приема до выпускадвойной разговорПрезентация разных подходов к решению общих проблем
Одаренный студент для преподавателя - и радость, и профессиональный вызов. Обсуждаем кейсы, методы, практики, как системно помогать выявлению и максимальному развитию способностей студентов от поступления на образовательную программу до ее завершения.
-
13:40—15:10 Активность и вовлеченность: самоорганизация и саморазвитие студентов в учебной и внеучебной деятельностипанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Изучаем с экспертами вовлеченность студентов в учебную и внеучебную деятельность:
1. Возможности влияния преподавателя на вовлеченность студентов.
2. Мотивация студентов к учебной деятельности и академическому развитию.
3. Студенчество как завершение взросления, психологическая поддержка возрастных сложностей и самостоятельности.
4. Внеучебная активность студентов в культурных, спортивных, деловых мероприятиях.
5. Студенческие волонтерские программы как возможность личностной самореализации.
-
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатамсеминары по комнатамТематическая беседа участников с экспертом дискуссии
Комната 1. Калпинская Ольга — Обратная связь от студентов
Комната 2. Редькин Николай — Внеучебная деятельность
Комната 3. Попп Иван — Форматы просветительской деятельности
Комната 4. Симонов Георгий — Нематериальная мотивация студентов
Комната 5. Хагуров Темыр — Психологическая поддержка студентов
-
15:10—15:20 Кофе-брейк
-
15:20—16:00 Ролевые игры в цифровой дидактикеонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
В числе многочисленных методик интерактивного обучения выделим ролевые игры. Некорректно воспринимать подобные игры лишь как инструмент мотивации и развлечения студентов. Выбирая или принимая определенную роль, студент встречает определенную модель профессионального, социального, личностного поведения, что позволяет развивать гибкие навыки и лучше продумать свою образовательную и карьерную траекторию. Разбираем самые интересные практики, механики, сервисы для организации ролевых игр в смешанном и онлайн-формате.
-
16:00—16:40 Юрайт.Задания и работа с группами студентовсервисная консультацияДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
Безусловно, интерактивное оценивание нельзя сводить к автоматически проверяемым тестам. Для семинарской работы и проектной деятельности необходимы инструменты, выстраивающие учебную коммуникацию между преподавателем и группой студентов. Мы продемонстрируем возможности групп студентов на Образовательной платформе «Юрайт», а также сервис выдачи, проверки и рецензирования готовых заданий.
-
16:40—16:50 Итоги дняитоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
-
16:50—17:20 Подведение итогов четвёртого дня (для квалифицированных участников и экспертов)итоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
-
10:15—10:20 Открытие дня
-
10:20—11:00 XXI век — век игр и игрушекисследовательский семинарОнлайн-исследование цифровой педагогики
-
11:00—12:30 Двери в профессию: профориентация студентов и развитие карьеры выпускниковпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Отвечаем с экспертами на вопрос, как происходит профессиональная ориентация студентов до, во время и после обучения:
1. Осознанный выбор профессии при поступлении на образовательную программу, ранняя профориентация школьников и абитуриентов.
2. Определение профиля и специализации через индивидуальные образовательные траектории и учебные практики.
3. Карьерные консультации и мероприятия для студентов.
4. Мониторинг трудоустройства выпускников после окончания учебного заведения.
5. Системная работа с выпускниками и индустриальными партнерами.
-
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатамсеминары по комнатамТематическая беседа участников с экспертом дискуссии
Комната 1. Майоров Олег — Учебные и производственные практики
Комната 2. Новикова Анастасия — Целевой прием
Комната 3. Сафина Алина — Центры карьеры
Комната 4. Штолер Андрей — Профессиональная ориентация
Комната 5. Куняшова Светлана — Поиск работы выпускниками
-
12:30—13:00 Обед
-
13:00—13:40 Взаимодействие учебного заведения и индустриальных партнеров при проведении демонстрационного экзаменадвойной разговорПрезентация разных подходов к решению общих проблем
-
13:40—15:10 Современный преподаватель для современных студентов: компетентность и профессиональное развитиепанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Говорим с экспертами об измененяющейся преподавательской профессии:
1. Профессионализм преподавателя и критерии успешности преподавания.
2. Рынок преподавательского труда, нагрузка и эффективный контракт.
3. Идеальный преподаватель: взгляд студентов, коллег, администрации.
4. Корпоративные ценности академической среды.
5. Направления профессионального развития преподавателя.
-
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатамсеминары по комнатамТематическая беседа участников с экспертом дискуссии
Комната 1. Андреянова Инна — Конкуренция и сотрудничество с другими вузами
Комната 2. Зима Елена — Отбор ППС
Комната 3. Савка Ольга — Нагрузка преподавателей и цифровая трансформация
Комната 4. Разумова Юлия — Повышение квалификации преподавателей
-
15:10—15:20 Кофе-брейк
-
15:20—16:00 Кадровый резерв университета: отбор, стимулирование, развитиеонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Ведущие университеты в последние годы запустили программы кадрового резерва, на которые привлекают перспективных молодых сотрудников, зачастую - аспирантов и постдоков. Цель подобных программ - заинтересовать наиболее сильных студентов в академической карьере, предложить для них понятную и прозрачную траекторию личностного развития, отобрать и вырастить будущих преподавателей и руководителей административных управлений. На онлайн-классе обсуждаем преимущества участия в подобных программах.
-
16:00—16:40 Премия «Выбор вузов России 2022». Консультация по аттестациисервисная консультацияДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
В завершение школы подводим итоги Всероссийской премии «Выбор вузов России 2022» и рассказываем о наиболее востребованных авторских учебных курсах в российском высшем и среднем профессиональном образовании. Также возвращаемся к главной теме Школы и разбираем тест по ФЗ «Об образовании», который необходимо пройти для аттестации и получения удостоверения о повышении квалификации.
-
16:40—16:50 Консультация по аттестацииитоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
-
16:50—16:55 Закрытие Школы
-
16:55—17:20 Подведение итогов конференции (для квалифицированных участников и экспертов)итоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
- Участие онлайн в вебинарах «МТС Линк» и чатах
- Расширенные возможности общения со спикерами в виртуальных комнатах и организаторами
- Видеозаписи, материалы, сборник
- Программа повышения квалификации с выдачей УПК (108ч)*
-
Итоговая аттестация
- Пройти тестирование
- Выполнить действия на платформе
- Подготовить проект, возможна публикация в сборнике
- Срок прохождения аттестации до 15 февраля 2023 г.
- Тьюторская поддержка и индивидуальная обратная связь
- Полный доступ к Образовательной платформе «Юрайт» с 23 января по 14 февраля 2023 года
- Участие онлайн в вебинарах «МТС Линк» и чатах
- Расширенные возможности общения со спикерами в виртуальных комнатах и организаторами
- Видеозаписи, материалы, сборник
- Программа повышения квалификации с выдачей УПК (72ч)*
-
Итоговая аттестация
- Пройти тестирование
- Выполнить действия на платформе
- Срок прохождения аттестации до 15 февраля 2023 г.
- Полный доступ к Образовательной платформе «Юрайт» с 23 января по 14 февраля 2023 года
Для успешного прохождения итоговой аттестации по программам повышения квалификации предусмотрена онлайн-проверка освоенных компетенций.
Активные слушатели, проявившие владение компетенциями программы в ходе Школы (в чатах и в виртуальных семинарах), могут быть освобождены от обязательного прохождения аттестации по решению организационного комитета.
Среднее время, необходимое на прохождение аттестации, — 2 часа.
Период прохождения аттестации — с 17:00 23 января по 23:59 14 февраля.
Квалифицированные участники проходят аттестицию по следующим форматам:
— тестирование — ответы на тестовые вопросы на знание нормативно-правовой базы по теме Школы;
— задание по цифровым следам — освоение навыков использования цифровых сервисов Образовательной платформы «Юрайт»;
— знакомство с рекомендуемой литературой.
Для экспертов дополнительно предполагается индивидуализация аттестации через следующие форматы:
— эссе* — формирование личной позиции в формате развернутого мнения слушателя по дискуссионному вопросу;
— проектное задание — внедрение методик управления качеством преподавания в учебный процесс.
*Лучшие 10 эссе на основании выбора экспертов УМО ВО и УМО СПО включаются в сборник Школы. Критерии выбора - оригинальность материала, интересный другим преподавателям авторский методический опыт, логика и стиль изложения.

В школе предусмотрены несколько видов занятий
- исследовательский семинар — Онлайн-исследование цифровой педагогики;
- панельная дискуссия — Обсуждение острых тем с экспертами;
- семинары по комнатам — Тематическая беседа участников с экспертом дискуссии;
- двойной разговор — Презентация разных подходов к решению общих проблем;
- онлайн-класс — Демонстрация методов и инструментов цифрового обучения;
- сервисная консультация — Демонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей;
- итоги дня — Свободная беседа участников и организаторов Школы.
Участие организаций
Приглашаем образовательные организации к повышению квалификации своих сотрудников.
Повышение квалификации с «Юрайтом» — это:
- эффективно: лучшие спикеры по цифровой педагогике;
- интерактивно: участники Школы обмениваются опытом с коллегами со всей страны;
просто: все проходит онлайн, возможно совмещение с основной трудовой деятельностью.
За нас говорит открытая статистика обучения, учитывающая Школы прошлых лет.
Мы проясним все детали и поможем заключить договор, обращайтесь на vuz@urait.ru.


























Плакаты, баннеры, слайды для вашего учебного процесса.
Благодарим за использование!