Завершена
О школе
Дважды в год Школа преподавателя объединяет профессионалов в сфере образования из всех регионов России и ряда стран ближнего зарубежья
УЧАСТНИКОВ ЗА ГОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ПРОСМОТРОВ ЗАПИСЕЙ ВЕБИНАРОВ ШКОЛЫ
СПИКЕРОВ И ЭКСПЕРТОВ ПОДДЕРЖИВАЮТ ШКОЛУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

-
10:00—10:15 Презентация образовательных организаций
Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества
-
10:15—10:20 Открытие XIV Зимней школы преподавателя «Личностно-ориентированное цифровое образование» — 2024
Краткое введение в тему школы и обзор программы повышения квалификации
-
10:20—11:00 Беседа открытия: личностно-ориентированное цифровое обучение глазами студентов, преподавателей, родителейисследовательский семинарОнлайн-исследование цифровой педагогики
Данный формат открытой беседы предполагает включение участников школы в дискуссию. Будем благодарны, если участники подключаться к дискуссии и выразят свою точку зрения по обсуждаемым вопросам.
Вопросы для обсуждения:
1. Взаимосвязь личностно-ориентированных моделей обучения и психологических теорий.
2. Возможности цифровых технологий в развитии личностно-ориентированного обучения.
3. Некоторые особенности учета индивидуальных особенностей обучающихся при личностно-ориентированном обучении.
Эксперт:
- Айсмонтас Бронюс, Кандидат педагогических наук, профессор кафедры «Психологии и педагогики дистанционного обучения» Московского государственного психолого-педагогического университета, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, Почетный работник высшего образования Российской Федерации
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
11:00—12:30 Индивидуальные образовательные траектории: от теории к реализациипанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
По оценкам Минобрнауки, 47% выпускников вузов не работают по специальности. Один из возможных выходов — индивидуальные образовательные траектории (ИОТ), которые адаптируются к индивидуальным потребностям, способностям и интересам каждого учащегося, представляют собой гибкий подход к образованию и направлены на максимальное развитие потенциала каждого ученика. Как сделать их эффективными? Дискутируем с ведущими экспертами. Ключевые темы:
1. Модели ИОТ
2. ИОТ и организация учебного процесса
3. ИОТ и цифровая среда
4. Подготовка преподавателей к работе с ИОТ
5. Консультирование и наставничество при ИОТ
Эксперты:
- Иванов Дмитрий, Проректор по учебной работе и молодёжной политике Иркутского государственного аграрного университета имени А.А. Ежевского, кандидат технических наук, доцент
- Кудряшев Сергей, Исполняющий обязанности проректора по учебной работе Донского государственного технического университета, помощник ректора, кандидат технических наук, доцент
- Чернов Сергей, Проректор по учебной работе, заведующий кафедрой производственного менеджмента и экономики энергетики Новосибирского государственного технического университета
- Каменева Екатерина, Проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор; исполнительный директор Международной ассоциации организаций финансово-экономического образования (МАОФЭО)
- Дарда Игорь, Проректор по качеству образования и аккредитации Российского нового университета, доктор технических наук, профессор
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатамдля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
-
12:30—13:10 Вариативность и гибкость в программах СПОсеминар СПООбсуждение тем среднего профессионального образования
Эксперты:
- Сидоренко Оксана, Заместитель директора по учебной работе Читинского педагогического колледжа, почётный работник СПО РФ, эксперт по направлению «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»
- Перепечко Ольга, Заместитель директора по учебно-производственной работе Канского политехнического колледжа, заместитель председателя ФУМО УГ 08.00.00 Строительство и строительные технологии
Модератор:
- Бородинова Наталья, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»
-
13:10—13:40 Обед
Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
-
13:40—15:10 Идем по цифровому следу: аналитика поведения студентов в ЭИОСпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Аналитика поведения студентов в ЭИОС (электронной информационно-образовательной среде) представляет собой процесс сбора, анализа и интерпретации данных об учебном поведении студентов. Аналитика позволяет выявлять паттерны поведения, идентифицировать успешные и неуспешные стратегии обучения, а также предоставлять персонализированные рекомендации для улучшения образовательного процесса, оптимизировать образовательную программу. Рассматриваем с экспертами практики сбора и анализа данных, а также продиктованные данными изменения в учебном процессе. Ключевые темы:
1. Запрос на аналитику поведения студентов
2. Предиктивная аналитика успеваемости
3. Отслеживание мотивированности и концентрации студентов
4. Рекомендательные сервисы и помощь в ИОТ
5. Поддержка трудоустройства студентов
6. Данные от от внешних систем и сервисов, интеграции
Эксперты:
- Сорокин Николай, Проректор по цифровому развитию и международной деятельности Тихоокеанского государственного университета, кандидат технических наук, доцент, председатель общественного совета при министерстве информационных технологий и связи Хабаровского края
- Тутова Наталья, Заведующая кафедрой «Бизнес-информатика» Московского технического университета связи и информатики
- Цахуева Феруза, Проректор-начальник управления качества образования и цифровой трансформации Дагестанского государственного аграрного университета имени М.М. Джамбулатова, кандидат биологических наук, доцент
- Моисеева Юлия, Начальник управления гибких индивидуальных образовательных траекторий Ульяновского государственного университета, кандидат экономических наук, доцент, член Проектного комитета Программы развития университета
- Федорова Олеся, Проректор по дистанционному обучению Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (ПРОМТЕХДИЗАЙН), доцент, кандидат технических наук
Модератор:
- Чернышев Иван, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатамдля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
-
15:10—15:50 Цифровая активность студента: измерение, развитие, влияние на учебусервисная консультацияДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
Эксперт: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
15:50—16:00 Кофе-брейк
Перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
-
16:00—16:40 Индивидуализация обучения в условиях онлайн-коммуникациионлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
На встрече спикер представит авторские подходы к организации онлайн-коммуникации и особенностях ее реализации в процессе индивидуальных решений. Так же будут представлены методы и способы индивидуализации в условиях онлайн-коммуникации и прогнозируемые ошибки учебного процесса.
Эксперт:
- Вайндорф-Сысоева Марина, Профессор кафедры «Технологии и профессионального обучения» Института физики, технологии и информационных систем МПГУ, доктор педагогических наук; руководитель магистерской программы «Электронные образовательные технологии»
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
16:40—16:45 Итоги первого дняитоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей
-
16:45—17:05 Рефлексия первого дняитоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе
-
10:00—10:15 Презентация образовательных организаций
Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества
-
10:15—10:20 Открытие второго дня XIV Зимней школы преподавателя «Личностно-ориентированное цифровое образование» — 2024
Краткое введение в тему школы и обзор программы повышения квалификации
-
10:20—11:00 Самостоятельный поиск знаний в цифровую эпоху: от поисковой строки до chatGPTонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Модератор: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
11:00—12:30 Персонализация ЭИОС: от функциональности к удобству и комфортупанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Персонализация ЭИОС (электронной информационно-образовательной среды) позволяет адаптировать цифровое пространство ок индивидуальным потребностям и особенностям каждого учащегося. Целью персонализации является создание уникального образовательного опыта, который соответствует специфическим учебным потребностям, стилям обучения, темпу обучения и интересам каждого ученика. Обсуждаем с экспертами развитие ЭИОС как персонализированного цифрового сервиса. Ключевые темы:
1. Цифровая зрелость университета
2. Тренды модернизации ЭИОС
3. Эффективность персонализации ЭИОС
4. Влияние персонализации на функционал, методики, контент
5. UX-исследования и удобство использования ЭИОС
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
Эксперты:
- Колесниченко Елена, Начальник управления организации учебного процесса Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, доктор наук, профессор
- Лопатин Захар, Заместитель директора института медицинских образовательных технологий Северо-Западного государственного медицинского университета имени И. И. Мечникова Минздрава России, начальник управления дополнительного профессионального образования Российской медицинской академии последипломного образования Минздрава России
- Хаиров Бари, Координатор федерального проекта в Омской области «Цифровая Россия», доктор экономических наук, доцент
-
12:30—13:10 Оборудование, симуляторы и тренажеры в программах СПОсеминар СПООбсуждение тем среднего профессионального образования
Эксперты:
- Кириллов Алексей, Заместитель директора колледжа по учебно-методической работе Подмосковного колледжа «Энергия»
- Андреев Валерий, Директор колледжа водных ресурсов (Санкт-Петербург), председатель Федерального учебно-методического объединения СПО УГПС 08.00.00 «Техника и технологии строительства»
Модератор:
- Кожевникова Юлия, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»
-
13:10—13:40 Обед
Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
-
13:40—15:10 Свободное плавание? Самостоятельная работа студента в цифровой среде вузапанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Сегодня самостоятельная работа студента (СРС) в цифровой среде учебных заведений организуется с использованием различных онлайн-ресурсов и платформ, которые предоставляют доступ к учебным материалам, заданиям, тестам и другим образовательным ресурсам. При этом новые технологии не снимают острые методические проблемы мотивации студентов и контроля за выполнением СРС. Разбираем различные подходы с экспертами. Ключевые темы:
1. Навыки самостоятельной работы
2. Мотивация студентов к самостоятельной работе
3. Соотношение СРС и аудиторных часов в расчетах нагрузки
4. Онлайн-консультирование
5. Контроль СРС
Эксперты:
- Шутенко Владимир, Член комитета «Образование» Общественно-делового Совета предпринимателей города Москвы, при Штабе по защите бизнеса Департамента предпринимательства и инновационного развития Правительства города Москвы, кандидат экономических наук, доцент, почетный работник сферы образования Российской Федерации
- Худякова Анна, Заведующий кафедрой информатики и сквозных технологий Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, кандидат педагогических наук
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
15:10—15:50 Индивидуализация преподавания с конструктором гибких курсовсервисная консультацияДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
Эксперт: Чинкова Дарья, Ведущий куратор партнерских программ с вузами Образовательной платформы «Юрайт»
-
15:50—16:00 Кофе-брейк
Перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
-
16:00—16:40 Есть ли жизнь без Windows? Свободное ПО для обученияонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Россия взяла активный курс на использование отечественных ИТ-разработок. Сфера образования не остается в стороне от общей тенденции на импортозамещение. Как быстро и эффективно перейти на свободное ПО в образовательной организации?
Эксперт: Быховский Ярослав, Cтарший специалист «ООО Базальт СПО»
-
16:40—16:45 Итоги второго дняитоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей
-
16:45—17:05 Рефлексия второго дняитоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе
-
10:00—10:15 Презентация образовательных организаций
Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества
-
10:15—10:20 Открытие третьего дня XIV Зимней школы преподавателя «Личностно-ориентированное цифровое образование» — 2024
Краткое введение в тему школы и обзор программы повышения квалификации
-
10:20—11:00 Онлайн-курс как метод развития способности к самообучению и самоорганизациионлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
В рамках онлайн-класса спикер разберёт следующие темы:
— онлайн-курс как среда с элементами, помогающими осваивать материалы самостоятельно, последовательно и своевременно;
— обратная связь внутри курса: рефлексия как мотивирующий фактор;
— тьюторская поддержка
Эксперт: Наумова Ольга, Начальник отдела методического сопровождения и оценки качества электронных образовательных ресурсов Центра развития онлайн-обучения Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
-
11:00—12:30 Собственное дело и предпринимательство как траектория самореализации студентовпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
По данным ВЦИОМ, 73% молодежи 18-24 лет проявляет интерес к предпринимательству. Предпринимательство требует самостоятельности, принятия решений и ответственности за результаты, уверенности в собственных силах. Как к этому готовить? Что важнее — индивидуальные способности или полученные навыки? Попробуем найти ответ с экспертами. Ключевые темы:
1. Мотивация студентов к созданию собственного дела
2. Курсы по развитию предпринимательских компетенций
3. Вовлечение предпринимателей-практиков
4. Студенческий стартап
5. Университетское технологическое предпринимательство
Эксперты:
- Молчанов Александр, Руководитель департамента консалтинга ООО «Тандем информационные системы», кандидат педагогических наук
- Кувшинов Дмитрий, Заместитель начальника Отдела проектной работы и предпринимательства Уфимского университета науки и технологий
- Зернин Иван, Ведущий эксперт стартап-лаборатории Томского политехнического университета
- Ижмулкина Екатерина, Ректор Кузбасского государственного аграрного университета им. В.Н. Полецкова, кандидат экономических наук, доцент
Модератор:
- Сычева Елена, Ведущий куратор партнерских программ с вузами Образовательной платформы «Юрайт»
-
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатамдля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
-
12:30—13:10 Профессионалитет и интенсификация программ СПОсеминар СПООбсуждение тем среднего профессионального образования
Эксперты:
- Кириллов Алексей, Заместитель директора колледжа по учебно-методической работе Подмосковного колледжа «Энергия»
- Кобиясова Наталья, Преподаватель спецдисциплин Новгородского строительного колледжа, ответственный секретарь приёмной комиссии
Модератор:
- Бородинова Наталья, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»
-
13:10—13:40 Обед
Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
-
13:40—15:10 Студенческая наука: становление молодых ученыхпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Студенческая наука предполагает вовлечение студентов в научные исследования, участие в научных конференциях, публикацию научных статей и другие формы научной работы и призвана развивать у учащихся научное мышление, навыки критического анализа, академическую самостоятельность. Однако путь от первокурсника до молодого ученого долог и сложен: обсуждаем модели и делимся опытом. Ключевые темы:
1. Научная активность студента
2. Развитие магистратуры и аспирантуры
3. Технопарки и студенческие конструкторские бюро
4. Передовые инженерные школы
5. Гранты на обновление научной инфраструктуры и приборной базы
Эксперты:
- Костин Геннадий, Проректор по научной и инновационной работе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, доктор технических наук
- Сокольщик Илья, Декан юридического факультета Государственного академического университета гуманитарных наук, кандидат юридических наук
- Задеба Егор, Доцент Национального исследовательского ядерного университета московского инженерно-физического института, старший научный сотрудник экспериментального комплекса НЕВОД, член координационного совета по делам, молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию
- Бекезин Владимир, Проректор по научной работе Смоленского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой детских болезней лечебного и стоматологического факультетов
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатамдля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
-
15:10—15:50 Образовательная платформа для индивидуального обучения: контент, сервисы, методики Юрайтасервисная консультацияДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
Эксперт: Чернышев Иван, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
15:50—16:00 Кофе-брейк
Перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
-
16:00—17:20 Награждение «Выбор Вузов России»награждениеЦеремония награждения лауреатов
Модератор: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
17:20—17:30 Итоги третьего дняитоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей
-
17:30—18:00 Рефлексия третьего дняитоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе
-
10:00—10:15 Презентация образовательных организаций
Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества
-
10:15—10:20 Открытие четвертого дня XIV Зимней школы преподавателя «Личностно-ориентированное цифровое образование» — 2024
Краткое введение в тему школы и обзор программы повышения квалификации
-
10:20—11:00 Прикладной системный анализ «внешнего» этапа проектированияонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Речь пойдет об общем подходе к проектированию, способах решения проблем, жизненном цикле проекта, проблеме формулировки цели и проблеме принятия решений в условиях многокритериальности
Эксперт: Рябошапко Борис, Доцент кафедры информационных и измерительных технологий Южного федерального университета. Факультет высоких технологий и пьезотехники
-
11:00—12:30 Служение обществу: третья миссия университета и студенческое волонтерствопанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Согласно опросу ВЦИОМ, россияне связывают волонтерскую деятельность с желанием чувствовать себя полезным (54%), быть причастным к решению общих проблем (31%), реализовать свои убеждения, ценности (19%). Особенно сильный интерес проявляют молодые люди. Третья миссия выходит за рамки традиционных для университета функций образования и научных исследований. Она направлена на укрепление связей между университетом и обществом, а также на содействие социально-экономическому развитию через инновации, социальные проекты, предпринимательство и трансфер знаний. Анализируем с экспертами рост социального значения вузов для местных сообществ, а также влияние волонтерства и добровольчества на воспитательную деятельность. Ключевые темы:
1. Третья миссия университета
2. Волонтерство и добровольчество
3. Обучение служением
4. Взаимодействие с НКО
5. Гражданская активность студентов
Эксперты:
- Большаков Сергей, Руководитель управления по развитию Северо-Западного федерального округа российского общества «Знание»
- Кислов Владимир, Исполняющий обязанности директора дирекции развития проектной деятельности Национального исследовательского ядерного университета московского инженерно-физического института (проектный офис программы «Приоритет-2030»), суперфиналист конкурса «Лидеры России»
- Лузан Владимир, Исполняющий обязанности ректора Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского, доцент, доктор культурологии, профессор кафедры социально-гуманитарных наук и истории искусств
- Чуманкина Елена, Проректор по молодёжной политике и воспитательной работе Нижегородского государственного университета имени Лобачевского
- Ушакова Наталья, Директор центра молодежной политики и воспитательной деятельности Томского политехнического университета, директор центра волонтерской и общественной деятельности (2015-2020), волонтер Паралимпийский игр Сочи 2014, руководитель волонтерского центра по подготовки волонтеров ВФМС 2017
Модератор:
- Чинкова Дарья, Ведущий куратор партнерских программ с вузами Образовательной платформы «Юрайт»
-
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатамдля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
-
12:30—13:10 Рабочая программа дисциплины: использование бесплатного сервисасервисная консультацияДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
Эксперт: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
13:10—13:40 Обед
Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
-
13:40—14:20 Педагогика сотрудничества: поддержка, взаимное оценивание и коллективные проектыпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Педагогика сотрудничества основана на идее взаимодействия и взаимопомощи между учащимися, преподавателями и другими участниками образовательного процесса. Педагогика сотрудничества способствует формированию активной, самостоятельной и гармоничной личности, способной эффективно взаимодействовать с окружающим миром и решать задачи в коллективе. Разбираемся, как преподавание может формировать в студентах навыки сотрудничества и коммуникации. Ключевые темы:
1. Педагогика сотрудничества
2. Комфортная образовательная среда
3. Взаимное оценивание
4. Коллективные проекты
5. Психологическая поддержка
6. Дистанция между преподавателем и студентами
Эксперт:
- Калмыкова Светлана, Директор Центра открытого образования Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, кандидат педагогических наук, доцент
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
14:20—15:10 Стратегические коммуникации в медицинском образованииинтервьюДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
Эксперт:
- Давыдов Борис, Директор PR-агентства по продвижению «МЕДИАКОН» , кандидат социологических наук, с 2010 по 2020 год возглавлял управление по стратегическим коммуникациям и информационной политике Первого МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
15:10—15:50 Группы студентов: сервис организации учебного процесса, оценивания и сотрудничествасервисная консультацияДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
Эксперт: Сычева Елена, Ведущий куратор партнерских программ с вузами Образовательной платформы «Юрайт»
-
15:50—16:00 Кофе-брейк
Перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
-
16:00—16:40 Техники и приемы повышения эффективности профессиональной деятельностионлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Эксперт: Брыксина Ольга, Кандидат педагогических наук, доцент, автор учебника «ИКТ в образовании» для педагогических вузов
-
16:40—16:50 Итоги четвертого дняитоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей
-
16:50—17:20 Рефлексия четвертого дняитоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе
-
10:00—10:15 Презентация образовательных организаций
Знакомимся с практиками ведущих университетов и колледжей, расширяем горизонты академического сообщества
-
10:15—10:20 Открытие пятого дня XIV Зимней школы преподавателя «Личностно-ориентированное цифровое образование» — 2024
Краткое введение в тему школы и обзор программы повышения квалификации
-
10:20—11:00 Типы личности и самооценки студентов: построение индивидуального подходаонлайн-классДемонстрация методов и инструментов цифрового обучения
Эксперт:
- Терентьев Евгений, Академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ, заведующий лабораторией, старший научный сотрудник Института образования, доцент, кандидат социологических наук
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
11:00—12:30 Итоги года наставника и педагога: модели индивидуального консультированияпанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Прошедший 2023 год был объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Обсуждаем с экспертами, что удалось достичь за год и что еще предстоит сделать для развития преподавательской профессии. Ключевые темы:
1. Человекоцентричность в образовании
2. Качество наставничества
3. Индивидуальное консультирование
4. Обмен практиками и методиками
5. Взаимная поддержка педагогов
Эксперты:
- Титов Сергей, Проректор по учебно-методической работе Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова, кандидат юридических наук
- Павленко Ольга, Первый проректор - проректор по научной работе Российского государственного гуманитарного университета, доктор исторических наук, профессор
- Журавлева Нина, Проректор по молодежной политике и международному сотрудничеству Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича, кандидат политических наук
- Грибунов Олег Павлович, Первый проректор — проректор по научной работе Байкальского государственного университета, доктор юридических наук, профессор
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатамдля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
-
12:30—13:10 Непрерывное профобразование: связь СПО, ВО и ДПОсеминар СПООбсуждение тем среднего профессионального образования
Эксперты:
- Хохлов Владислав, Заместитель руководителя приёмной комиссии Тюменского индустриального университета, заместитель председателя ФУМО в системе СПО по УГПС 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
- Есенина Екатерина, Ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций РАНХиГС, доктор педагогических наук
- Ананьева Татьяна, Советник ректора Российского государственного университета туризма и сервиса, доктор социологических наук, профессор
- Атаджанова Лазиза, Специалист ФУМО в системе СПО по УГПС 43.00.00 Сервис и туризм
Модератор:
- Бородинова Наталья, Региональный методист-куратор Образовательной платформы «Юрайт»
-
13:10—13:40 Обед
Обеденный перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
-
13:40—15:10 Защита ВКР как шаг к самостоятельности выпускника: форматы, руководство, оппонированиепанельная дискуссияОбсуждение острых тем с экспертами
Свыше 800 тысяч студентов за год защитили диплом либо диссертацию. Процесс подготовки к защите ВКР позволяет студентам развить навыки самостоятельной работы, а сама защита ВКР формирует навыки публичных выступлений, умение логично и аргументированно излагать свои доводы перед аудиторией. Обсуждаем с экспертами, как меняются защиты ВКР в последние годы. Ключевые темы:
1. Критерии оценивания ВКР
2. Руководство дипломниками
3. Оппонирование и рецензирование
4. Демонстрационные экзамены
5. Стартап как диплом
6. Борьба с академическими мошенничествами
Эксперты:
- Кислова Наталья, Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного социально-педагогического университета
- Панкова Людмила, Проректор по образовательной деятельности Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого, кандидат экономических наук, доцент
- Серова Ольга, Первый проректор Псковского государственного университета, доктор юридических наук, профессор
Модератор:
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатамдля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Индивидуальная образовательная траектория для квалифицированных и сертифицированных участников: профильный семинар по выбору с экспертом дискуссии
-
15:10—15:50 Индивидуальные творческие задания на платформе Юрайтсервисная консультацияДемонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей
Эксперт: Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
-
15:50—16:00 Кофе-брейк
Перерыв для отдыха, рефлексии и установления профессиональных связей между участниками
-
16:00—16:20 Консультация по аттестации
На консультации для квалифицированных и сертифицированных участников подробно разбираются вопросы итогового теста и цифровое задание. Знание образовательного права и практическое владение цифровыми инструментами представляют важную часть предлагаемой программы повышения квалификации.
-
16:20—16:30 Закрытие Зимней Школы преподавателя – 2024итоги дняСвободная беседа участников и организаторов Школы
Краткое подведение итогов и поощрение наиболее активных преподавателей.
-
16:30—17:20 Подведение итогов школыдля повышающих квалификациюбеседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции
Свободная беседа квалифицированных и сертифицированных участников с организаторами конференции для обмена впечатлениями, закрепления полученных методических компетенций и планирования изменений в учебном процессе.
- Участие онлайн в вебинарах «МТС Линк» и чатах
- Расширенные возможности общения со спикерами в виртуальных комнатах и организаторами
- Видеозаписи, материалы, сборник
- Программа повышения квалификации с выдачей УПК (108ч)*
-
Итоговая аттестация
- Пройти тестирование
- Выполнить действия на платформе
- Подготовить проект, возможна публикация в сборнике
- Срок прохождения аттестации до 15 февраля 2024 г.
- Тьюторская поддержка и индивидуальная обратная связь
- Полный доступ к Образовательной платформе «Юрайт» с 22 января по 13 февраля 2024 года
- Участие онлайн в вебинарах «МТС Линк» и чатах
- Расширенные возможности общения со спикерами в виртуальных комнатах и организаторами
- Видеозаписи, материалы, сборник
- Программа повышения квалификации с выдачей УПК (72ч)*
-
Итоговая аттестация
- Пройти тестирование
- Выполнить действия на платформе
- Срок прохождения аттестации до 13 февраля 2024 г.
- Полный доступ к Образовательной платформе «Юрайт» с 22 января по 13 февраля 2024 года
Для успешного прохождения итоговой аттестации по программам повышения квалификации предусмотрена онлайн-проверка освоенных компетенций. Аттестацию необходимо пройти до 13 февраля 2024 года.
Активные слушатели, проявившие владение компетенциями программы в ходе Школы (в чатах и в виртуальных семинарах), могут быть освобождены от обязательного прохождения аттестации по решению организационного комитета.
Среднее время, необходимое на прохождение аттестации, — 2 часа.
В случае непрохождения аттестации выдается справка о прохождении обучения.
Аттестация сочетает различные форматы:
- тестирование — ответы на тестовые вопросы на знание нормативно-правовой базы по теме Школы (нужно набрать 3 правильных ответа из 5, предоставляются 2 попытки прохождения теста);
- задание по цифровым следам — освоение навыков использования цифровых сервисов Образовательной платформы «Юрайт»;
- знакомство с рекомендуемой литературой.
Для экспертов дополнительно предполагается индивидуализация аттестации через следующий формат:
- эссе — формирование личной позиции в формате развернутого мнения слушателя по дискуссионному вопросу. Лучшие эссе по оценке организационного комитета включаются в Сборник Школы, публикуемый на платформе Юрайт и входящий в РИНЦ.

В школе предусмотрены несколько видов занятий
- исследовательский семинар — Онлайн-исследование цифровой педагогики;
- панельная дискуссия — Обсуждение острых тем с экспертами;
- для повышающих квалификацию — беседа участников и организаторов Школы с целью нетворкинга и рефлексии по итогам конференции;
- семинар СПО — Обсуждение тем среднего профессионального образования;
- сервисная консультация — Демонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей;
- онлайн-класс — Демонстрация методов и инструментов цифрового обучения;
- итоги дня — Свободная беседа участников и организаторов Школы;
- награждение — Церемония награждения лауреатов;
- интервью — Демонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей.
Приглашаем к активному участию! Вы можете задавать вопросы спикерам, обсуждать темы в чате, выходить в эфир.
Участие организаций
Приглашаем образовательные организации к повышению квалификации своих сотрудников.
Повышение квалификации с «Юрайтом» — это:
- эффективно: лучшие спикеры по цифровой педагогике;
- интерактивно: участники Школы обмениваются опытом с коллегами со всей страны;
- просто: все проходит онлайн, возможно совмещение с основной трудовой деятельностью.
За нас говорит открытая статистика обучения, учитывающая Школы прошлых лет.
Мы проясним все детали и поможем заключить договор, обращайтесь на vuz@urait.ru.

Можно оплатить картой, переводом через онлайн-банк, наличными в салонах связи. Денежные переводы из иностранных банков в РФ могут быть ограничены. В подобных случаях просим использовать реквизиты, в комментарии указывать ФИО участника полностью и присылать квитанцию на help@urait.ru. Если у вас остались вопросы, вам всегда ответит наша клиентская поддержка: в рабочее время по будням в чате онлайн и по номеру +7 (495) 744-00-12, доб. 123; почта — help@urait.ru.
Зарегистрируйтесь в формате «Квалифицированный участник» или «Эксперт» и оплатите Удостоверение о повышении квалификации до 12 февраля 2024 года. Загрузите скан или фото вашего диплома о высшем или среднем профессиональном образовании. Далее пройдите итоговую аттестацию до 13 февраля 2024 года и наберите достаточное количество баллов. Если эти условия выполнены, то Удостоверение о повышении квалификации появится в вашем личном кабинете в разделе «Сертификаты».
Квалифицированным участникам и Экспертам доступ будет предоставлен с 22 января по 13 февраля 2024 года. Доступ для вольных слушателей не предусмотрен. Для того, чтобы получить доступ и изучать все курсы и учебники онлайн полностью, необходимо зайти в личный кабинет на urait.ru под теми же регистрационными данными, с которыми участник зарегистрирован на Школу.
Нет, необходимо выбрать только одну форму участия: «Вольный слушатель», «Квалифицированный участник» или «Эксперт».
1) Ознакомьтесь с возможными форматами участия на официальной странице Школы. Ее можно найти в разделе главного меню «Обучение преподавателей» в подразделе «Школа преподавателя».
2) Вы можете нажать кнопку «Зарегистрироваться» в поле с необходимым форматом. Или нажмите кнопку «Зарегистрироваться» под таймером на главной странице конференции – на первом шаге регистрации вам предлагается выбрать формат.
3) Введите необходимые данные. Если вы выбрали платный формат («Квалифицированный участник» или «Эксперт»), то на третьем шаге регистрации необходимо нажать кнопку «Оплатить». Вы автоматически окажетесь на странице Яндекс.Кассы, где вы сможете выбрать удобный способ оплаты. Также вам на почту придет письмо с напоминанием о том, что необходимо завершить регистрацию.
1) Если вы хотите поменять формат участия, то в Личном кабинете – в подразделе «Школа преподавателя».
2) Нажмите кнопку «Поменять формат участия».
3) Ознакомьтесь с предложенными вариантами, нажмите кнопку «Выбрать», и вы окажетесь на странице Яндекс.Кассы, где вы сможете выбрать удобный способ оплаты. Поменять формат можно вплоть до окончания Школы.
У оплативших форматы «Квалифицированный участник» и «Эксперт» в личном кабинете появляется страница, на которой необходимо ввести следующие данные: дата рождения, гражданство, СНИЛС, серия и номер документа о высшем или среднем профессиональном образовании. Требуется заполнить все поля в строгом соответствии с оригиналами документов. Кроме того, необходимо прикрепить скан вашего диплома. Если с момента получения диплома у вас менялась фамилия (фамилия указанная в профиле не соответствует той, что указана в дипломе), то в следующем окне необходимо прикрепить документ, подтверждающий смену фамилии (например, свидетельство о браке и др).
Без заполнения данных невозможно выдать УПК.
В конце каждого дня Школы на электронную почту регистрации мы высылаем презентации спикеров, если они были, а также видеозаписи мероприятий. Чтобы получить материалы, необходимо быть зарегистрированным на Школу в качестве «Квалифицированного участника» или «Эксперта», а также оплатить участие. Видеозаписи не предусмотрены для формата «Вольный слушатель».
МТС Линк (бывш. Webinar.ru) (платные форматы)
На электронную почту вам придет уведомление о регистрации от сервиса МТС Линк (бывш. Webinar.ru), а также напоминания за 1 день, за 1 час и за 15 минут до начала вебинара. Для того, чтобы подключиться к трансляции Школы, перейдите по ссылке из письма.
Удобнее всего подключаться к трансляции на МТС Линк (бывш. Webinar.ru), используя браузер Google Chrome. В ином случае сервис предложит вам скачать приложение для работы с платформой.
YouTube (бесплатный формат)
На электронную почту вам придет уведомление о регистрации от платформы «Юрайт» на трансляцию на YouTube. Для того, чтобы подключиться к трансляции на YouTube, перейдите по ссылке из письма. Кроме того, в личном кабинете в разделе «Повышение квалификации» в подразделе «Школа преподавателя» появится ссылка на трансляцию на платформе YouTube.
Важно! Если вам не пришли письма на почту — проверьте папку Спам. Если письма не будет в папке Спам, напишите нам на help@urait.ru.
Доступ к материалам платформе открывается автоматически в момент открытия Школы для участников, зарегистрированных и оплативших форматы «Квалифицированный участник» и «Эксперт». Если вы оплатили участие после начала конференции, то доступ вам откроется после оплаты.
Участникам, которые выбрали платные форматы участия, доступно общение со спикерами в виртуальных комнатах.
1) Перейдите по ссылке из письма или по кнопке на платформе «Юрайт» «Перейти к вебинару на платформу МТС Линк».
2) После окончания общей дискуссии вы увидите на экране плашку с именами всех спикеров и соответствующими каждому из них темами комнат.
3) Когда появится плашка, нужно нажать на символическое изображение человечка в верхнем правом углу экрана.
4) Чуть ниже списка ведущих вы увидите список групп — комнат. Их будет столько же, сколько спикеров на дискуссии. Если вы не можете увидеть группы сразу, пролистните список вниз до раздела «Участники».
5) Нажмите на стрелочку справа от той группы, название которой соответствует имени интересующего вас эксперта. Нажмите на кнопку «Перейти в группу».
6) В виртуальной комнате вас будет ждать спикер и модератор диалога. Можно начать общаться со спикером в чате, но лучше выйти в эфир — это легко сделать с помощью зеленой/фиолетовой кнопки в правом верхнем углу экрана. Сначала нужно нажать «Выйти в эфир», а затем «Начать вещание». Если вы впервые выходите в эфир на платформе, то перед вами появится окно с запросом на доступ к камере и микрофону вашего устройства – необходимо его предоставить.
7) Вы в эфире. Убедитесь, что звук и камера включены. Если вы хотите снова стать наблюдателем, просто нажмите «Прекратить вещание» в том же правом верхнем углу.
8) Если разговор окончен, можете вернуться в основную вебинарную комнату, нажав стрелочку в левом верхнем углу экрана.
9) По окончании тайминга комнат вы вернетесь в основную комнату автоматически вместе со спикером, чтобы подвести итоги дискуссии.
На Школе предусмотрена возможность выйти в эфир в виртуальной комнате и во время подведения итогов дня.
1) Нажмите на кнопку «Выйти в эфир» в правом верхнем углу.
2) Затем необходимо нажать кнопку «Начать вещание».
3) Если вы выходите в эфир на платформе впервые, то вам необходимо предоставить доступ к камере и микрофону вашего устройства – запрос появится в специальном окне. Просим вас подключать камеру.
4) Вы в эфире. Убедитесь, что звук и камера включены. Если вы хотите снова стать наблюдателем, просто нажмите «Прекратить вещание» в том же правом верхнем углу.
В конце каждого дня Школы на электронную почту регистрации мы высылаем презентации спикеров, если они были, а также видеозаписи мероприятий. Кроме этого, мы присылаем материалы, которые использовали на мероприятии, опросы и статистику.
Чтобы получить материалы, необходимо быть зарегистрированным на Школу в качестве «Квалифицированного участника» или «Эксперта», а также оплатить участие. Выбрать или поменять формат можно в личном кабинете пользователя.
Если вы не получили материалы, пожалуйста, проверьте папку СПАМ. Также вы можете запросить дублирование материалов в Службе поддержки по почте help@urait.ru.
1) Нажмите на кнопку в виде папки в правом верхнем углу (при наведении курсора на иконку появится надпись «Файлы»).
2) Справа от центрального поля откроется меню, где будут представлены все файлы и презентации, представленные спикерами.
3) Наведите на необходимый файл, нажмите на кнопку с тремя точками, затем нажмите кнопку «Скачать».
Для участников, которые выбрали форматы «Квалифицированный участник» или «Эксперт», по окончании Школы преподавателя доступна аттестация. После успешного прохождения аттестации вы получите Удостоверение о повышении квалификации на 72 ч. или 108 ч. в зависимости от формата участия.
1) По окончании Школы перейдите в личный кабинет участника Школы преподавателя.
2) Вопросы теста обсуждаются в ходе Школы на Консультации по аттестации.
3) Вы попадете на страницу аттестации. Чтобы пройти тестирование, нажмите кнопку «Пройти тест». Необходимо дать не менее 50 % правильных ответов. Когда вы даете ответ на задание теста, его номер окрашивается серым цветом.
4) Нажмите кнопку «Получить результат» после того, как ответите на все вопросы. Система автоматически проверит тестирование.
5) Если результат получился неудовлетворительным, то вы можете попробовать пройти тестирование еще раз. Количество попыток ограничено двумя.
1) Под заданиями теста вы увидите дополнительные задания на платформе. Вам необходимо повторить все действия, перечисленные в списке. Снизу каждого задания есть инструкция, как пользоваться сервисом, – она подскажет порядок действий, который необходимо выполнить, чтобы успешно справиться с заданием.
2) Система сама отследит ваши цифровые следы на платформе, напротив выполненного задания появляется значок в виде галочки.
1) Выполните задание с развернутым ответом. Для этого нажмите на кнопку «Перейти к заданиям». Выберите одну тему из предложенных и напишите ответ в свободной форме (не менее 2000 знаков с пробелами).
2) Отправьте задание на проверку: напишите текст в соответствующее поле либо приложите файл с текстом (.doc, .docx).
3) Если после проверки у специалиста будут замечания, то мы отправим его вам на доработку – вы получите уведомление об этом на электронную почту регистрации.
4) Ваше эссе обязательно должно быть оригинальным.
5) Лучшие эссе включаются в Сборник Школы, об этом авторы выбранных эссе будут уведомлены отдельно, а также предложена оферта публикации.
Для успешной аттестации должны быть выполнены все задания. Если все условия соблюдены, то в личном кабинете в разделе Сертификаты появится Удостоверение о повышении квалификации. В случае, если итоговая аттестация не пройдена, участник получает справку о прохождении программы.
Убедитесь, что вы выполнили все задания, необходимые для получения удостоверения о повышении квалификации в соответствии с вашим форматом участия.
Об успешном выполнении говорит галочка рядом с заданием.
Если вы не успели выполнить задания для успешного прохождения аттестации, то по итогам Школы выдается справка о прохождении программы.
В УПК указываются следующие данные: название конференции, количество прослушанных часов, регистрационный номер и дата выдачи.
По итогам Школы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца согласно законодательству РФ (на 72 ч. или 108 ч. в зависимости от выбранного формата). Вся информация загружается в реестр ФРДО – Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Вы можете скачать удостоверение о повышении квалификации в Личном кабинете. Перейдите в подраздел «Школа преподавателей» раздела «Повышение квалификации». Нажмите кнопку «Скачать УПК».
По отдельному запросу слушателей мы высылаем печатные удостоверения о повышении квалификации наложенным платежом по Почте России. Вам необходимо оплатить почтовые услуги, – их стоимость можно уточнить самостоятельно в почтовом отделении. Отправить заявку на печатный вариант удостоверения можно на электронную почту help@urait.ru. Укажите в письме адрес для отправки.

Плакаты, баннеры, слайды для вашего учебного процесса.
Благодарим за использование!