Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
18 июля 2024 активны на платформе
52 601 -45
Преподаватель
563 945 -46
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Экономика образовательных программ вузов в условиях ужесточения конкуренции и цифровизации образования

Дата публикации
14 августа 2020
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
231

Экономика образовательных программ вузов в условиях ужесточения конкуренции и цифровизации образования (https://youtu.be/Sgq0JcXPLps)

 

Какими образовательными программами можно удержать отток абитуриентов в столичные вузы? Как руководитель образовательной программы может оценить ее экономику, имея под рукой только доступные ему данные? Какие выводы он может сделать из расчетов и что предпринять? За счет каких показателей превратить убыточную программу в прибыльную?  

 

Ирина Абанкина, кандидат экономических наук, заслуженный профессор Института образования НИУ ВШЭ, и Кирилл Зиньковский, кандидат экономических наук, директор Центра финансово-экономических решений Института образования НИУ ВШЭ, руководитель магистерской программы для сотрудников вузов «Управление в высшем образовании», развернуто ответили на эти и многие другие экономические вопросы управления образованием на онлайн-классе «Экономика образовательных программ вузов в условиях ужесточения конкуренции и цифровизации образования» (https://youtu.be/Sgq0JcXPLps).

 

09:18 https://youtu.be/Sgq0JcXPLps?t=558 «Убыточность» образовательной деятельности в вузе. Статьи доходов и расходов вузов. Какой должна быть доля ФОТ ППС с начислениями в доходах от образовательной деятельности? 45–47 % от дохода идет на оплату труда.

 

16:40 https://youtu.be/Sgq0JcXPLps?t=1004 Кирилл Зиньковский: «Магистратура — экономически сложная история для любого университета». Где формируется «убыточность» и «прибыльность» образовательной деятельности? Все зависит от конкретной образовательной программы вуза — набора, норматива бюджетного финансирования и других факторов.

 

24:16 https://youtu.be/Sgq0JcXPLps?t=1456 Кирилл Зиньковский: «Оценку экономики образовательной программы по открытым данным университета может сделать любой сотрудник учебного заведения и даже сторонний человек». Две простые формулы определения дохода и норматива бюджетного финансирования на одного студента.

 

28:30 https://youtu.be/Sgq0JcXPLps?t=1718 Кирилл Зиньковский: «Любой уважающий себя руководитель образовательной программы или декан факультета должен лично посчитать норматив бюджетного финансирования по тем направлениям подготовки, которые он ведет». Это полезные расчеты, которые дают представление об экономической конкурентности вузов.

 

30:50 https://youtu.be/Sgq0JcXPLps?t=1851 Прямые и косвенные затраты вузов, их базовые нормативы.

 

34:24 https://youtu.be/Sgq0JcXPLps?t=2064 Ирина Абанкина: «В соотвествии с 28 статьей Закона “Об образовании” каждая образовательная организация обладает правом автономии. Поэтому, получив деньги на реализацию образовательной программы, она самостоятельно составляет план финансово-хозяйственной деятельности».

 

35:40 https://youtu.be/Sgq0JcXPLps?t=2139 Классическая схема определения точки безубыточности образовательной программы ВО.

 

53:40 https://youtu.be/Sgq0JcXPLps?t=3216 QR-код для загрузки автоматической расчетной таблицы, чтобы рассчитать экономику образовательной программы — как ею пользоваться? Достаточно ввести данные, чтобы узнать результат.

 

01:00:22 https://youtu.be/Sgq0JcXPLps?t=3619 Примеры экономики реальных образовательных программ: инженерная магистерская, экономическая магистерская, курс бакалавриата по экономике.

 

01:10:20 https://youtu.be/Sgq0JcXPLps?t=4222 Какие параметры надо менять, чтобы улучшить экономику образовательной программы, и что делать с убыточными?

 

01:13:36 https://youtu.be/Sgq0JcXPLps?t=4436 Кирилл Зиньковский: «Тренд сетевизации и цифровизации образовательных программ для сохранения конкурентоспособности вуза набирает обороты».

 

446 человек посмотрели вебинар в режиме онлайн, и это говорит об актуальности темы в наше непростое время! Преподаватели и администраторы узнали, как рассчитывать важные для управления и принятия решений цифры без лишних усилий и на что обращать внимание при распределении доходов и формировании новых программ. Присоединяйтесь к коллегам в «Юрайт.Академии» (https://urait.ru/online-course)! Смотрите этот и другие вебинары на нашем YouTube-канале (https://www.youtube.com/channel/UCN2Z_0F8d1qIL9qYMmvJKCQ), проверяйте расписание вебинаров здесь: https://urait.ru/events. Ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь с коллегами :)