Цифровая академическая этика (https://youtu.be/S2kxDViwgpA)
Как вести себя онлайн? Где проходит граница между личным и профессиональным и как поставить ее в цифровом пространстве? Что такое цифровое неравенство, как справиться с троллингом, плагиатом и достойно бороться с сетевым пиратством? Как преподавателю выстраивать свой имидж в Сети? На просторах Интернета есть свой этикет, и особенно он важен в сфере образования. Вопросы академической этики онлайн так же актуальны и важны, как технологические аспекты. Эра диджитал-трансформации уже наступила, и к ней надо адаптироваться. Как это сделать, чтобы уверенно чувствовать себя в Интернете и не потеряться среди троллей, пиратов и токсичного общения, рассказал сегодня наш главный редактор по контенту, Александр Сафонов!
04:28 https://youtu.be/S2kxDViwgpA?t=268 Что обсудим? План онлайн-класса: цифровая специфика академической этики, образовательное и личное, этика цифрового контента, этика цифровых коммуникаций, этика цифровой самопрезентации преподавателя, этика информационной безопасности.
07:19 https://youtu.be/S2kxDViwgpA?t=439 Факторы и типы цифрового неравенства.
“Зачастую преподаватели чувствуют себя уязвимыми, потому что студенты находятся на более продвинутом техническом уровне. В этом случае вам необходимо повышать квалификацию”.
11:16 https://youtu.be/S2kxDViwgpA?t=676 “Вы должны ориентироваться на то, что все ваши действия и слова станут публичными и открытыми. Это не просто.”
12:44 https://youtu.be/S2kxDViwgpA?t=809 Новый язык и новые нормы, к которым пора привыкать: краткость, образность, адресность, четкость. “Если на какой-то вопрос в переписке вам прилетает мем или смайлик от студентов, часто в этом нет фамильярности. Они привыкли обмениваться образным рядом”.
18:44 https://youtu.be/S2kxDViwgpA?t=1122 Опросы Mentimeter: Чувствуете ли вы языковой барьер при цифровом взаимодействии со студентами? 42% принявших участие в опросе зрителей вебинара чувствуют время от времени, и больше половины - никогда. Случалось ли вам вступать в академический конфликт из-за личной позиции? Почти половина участников опроса сталкивалась с такой проблемой лично и 10% знают такие случаи у своих коллег, 35% не вступали в такой конфликт ни разу.
20: 50 https://youtu.be/S2kxDViwgpA?t=1258 Как разграничить личное и профессиональное? Идеи для решения проблемы. Цифровое время и пространство, личная позиция и цензура.
32:10 https://youtu.be/S2kxDViwgpA?t=1950 Этика цифрового контента, кейсы и принципы: открытость и доступность, противодействие плагиату и самоплагиату, пиратству “в учебных целях”.
41:34 https://youtu.be/S2kxDViwgpA?t=2491 “Я слышал много горестных жалоб от преподавателей - их умелые коллеги без ссылок на первоисточник использовали их учебные материалы. Людей это обижает и вызывает академическую закрытость”
43:30 https://youtu.be/S2kxDViwgpA?t=2621 Этика цифровых коммуникаций: виды цифровых коммуникаций, готовность к коммуникации, троллинг и токсичные коммуникации.
56:20 https://youtu.be/S2kxDViwgpA?t=3378 Этика цифровой самопрезентации: проблемы. Неэмоциональность или излишняя эмоциональность, научность и ненаучность, предвзятость и непредвзятость.
903 зрителя смотрели сегодня вебинар онлайн! Значит, проблемы, затронутые в онлайн-классе, действительно актуальны. На это указывают и результаты опросов Mentimeter, в которых зрители могли принять участие в ходе вебинара. Уже любимый многими спикер Александр Сафонов поделился яркими примерами из своей практики, дал конкретные советы по острым темам, но подчеркнул, что говорит лишь о своем видении этих тем и призвал участников делиться своим мнением. Ведь только обмен опытом и позициями может сформировать продуктивный диалог, платформу для которого с радостью предоставляет “Юрайт”! Смотрите этот и другие вебинары на нашем ютуб-канале (https://www.youtube.com/c/URAITpublishing/about), подписывайтесь, оставляйте лайки — ведь только так эксперты поймут, что трудятся не зря. А посмотреть расписание вебинаров и зарегистрироваться можно здесь: https://urait.ru/events.