Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
18 июля 2024 активны на платформе
52 601 -45
Преподаватель
563 945 -46
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Справедливость оценивания студентов: зачем в вузах нужны психометрики

Дата публикации
21 августа 2020
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
236

Вы слышали о профессии «психометрик»? Это специалист, который формирует и анализирует тесты и методики — как психологические, так и образовательные. Он знает, как быстро выявить ошибки в тестовых вопросах, подобрать правильный тип теста и его сложность под конкретную задачу и аудиторию, как решить типичные проблемы оценивания — например, бороться с академическим обманом. Об этой необычной профессии рассказала и поделилась лайфхаками для создания тестов Инна Антипкина, научный сотрудник НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерской программы «Измерения в психологии и образовании». 

 

09:23 https://youtu.be/UuNcg9-hXO4?t=563 Почему в России понятие «тест, тестирование» воспринимается негативно? Как появились тесты? Что такое «педология» и почему в 1936 году ее запретили? Историческая справка. 

 

17:18 https://youtu.be/UuNcg9-hXO4?t=1032 Что такое тест в российском и международном понимании? 

 

19:30 https://youtu.be/UuNcg9-hXO4?t=1171 «Психометрика — это наука о разработке и анализе образовательных и психологических тестов и методик. Я придерживаюсь точки зрения, что психометрика — широкая наука. В ней есть разработка тестов, анализ тестов и есть вторичные исследования с данными тестирований».

 

22:40 https://youtu.be/UuNcg9-hXO4?t=1353 Четыре типа задач тестов: отбор, диагностика, формирующее оценивание, итоговое оценивание. 

 

28:03 https://youtu.be/UuNcg9-hXO4?t=1679 Критериально-ориентированное и нормативно-ориентированное тестирование — подходы для грамотной разработки тестов. В чем разница и где встречаются? 

 

36:10 https://youtu.be/UuNcg9-hXO4?t=2172 Развитие теорий обучения в XX веке и изменение заданий и методов оценивания вместе с ними. 

 

43:26 https://youtu.be/UuNcg9-hXO4?t=2606 «Универсальный дизайн — это возможность делать тесты, которые учитывали бы индивидуальные потребности разных людей».

 

45:50 https://youtu.be/UuNcg9-hXO4?t=2757 Чек-лист вопросов, которые влияют на дизайн теста. Типичные этапы разработки теста. Классическая и современная теория тестирования. 

 

52:58 https://youtu.be/UuNcg9-hXO4?t=3178 Коэффициент решаемости. Обычно простые задания ставят вперед, чтобы снять тестовую тревожность, дать людям почувствовать уверенность в себе.

 

01:00:03 https://youtu.be/UuNcg9-hXO4?t=3602 «Вы видите, насколько легко ловятся баги и ошибки, сомнительные места в тестах с помощью всего лишь двух коэффициентов — решаемости и дискриминативности».

 

01:23:10 https://youtu.be/UuNcg9-hXO4?t=4993 Как появились стандарты оценивания в России и мире?  

 

213 человек смотрели онлайн-класс Инны Антипкиной. Они узнали интересные решения для разработки и корректирования тестов из первых рук! Присоединяйтесь к коллегам: смотрите этот и другие вебинары на нашем YouTube-канале (https://www.youtube.com/c/URAITpublishing/about), подписывайтесь, оставляйте лайки ведь только так эксперты поймут, что трудятся не зря! А посмотреть расписание вебинаров и зарегистрироваться можно здесь: https://urait.ru/events.