Показать виджеты
Скрыть виджеты
25 декабря 2024 активны на платформе
51 396 +14
Преподавателей
640 238 +69
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

С чего и как начинается учебный год

Дата публикации
21 августа 2020
Время на прочтение статьи
6 мин
Количество просмотров
456

Панельная дискуссия «С чего и как начинается учебный год?» (https://youtu.be/5CwoF2dd3N4)

 

У нас всех было всего 62 дня на то, чтобы прийти в себя после неординарного весеннего семестра, а для многих администраторов лето и вовсе прошло без привычного отпуска! Но в любом случае до начала учебы остались считанные дни, поэтому мы пригласили руководителей и экспертов из ведущих российских вузов: проверили и обсудили, кто и как готовился к осени, какие уроки вынесли вузы из непростого прошлого семестра, как адаптируют студентов и преподавателей к новым реалиям и какие практики переняли у коллег. Модерировал дискуссию Александр Молчанов, основатель и руководитель «Е-проф».

Участники дискуссии:

— Александра Владимировна Кузьмина, директор центра развития онлайн-обучения Уральского федерального университета;

— Таисья Владимировна Погодаева, проректор, к. э. н., доцент кафедры мировой экономики и международного бизнеса Тюменского государственного университета;

— Светлана Николаевна Котенкова, директор Института передовых образовательных технологий КФУ, доцент;

— Анна Валентиновна Коровко, старший директор по основным образовательным программам НИУ ВШЭ;

— Екатерина Ивановна Сорокина, директор Дирекции развития образовательных программ СевГУ;

— Елена Михайловна Разинкина, проректор по образовательной работе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, доктор педагогических наук, профессор.

 

08:00 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=480 Первой выступила Елена Разинкина (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого) с темой «Подготовка к новому учебному году в условиях профилактики новой коронавирусной инфекции». Она отметила, что за лето было время подготовиться и сделать выводы.

Елена Разинкина (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого):

08:50 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=530 «Давно во все учебные планы были включены элементы онлайн-образования, но все равно мы испытали стресс». Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого стартует сразу в двух форматах — это смешанное обучение с возможностью посещения кампуса и по отдельным направлениям подготовки — полностью дистанционное (заочные, очно-заочные и старшие курсы инженерно-промышленного направления, так как там учится много иностранных студентов).

11:03 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=663 Основные характеристики Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в цифрах. Как вуз помогал преподавателям? Техническое и программное сопровождение, информационная поддержка, нормативное и методическое сопровождение.

14:50 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=890 «Готовы оперативно перейти при необходимости в исключительно дистанционный формат: психологически уже больше готовы, чем тогда, весной».

15:44 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=944 «В течение трех лет мы проводили процедуры добровольной аттестации — развитие компетенций преподавателей в области владения цифровыми сервисами. В этом году мы будем уделять больше внимания этой программе и усилим ее».

17:02 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=1022 Что вуз делает в помощь другим университетам? Линейка из шести онлайн-курсов по развитию цифровых компетенций в рамках гранта Минобразования совместно с индустриальными партнерами и академическими институтами.

Таисья Погодаева (Тюменский ГУ):

20:19 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=1219 «Очень приятно осознавать, что ведущие университеты России идут тем же путем, и мы двигаемся в правильном направлении».

21:31 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=1291 Вуз разработал полностью альтернативный вариант для иностранных студентов — дистанционный формат. Лекции будут подгружать в личные кабинеты и очно людей не будут собирать в осеннем семестре. Уже был ряд курсов, прохождение которых можно было выбрать онлайн или офлайн.

23:10 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=1390 Заочное и вечернее отделения тоже решили не выводить в офлайн.

24:15 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=1455 «Гибкость расписания и возможность выбора, ориентация на социальные контексты: сейчас просто необходимо учитывать то, что у студентов есть индивидуальные бытовые особенности».

25:01 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=1501 «В этом году никто из сотрудников учебных направлений в летнем отпуске не был! Надо было сделать видеоинструкции, видеонавигации, конвейер онлайн-контента, провести полную цифровизацию».

26:14 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=1574 Александр Молчанов: «Ваш бомбический опыт надо транслировать не только в России, но и на весь мир!»

27:22 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=1642 Александр Молчанов: «Может быть, ваши новые преподаватели живут не в Тюмени и даже не России, но они могут работать у вас, преподавать онлайн, получать зарплату, и все классно!»

29:11 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=1752 Таисья Погодаева: «Положительные эффекты пандемии точно есть, и их надо использовать, чтобы это становилось новой нормой».

31:17 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=1877 Александр Молчанов: «Мы собрались не просто поговорить, а понять, чем можно помочь вузам!»

Анна Коровко (НИУ ВШЭ):

31:40 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=1900 «Жизнь наладится, но наладится иначе!»

31:59 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=1919 ВШЭ решила, что будут открыты все четыре кампуса, но допускает индивидуальные дистанционные учебные планы для тех, кто по разным причинам не сможет присутствовать очно. Большая часть занятий пройдет в конференц-формате. Значительная часть аудиторий оснащена новым оборудованием, которое начнут пробовать с 1 сентября.

34:15 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=2055 Цифровой волонтер и учебный консультант будут помогать в организации учебного процесса ВШЭ.

34:59 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=2099 «Весной в два раза увеличилось количество сетевых партнерств, и мы продолжаем развивать сотрудничество с другими университетами!»

36:29 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=2189 «Наши студенты учатся не только у наших преподавателей — очень важно дать им эту возможность».

37:10 «Разнообразные каналы коммуникации — вызов этого года и сложность, но мы с ней справимся! Куда же мы денемся?»

Екатерина Сорокина (Севастопольский ГУ):

 

37:50 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=2270 «Смотрю с белой завистью на то, как вы углублялись и улучшали свои сервисы!»

38:04 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=2284 На чем сосредоточились в СевГУ весной? Коммуникации, техническая база.

40:14 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=2410  «Летом было жарко не только по погоде, но и по работе! Более 2000 ресурсов было создано в нашем Moodle за лето. Была целая орда людей, которые помогали университету во всем разобраться».

42:00 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=2520 СевГУ выходит в гибридном формате — практические лабораторные занятия будут реализовываться офлайн малыми группами. Иностранные студенты, которые не смогли приехать, будут учиться на индивидуальных планах.

43:25 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=2605 «Мы сосредоточились на усилении технической базы — например, закуплена студия звукозаписи».

Александра Кузьмина (Уральский федеральный университет):

44:12 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=2652 «Всех поздравляю с наступающим учебным годом! Для меня он будет прекраснее вдвойне — я мама студентки первого курса». Участница дискуссии представила доклад «Реализация образовательных программ с использованием онлайн-курсов».

45:10 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=2710 «При переходе на дистант многие студенты растерялись , куда идти, так как лекции разных преподавателей были на разных платформах . Теперь мы унифицировали процесс и сделали единый вход в образовательную среду».

48:53 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=2933 Сегодня у УрФУ более 20 вузов-партнеров — они используют национальную платформу «Открытого образования» и сами являются провайдерами курсов.  

50:01 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=3121 Шесть моделей применения онлайн-курсов.

56:01 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=3361 Светлана Котенкова (Казанский федеральный университет) рассказала о вариантах реализации образовательного процесса для студентов КФУ: онлайн-курсы внешних образовательных организаций, реализация образовательного процесса в формате гибридного класса, цифровые образовательные ресурсы КФУ с синхронным и асинхронным сопровождением учебного процесса со стороны преподавателей.

Светлана Котенкова (Казанский федеральный университет):

56:48 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=3408 «Мы активизировали виртуальные лаборатории, активно использовали наши семь студий видеозаписи, пересмотрели нормативно-правовые акты о дистанционном обучении».

57:14 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=3434 «Нам удалось в июне провести обучение преподавателей. Одно дело — научиться работать дома, другое — из аудитории».

01:00:07 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=3669 «Все лето прошло в том, что мы тестировали разное оборудование, и сейчас мы готовимся к аккредитации 860 лекций, записанных в летний период».

01:03:10 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=3790 «Мы будем стремиться к 100%-му осуществлению гибридной формы обучения».

01:05:22 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=3922 Могут ли преподаватели 65+ работать по своему желанию очно? Елена Разинкина (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого): «Это все же рекомендации, мы уже разработали шаблон для согласия: у нас есть те, кто не имеет проблем со здоровьем, соскучился по студентам и хочет работать очно!»

01:07:08 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=4028 Как мотивировать преподавателей на создание онлайн-курсов? Елена Разинкина считает, что с помощью оплаты за дополнительный труд и включения в конкурсных процедурах ППС как обязательного требования.

01:10:02 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=4202 Таисья Погодаева: «Преподаватели, которые часто ездят в командировки, раньше вынуждены были переносить свои занятия, а мы разрешили им проводить пары дистанционно, и не надо никаких замен и переносов!»

01:15:11 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=4511 Александра Кузьмина: «Сегодня онлайн-курсы — визитная карточка преподавателя!»

01:17:01 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=4621 Анна Коровко: «Есть страх у преподавателей использовать продукты извне. Самое страшное для преподавателя — когда можно одним курсом заменить все его занятия. Поэтому сейчас есть тренд на то, чтобы производить свое».

01:19:01 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=4741 Таисья Погодаева: «Преподаватели понимают, что нужно что-то менять, и готовы это сделать, но им нужна поддержка в переходе. Мы создали центр повышения квалификации преподавателей, который помогает им использовать цифровые возможности в том варианте, в котором они хотят, и заниматься редизайном курсов».

01:31:17 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=5477 Екатерина Сорокина (Севастопольский ГУ): «В июне мы провели конкурс по методическим разработкам внутри вуза и поощрили тех преподавателей, которые предложили интересные разработки. Это оказалось очень эффективно».

01:36:12 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=5772 Что еще должен делать «Юрайт» в помощь вузам? Спикеры отвечают.

01:41:02 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=6062 Александра Кузьмина:  «“Юрайт” — это формирование профессионального сообщества преподавателей, где можно получить практическую рекомендацию».  

01:42:39 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=6159 Таисья Погодаева: «“Юрайт” не стал ждать университеты, а сам стал формировать мегаресурс учебного контента».

01:44:06 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=6246 Результаты опроса «Ментиметр»: «Чего вам не хватало в онлайн-обучении?»

01:47:18 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=6438 Результаты опросов «Ментиметр»: «Опыт какого вуза вы хотите перенять?» и «Какие новинки планируете внедрить в свое преподавание?»

01:48:02 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=6482 Результаты опросов «Ментиметр»: «Чем учебное заведение может помочь преподавателям?» и  «Чем “Юрайт” может помочь преподавателям?»

01:50:14 https://youtu.be/5CwoF2dd3N4?t=6614 Елена Разинкина: «Мы войдем в новый учебный год более сильными и подготовленными!»; Анна Коровко: «Нас ждет тяжелое время, но мы его украсим!»

Дискуссия получилась очень оживленной и насыщенной, онлайн за ней наблюдали 332 зрителя! Говорили о конкретных задачах развития вузов и особенностях цифровизации, интересных кейсах из весеннего и летнего опыта, мотивации преподавателей. Образовательная платформа «Юрайт» (https://urait.ru/) рада представить вам новый формат встреч представителей ведущих учебных заведений России и площадку для обмена опытом. Теперь мы регулярно будем организовывать отраслевые и тематические дискуссии, обсуждать самые актуальные вопросы с экспертами образования, задавать им интересные вопросы! Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал (https://www.youtube.com/c/URAITpublishing/about), следите за обновлениями в соцсетях, развивайтесь и будьте в курсе образовательных трендов!