Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
23 апреля 2024 активны на платформе
54 241 +6
Преподаватель
589 474 +391
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Панельная дискуссия “Цифровая трансформация аграрного образования”

Дата публикации
21 августа 2020
Время на прочтение статьи
5 мин
Количество просмотров
603

 Панельная дискуссия “Цифровая трансформация аграрного образования” (https://youtu.be/z2GhV2uYe8E

 

Каковы цели и вызовы нового учебного года для аграрного образования?  Возможен ли дистант в аграрном образовании? Стоит ли пересмотреть компетенции выпускников и преподавателей? Практики, стажировки, трудоустройство выпускников в условиях пандемии: как университетам взаимодействовать с работодателями? Как привлечь сильных студентов? 

Сегодня представители ведущих аграрных вузов страны и эксперты по диджитализации АПК обсудили проблемы современной подготовки кадров для сельского хозяйства. Модерировал дискуссию Александр Сафонов, главный редактор по контенту Образовательной платформы «Юрайт».

 

Участники: 

 

Екатерина Александровна Ижмулкина, врио ректора Кузбасской ГСХА;

 

Сергей Николаевич Косогор, руководитель проекта по цифровизации АПК центра технологического трансфера НИУ «Высшая школа экономики»;

 

Алексей Зиновьевич Брумин, к.техн.наук, проректор по развитию Самарского государственного аграрного университета;

 

Татьяна Владимировна Полежаева, начальник управления стратегического развития и проектной деятельности РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева;

 

Светлана Юриевна Комарова, проректор по образовательной деятельности Омского ГАУ имени П.А. Столыпина

 

06:23 Александр Сафонов: “Сельское хозяйство - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей нашей экономики”

09:10 Первой выступила Татьяна Полежаева (РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева). Она отметила, что важной отправной точкой цифровизации аграрного образования стала тема цифровой грамотности. 

10:00 Татьяна Полежаева: “26% - доля российского населения, которая обладает высокой цифровой грамотностью. Сегодня эта цифра важна как для российского образования в целом, так и для аграрной сферы в частности”

13:15 Татьяна Полежаева: “Отдельно хотелось бы отметить то, как наши преподаватели работали с цифровыми ресурсами - Тимирязевка оказалась в числе лидеров использования платформы “Юрайт” (https://urait.ru/info/stat). Сейчас мы находимся на 4 месте”

15:10 Run-change-disrupt - актуальная логика образовательного процесса. Поменялся формат взаимодействия с преподавателями, важно было сохранить элементы живого общения, и в этом Тимирязевской Академии помогла живая лента с возможностью обратной связи. Инновационные решения вуза - виртуальные лабораторные работы и курсы МООК, результат конкурса Минобрнауки по созданию курсов для сельскохозяйственной отрасли. 

18:23 Приоритетные задачи для стратегии на следующий учебный год: развитие цифровых навыков, единой цифровой среды вуза, проектирование образовательных пространств. 

23:31 Алексей Брумин (Самарский государственный аграрный университет), обратил внимание на дружескую атмосферу и отметил, что спикеры сегодняшнего мероприятия - добрые коллеги вуза. Он продемонстрировал и прокомментировал “Интерактивный анатомический 3D-атлас по анатомии” с подробным разбором организма коровы. Атлас создавался при участии Самарского медицинского университета (https://www.samsmu.ru/). Планируется дополнять содержание инструмента - показывать патологические процессы в организмах разных животных с помощью подобных технологий для обучения будущих ветеринаров.  Спикер заявил о своем желании провести семинары по использованию продукта на платформе “Юрайт”, и мы с радостью приняли его предложение! (следите за программой вебинаров тут: https://urait.ru/events). Также коллега рассказал о проекте “ФудОстров” и планах создать межвузовские и межпредметные команды студентов. 

29:00 Алексей Брумин: “Проектная деятельность в вузах должна быть подкреплена взаимодействием с работодателями” 

34:15 Алексей Брумин: “Должна вестись профориентационная работа! Мы считаем, что наш абитуриент к нам придёт. Например, на ветеринарное отделение поступают ребята с высоким баллом ЕГЭ” 

30:47 Алексей Брумин: “Важно вовлекать студентов в проектную деятельность, чтобы они работали над проектами будущего!”

35:40 Екатерина Ижмулкина (Кузбасская ГСХА), сказала о том, что в осеннем семестре важно модернизировать инфраструктуру и мотивировать преподавателей, актуализировать предметное содержание. 

37:12 О междисциплинарных курсах Академии с участием преподавателей с разных кафедр. В этом году введут курс, где студенты будут изучать, как производится продукция из растениеводства от посадки семян до магазинной полки. На выбор им будут предложены несколько продуктов - например, чипсы и крупы.  

41:16 Элементы ЭОИС и мотивация преподавателей в вузе. 

43:00 Екатерина Ижмулкина: “Мы провели внутривузовский конкурс «Лучший диджитал-преподаватель» - делаем продвинутых преподавателей героями нашего времени!”; “Преподавателя нельзя оставлять одного - усиливаем методическую и техническую поддержку!” 

44:32 О сложностях цифровизации в аграрном вузе и путях их решения. “Мы отправляли студентов на реальные предприятия, где они могли восполнить важный практический материал” 

50:00 Сергей Косогор (НИУ «Высшая школа экономики») подготовил доклад о стратегических ориентирах цифровой экономики в АПК. 

53:04 Сергей Косогор: “Сельское хозяйство действительно постепенно движется в сторону цифровизации, и зачастую аграрные вузы идут впереди сельхозпроизводителей, бизнес немного отстаёт” 

01:04:30 “Найти себя высококлассному преподавателю несложно, но это не только задача Минсельхоза, Минобра -  это задача всех отраслевиков, которые должны создать условия для быстрого развития цифровых программ экономики”

54:10  Сергей Косогор: “Специалисты сельского хозяйства должны закрепить знания , они нуждаются в развитии материально- технической базы, чтобы по выходу из вуза сразу иметь возможность приносить прибыль предприятию”

57:02 Сергей Косогор: “Технологии геймнета и VR должны быть использованы в аграрном образовании”

59:00 3 основных вызова образованию в аграрной сфере, по мнению спикера: подготовка кадров и апробация их знаний с помощью цифровых технологий, развитие материально-технической базы и своевременная переподготовка кадров с учётом цифровой экономики. 

Светлана Комарова (Омский ГАУ имени П.А. Столыпина) подробно рассказала о том, как вуз перешел на дистант и выделила главные разработки для осеннего семестра. 

01:10:05 Светлана Комарова: “Основная нагрузка легла на наших преподавателей - по сути курсы приходилось перестраивать на ходу, ведь это была середина семестра”

01:14:12 Светлана Комарова: “Ситуация прошлого семестра подтвердила, что многие дисциплины не поддаются полному переносу в онлайн, и реализация аграрного образования возможна только в смешанных формах” 

01:25:35 О цифровой образовательной онлайн-платформе «Университет, открытый региону» и проекте «Цифровая ферма», созданном для подготовки зооинженеров и ветеринаров. 

01:29:06  Светлана Комарова: “Наши основные нововведения - акцент на цифровые технологии, гибкие образовательные траектории, использование открытых онлайн-курсов” 

01:29:00 Светлана Комарова: “Переход студентов на дистант был менее болезненным, чем преподавателей. Все студенты у нас самые лучшие!” 

Каждый спикер имел возможность дополнить и прокомментировать выступления коллег. Вот несколько интересных мыслей участников дискуссии, высказанных по завершении основных докладов. 

01:15:43 Татьяна Полежаева: “Работы становится больше, и она становится более творческой - цифровизация меняет сам подход к образованию. Появляется разделение труда в образовательном процессе. Появляются новые технологии, меняется контент. Должны быть адекватные инструменты для адекватных задач. Появляются новые функциональные роли. Есть технолог - человек, который помогает преподавателю подобрать инструмент под необходимый результат. Есть эксперт - держатель экспертного знания, содержания курса” 

01:18:25 Екатерина Ижмулкина: “Мы сможем конкурировать с ведущими вузами при наличии развитых научных коллективов - где эти направления ещё не прокачаны, идёт просадка. Но так и в лучших вузах - есть топовые и проседающие направления. Наша задача - на программах бакалавриата готовить инженеров-менеджеров по управлению изменениями, в магистратуре готовить технологических предпринимателей, которые в процессе обучения создадут проекты по запуску инновационного бизнеса. Нас нельзя мерить зоотехниками, ветеринарами и агрономами”

 01:36:01  Алексей Брумин: “Учредители - это возможности и ресурсы, а не ограничения.

Респект Екатерине Ижмулкиной! Бакалавры-инженеры изменений. Магистры- технологические предприниматели. Вот стратегия аграрного образования в 6 словах”  

01:36:46 Алексей Брумин: “Нам нужно всем вместе сейчас интегрироваться и налаживать связи, использовать проектный подход. Нужно действовать самим и хорошим людям объединяться, на платформе ли “Юрайт” (https://urait.ru/)  или в других местах”

01:39:41 Екатерина Ижмулкина: “Никто из коллег не хочет держать свой стул и свое пространство университета. Все открыты к взаимодействию. Но но это взаимодействие должно быть на равных, а не под диктатом стейкхолдеров или ведущих университетов”.

01:46:18 Татьяна Полежаева: “Аграрные вузы занимают хорошие места в национальных рейтингах. Нам необходимо участвовать в Программе стратегического академического лидерства, включаться в консорциумы.  Взаимодействие с реальным сектором экономики - наше преимущество!” 

01:50:40 Александр Сафонов: “Платформа Юрайт (https://urait.ru/) готова предоставлять и площадку, и инструменты, и содействие любым инициативам по партнерству и сетевому взаимодействию в том числе в аграрной отрасли!” 

 

Дискуссия получилась очень оживленной и насыщенной, онлайн за ней наблюдали 222 зрителя! Говорили о финансировании, Программе стратегического академического лидерства, конкретных задачах развития вузов и особенностях цифровизации. Уже осенью мы запустим новый курс “Юрайт.Академии” (https://urait.ru/online-course) “Дистанционное обучение сельскому хозяйству”. Образовательная платформа “Юрайт” (https://urait.ru/) рада представить вам новый формат встреч представителей ведущих учебных заведений России и площадку для обмена опытом! Теперь мы регулярно будем организовывать отраслевые дискуссии и обсуждать самые актуальные вопросы с экспертами образования, задавать им интересные вопросы. Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал (https://www.youtube.com/c/URAITpublishing/about), следите за обновлениями в соцсетях, развивайтесь и будьте в курсе образовательных трендов!