Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
28 марта 2024 активны на платформе
54 615 +17
Преподавателей
591 345 +196
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Кто идет по цифровому следу? Как Big Data меняют образование в России

Дата публикации
03 сентября 2020
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
406

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

 

«Кто идет по цифровому следу? Как Big Data меняют образование в России»

 (смотреть запись здесь)

 

За последние полгода массив данных образовательной активности значительно пополнился. Мы решили, что уже пора исследовать текущую ситуацию по большим данным в образовании и пригласили экспертов ведущих EdTech-компаний и университетов поговорить о том, как можно использовать Big Data в обучении, как собирать и верифицировать их и чего ждать от предстоящих нововведений преподавателям и студентам. Модерировал дискуссию Иван Чернышев, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт».

 

Валерий Николаевич Платонов, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник, председатель оргкомитета конкурса EdCrunch Award — GESA Russia, затронул темы открытости, доказательности, этичности, справедливости больших данных, а также тему приоритета человека над Искусственным Интеллектом. Эксперт подчеркнул важность и актуальность таких моментов работы с Big Data, как терминология, новые эксперименты, отношения бизнеса и науки.

 

Андрей Комиссаров, руководитель дирекции сервисов «Развитие на основе данных» Университета 2035,  выступил с темой «Работа с цифровым следом» и рассказал, как применять большие данные для повышения качества образования, какие интересные исследования проводят в Университете 2035 и чем опасен Искусственный Интеллект.  

 

Арсен Исаевич Боровинский, предприниматель, основатель ЭБС ELiS, поделился своим мнением о том, почему он считает большие данные хайпом, рассказал о стандарте электронного обучения xAPI и о том, как можно индивидуализировать обучение с помощью Big Data.

 

Александр Сергеевич Фадеев, кандидат технических наук, проректор по цифровизации — директор Центра цифровых образовательных технологий Национального исследовательского Томского политехнического университета подчеркнул, что вузы сегодня представляют собой настоящую кладезь полезных данных: «Стоит копнуть, и мы увидим: университет — это источник разнообразных данных, причем чистых!» и подробно рассказал, как в Политехе используют Искусственный Интеллект для аналитики активности и успеваемости студентов в семестре, а также для прогнозирования отчисления обучающихся.

 

Ольга Валерьевна Ярмак, кандидат социологических наук, доцент, заведующая кафедрой социальных коммуникаций Института общественных наук и международных отношений СевГУ,  представила результаты исследования «Реакция общества на дистанционное обучение в период пандемии Covid-19», описала методологическую базу исследования  — мониторинг медиапространства, метод киберметрии и интеллектуального анализа больших данных, а также его результаты — периодизация адаптации к кризису, стратификационный охват кризисного события, преимущества дистанта.

 

Дискуссия получилась суперинформативной и оказалась актуальной: онлайн за ней наблюдали 1644 зрителя! Участники успели обсудить проблемы цифровых следов, задачи новых образовательных технологий, поделились интересным опытом применения Big Data в своих организациях и поговорили об отношениях науки и бизнеса в контексте больших данных.

 

Образовательная платформа «Юрайт» рада представить вам новый формат встреч представителей ведущих учебных заведений России и площадку для обмена опытом. Теперь мы регулярно будем организовывать отраслевые и тематические дискуссии, обсуждать самые актуальные вопросы с экспертами образования, задавать им интересные вопросы!

Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал, следите за обновлениями в соцсетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram), развивайтесь и будьте в курсе образовательных трендов!