Показать виджеты
Скрыть виджеты
23 ноября 2024 активны на платформе
52 421 -75
Преподаватель
647 745 -266
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Панельная дискуссия «Цифровая дидактика: эволюция или революция?»

Дата публикации
09 сентября 2020
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
609

Панельная дискуссия «Цифровая дидактика: эволюция или революция?» (https://youtu.be/NiW0vF2VTt0)

 

Сегодня мы вместе с экспертами и методистами из ведущих вузов России попытались разобраться, что на самом деле происходит с преподаванием в последние годы и месяцы: как меняется дидактика, к каким изменениям пора привыкать всем участникам образовательного процесса. В неформальной обстановке спикеры обсудили методические эксперименты, гибкие, перевернутые, распределенные цифровые программы, персонализацию и индивидуализацию через ИКТ и другие актуальные темы. Модерировал дискуссию Александр Сафонов, главный редактор по контенту Образовательной платформы «Юрайт». Присоединяйтесь — смотрите дискуссию в записи: https://youtu.be/NiW0vF2VTt0!

 

Евгений Патаракин, доктор педагогических наук, ведущий эксперт, профессор и академический руководитель образовательной программы «Цифровая трансформация образования» НИУ ВШЭ, начал свое выступление с тезиса, что все происходящее с цифровой дидактикой уже происходило. Он показал карты совместной деятельности учеников и учителей, рассказал об опыте совместного творчества преподавателей и студентов — такой формат обучения сделала возможным сетевая среда: «Обучение лучше происходит тогда, когда ученик вовлечен в создание чего-то, что имеет для него смысл» и уделил внимание особенностям современной образовательной среды: «Сегодня важно понимать, какие люди и какие программные агенты должны окружать ученика, чтобы он лучше учился».

 

Михаил Бухтояров, доцент Сибирского федерального университета, кандидат философских наук, Master of Education in Instructional Technology, выступил с темой “Дидактический треугольник в матрице коммуникаций. Вызовы ДО” - рассказал об отношениях и связях между его вершинами (учитель, ученик, контент), затронул тему ограничений, которые ДО ставит педагогу - это и цифровое неравенство, и кризис доверия, а также выразил свою позицию по центральной теме встречи: “Я сторонник спокойных, медленных изменений. Но мы однозначно оказываемся сегодня в водовороте технологической революции, и каждый из нас должен к нему адаптироваться”.

 

Дмитрий Махотин, кандидат педагогических наук, доцент МГПУ, главный редактор журнала «Интерактивное образование», рассказывая о дидактических отношениях между содержанием, преподаванием, методом, учением и об отличиях классической, современной и цифровой дидактик, подчеркнул: «Мы не полностью вышли из классической дидактики».

Отдельное внимание спикер уделил появлению новых ролей в образовании: «Педагог сегодня — наставник, коуч, ментор, тьютор. Он может смотреть на учебный процесс с разных точек — это говорит о том, что мы попали в новую образовательную среду, и цифровая дидактика действительно существует».

 

Елена Другова, кандидат философских наук, M. Ed., директор НОЦ «Институт передовых технологий обучения» НИ Томского ГУ поделилась своими мыслями по теме цифровой дидактики и объяснила, что человек очень медленно меняется, а технологии, напротив, развиваются с огромной скоростью. По ее мнению, это и эволюция, и революция одновременно. Она также рассказала о процессе внедрения новых образовательных технологий, который уже детально изучили иностранные коллеги, и подчеркнула: «Технологии не гарантируют, что вам будет легче учиться или учить», для их полного освоения нужны усилия со стороны всех участников образовательного процесса, осмысление, педагогический дизайн - и только тогда технологии “дадут прирост в образовательных результатах обучающихся”.

 

Дискуссия получилась суперинформативной и оживленной: онлайн за ней наблюдали 324 зрителя! Участники успели обсудить проблемы трансформации дидактики, новые роли педагога и высказали свои мнения о том, что происходит на самом деле — цифровизация педагогических традиций или радикальная трансформация?

Образовательная платформа «Юрайт» рада представить вам новый формат встреч представителей ведущих учебных заведений России и площадку для обмена опытом. Теперь мы регулярно будем организовывать отраслевые и тематические дискуссии, обсуждать самые актуальные вопросы с экспертами образования, задавать им интересные вопросы!

Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал (https://www.youtube.com/c/URAITpublishing/about), следите за обновлениями в соцсетях (https://vk.com/iurait, https://m.facebook.com/URAITpublishing/, https://instagram.com/urait_education), развивайтесь и будьте в курсе образовательных трендов!